Земельный налог в правовых позициях Высшего Арбитражного Суда РФ

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Сентября 2014 в 13:44, контрольная работа

Краткое описание

Задания:
Какие налоговые последствия будут у данного действия.
Ответ на задачу должен учитывать и описывать особенности статуса и обязанностей организации, ребенка и родителей, а также необходимо ответить на вопрос о возможных мерах ответственности за не совершение соответствующих действий.

Подарки подарили детям в этой ситуации включать их в доход родителей нет оснований, необходимо рассмотреть эту ситуацию именно как получение несовершеннолетним дохода в натуральной форме.

Вложенные файлы: 1 файл

Контрольная яхл.doc

— 112.00 Кб (Скачать файл)

 

  1. Для подтверждения обоснованности применения ставки 0% по НДС,

ряд документов, перечисленных в ст.165 НК РФ, должны

представляться в налоговый орган без всякого требования

одновременно с представлением налоговой декларации (п.10 ст.165 НК РФ).

    А для подтверждения  обоснованности применения вычетов  и налоговой ставке 0% по НДС  проводится проверка, где важными этапами является, как проверка полноты и своевременного представления налоговой декларации, анализ данных в декларации и документах, которые представлены вместе с ней, так и проведение мероприятий налогового контроля, с последующим анализом сведений, полученных в результате контрольных мероприятий.

 

  1. Отказ налогоплательщика предоставить дополнительные документы неправомерен, т.к. в соответствии со ст. 88 НК РФ при проведении камеральных проверок налоговый орган вправе потребовать данные документы, и в соответствии со ст. 165 НК РФ для подтверждения налоговой ставки 0% по НДС (или особенностей налогообложения) и налоговых вычетов в налоговые органы, налогоплательщиком представляется:
    1. контракт (копия контракта) налогоплательщика с иностранным лицом на поставку товара (припасов) за пределы единой таможенной территории Таможенного союза и (или) припасов за пределы РФ.
    1. таможенная декларация (ее копия) с отметками российского таможенного органа, осуществившего выпуск товаров в процессе экспорта, и российского таможенного органа места убытия, через который товар был вывезен с территории РФ и иных территорий, находящихся под ее юрисдикцией;
    2. копии транспортных, товаросопроводительных и (или) иных документов с отметками таможенных органов мест убытия, подтверждающих вывоз товаров за пределы территории РФ.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Эссе на тему «Земельный налог в правовых позициях Высшего Арбитражного Суда РФ».

 

    Земельный налог  относится к местным налогам. В соответствии со ст. 387 НК  РФ, он устанавливается Налоговым кодексом РФ и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с Налоговым кодексом РФ и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований.

     Из обзора  практики рассмотрения налоговых  споров Президиумом Высшего Арбитражного  Суда РФ можно выделить основные  правовые позиции Высшего Арбитражного  Суда по земельному налогу.

     Судьба земельного участка и расположенного на нем здания едина.

     В силу закрепленного  в статье 35 Земельного кодекса  Российской Федерации, статьях 271 и 552 Гражданского кодекса Российской  Федерации принципа единства  судьбы земельного участка и расположенного на нем объекта недвижимости передача организацией жилых домов муниципальному образованию влечет прекращение у нее права постоянного (бессрочного) пользования на указанные земельные участки и как следствие прекращение обязанности по уплате земельного налога.

Данный вывод следует из Постановления Президиума ВАС РФ от 09.04.2013 N 14363/12 по делу N А50-17482/2011 (ОАО "Научно-исследовательский институт полимерных материалов" против ИФНС России по Кировскому району г. Перми).

     По вопросу  применения статьи 388 Налогового  кодекса РФ «Налогоплательщики»  Президиум ВАС РФ высказывался  в Постановлении Президиума ВАС  РФ от 14.06.2011 №18222/10, в котором отметил, что поскольку согласно ст. 19, п. 1 ст. 388 НК РФ плательщиками земельного налога признаются организации, а не их обособленные подразделения, то и установленная постановлением правовая норма, определяющая условия применения пониженной налоговой ставки в отношении земельных участков, занятых объектами промышленности и принадлежащих предприятиям, численность работников которых превышает 5 000 человек, подлежала истолкованию как определяющая соответствующие критерии для юридических лиц, а не их обособленных подразделений.

    В отношении  начисления земельного налога  в Постановлении

Президиума ВАС РФ от 15.11.2011 №8251/11 отмечено, что основания для начисления земельного налога отсутствуют, если за налогоплательщиком в установленном порядке не зарегистрировано право собственности (постоянного бессрочного пользования) на земельный участок. В таком случае имеет место фактическое пользование земельным участком, который не принадлежит пользователю на каком-либо праве, что является основанием для взыскания неосновательного обогащения по требованию собственника земельного участка, а не земельного налога.

     Есть и позиция  Президиума ВАС РФ по поводу  возникновения и прекращения  обязанности по уплате земельного  налога в случае признания  сделки недействительной. В случае, если решением суда договор  купли-продажи земельного участка в силу его ничтожности признан недействительным и судом также применены последствия недействительности сделки в виде возврата земельного участка продавцу, покупатель является плательщиком земельного налога за период, в течение которого он значился в реестре в качестве лица, обладающего правом на земельный участок.

     В постановлении  Президиума ВАС РФ от 12.03.2013 № 12992/12 по делу № А56-39448/2011 (ООО  «Юридическое сопровождение бизнеса»  против Межрайонной ИФНС России  № 24 по Санкт-Петербургу) содержится вывод о том, что обязанность уплачивать земельный налог возникает у общества с момента регистрации за ним прав на земельный участок, то есть внесения записи в реестр, и прекращается со дня внесения в реестр записи о праве иного лица на данный земельный участок.

     Президиум  ВАС РФ также отметил, что согласно  п.1 ст. 388 НК РФ плательщиками земельного  налога признаются организации  и физические лица, обладающие  земельными участками на соответствующем  праве – праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования, праве пожизненного наследуемого владения.

Правовая позиция, касающаяся толкования указанной нормы и определения круга лиц, признаваемых налогоплательщиками земельного налога, сформулирована в п.1 постановления Пленума ВАС РФ от 23.07.2009 № 54 «О некоторых вопросах, возникших у арбитражных судов при рассмотрении дел, связанных с взиманием земельного налога». С учетом п.1 ст. 131 ГК РФ об обязательности государственной регистрации права собственности и других прав на недвижимые вещи, в том числе земельные участки, ограничения этих прав, их возникновения, перехода и прекращения, а также п.1 ст. 2 Федерального закона от 21.07.1997 №122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» ВАС РФ была сформулирована позиция, согласно которой плательщиком земельного налога является лицо, которое указано в реестре как обладающее соответствующим вещным правом на земельный участок, в силу чего обязанность уплачивать земельный налог возникает у такого лица с момента регистрации за ним одного из прав на земельный участок, то есть внесения записи в реестр, и прекращается со дня внесения в реестр записи о праве иного лица на соответствующий участок.

В противном случае, при возложении обязанности по уплате земельного налога на продавца, не обладавшего земельным участком в спорный период и не имевшего юридической возможности извлекать доход от его использования, нарушается принцип экономической обоснованности взимания земельного налога как поимущественного налога.

      Также Президиум ВАС РФ установил, что акты об утверждении кадастровой стоимости земельных участков в части, влияющей на исчисление земельного налога, действуют во времени согласно ст. 5 НК РФ. Положения п. 1 ст. 5 и ст. 391 НК РФ не противоречат Конституции РФ, поскольку по своему конституционно-правовому смыслу в системе действующего правового регулирования предполагают, что нормативные правовые акты органов исполнительной власти субъектов РФ об утверждении кадастровой стоимости земельных участков в той части, в какой они порождают правовые последствия для граждан и их объединений как налогоплательщиков, действуют во времени в том порядке, который в Налоговом кодексе РФ определен для вступления в силу актов законодательства о налогах и сборах. Иное приводило бы к нарушению прав налогоплательщиков, закрепленных в Конституции РФ (ч.1 ст.8, ч.1 ст.34, ст.57).

     Применительно к определению налоговой базы по земельному налогу вопросы действия актов законодательства о налогах и сборах во времени уже являлись предметом рассмотрения Конституционного Суда Российской Федерации.

Развивая в Определении от 3 февраля 2010 года N 165-О-О правовую позицию, выраженную в Постановлении от 30 января 2001 года N 2-П, Конституционный Суд Российской Федерации указал следующее.

Правовое регулирование земельного налога носит комплексный характер и обеспечивается актами как налогового, так и земельного законодательства, которое используется для целей налогообложения. Такое правовое регулирование должно осуществляться с соблюдением вытекающих из Конституции Российской Федерации и получающих конкретизацию в действующем налоговом законодательстве гарантий прав налогоплательщиков, включая те, которые определяют особый порядок вступления в силу актов о налогах и сборах.

 

 

 

 


Информация о работе Земельный налог в правовых позициях Высшего Арбитражного Суда РФ