Контрольная работа по «Налоговому праву»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Февраля 2014 в 23:03, контрольная работа

Краткое описание

Понятие «специальные налоговые режимы» занимает очень важное место в курсе налогообложения. Налоговый кодекс Российской Федерации рассматривает возможность введения четырех специальных налоговых режима. Для организаций или индивидуальных предпринимателей существует общий режим налогообложения, но, если они имеют право на изменение своего режима налогообложения, то, в зависимости от особенностей деятельности, они могут применять какой-либо специальный налоговый режим. Организации и индивидуальные предприниматели платят налоги либо по общему режиму налогообложения, либо по одному из четырех специальному налоговому режиму.

Содержание

Введение 3
1. Виды специальных налоговых режимов 4
1.1 Система налогообложения для сельскохозяйственных товаропроизводителей (единый сельскохозяйственный налог) 4
1.2 Упрощенная система налогообложения 7
1.3 Система налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности 10
1.4 Система налогообложения при выполнении соглашений о разделе продукции 14
2. Достоинства и недостатки специальных налоговых режимов 16
Заключение 18
Список использованной литературы и источников 19

Вложенные файлы: 1 файл

налоговое право 10 вариант (1).doc

— 104.50 Кб (Скачать файл)

Налоговым периодом по единому  налогу признается квартал (ст.346.30). Ставка единого налога устанавливается  в размере 15 процентов величины вмененного дохода (ст.346.31). Налоговые декларации по итогам налогового периода представляются налогоплательщиками в налоговые органы не позднее 20-го числа первого месяца следующего налогового периода5.

На территории МО "Воткинский район" единый налог  на вмененный доход вводится в отношении следующих видов предпринимательской деятельности:

- оказания бытовых услуг,  их групп, подгрупп, видов и  (или) отдельных бытовых услуг,  классифицируемых в соответствии  с Общероссийским классификатором услуг населению;

- оказания услуг по  ремонту, техническому обслуживанию и мойке автотранспортных средств;

- оказания автотранспортных  услуг по перевозке пассажиров  и грузов, осуществляемых организациями  и индивидуальными предпринимателями,  имеющими на праве собственности или ином праве (пользования, владения и (или) распоряжения) не более 20 транспортных средств, предназначенных для оказания таких услуг;

- оказания услуг  по хранению автотранспортных  средств на платных стоянках;

- розничной  торговли, осуществляемой через магазины и павильоны с площадью торгового зала не более 150 квадратных метров по каждому объекту организации торговли;

- оказания услуг  общественного питания, осуществляемых  через объекты организации общественного  питания с площадью зала обслуживания посетителей не более 150 квадратных метров по каждому объекту организации общественного питания, за исключением оказания услуг общественного питания учреждениями образования, здравоохранения и социального обеспечения;

- оказания услуг  общественного питания, осуществляемых через объекты организации общественного питания, не имеющие зала обслуживания посетителей;

- распространения  и (или) размещения наружной  рекламы;

- распространения  и (или) размещения рекламы  на автобусах любых типов, легковых и грузовых автомобилях, прицепах, полуприцепах и прицепах-роспусках, речных судах;

- оказания услуг  по временному размещению и  проживанию организациями и предпринимателями, использующими в каждом объекте предоставления данных услуг общую площадь спальных помещений не более 500 квадратных метров;

- розничной  торговли, осуществляемой через  объекты стационарной торговой сети, не имеющие торговых залов, а также через объекты нестационарной торговой сети;

- развозной  (разносной) торговли (за исключением  торговли подакцизными товарами, лекарственными препаратами, изделиями из драгоценных камней, оружием, патронами к нему, меховыми изделиями и технически сложными товарами бытового назначения).

Единый налог  на вмененный доход не применяется  в отношении видов предпринимательской деятельности, указанных выше, в случае осуществления их в рамках договоров простого товарищества (договор о совместной деятельности или договор доверительного управления имуществом), а также в случае осуществления их налогоплательщиками, отнесенными к категории крупнейших в соответствии со ст. 83 Налогового кодекса Российской Федерации6.

Единый налог  на вмененный доход не применяется  в отношении видов предпринимательской  деятельности, если они осуществляются организациями и индивидуальными предпринимателями, перешедшими в соответствии с главой 26.1 Налогового кодекса Российской Федерации на уплату единого сельскохозяйственного налога, и указанные организации и индивидуальные предприниматели реализуют через свои объекты организации торговли и (или) общественного питания произведенную ими сельскохозяйственную продукцию, включая продукцию первичной переработки, произведенную ими из сельскохозяйственного сырья собственного производства.

 

 

 

1.4 Система налогообложения при выполнении соглашений о разделе продукции

Главой 26.4 НК РФ установлена система налогообложения  при выполнении соглашений о разделе продукции, отвечающим условиям ст.346.35. Инвестор освобождается от уплаты региональных и местных налогов и сборов, не уплачивает налог на имущество организаций в отношении основных средств, нематериальных активов, запасов и затрат, если они используются исключительно для осуществления деятельности, предусмотренной соглашениями, не уплачивает транспортный налог в отношении принадлежащих ему транспортных средств (за исключением легковых автомобилей), используемых исключительно для целей соглашения. Суммы некоторых налогов подлежат возмещению.

Налогоплательщиками и плательщиками сборов признаются организации, являющиеся инвесторами  соглашения. Они вправе поручить исполнение своих обязанностей, связанных с применением этого налогового режима оператору с его согласия, на основании нотариально удостоверенной доверенности в качестве уполномоченного представителя налогоплательщика (ст.346.36).

Особенности определения налоговой базы, исчисления и уплата налога на добычу полезных ископаемых при выполнении соглашений определяются согласно ст.346.37. Налогоплательщики определяют сумму налога, в соответствии с гл.26 НК РФ. Сумма налога исчисляется как произведение налоговой ставки, с учетом коэффициента (Кц), и величины налоговой базы.

Статья 346.38 применяется  при определении налоговой базы, исчислении и уплате налога на прибыль  организаций при выполнении соглашений Налогоплательщики определяют сумму налога на прибыль организаций в соответствии с гл.25 НК РФ. Объектом налогообложения признается прибыль, полученная налогоплательщиком в связи с выполнением соглашения, которая является доходом от выполнения соглашения, уменьшенным на величину расходов. Доходом признаются стоимость прибыльной продукции, принадлежащей инвестору, и внереализационные доходы, определяемые ст.250 НК РФ7. Расходами налогоплательщика признаются обоснованные и документально подтвержденные расходы: 1) возмещаемые расходы; 2) расходы, уменьшающие налоговую базу по налогу. Состав расходов, размер и порядок их признания определяются гл.25 НК РФ. Возмещаемые расходы подлежат возмещению, которое не может быть выше размера, определяемого ст. 346.34 НК РФ.

Налоговой базой  признается денежное выражение подлежащей налогообложению прибыли. Налоговой ставка определяется п.1. ст.284 НК РФ и применяется в течение всего срока действия соглашения. Налоговый и отчетный периоды по налогу устанавливаются ст.285 НК РФ.

При выполнении соглашений налог на добавленную стоимость уплачивается в соответствии с гл.21 НК РФ с учетом особенностей, установленных статьей 346.39. Налоговая ставка, действует в соответствующем налоговом периоде согласно гл.21 НК РФ.

Не подлежат налогообложению: передача на безвозмездной  основе имущества, необходимого для выполнения работ; передача соответствующей доли произведенной продукции; передача в собственность государства вновь созданного или приобретенного имущества, использованного для выполнения работ по соглашению.

Налоговые декларации предоставляются согласно ст.346.35 по каждому налогу, соглашению отдельно от другой деятельности. Формы налоговых деклараций утверждаются Министерством финансов РФ. Не позднее 31 декабря представляются в налоговые органы программа работ и смета расходов по соглашению на следующий год. По вновь введенным представляется программа и смета на текущий год. Если вносятся изменения, то их обязаны представить в срок не позднее 10 дней с даты их утверждения. Особенности проведения выездных налоговых проверок при выполнении соглашений определяются ст.346.42.

                   2.Достоинства и недостатки специальных налоговых режимов

 

Любой специальный  налоговый режим имеет как  свои достоинства, так и недостатки.

Если исходить из того, кто может применять специальные  налоговые режимы, то ЕСХН могут применять любые организации и ИП, являющимися сельскохозяйственными товаропроизводителями, осуществляющие первичную и последнюю переработку сельскохозяйственной продукции и реализующие ее при условии, что доля дохода не менее 70%.

При ЕСХН налоговая  ставка достаточно низкая - 6%. Этот режим  является добровольным, освобождает  от уплаты четырех налогов. Но при  переходе на него налогоплательщики  уже не вправе перейти на иной режим  до окончания налогового периода. При  этом они могут на него вернуться не ранее чем через 1 год, после того, как утратили право на уплату ЕСХН. При этом режиме большой налоговый период - год8.

С другой стороны  этот режим не могут применять  те, у кого доля сельскохозяйственной продукции меньше 70% в общем доходе, а также: организации, имеющие филиалы или представительства; занимающиеся производством подакцизных товаров; игорный бизнес; бюджетные учреждения.

На УСН не имеют право перейти организации, имеющие филиалы; банки; страховщики; негосударственные пенсионные фонды; инвестиционные фонды; профессиональные участники рынка ценных бумаг; ломбарды; занимающиеся производством подакцизных товаров и добычей полезных ископаемых, кроме общераспространенных; занимающиеся игорным бизнесом; нотариусы, адвокаты; участники соглашений о разделе продукции; в которых доля участия других организаций более 25%; иностранные организации. Это существенный недостаток, ведь при УСН можно самому выбрать объект налогообложения, а также достаточно низкую налоговую ставку 6% или 15% в зависимости от объекта налогообложения.

При переходе на УСН налогоплательщики освобождаются  от уплаты четырех налогов, но при этом за ними сохраняется обязанность платить взносы и исполнять обязанности налогового агента. Налогоплательщик может перейти на иной режим в любой момент, но обратно, отказавшись от этого режима, он может вернуться лишь через один год. При объекте налогообложения доходы минус расходы, имеется большой перечень расходов, на которые уменьшается налоговая база. Имеется большой налоговый период - год, обязаны заполнять декларации.

При переходе на этот режим, также как и при  УСН освобождаются от уплаты четырех налогов. Налоговая ставка идет в размере 15% величины вмененного дохода, исходя из базовой доходности, физического показателя и двух корректирующих коэффициентов. Там есть свои ограничения, даже в количестве людей и площади помещения. При этом режиме небольшой налоговый период, с одной стороны это неудобно, так как приходится часто платить, заполнять налоговую декларацию. С другой же стороны мелкие предприниматели могут не накапливать свои бумаги, а чем чаще они платят, меньше вероятность их потери. Плохо, что этот режим обязателен и при нем ведется бухгалтерский учет.

При выполнении соглашений о разделе продукции  налогоплательщиками признаются только являющиеся инвесторами соглашения. Этот режим предусматривает особенности уплаты налогов в зависимости от вида деятельности, как добыча полезных ископаемых, налог на прибыль, налог на добавленную стоимость.

Инвестор освобождается  от уплаты региональных и местных налогов и сборов. Особенностью уплаты налога является возмещение государством уплаченных налогов назад предприятию. Этот режим также является добровольным, те, кто имеют право на него, могут им воспользоваться. В зависимости от вида деятельности различаются налоговая база, налоговая ставка, объект налогообложения.

 

                                                Заключение

 

Главами 26.1, 26.2, 26.3, 26.4 НК РФ установлена система  налогообложения для сельскохозяйственных товаропроизводителей (единый сельскохозяйственный налог), упрощенная система налогообложения, система налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности, вводимая в действие законами субъектов РФ, система налогообложения при выполнении соглашений о разделе продукции, предусматривающие, что переход на уплату этих налогов заменяет уплату соответствующей совокупности налогов уплатой одного налога.

Почти все режимы можно применять добровольно, с  учетом условий их применения, кроме  ЕНВД. Их применяют как организации, так индивидуальные предприниматели.

Разнятся налоговые  ставки: при ЕСХН - 6%, при УСН - 6% и 15%, при ЕНВД - 15% величины вмененного дохода, исходя из базовой доходности, физического показателя и двух корректирующих коэффициентов, при выполнении соглашений о разделе продукции она колеблется от 0% до 18%. При этом различается объект налогообложения и налоговая база. По-разному уменьшается налоговая база, исходя из расходов.

На каждый из режимов есть свои ограничения перехода организаций и индивидуальных предпринимателей.

При переходе на иной режим налогообложения невозможно, передумав, сразу вернуться обратно, должен пройти год.

При определенных моментах налогоплательщики могут  лишиться права на применение какого-либо специального налогового режима. Существуют ограничения в каждом режиме, установленные НК РФ.

Установление специальных налоговых режимов служит в конечном итоге целям укрепления и дальнейшего развития экономики Российской Федерации и является реализацией регулирующей функции налога (ее стимулирующей подфункции).

 

Список  использованной литературы и источников

 

  1. Налоговый кодекс Российской Федерации (часть первая) от 31.07.1998 № 146-ФЗ (ред. от 28.12.2013) // «Российская газета», № 148-149, 06.08.1998.
  2. Налоговый кодекс Российской Федерации (часть вторая) от 05.08.2000 № 117-ФЗ (ред. от 28.12.2013) (с изм. и доп., вступ. в силу с 02.01.2014) // «Собрание законодательства РФ», 07.08.2000, № 32, ст. 3340.
  3. Боровикова Е.В. , Отдельные вопросы применения специальных налоговых режимов //Журнал «Налоговый вестник». № 3. 2009
  4. Захарьин В. Р. Налоги и налогообложение: учебное пособие. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: ИД «ФОРУМ»: ИНФРА-М, 2011. - 320 с.: ил. - (Профессиональное образование)
  5. Исанова А. Российский Основные средства «упрощенца». Коллекция проблемных ситуаций// Бизнес Консультант. 2009. №22(56)
  6. Карпов В.В. Упрощенная система налогообложения и ЕНВД для организаций и предпринимателей: Практическое пособие. - М.: Экономика и финансы, 2005
  7. Кваша Ю.Ф. Комментарий к Налоговому Кодексу РФ частей 1 и 2 изд.8. – М.: Юрайт, 2009. – 1375с.
  8. Кириллова О.С., Муравлева Т.В. Налоги и налогообложение: Курс лекций. - М.: Экзамен, 2005
  9. Колчин С.П. Налоги в Российской Федерации: Учеб. пособие. - М.: Вузовский учебник, 2012. - 272 с.
  10. Крохина Ю.А. Налоговое право России: учебник. - 4 -е изд., испр.-М.: Норма: ИНФРА-М, 2011. - 720 с.

Информация о работе Контрольная работа по «Налоговому праву»