Контрольная работа по "Налогам и налогообложению"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Октября 2014 в 22:26, контрольная работа

Краткое описание

Задачи контрольной работы: 1. изучить понятие налога и принципы налогообложения;
2. изучить систему налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности;
3. рассмотреть плательщиков транспортного налога, объект налогообложения, налоговую базу;
4. рассмотреть государственные органы как участников отношений в налоговой сфере, их права и обязанности.

Содержание

Введение
1. Понятие налога и принципы налогообложения
2. Система налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности
3. Плательщики транспортного налога. Объект налогообложения. Налоговая база.
4. Государственные органы как участники отношений в налоговой сфере. Их права и обязанности.
Задача
Заключение
Список литературы

Вложенные файлы: 1 файл

КР Налоги 2003.doc

— 110.50 Кб (Скачать файл)

 

3. Плательщики транспортного налога. Объект налогообложения. Налоговая база.

 

Налогоплательщиками налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом.

Не признаются налогоплательщиками лица, являющиеся организаторами XXII Олимпийских зимних игр и XI Паралимпийских зимних игр 2014 года в городе Сочи, а также лица, являющиеся маркетинговыми партнерами Международного олимпийского, в отношении транспортных средств, принадлежащих им на праве собственности и используемых исключительно в связи с организацией и (или) проведением XXII Олимпийских зимних игр и XI Паралимпийских зимних игр 2014 года в городе Сочи и развитием города Сочи как горноклиматического курорта.

Объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства (далее в настоящей главе - транспортные средства), зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Не являются объектом налогообложения:

1) весельные лодки, а также моторные  лодки с двигателем мощностью не свыше 5 лошадиных сил;

2) автомобили легковые, специально  оборудованные для использования  инвалидами, а также автомобили  легковые с мощностью двигателя  до 100 лошадиных сил (до 73,55 кВт), полученные (приобретенные) через органы социальной защиты населения в установленном законом порядке;

3) промысловые морские и речные  суда;

4) пассажирские и грузовые морские, речные и воздушные суда, находящиеся в собственности (на праве хозяйственного ведения или оперативного управления) организаций и индивидуальных предпринимателей, основным видом деятельности которых является осуществление пассажирских и (или) грузовых перевозок;

5) тракторы, самоходные комбайны  всех марок, специальные автомашины (молоковозы, скотовозы, специальные машины для перевозки птицы, машины для перевозки и внесения минеральных удобрений, ветеринарной помощи, технического обслуживания), зарегистрированные на сельскохозяйственных товаропроизводителей и используемые при сельскохозяйственных работах для производства сельскохозяйственной продукции;

6) транспортные средства, принадлежащие  на праве оперативного управления федеральным органам исполнительной власти, где законодательно предусмотрена военная и (или) приравненная к ней служба;

7) транспортные средства, находящиеся  в розыске, при условии подтверждения факта их угона (кражи) документом, выдаваемым уполномоченным органом;

8) самолеты и вертолеты санитарной  авиации и медицинской службы;

9) суда, зарегистрированные в Российском  международном реестре судов.

Налоговая база определяется:

1) в отношении транспортных средств, имеющих двигатели - как мощность двигателя транспортного средства в лошадиных силах;

1.1) в отношении воздушных транспортных  средств, для которых определяется тяга реактивного двигателя, - как паспортная статическая тяга реактивного двигателя (суммарная паспортная статическая тяга всех реактивных двигателей) воздушного транспортного средства на взлетном режиме в земных условиях в килограммах силы;

2) в отношении водных несамоходных (буксируемых) транспортных средств, для которых определяется валовая  вместимость, - как валовая вместимость в регистровых тоннах;

3) в отношении водных и воздушных  транспортных средств - как единица  транспортного средства.

Налоговым периодом признается календарный год.

Отчетными периодами для налогоплательщиков, являющихся организациями, признаются первый квартал, второй квартал, третий квартал.

 

4. Государственные органы как  участники отношений в налоговой  сфере. Их права и обязанности.

 

Налоговыми органами являются Федеральная налоговая служба (ФНС) и ее подразделения в субъектах РФ, а также (в оговоренных случаях) и таможенные органы. Эти органы наделяются очень широкими полномочиями в сфере налогообложения, поскольку их первостепенная задача — формирование доходной части государственного бюджета.

Права налоговых органов выражаются в различных группах полномочий. Законодательством к этим группам полномочий отнесены:

  • постановка налогоплательщиков на учет;
  • контроль за выполнением налогового законодательства;
  • применение мер, направленных на пресечение нарушений налогового законодательства, а также мер ответственности к его нарушителям;
  • выпуск и издание инструкций и методических указаний по налогам  и др.

Обязанности налоговых органов определены ст. 32 Кодекса. Налоговые органы обязаны блюсти налоговое законодательство и осуществлять контроль за его соблюдением; вести учет налогоплательщиков и проводить с ними разъяснительную работу; бесплатно предоставлять формы установленной отчетности и разъяснять порядок их заполнения; осуществлять возврат или зачет излишне уплаченных (взысканных) сумм налогов, пеней и штрафов; соблюдать налоговую тайну.

Кроме того, налоговые органы должны предоставлять в срок не позднее десяти дней со дня поступления запроса следующую информацию: о наличии задолженности юридического или физического лица по начисленным налогам и сборам за прошедший календарный год, об обжаловании наличия такой задолженности и о результатах рассмотрения жалоб.

Таможенные органы — единая система правоохранительных органов, непосредственно осуществляющих таможенное дело в Российской Федерации.

Функциональные обязанности таможенных органов связаны с взиманием таможенных платежей, а также борьбой с нарушениями налогового законодательства. В соответствии со ст. 318 Таможенного кодекса их полномочия распространяются на все таможенные платежи, к которым отнесены:

  1. ввозная таможенная пошлина;
  2. вывозная таможенная пошлина;
  3. налог на добавленную стоимость, взимаемый при ввозе товаров на таможенную территорию РФ;
  4. акциз, взимаемый при ввозе товаров на таможенную территорию РФ;
  5. таможенные сборы.

Ответственным лицом за уплату таможенных пошлин, налогов является декларант. Таможенные пошлины, налоги исчисляются декларантом или иными лицами, ответственными за их уплату, самостоятельно.

В настоящее время в структуре МВД РФ функционирует подразделение, на которое возложены функции бывшей налоговой полиции.

Задачами Главного управления по борьбе с налоговыми и экономическими преступлениями являются: 1) предупреждение, выявление, пресечение и расследование нарушений законодательства о налогах и сборах; 2) обеспечение безопасности сотрудников налоговых инспекций; 3) выявление, предупреждение и пресечение коррупции в налоговых органах.

Министерство финансов Российской Федерации — основными задачами являются разработка и реализация стратегии финансовой политики государства, составление проекта и исполнение бюджета, в частности, его доходной части. В его ведении находится ФНС.

Департамент налоговой политики, входящий в состав Минфина России, выполняет следующие функции в налоговой сфере:

  • анализ влияния действующей налоговой системы на развитие экономики России;
  • участие в разработке предложений по совершенствованию налоговой политики и налоговой системы;
  • оценка эффективности решений, принимаемых по вопросам налогового законодательства;
  • разработка мер по повышению собираемости налогов и сборов, а также финансовому и налоговому стимулированию предпринимательства;
  • подготовка проектов нормативов отчислений от федеральных налогов в бюджеты субъектов РФ;
  • обеспечение исполнения доходной части федерального бюджета;
  • принятие нормативно-правовых актов по вопросам налогообложения, по ведению разъяснительной работы по законодательству РФ о налогах и сборах;
  • участие в переговорах по решению вопросов об избежании двойного налогообложения;
  • участие в переговорах по решению вопросов об избежании двойного налогообложения;
  • методологическое руководство бухгалтерским учетом и отчетностью.

Казначейство.  На счетах органов Казначейства должны аккумулироваться все налоговые поступления в федеральный, региональные и местные бюджеты.

Главная задача федерального казначейства в налоговой сфере — перераспределение сумм поступивших налогов «по уровням» бюджетов. Казначейство также осуществляет на основании представлений налоговых инспекций возврат из республиканского бюджета излишне взысканных и уплаченных налогов, сборов и иных платежей.

Государственные социальные внебюджетные фонды. Эти фонды созданы с целью реализации прав трудящихся России, гарантированных им Конституцией РФ (ст. 37, 39, 41). Фонды действуют как самостоятельные юридические лица. Средства фондов имеют строго целевое назначение:

  • социальное обеспечение по возрасту (Пенсионный фонд РФ);
  • обеспечение по болезни, инвалидности, в случае потери кормильца и в других предусмотренных законодательством случаях (Фонд социального страхования РФ);
  • бесплатная медицинская помощь и охрана здоровья (Федеральный фонд обязательного медицинского страхования).

Средства государственных внебюджетных фондов находятся в федеральной собственности.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Задача

В ООО «Маяк» (Республика Башкортостан) выручка от реализации за три месяца составила:

Месяцы

Выручка, включая НДС, тыс. руб.

Январь

5000

Февраль

6000

Март

5500


 

В отчетном периоде были приобретены материалы, производственный инструмент на сумму 6200 тыс. руб. (в том числе НДС), оплачена аренда в сумме 1200 тыс. руб. (с НДС).

Внереализационные расходы составила 900 тыс. руб. Затраты на приобретение основных средств (со сроком полезного использования три года), введенных в эксплуатацию с 1 января отчетного квартала, составили 236 тыс. руб. (с НДС). В организации эксплуатируются основные средства: со сроком полезного использования четыре года остаточной стоимостью 800 тыс. руб. и сроком полезного использования 8 лет остаточной стоимостью 700 тыс. руб.

По данным бухгалтерского учета остаточная стоимость имущества на 1 января составляет 1800 тыс. руб., на 1 февраля 1900 тыс. руб., на 1 марта 1850 тыс. руб., на 1 апреля 1700 тыс. руб.

Имеются 5 легковых автомобилей.

- три – мощностью 128 л.с.

- два – мощностью 98 л.с.

На предприятии работает двадцать четыре  сотрудника с ежемесячной зарплатой 22 тыс. руб. (у семерых дети возрастом до 18 лет), пять сотрудников с ежемесячной зарплатой 35 тыс. руб. (у троих дети возрастом до 18 лет).

Рассчитать за квартал:

1. Налоги и платежи при общем  режиме налогообложения.

2. Налоги при упрощенной системе  налогообложения (использовать оба  объекта налогообложения).

           3. Сделать вывод, какой режим целесообразнее.

 

Решение

 

Налоги и платежи при общем режиме налогообложения

I. Рассчитаем НДС, подлежащий уплате в бюджет.

1) 5000+6000+5500=16500 – выручка за квартал

   16500 – 118 %

    Х – 18 %, отсюда Х=16500*18/118=2516 т.р. – НДС к зачету

16500-2516=13984 т.р. – выручка без НДС.

2) 6200*18/118=945 т.р. – НДС к зачету,

   6200-945=5255 т.р. – материалы без НДС.

3) 1120*18/118=170 т.р. – НДС к зачету,

   1120-170= 950 т.р. – аренда без НДС.

4) 236*18/118=36 т.р. – НДС к зачету,

   236-36=200 т.р. – ОС без НДС.

5) НДС к уплате в бюджет: 2516-945-170-36=1365 т.р.

 

II. Рассчитаем амортизационные отчисления.

Используем линейный способ.

1) Норма амортизации: 1/36=0,027(%)

  200*0,027=5,4 т.р. – сумма амортиз. отчислений

  За фев. 200-5,4=194,6 т.р. – остаточ. стоимость на 1.03

  За март 194,6-5,4=189,2 т.р. – ост. стоимость на 1.04

2) Норма амортизации  – 5,6(%)

а) 800*5,6=44,8 т.р. – ам. отчисл. за янв.

   800-44,8=755,2 т.р. – ост. стоимость на 1 янв.

б) 755,2*5,6=42,29 т.р. – ам .отчисл. за фев.

  755,2-42,29=712,91 т.р. – ост. стоимость на 1 фев.

в) 712,91*5,6=39,92 т.р. – ам. отчисл. за март

  712,91-39,92=672,99 т.р. – ост. стоимость на 1 марта

3) Норма амортизации  – 2,7(%)

а) 700*2,7=18,9 т.р. – ам. отчисл. за янв.

  700-18,9=681,1 т.р. – ост. стоимость на 1 янв.

б) 681,1*2,7=18,39 т.р. – ам отчисл. за фев.

  681,1-18,39=662,71 – ост. стоимость на 1 фев.

в) 662,71*2,7=17,89 – ам. отчисл. за март

  662,71-17,89=644,82 – ост. стоимость на 1 марта

4) Общая сумма  амортиз. отчислений:

(5,4*2)+44,8+42,29+39,92+18,9+18,39+17,89=192,99 т.р.

 

III. Рассчитаем налог на имущество организации.

Среднегод. стоимость имущества=(1800+1900+1850+1700)/(3+1)=7250/4=

                                                                                                     =1812,5 т.р.

1812,5*2,2%=39,87 – налог на имущество за год.

Т.к. платим за 1 квартал, то делим на 4.

39,87/4=9,96 – сумма авансового платежа по налогу за имущество организации

Информация о работе Контрольная работа по "Налогам и налогообложению"