Контрольная работа по «Налоговому праву»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Ноября 2014 в 21:17, курсовая работа

Краткое описание

В своей контрольной работе я рассмотрю такие вопросы, как: 1) понятие и структура налоговых правоотношений; 2) виды налоговых правоотношений.
Налоговые правоотношения – это разновидность финансово-правовых отношений, урегулированных нормами налогового права.
Налоговые правоотношения имеют следующие отличительные признаки:
имеют место исключительно в сфере налогообложения;
возникают, прекращаются и изменяются на основе норм налогового права;
носят публичный характер;
складываются по поводу денежных средств;
обязательной стороной в них выступает государство (муниципальное образование) в лице налоговых или финансовых органов.

Содержание

Введение ………………………………………………… 3

1. Понятие налогового правоотношения.
Его структура и содержание ……………………………. 4

2. Виды налоговых правоотношений
и их правовое регулирование …………………………… 9

а) Правоотношения по регулированию объекта
обложения налогом на добавленную стоимость ……… 9

б) Правоотношения по регулированию объекта
обложения налогом на прибыль
предприятий и организаций ……………………………. 12

в) Правоотношения по налогообложению прибыли
банков и страховых организаций ……………………… 13

г) Правоотношения по регулированию налогообложения
ценных бумаг ……………………………………………. 16

д) Правоотношения по регулированию состава затрат
при исчислении налогооблагаемой базы ……………… 18

е) Правоотношения по освобождению от
налогообложения. Налоговые льготы ………………… 19

ж) Правоотношения при налогообложении доходов
иностранных юридических лиц ………………………. 23

Использованная литература ……………………………. 26

Вложенные файлы: 1 файл

Налоговое право.doc

— 136.50 Кб (Скачать файл)

Договор о налоговом кредите должен содержать: сумму кредита и указание конкретного вида налога (налогов), по которому он  предоставлен, срок действия договора, величину процентной ставки кредита, сроки и порядок погашения суммы кредита и процентов по кредиту.

Договор о предоставлении налогового кредита должен содержать положения, дающие право городской и районным налоговым инспекциям

    • требовать и получать от налогоплательщика информацию о характере использования средств, получаемых в результате предоставления налогового кредита;
    • проводить проверку обоснованности использования средств налогового кредита непосредственно  у налогоплательщика;
    • расторгнуть договор по основаниям, предусмотренным законодательством субъекта Федерации о налоговом кредите.

Контроль за обоснованностью применения налоговых льгот осуществляется налоговыми органами в соответствии с Законом РФ «Об основах  налоговой системы в Российской Федерации».

Инвестиционный налоговый кредит является одной из налоговых льгот. Это отсрочка налогового платежа, предоставляемая органами государственной власти или налоговыми органами.

В соответствии со ст. 2 Закона предприятия со среднесписочной численностью работающих, не превышающей 200 человек (в промышленности и строительстве – до 100 человек; в науке и научном обслуживании -  до 60 человек; в других отраслях производственной сфер- до 50 человек; в отраслях непроизводственной сферы и розничной торговли – до 30 человек), имеют право уменьшать сумму налогового платежа до 10% от цен:

    • закупленного и введенного в действие оборудования, используемого непосредственно и полностью;
    • закупленного и введенного в действие оборудования со сроком  службы более восьми лет;
    • закупленных и введенных в действие автоматических и автоматизированных участков, управляемых ЭВМ;
    • оборудования для создания рабочих мест инвалидов.

Закон РФ «О налоге на прибыль предприятий и организаций» устанавливает налоговые освобождения при исчислении налога на прибыль.

    1. Облагаемая прибыль при фактически произведенных затратах и расходах уменьшается за счет прибыли, остающейся с распоряжении предприятия.
    2. Ставки налога на прибыль предприятий понижаются на 50%, если от общего числа их работников инвалиды составляют не менее 50%.
    3. Для предприятий, находящихся в собственности творческих союзов, зарегистрированных в установленном порядке, налогооблагаемая прибыль уменьшается на сумму прибыли направленной на осуществление уставной деятельности этих союзов.
    4. В первые два года работы не уплачивают налог на прибыль малые предприятия, осуществляющие: производство и переработку с/х продукции; производство продовольственных  товаров, товаров народного потребления, строительных материалов, медицинской техники, лекарственных средств и изделий медицинского назначения; строительство объектов жилищного, производственного, социального и природоохранного назначения – при условии, если выручка от указанных видов деятельности превышает 70% общей суммы выручки от реализации продукции (работ, услуг).
    5. Для предприятий, получивших в предыдущем году убыток освобождается от уплаты налога часть прибыли, направленная на его покрытие, в течение последующих пяти лет.
    6. Не подлежит налогообложению прибыль:
    • религиозных объединений, предприятий, находящихся в их собственности;
    • общественных организаций инвалидов, предприятий, учреждений и организаций, находящихся в их собственности;
    • специализированных протезно-ортопедических предприятий;
    • от производства технических средств профилактики инвалидности и реабилитации инвалидов;
    • от производства продукции традиционных народных, а также народных художественных промыслов;
    • предприятий, учреждений и организаций, в которых инвалиды составляют не менее 50% общего числа работников, при условии использования не менее половины полученной прибыли на социальные нужды инвалидов;
    • психиатрических, психоневрологических, противотуберкулезных учреждений в части прибыли, полученной их лечебно-производственными (трудовыми) мастерскими и направленной на улучшение труда и быта больных, их дополнительное питание, приобретение оборудования и медикаментов;
    • предприятий, находящихся (передислоцированных) в регионах, пострадавших от радиоактивного загрязнения;
    • специализированных реставрационных предприятий в части прибыли, направленной на реставрацию;
    • от производства продуктов детского питания;
    • государственных и муниципальных музеев, библиотек, филармонических коллективов, театров, архивных учреждений, цирков, зоопарков, ботанических садов, национальных заповедников, полученная от их основной деятельности;
    • иностранных и российских юридических лиц, полученная  за выполненные строительно-монтажные работы и оказанные консультационные услуги, на весь период осуществления целевых социально-экономических программ жилищного строительства;
    • органов управления и подразделений Государственной противопожарной службы МВД РФ, полученная от выполнения работ и оказания услуг в области пожарной безопасности, и направленная на обеспечение пожарной безопасности в РФ;
    • организаций (предприятий) от производства пожарно-технической продукции, предназначенной для обеспечения пожарной безопасности в РФ;
    • организаций (предприятий) от выполнения работ и оказания услуг в области пожарной безопасности, и направленная на обеспечение пожарной безопасности в РФ;
    • объединений пожарной охраны на сумму взносов и пожертвований, направленная в фонды пожарной безопасности, образованные в порядке, установленным Правительством РФ;
    • предприятий Федеральной службы лесного хозяйства России, полученная от переработки и утилизации низкосортной и мелкотоварной древесины, от рубок ухода за лесом  и реализации продукции побочного пользования лесом, при условии использования этой прибыли на ведение лесного хозяйства;
    • общественных объединений охотников и рыболовов, а также находящихся в их собственности предприятий, полученная от реализации товаров охотничье-рыболовного, спортивно-оздоровительного и природоохранного назначения;
    • предприятий всех организационно-правовых форм, полученная от реализации произведенной ими медицинской продукции, входящей в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных средств, изделий медицинского назначения по перечню, утверждаемому Правительством РФ;
    • предприятий потребительской кооперации, расположенных в районах Крайнего Севера.

 

 

 

 

7. Правоотношения  при налогообложении доходов иностранных юридических лиц. Роль международных соглашений в обеспечении условий минимизации налогообложения предприятий с иностранным капиталом определена постановлением Правительства РФ от 13 октября 1995 г. № 1016, утвердившим «Комплексную  программу стимулирования отечественных и иностранных инвестиций в экономику Российской Федерации».

При определении прибыли иностранных юридических лиц учитываются следующие особенности ее формирования:

а) налогообложению подлежит только та часть прибыли иностранного юридического лица, которая получена в связи с деятельностью в Российской Федерации. Для целей  налогообложения не учитывается прибыль иностранного юридического лица, полученная по внешнеторговым операциям, совершаемым исключительно  от имени данного иностранного юридического лица и связанным с закупкой продукции (работ, услуг) в РФ, а также товарообменом и операциями по экспорту в РФ продукции (работ, услуг), при которых юридическое лицо по законодательству РФ становится  собственником продукции (работ, услуг)  до пересечения ею государственной границы РФ, за исключением  прибыли, полученной от продажи продукции с расположенных на территории РФ и принадлежащих иностранному юридическому лицу или арендуемых им складов;

б) в случае, когда иностранное юридическое лицо осуществляет деятельность не только в РФ, но и за ее пределами, и при этом не ведет отдельного учета прибыли, позволяющего определить прибыль от деятельности, осуществляемой им через постоянное представительство, сумма прибыли может быть определена на основе расчета, согласованного налогоплательщиком с налоговым органом, контролирующим  его платежи в бюджет;

в) в случае, если не представляется возможным прямо определить прибыль, полученную иностранным юридическим лицом от деятельности в РФ, налоговый орган вправе рассчитывать ее на  основании валового дохода или произведенных расходов.

Налогообложение прибыли иностранных юридических лиц является предметом специального налогового регулирования, установленного  в соответствии с национальными и международными  налоговыми нормами.

Основными правовыми  актами, регулирующими  налогообложение доходов иностранных юридических лиц являются: Законы Р «О налоге на прибыль предприятий и организаций», «Об основах  налоговой системы РФ», «Об иностранных инвестициях», Инструкция Госналогслужбы РФ «О налогообложении прибыли и доходов иностранных юридических лиц» от 16 июня 1995 г. № 34, Письмо Госналогслужбы РФ «О налогообложении предприятий, расположенных в свободных экономических зонах» от 29 июня 1993 г., Договор   между РФ и США об избежании двойного налогообложения и предотвращении уклонения от налогообложения в отношении налогов на доходы и капитал от 17 июня 1992 г., договоры РЫ с отдельными государствами о защите взаимных капиталовложений и предотвращения двойного налогообложения.

Иностранные юридические лица, получающие доход, не связанный  с деятельностью в России через постоянные представительства , являются плательщиками налога только с дохода, получаемого из источников в РФ.

Доходы и расходы по посредническим операциям и сделкам  для целей исчисления налога на прибыль иностранного  юридического лица учитываются отдельно. К посредническим операциям и  сделкам относится деятельность иностранного юридического лица, выступающего в роли комиссионера или поверенного в договоре комиссии или поручения.

Иностранные юридические лица, получающие доходы из источников, находящихся на территории РФ, подлежат обложению налогом на доходы у источников выплаты. К таким доходам, получаемым из источников в РФ, в частности, относятся:

    • дивиденды, выплачиваемые российскими резидентами, а также доходы от распределенной в пользу иностранного участника прибыли созданного в России предприятия с иностранными инвестициями;
    • доходы, получаемые от долевого участия иностранных партнеров в деятельности товариществ;
    • дополнительные вознаграждения акционеров в денежной или иной форме;
    • процентный доход от:

а) долговых обязательств любого вида;

б) премий, выплачиваемых при погашении ценных бумаг, ранее реализованных с дисконтом, страховых премий и премий по перестрахованию;

в) штрафов и пени за нарушение договорных и долговых обязательств;

    • доходы от использования авторских прав.

Российская Федерация согласовывает в своих международных налоговых договорах основные экономические и юридические аспекты налогообложения относительно:

а) одинакового отнесения доходов, зачетов или льгот лица с постоянным местопребыванием в одном Договаривающемся Государстве к его постоянному представительству, находящемуся в другом Договаривающемся Государстве;

б) одинакового распределения доходов, вычетов, зачетов или льгот между лицами;

в) одинаковой характеристики отдельных статей дохода;

г) одинакового применения правил определения источника в отношении конкретных статей дохода;

д) общего понимания какого-либо термина;

е) применения положений национального законодательства, касающегося штрафов, пени и процентов таким образом, чтобы они находились в соответствии с целями договора.

В соглашениях оговариваются также меры, которые не могут использоваться в налоговых отношениях с иностранным  плательщиком, в частности, запрещается:

    • проводить административные меры, противоречащие законодательству и административной практике этого или другого Договаривающегося Государства;
    • предоставлять информацию, которую нельзя получить по законодательству или в ходе обычной административной практики этого или другого Договаривающегося Государства;
    • предоставлять информацию, которая раскрывает промышленную, коммерческую, торговую или профессиональную тайну или производственный процесс, или информацию, раскрытие которой противоречило бы национальным интересам.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Использованная литература

 

 

 

    1. Кучеров И.И. Налоговое право России. М., 2001.
    2. Петрова Г.В. Налоговое право: Учебник. М., 2000.
    3. Налоговый кодекс РФ.
    4. Гражданский кодек РФ.
    5. Федеральный закон от 24 ноября 1995 г. «Об акционерных обществах».
    6. Закон РФ от 6 декабря 1991 г. «О налоге на добавленную стоимость».
    7. Инструкция Госналогслужбы РФ № 39.
    8. Федеральный закон от 10 января 1997 г. № 13-ФЗ «О внесении изменений и дополнений в Закон РФ «О налоге на прибыль предприятий и организаций» от 27 декабря 1991 г.»).

 


 



Информация о работе Контрольная работа по «Налоговому праву»