Контрольная работа по "Налоговому праву"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Июня 2013 в 23:33, контрольная работа

Краткое описание

Немаловажную роль в проводимой МНС России работе по подготовке процедур налогового контроля и разработке предложений по совершенствованию налогового законодательства играет изучение опыта стран с развитой рыночной экономикой, использование которого (с учетом особенностей современного этапа развития российской экономики, а также богатейшей практики работы налоговых органов на местах) дает возможность ориентировать разрабатываемые нормативные и методические документы на уровень современных международных стандартов и требований. В данной работе я попытался осветить наиболее интересные и актуальные аспекты организации работы налоговых органов, их структуру и функционирование, на примере экономически высокоразвитых стран - США и ФРГ, использование которых в отечественной практике могло бы повысить эффективность работы налоговых органов.

Содержание

Введение ………………………………………………………………..4
1. Налоговая система России…………………………………………..4
а) Налоговая система…………………………………………..……….5
б) Структура налогов……………………………………………..…….6
в) Виды налогов……………………………………………………..….7
г) Система налогообложения……………………………………..…10
2. Налоговая система Испании……………………………………….10
3. Налоговая система Великобритании………………………………11
а) Подоходный налог…………………………………………………..12
б) Налоги с корпораций………………………………………………..12
в) Налог на доход с производства топлива……………………….…..13
г) Налог на доход от реализации основных средств………........……13
д) Налог на наследство…………………………………………………14
е) Налог на добавленную стоимость (НДС)………………………….16
ж) Акцизы……………………………………………………………….18
4. Налоговая система Германии ……………………………………….18
5. Налоговая система Италии ………………………………………….21
а) Подоходный налог с физических лиц………………………………22
б) Налог на добавленную стоимость…………………………………..22
в) Налоги с деловых операций…………………………………………23
г) Гербовый налог………………………………..….…………………..23
д) Регистрационный налог…………………………..….………………23
6. Налоговая система Канады………………………………..…………24
а) Подоходный налог………………………………………...………25
б) Налог на прирост рыночной стоимости активов…………..……28
в) Налог на прибыль……………………………………………...…..28
г) Налог с продаж……………………………………………………..29
д) Налог на товары и услуги……………………………………...….30
е) Координация налогов……………………………………….…..…30
7. Налоговая система США………………………………………...…31
а) Структура и эволюция…………………………………….…..……31
б) Налоговый законодательный процесс………………………..…....32
в) Личный подоходный налог…………………………………….…..33
г) Налог c доходов корпораций……………………………………….34
д) Налоги на потребление ………………………………………….....34
е) Налоги на заработную плату ……………………………………….34
ж) Уклонение от налогов…………………………………………...….36
Заключение………………………………………………………….…..37
Используемая литература……………………………………………...42

Вложенные файлы: 1 файл

налоговое право.docx

— 71.50 Кб (Скачать файл)

а) Подоходный налог

В соответствии с реформой 1987 г. в Канаде на федеральном уровне стали действовать  три ставки подоходного налога вместо ранее существовавших десяти, и в  каждом регионе — свои местные  ставки подоходного налога, (см. Таблица 1 и Таблица 2).

Таблица 1. Ставки федерального подоходного  налога

Доход, тыс. долл. Максимальная федеральная  ставка, %

0 -29590 17

29590 -59180 26

более 59180 29

Таблица 2. Ставки подоходного налога с физических лиц, действующие в регионах

Провинция, территория Основная ставка, % Основная федерально-провинциальная ставка, %

Ньюфаундленд  Новая Шотландия о. Принца Эдуарда 21,0* 19,0** 19,0 52,3 50,3 50,3

Нью-Брансуик 20,1 51,4

Квебек 21,6 52,9

Онтарио 21,6 52,9

Манитоба 19,1 50,4

Саскачеван 20,6 51,9

Альберта 14,8 46,1

Брит. Колумбия 22,9 54,2

Юкон 15,3 46,6

Северо-западные территории 13,0 44,4

* Ставка составляет 69% от основной  федеральной. В Ньюфаундленде  существует пяти процентный дополнительный  налог на сверхдоходы.

** Основная ставка равна 59,5% основной  федеральной. С 1 июля 1997 г. ставка  провинции снизится до 19,5% основной  федеральной. В настоящее время  с дохода, превышающего 10000 канадских  долларов, берется дополнительный  налог в размере 10%.

В остальных регионах существуют свои особенности применения различных  ставок для различных сумм дохода. •

Были  пересмотрены налоговые льготы, и  часть из них отменена. Многие льготы переведены из налоговых скидок в  разряд налогового кредита.

Таким образом, новая налоговая система  построена на одинаковом обложении  доходов, независимо от их величины и  формы вложения капитала, а также  на обложении реальных величин доходов (индексация ставок и налоговых кредитов в соответствии с ростом потребительских  цен).

б) Налог на прирост рыночной стоимости  активов

   Большое значение в системе подоходного налога с населения имеет налог на прирост рыночной стоимости активов. Если ранее только половина этого дохода подпадала под налогообложение, причем реальная ставка совокупного федерально - провинциального налога равнялась 26%, то в настоящее время облагаемая доля расширилась до 75%, а реальная ставка налога на прирост рыночной стоимости возросла до 30%.

в) Налог на прибыль

   Значимую роль играет налог на прибыль и связанные с ним разнообразные налоговые льготы, которые побуждают компании к рациональному использованию основных и оборотных средств, внедрению НИОКР, развитию деятельности в определенных районах и другим общественно полезным мероприятиям.

Ставка  налога на прибыль складывается из федеральной и провинциальной. Общая  федеральная ставка — 28% (для компаний обрабатывающей промышленности — 23%). Провинциальные ставки налога на прибыль  представлены в Таблица 3.

Таблица 3. Ставки налога на прибыль, действующие  в регионах

Провинция, территория Основная ставка, % Основная федерально-провинциальная ставка, %

Ньюфаундленд 14,0* 43,12

Новая Шотландия 16,0" 45,12

о. Принца Эдуарда 15,0 44,12

Нью-Брансуик 17,0 46,12

Квебек (от вида де-ти) 8,9-16,25 38,02-45,37

Онтарио 15,5 44,62

Манитоба 17,0 46,12

Саскачсван 17,0 46,12

Альберта 15,5 44,62

Брит. Колумбия 16,5 45,62

Юкон 15,0 44,12

Северо-западные тер-ии 14,0 43,12

* Ньюфаундленд снижает ставку  для компаний, создающих более  10 рабочих мест с полной занятостью  и инвестициями не менее $500 000.

** С 1 июля 1993 г. снизилась ставка  для корпораций, создающих рабочие  места в фармацевтической, компьютерной, телекоммуникационной и аэрокосмической  отраслях.

Основные  налоговые льготы

Основные  налоговые льготы для корпораций включают:

§ инвестиционный налоговый кредит;

§ налоговый кредит на расходы НИОКР;

§ ускоренные нормы амортизации;

§ льготные условия налогообложения стоимости активов;

§ скидки на истощение недр и др.

   Постоянно увеличивающийся дефицит федерального бюджета привел к более рациональному использованию налоговых льгот, что прежде всего выразилось в сужении сфер их применения и в уменьшении размеров. В 1987 г. были отменены инвестиционный налоговый кредит и скидка на корректировку товарно-материальных запасов.

   Снижены нормы амортизации для пассивной части основного капитала в горнодобывающей промышленности для бурового оборудования, рабочих частей машин, рекламного оборудования.

   Сохранены льготы на стимулирование регионального развития НИОКР. Инвестиционный кредит для атлантических провинций составляет 15%, а для специально выделенной группы районов — 10%. Налоговый кредит на капиталовложения в НИОКР составляет 30% для всех компаний и 45% — для обрабатывающего сектора в отдельных районах.

   Для стимулирования развития сельского хозяйства и рыболовства также предусмотрены меры налогового характера. Существуют три специальные льготы для компаний данных отраслей.

   Цель одной из них — привлечь детей фермеров к работе в сельском хозяйстве. После смерти родителей ферма, доля в семейной фермерской корпорации или семейном фермерском партнерстве переходит к детям без необходимости пожизненной уплаты налога на прирост рыночной стоимости активов. Его оплата откладывается до того момента, когда дети будут располагать какой-либо другой собственностью помимо данной семейной.

   Другая льгота состоит в праве усреднять доход за пятилетний период в целях защиты фермеров и рыбаков от резких колебаний доходов, свойственных данным отраслям.

   Третья льгота связана с методом исчисления дохода для фермеров и рыбаков; дает возможность фермерам регулировать распределение доходов по годам, уменьшать или увеличивать сумму, оставшуюся в их распоряжении после уплаты налога.

   Большое внимание в Канаде уделяется стимулированию деятельности малого бизнеса.

   К малым относятся компании с годовыми продажами от 2 до 20 млн. долл., с годовой прибылью меньше или равной 200 тыс. долл., в которых занято меньше или 100 лиц наемного труда. Доля мелких фирм составляет 97% от числа всех компаний. Основные сферы их деятельности — услуги, розничная торговля, строительство, наукоемкие отрасли. После налоговой реформы ко всем компаниям малого бизнеса применяется единая ставка — 12%. Правительство Канады возлагает большие надежды на малый бизнес как на возможность повысить уровень занятости в стране.

   В налоговой системе преобладает прямое налогообложение, в котором основную долю занимает подоходный налог с населения. Наибольшее регулирующее воздействие на экономику оказывает налог на прибыль компаний.

Последние тенденции в развитии налоговой  системы связаны с расширением  базы налогообложения и снижением  размеров ставок налогов и направлены на сокращение дефицита федерального бюджета при сохранении возможностей воздействовать на экономические процессы.

г) Налог с продаж

Налог с продаж по своей природе —  это более удобный механизм сбора  доходов, чем подоходный налог. Действующий  налог с продаж имеет две характерные  черты:

§ • распространяется только на потребление, освобождая от налогов сам производственный процесс и тем самым не угрожая внутреннему производству;

§ • опирается на более широкую базу.

   До 1991 г. федеральное правительство полагалось на единую ставку федерального налога с продаж — 13,5%. Под этот налог попадали и производственные ресурсы. Эта ставка распространялась на производителей и ее эффективное значение существенно изменялось от продукта к продукту, завися от системы их распределения. Налог облагал внутреннее производство больше, чем импортные товары, примерно на одну треть. Половина доходов от этого налога полностью шла от налогообложения потребляемых в производстве ресурсов, увеличивая стоимость инвестиций в среднем на 4%. В небольшой открытой экономике, которая характерна для Канады, эти факторы стали основными препятствиями к росту.

Столкнувшись  с недостатками федерального налога с продаж, федеральное правительство  в 1987 г. решило основные усилия направить  на реформу местного налога с продаж. Этот шаг правительства породил  предложение развивать и взимать  национальный налог с продаж по европейской  модели налога на добавленную стоимость.

       д) Налог на товары и услуги

   В 1991 г. был принят налог на товары и услуги. В отличие от европейского налога на добавленную стоимость налог на товары и услуги в Канаде имеет преимущество, которое выражается в установленной единой ставке — 7%. В то же время основные продукты питания, лекарства, медицинские препараты и оборудование налогообложению не подвергаются, освобождаются от налогов услуги здравоохранения и образования.

   Налог на товары и услуги приносит стране значительный доход. В 1994 г. он составил 21087 млн. долл., или 7,7% от общего поступления всех налогов. Более широкая экономическая база и низкая ставка позволяют уменьшить искажающее воздействие на рынок и достигнуть наиболее эффективного распределения ресурсов.

   Само по себе введение этого налога означало существенное улучшение налоговой системы Канады, однако оно привело и к дополнительным сложностям. Дело в том, что налог взимается одновременно с провинциальными налогами с розничных продаж. Два налога существуют в сфере розничной торговли параллельно, принося массу неудобств продавцам, вынужденным калькулировать два налога с разными базами и приспосабливать к ним систему бухгалтерского учета. С другой стороны, это является стимулом к унификации системы провинциальных налогов и ее гармонизации с федеральным налогом.

   За исключением провинции Альберта и двух территорий, все провинции взимают местные налоги с продаж.

    С 1 апреля 1997 г. Нью-Брансуик, Новая Шотландия Ньюфаундленд объединяют свои местные налоги с продаж с феде¬ральным налогом на товары и услуги ("GST"). Комбинированная ставка равна 15% (7% —федеральная ставка и 8% — провинциальная). Объединенный налог включается в розничные цены, но вся сумма уплаченного налога отражается в чеке.

С 1 сентября 1996 г. в регионах Канады действуют  следующие ставки налогов с розничных  продаж:

§ Ньюфаундленд — 12%;

§ Новая Шотландия — 11%;

§ о. Принца Эдуарда — 10%;

§ Нью-Брансуик — 11%;

§ Квебек — 6,5% (в Квебеке взимается объединенный налог: провинциальный и федеральный);

§ Онтарио — 8%;

§ Манитоба — 7%;

§ Саскачеван — 9%;

§ Британская Колумбия — 7%, называется "налог на социаль¬ные услуги", им облагается потребление товаров и определенных видов услуг.

К определенным видам товаров и  услуг могут применяться другие ставки данного налога. Например, в  провинции Онтарио — стандартная  ставка налога — 8%, но для алкогольных  напитков, продаваемых в специализированных магазинах, ставка увеличена до 12%.

е) Координация налогов

Большую роль в экономическом регулировании  играет координация налогов, которая  призвана способствовать:

§ изменению роли провинций в федерации;

§ обеспечению политических компромиссов между уровнями правительства;

§ увеличению интереса всех правительств к системе налога на доход как к инструменту политики увеличения поступлений;

§ улучшению системы распределения дохода между индивидуалами с целью продвижения экономического и социального развития.

Механизм  координации налогов на доход  сохраняет для провинций два  важнейших ограничения.

   Первое — отсутствие структуры ставок. Налоговые надбавки и скидки по сути своей ограничены во влиянии на распределение дохода, так как они затрагивают лишь два полюса доходной шкалы, оставляя нетронутыми многочисленные промежуточные ставки. Также провинции взимают и основной федеральный налог, что означает принятие федеральной налоговой структуры и последствий распределения дохода. Если бы провинции могли устанавливать отдельные налоговые ставки и доходные уровни, у них было бы гораздо больше средств достижения желаемой степени прогрессивности. Однако это снижало бы согласованность и усложняло налоговую систему в целом.

   Второе — хотя изначально провинции имеют возможность увеличивать налоговые поступления, требование наложения провинциального налога на федеральный ограничивает маневренность провинций до сравнительно узкой базы, снижая тем самым ценность каждого налогового пункта и требуя очень высоких налоговых ставок.

Как мы видим, ограничения достаточно существенны. Тем не менее, в такой крупной  стране, как Канада, децентрализация  помогает адаптировать социальную политику к местным нуждам, в то же время  обеспечивая правительствам провинций  доходы, достаточные для поддержания  единых стандартов общественных услуг  при равных уровнях налогообложения.

                 7. Налоговая система США

а) Структура и эволюция

   Цели налогообложения можно подразделить на две категории: регулирование и перераспределение. Последнее, в свою очередь, делится на перераспределение между частным и общественным сектором (межсекторное), между различными социальными классами (вертикальное) и между людьми с примерно одинаковым социальным статусом (горизонтальное). Как отмечает Джозеф Пекман 1, "с этой точки зрения, американская фискальная система есть и источник удовлетворения, и объект критики". Пекман делает ударение на следующих парадоксах. Шкала федеральных налогов прогрессивна; основное бремя лежит на богатых. При этом широко признаны ее дефекты, искажающие экономическую активность. В то же время налоги штатов и местные налоги имеют плоскую либо регрессивную шкалу; в результате во время рецессий финансовые кризисы дают о себе знать именно на уровне отдельных штатов.

   В целом налоги в США почти пропорциональны доходу (для 90% налогоплательщиков эффективная налоговая ставка примерно 25%), с небольшой прогрессивностью, достигающей для наиболее богатых налогоплательщиков примерно 50%. Полного согласия в обществе относительно степени прогрессивности, конечно же, нет; консенсус имеется только насчет того, чтобы она была, хотя бы небольшая.

б) Налоговый законодательный процесс

   Пенкман характеризует процедуру принятия решений в американской налоговой политике как крайне загадочную, противоречивую и громоздкую. В ней участвует огромное количество людей, но достоянием общественности становятся лишь некоторые ключевые цифры. Процесс постоянно критикуется, но попытки его реформирования были тщетны. Налоговые законы становятся компромиссом влиятельных политических фигур и групп. Принимающие решение лица - президент, секретарь казначейства, члены Комиссии Конгресса по источникам средств и сенатского Комитета по финансам - испытывают огромное давление многочисленных политических, экономических и социальных групп, затронутых законопроектом или пытающихся изменить его в свою пользу. Вот сжатое изложение этой процедуры.

Информация о работе Контрольная работа по "Налоговому праву"