Взаимодействие налоговых органов с органами МВД и ФССП

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Июня 2014 в 22:16, курсовая работа

Краткое описание

Осуществление контрольной деятельности государства за налоговой сферой предполагает взаимодействие как специальных контрольных, так и правоохранительных органов, в компетенцию которых входят различные контрольные полномочия.
Актуальность данной темы в том, что правовое регулирование взаимодействия налоговых органов и органов силовых структур (в данной роботе пойдет речь об органах Министерства Внутренних Дел и органах Федеральной Службы Судебных Приставов) на практике помогает не в полной мере достижению целей тех основных целей, которые перед собой ставит государство, а именно:
Обеспечение налоговых поступлений в бюджет;
Уменьшение преступности в сфере экономики.

Содержание

Введение 2
Глава 1. Взаимодействие налоговых органов и органов внутренних дел: 3
1.1. Организационно-правовая основа взаимодействия налоговых органов, органов МВД и ФССП 3
1.2. Цели, задачи и механизм взаимодействия налоговых органов, органов МВД и ФССП 6
1.3. Особенности проведения налогового контроля налоговыми органами совместно с органами МВД 13
Глава 2. Совершенствование механизма взаимодействия налоговых органов с органами МВД и ФССП 20
2.1. Эффективность обеспечения соблюдения налогового законодательства в условиях взаимодействия налоговых органов и органов МВД 20
2.2. Организационно-правовые проблемы взаимодействия налоговых органов и органов МВД и ФССП и пути их решения 26
Заключение 41
Приложение 42
Список использованных источников 43

Вложенные файлы: 1 файл

курсовая.docx

— 77.15 Кб (Скачать файл)

Под системой персонального учета населения понимается  система взаимодействия органов государственной власти, органов местного самоуправления, государственных и муниципальных организаций по обмену персональными данными о гражданах Российской Федерации, иностранных гражданах или лицах без гражданства, временно пребывающих и временно или постоянно проживающих в Российской Федерации (далее - граждане), на основе современных информационных технологий в рамках обеспечения конституционных прав граждан, а также предоставления услуг населению в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Как отмечено в Концепции персонального учета на пути создания системы персонального учета населения имеется ряд проблем: низкий уровень автоматизации органов государственной власти, органов местного самоуправления, государственных и муниципальных организаций, осуществляющих сбор и хранение персональных данных; недоступность персональных данных, размещаемых в отдельных автоматизированных системах учета, для заинтересованных органов государственной власти на межведомственном уровне и, как следствие, дублирование бюджетных расходов по сбору уже имеющихся в других ведомствах и организациях персональных данных; невозможность сопоставления и анализа персональных данных из различных автоматизированных систем учета для получения полной, достоверной и актуальной информации о населении; сложность обеспечения оперативного обмена персональными данными между отдельными автоматизированными системами учета, имеющими различную структуру хранения персональных данных; отсутствие единого механизма однозначного установления соответствия персональных данных, размещаемых в различных автоматизированных системах учета, конкретному физическому лицу в любой момент времени.

Среди целей создания системы персонального учета населения Концепция называет интеграцию и обеспечение взаимодействия различных автоматизированных систем учета, обеспечивающих сбор, обработку и хранение персональных данных в электронном виде; обеспечение доступа к персональным данным, размещаемым в автоматизированных системах учета, заинтересованных органов государственной власти, органов местного самоуправления, государственных и муниципальных организаций на межведомственном уровне в соответствии с утверждаемыми регламентами.

Указанными федеральными законами, а также иными нормативными актами, необходимо руководствоваться при разработке и принятии нормативных актов, регулирующих информационное взаимодействие налоговых органов и органов внутренних дел. При этом важно определить систему указанных нормативных актов.

Анализ законодательства позволяет прейти к выводу, что информационное взаимодействие налоговых органов и органов внутренних дел должно регулироваться соглашениями между ведомствами, регламентами и стандартами. Соглашениями определяются общие основы информационного взаимодействия (цели, задачи, принципы, порядок направления запроса, передачи информации, способы и формы передачи информации). Регламенты устанавливают порядок доступа к персональным данным и работы с ними. Стандарты же являются основой организации взаимодействия и информационного обмена между автоматизированными системами.

На данный момент имеются несколько примеров таких нормативных правовых актов, регулирующих информационное взаимодействие налоговых органов и иных федеральных органов исполнительной власти. Среди прочих можно отметить Порядок взаимодействия органов исполнительной власти в сфере обмена информацией о финансовом состоянии организаций, имеющих просроченную задолженность по заработной плате, в целях координации деятельности по обеспечению своевременной выплаты заработной платы и принятия наиболее эффективных мер к организациям – должникам (утв. Постановлением Министерства труда и социального развития РФ, Государственной налоговой службы РФ, Государственного комитета РФ по статистике, Федеральной службы России по делам о несостоятельности и финансовому оздоровлению, Министерства экономики РФ от 8 августа 1997 г. № 42/10-1-06/268/55/ВК-01/162/1),  Порядок обмена информацией между Министерством Российской Федерации по налогам и сборам и Федеральной службой России по финансовому оздоровлению и банкротству, а также их территориальными органами (утв. Приказом от 22 октября 1999 г. Министерства по налогам и сборам РФ № АП-3-09/335 и Федеральной службы России по финансовому оздоровлению и банкротству № 118).

Как типичные для подобных нормативных правовых актов можно назвать следующие положения:

    1. цели и задачи взаимодействия. Среди целей наиболее часто упоминается оказание информационной поддержки в решении совместных задач и координация действий должностных лиц органов в ходе исполнения задач, возложенных на органы законом (напр. п. 3 Соглашения о порядке взаимодействия ФНС, ее территориальных органов и ФССП, ее территориальных органов и их структурных подразделений при принудительном исполнении постановлений налоговых органов и иных исполнительных документов от 18 июля 2005 г.).
    2. правила передачи информации и перечень информации, которой обмениваются налоговые органы и иные федеральные органы власти. Обязательно определяется круг лиц, имеющих право для направления запросов, форма запроса, его реквизиты.
    3. формы информационного взаимодействия. Такими формами могут быть проведение совместных мероприятий, взаимный обмен информацией, сверки статистических данных (напр. п. 4 Соглашения от 16 августа 2005 г. О порядке взаимодействия таможенных органов РФ и ФССП при исполнении постановлений таможенных органов и иных исполнительных документов).
    4. сроки для отправки запросов на получение информации и пересылки информации. Определяется либо срок, в течение которого должна быть предоставлена информация (напр. 10-дневный срок – п. 2 Порядка взаимодействия органов исполнительной власти в сфере обмена информацией о финансовом состоянии организаций, имеющих просроченную задолженность по заработной плате, в целях координации деятельности по обеспечению своевременной выплаты заработной платы и принятия наиболее эффективных мер к организациям – должникам), либо дата, к которой должна предоставляться запрашиваемая информация (напр. ежемесячно до 25 числа -  Порядка обмена информацией между Министерством Российской Федерации по налогам и сборам и Федеральной службой России по финансовому оздоровлению и банкротству, а также их территориальными органами).

 

 

Заключение

Итак, проведя анализ нормативных правовых актов, удалось определить систему нормативных актов, которые должны регулировать информационное взаимодействие налоговых органов и органов внутренних дел, а также наиболее обще обозначить имеющиеся проблемы в информационном взаимодействии указанных органов. Кроме этого, были определены приоритеты в развитии взаимодействия органов. Немаловажно и то, что было установлено наличие действующего нормативного регулирования взаимодействия различных федеральных органов власти, которое может служить ориентиром при решении проблем взаимодействия налоговых органов, органов внутренних дел и органов ФССП.

 

 

Приложение А

Форма 1. Образец запроса об участии органа внутренних дел в выездной (повторной выездной) налоговой проверке

Место штампа налогового органа

                                           Начальнику _____________________

                                                          (наименование

                                           ________________________________

                                            органа внутренних дел, Ф.И.О.)

 

                                  ЗАПРОС

                об участии органа внутренних  дел в выездной

                  (повторной выездной) налоговой проверке

 

    На основании пункта 1 статьи 36 Налогового кодекса Российской  Федерации

___________________________________________________________________________

                     (наименование налогового органа)

просит  выделить для участия в  проведении  выездной  (повторной  выездной)

налоговой проверки

___________________________________________________________________________

       (полное и сокращенное наименование организации (филиала или

___________________________________________________________________________

                 представительства организации), ИНН/КПП)

___________________________________________________________________________

               (Ф.И.О. физического лица, ИНН - при наличии)

сотрудников(а)

___________________________________________________________________________

            (наименование подразделения органа  внутренних дел)

в количестве _____ человек.

___________________________________________________________________________

            (наименование подразделения органа  внутренних дел)

в количестве _____ человек.

 

    Адрес  места  нахождения  организации  (филиала  или представительства)

(адрес места жительства физического  лица):

___________________________________________________________________________

    Выездная (повторная выездная) налоговая проверка проводится  по вопросам

соблюдения  законодательства  о  налогах и сборах (по вопросам правильности

исчисления, удержания, уплаты и перечисления)

___________________________________________________________________________

                      (наименование налогов (сборов))

за период с _________ по ________.

 

    Необходимость  участия  сотрудников  органа  внутренних  дел в выездной

(повторной выездной) налоговой  проверке вызвана следующими  обстоятельствами

<*>:

___________________________________________________________________________

          (описание формы, характера и содержания предполагаемого

___________________________________________________________________________

   налогового правонарушения; обоснование привлечения сотрудников  органа

      внутренних дел  в качестве специалистов или  для обеспечения мер

___________________________________________________________________________

         безопасности  в целях защиты жизни и здоровья  проверяющих

                     (при наличии такой необходимости))

 

Дата (предполагаемая дата) начала проверки "__" ____________ ____ г.

 

Руководитель (заместитель руководителя)

__________________________________ ______________ _____________

(наименование налогового органа)     (Ф.И.О.)      (подпись)

 

Список использованных источников

 

Нормативно-законодательные документы

  1. Налоговый кодекс Российской Федерации: часть первая : по состоянию на 02.11.2013г. М. : Проспект, 2013
  2. Арбитражный процессуальный кодекс Российской Федерации от 24.07.2002 N 95-ФЗ (ред. от 02.11.2013)
  3. Уголовный кодекс Российской Федерации от 13.06.1996 N 63-ФЗ (ред. от 25.11.2013)
  4. Приказ МВД РФ и ФНС от 30 июня 2009 г. N 495/ММ-7-2-347 «Об утверждении порядка взаимодействия органов внутренних дел и налоговых органов по предупреждению,  выявлению и пресечению налоговых правонарушений и преступлений» (Инструкция о порядке взаимодействия ОВД и налоговых органов при организации и проведении выездных налоговых проверок (Приложение № 1); Инструкция о порядке направления органами внутренних дел материалов в налоговые органы при выявлении обстоятельств, требующих совершения действий, отнесенных к полномочиям налоговых органов, для принятия по ним решения (Приложение № 2) Инструкция о порядке направления материалов налоговыми органами в органы внутренних дел при выявлении обстоятельств, позволяющих предполагать совершение нарушения законодательства о налогах и сборах, содержащего признаки преступления (Приложение № 3).
  5. Соглашение о порядке взаимодействия Федеральной налоговой службы и Федеральной службы судебных приставов № ММ-25-19/12/01-7 от 09.10.2008 г.
  6. Письмо ФНС РФ  от 24 августа 2012 г. N АС-4-2/14007@ «Об участии налоговых органов и органов внутренних дел в выездных налоговых проверках»
  7. Приказ Минюста РФ N 289, МНС РФ N БГ-3-29/619 от 13.11.2003 "Об утверждении методических рекомендаций по организации взаимодействия налоговых органов РФ и службы судебных приставов Министерства Юстиций РФ при исполнении постановлений налоговых органов о взыскании налога (сбора), а также пени за счет имущества налогоплательщика организации или налогового агента организации»
  8. Федеральный закон "Об исполнительном производстве" от 02.10.2007 N 229-ФЗ
  9. Закон РФ от 21 марта 1991 г. № 943- I «О налоговых органах Российской Федерации»
  10. Письмо Госналогслужбы РФ от 10.06.1997 N ВП-6-10/437, МВД РФ от 06.06.1997 N 1/10467 "О взаимодействии органов Госналогслужбы России и органов внутренних дел"
  11. Указ Президента РФ от 14.12.1996 N 1680 (ред. от 25.11.2003) "Об участии органов внутренних дел Российской Федерации в работе по обеспечению поступлений налогов и других обязательных платежей в бюджеты"
  12. Постановление Правительства РФ от 19.01.2005 N 30 (ред. от 06.09.2012) "О Типовом регламенте взаимодействия федеральных органов исполнительной власти"
  13. Приказ ФНС РФ от 01.12.2006 N САЭ-3-19/824@ (ред. от 10.10.2011) "Об утверждении Порядка направления в банк решения налогового органа о приостановлении операций по счетам налогоплательщика (плательщика сборов) или налогового агента в банке, а также переводов электронных денежных средств и решения об отмене приостановления операций по счетам налогоплательщика (плательщика сборов) или налогового агента в банке, а также переводов электронных денежных средств на бумажном носителе"
  14. Антипова Е.В. Дела по налоговым преступлениям будут возбуждать только по материалам из налоговых органов [Электронный ресурс] : от 01.03.2011г. № 37- // АКДИ «Экономика и жизнь». – Режим доступа: / http://www.akdi.ru/scripts/articles/smotri.php?z=3671
  1. Гончаренко Л.И. Налоговое администрирование: учебное пособие. М.: КНОРУС, 2009.

  1. Горлова И. «Право возбуждать» . «Российская газета»  22.10.2013г
  2. Дела об отказе в возбуждении исполнительного производства [Электронный ресурс] : от 09.12.2010г. № 37- // ЭС «Библиотекарь». – Режим доступа: / http://www.bibliotekar.ru/grazhdanskoe-sudoproizvodstvo/143.htm
  3. Денисов А. статья «Налоговые проверки, проводимые совместно с ОВД».- журнал «Налоговые известия». – 12.11.2012г.№21
  4. Кульметова Л.Я. «Оценка эффективности взаимодействия налоговых органов и органов внутренних дел по выявлению налоговых преступлений и перспективы его совершенствования».Монография 2012г.
  5. Максимова Л., главный редактор «Взаимодействие органов внутренних дел и налоговых органов» Журнал «Бюджетные организации: бухгалтерский учет и налогообложение» № 1/2010
  6. Малому бизнесу: налоговики и судебные приставы теперь работают в команде [Электронный ресурс] : Каталог курсов, семинаров и тренингов ». – Режим доступа: /http://www.toptrening.ru/articles/1388/
  7. Сабитова Н.М., Орлова М.Е., Шавалеева Ч.М. и др. «Государственный финансовый контроль» / учебник. – М. : Рид Групп, 2012. – 512 с.
  8. Семенов А.С. статья «Алгоритм взаимодействия органов внутренних дел и федеральной налоговой службы».- ж. «Российское предпринимательство». : 01.09.2008г. №10 Вып.2
  9. Г.Я. Чухнина «Взаимодействие налоговых, таможенных органов и полиции при осуществлении налогового контроля» . Волгоград : Изд-во Волгоградского гос. уни-та. 2012г. 69 с.
  10. Шестакова Е.В. «Налоговые проверки от А до Я». – Ростов н/Д : Феникс, 2014. – 236 с.
  • 1 Соглашение о порядке взаимодействия Федеральной налоговой службы и Федеральной службы судебных приставов № ММ-25-19/12/01-7 от 09.10.2008 г.

     

    2 Вывод сделан на основании статьи «Малому бизнесу: налоговики и судебные приставы теперь работают в команде» из источника http://www.toptrening.ru/articles/1388/

    3 Статья «Оценка эффективности взаимодействия налоговых органов и органов внутренних дел по выявлению налоговых преступлений и перспективы его совершенствования» Кульметова Л.Я.. – источник: http://www.scienceforum.ru/2013/227/6616

    4 На основании статистических данных сайт Администрации Приморского края http://primorsky.ru/

    5 Финансовую полицию вызывали? Н.Козлова // Российская газета, 2011: http://www.rg.ru/2011/10/17/slujba-site.html

    6 Вывод сделан на основании электронной статьи «Взаимодействие налоговых, таможенных органов и полиции при осуществлении налогового контроля» Г.Я. Чухнина. - http://new.volsu.ru/struct/generalservices/publish/vestniki/

    Информация о работе Взаимодействие налоговых органов с органами МВД и ФССП