Автоматизированные информационные технологии в налоговой службе

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Ноября 2013 в 15:14, контрольная работа

Краткое описание

Информационное обеспечение включает весь набор показателей, документов, классификаторов, кодов, методов их применения в системе налоговых органов, используемые в процессе автоматизации решения поставленной задачи. В информационном аспекте система должна предоставлять достаточную и полную информацию для реализации ее основных функций, иметь рациональные системы кодирования, использовать общие классификаторы информации, иметь хорошо организованные информационные файлы и базы данных, формировать выходную информацию в форме, удобной для восприятия пользователями и т.д.

Содержание

Введение
Глава 1 История и предпосылки развития новых информационных технологий в сфере управления налогообложением
Глава 2 Понятие АИС «Налог», цели ее функционирования.
Глава 3 Организация компьютерных информационных технологий обработки налоговой информации
3.1 Характеристика компьютерной информационной технологии и процедуры обработки налоговой информации
3.2 Особенности проектирования и внедрения компьютерных информационных технологий в налоговых органах.
3.3 Центры генерации деловых данных и основные виды информационных услуг, представляемых работникам налоговой сферы
Глава 4 Информационное обеспечение компьютерных информационных технологий обработки налоговой информации.
4.1 Структура и содержание информационного обеспечения компьютерных систем налоговых органов. Требование к информации для решения налоговых задач
4.2 Структурные единицы информации. Состав показателей и источников информации.
4.3 Классификаторы и коды, используемые в компьютерных системах налоговых органов.
4.4 Понятие документа, типовой и унифицированной системы документации. Входные и выходные формы документов, используемых при решении задач в налоговых органах.
Глава 5. Решение функциональных задач в налоговой системе на базе компьютерных информационных технологий обработки налоговой информации.
5.1 Состав и характеристика функциональных задач, решаемых в налоговых органах
5.2 Порядок реализации задач функциональных подсистем автоматизированной системы «Налог» на примере инспекций городов и районов
Заключение
Список использованной литературы

Вложенные файлы: 1 файл

Информационные технологии.docx

— 58.31 Кб (Скачать файл)

 По сфере действия  выделяют классификаторы: международные  в составе Системы международных  экономических стандартов (СМЭС), общегосударственные  (ОК ), отраслевые, межотраслевые, региональные и локальные. Все они входят в единую систему классификации и кодирования - ЕСКК, созданную для обеспечения информационной совместимости ЭИС разных уровней и сопоставимости экономико-статистических данных о деятельности налогоплательщиков с помощью централизованной разработки ОК и информационно-поисковых языков.

 Среди ОК наибольшее распространение получили следующие:

 ОКП - продукции;

 ОКПО - предприятий и объединений;

 ОКОНХ - отраслей народного хозяйства;

 ОКВ - валют;

 ОКСМ - стран мира;

 КБ - банков;

 ОКЭР - экономических  районов;

 СООГУ - органов гос. Управления;

 СОЕИ - единиц измерения.

 Среди ведомственных классификаторов :

 КФС - форм собственности:

 КОПФ - организационно-правовых форм ;

 КДРБ - доходов и расходов бюджета;

 КБС - типовых банковских счетов;

 Связь с налоговыми  службами регламентируется следующими классификаторами:

 КНБ - налогов и платежей;

 КОН - объектов налогообложения;

 КНЛ - налоговых льгот;

 КШС - штрафных санкций;

 ИНН - идентификационных номеров налогоплательщика;

 СОГНИ - системы обозначения налоговых инспекций.

 В состав СМЭС входят  классификации ООН и ее спецобразований, в т.ч.:

- Международная стандартная  отраслевая классификация всех  видов экономической деятельности (МСОК);

- Классификация основных продуктов (КОП );

- Международная стандартная  торговая классификация ( МСТК );

- Классификация по широким  экономическим категориям (КШЭК);

- Классификация функций органов управления (ЛФОУ);

- Классификация функций правительства;

- Классификация продовольственных и сельхозорганизаций (РАО );

- Классификация международной организации труда (МОТ);

- Классификация ООН по  вопросам образования, науки,культуры (ЮНЕСКО).

 Основными объектами  классификации и кодирования  являются справочные реквизиты,  описывающие процессы, объекты действия, отражаемые в показателях. Например, к наименованиям можно отнести  «Налоги», «Виды налогов», процессам- функции управления, операции поступления документации, выдачи справок, обслуживание клиентов, расчеты, учет и т.п.

 4.4 Понятие документа, типовой и унифицированной системы документации. Входные и выходные формы документов, используемых при решении задач в налоговых органах

 Под документом понимается  информационное сообщение на  естественном языке,

зафиксированное на бланке установленной формы и имеющее юридическую силу.

 Документы можно классифицировать по ряду признаков, например:

 - по отношению к объекту управления - входящие (первичные), исходящие (сводные), промежуточные, архивные;

- по срокам представления  – регламентированные с установленным сроком представления;

 - по функциональным направлениям деятельности - правовые и нормативно-справочные (законы, указы, постановления, приказы, директивы, инструкции и т.п.); документы исчисления и учета поступления налогов, сборов (декларации, лицевые счета, банковские документы);

- по контрольной работе (бухотчеты, балансы, акты проверок) и др

- по назначению - распорядительные, исполнительные, комбинированные;

- по способу использования - разовые и накопительные;

- по способу заполнения (ручной,п/автоматический и автоматический);

- по периодичности - годовые, квартальные, месячные и т.д.

- по числу учитываемых  позиций - однострочные и накопительные.

 В налоговой системе  большой удельный вес составляют  унифицированные документы. Однако  параллельно в АИС используются  и отраслевые формы для внутреннего  использования, в том числе  формы учета и отчетности, используемые только в ФНС.

Глава 5. Решение  функциональных задач в налоговой  системе на базе компьютерных информационных технологий обработки налоговой информации

 5.1 Состав и характеристика функциональных задач, решаемых в налоговых органах

 Основная учетная работа  осуществляется на 3-м уровне управления, т.е. в инспекциях городов и  районов, для которых разработана и внедряется система ЭОД.

 Система ЭОД разработана  для решения задач автоматизации  налогообложения юридических и  физических лиц в ИФНС местного  уровня на основе единой базы  данных и единых принципов обработки, включая:

1. Постановку и снятие  с учета налогоплательщиков –  юридических лиц по месту нахождения  организации и объектов учета: филиал, имущество, транспорт.

2. Постановку и снятие  с учета налогоплательщиков –  физических лиц по месту жительства, месту деятельности, месту нахождения  объектов налогообложения: имущество, земля, транспорт.

3. Постановку и снятие  с учета налогоплательщиков –  иностранных и международных  организаций по месту нахождения  их отделений, представительств, имущества в Российской Федерации.

4. Ведение базы данных ЕГРН местного уровня.

5. Формирование массивов  выходной информации для представления  на вышестоящий уровень с последующим приемом квитанции о приеме.

6. Прием сведений от  регистрирующих органов, обязанных  предоставлять соответствующую информацию в налоговые органы.

7. Учет сведений о счетах, открытых в банках налогоплательщиками.

8. Формирование выходных  документов налогового учета в соответствии с регламентом.

9. Ввод и обработку  налоговых расчетов юридических  и физических лиц.

10. Ввод и обработку  платежных документов налогоплательщиков  в бумажном и электронном представлении.

11. Ведение лицевых счетов налогоплательщиков.

12. Вычисление сальдо  расчетов налогоплательщиков с бюджетом в разрезе налогов.

13. Расчет пени по задолженности налоговых платежей в бюджет.

14. Учет сведений о  льготах и налоговых обязательствах плательщиков.

15. Формирование платежных  документов физических лиц на уплату налогов.

16. Выполнение технологических  действий по обработке информации, поступившей в налоговый орган.

17. Формирование платежных  документов по недоимке и переплате.

18. Формирование статистической  информации по приложениям.

19. Ведение нормативно  – справочной информации по приложениям.

20. Автоматизированный прием  общесоюзных и ведомственных классификаторов.

22. Администрирование базы данных налогового учета.

5.2 Порядок реализации  задач функциональных подсистем  автоматизированной системы «Налог»  на примере инспекций городов и районов

 Учет налогоплательщиков  осуществляется в рамках отдельных  блоков для физических и юридических лиц.

 В отдел учета налогоплательщиков  – физических лиц поступают  от налогоплательщиков налоговые  расчеты и декларации. На документах  указаны их регистрационные номера. При вводе декларации находится  декларацию в базе по регистрационному  номеру и вводятся данные в режиме «Открыть документ для ввода».

 Путь в дереве документов и режимов:

- папка «Ввод налоговых документов»;

- папка «Документы с начислениями»;

- папка «Документы налоговой отчетности ФЛ»;

 - папка «Налоговые декларации»;

- папка «Обработка документов»;

- ветка «Ввод сумм налогов деклараций ФЛ».

 Декларация в CЭОД имеет определенную структуру (рис.10). Она обязательно содержит колонки «Плательщик», «Инспектор», «Отличие». Колонка «Плательщик» - только вводная. В эту колонку вводятся данные, представленные налогоплательщиком в декларации. Колонка «Инспектор» - расчетная, не доступна на этапе ввода. В колонке «Отличие» отражаются расхождения между данными двух первых колонок, возникшие в результате расчета декларации.

 Расчет происходит  при нажатии на клавишу «Проверить».  Расчетом и сохранением документа завершается ввод данных.

 При сохранении декларации  формируется состояние ввода  (колонка В) и состояние обработки (колонка О).

 Для формирования ряда  показателей учетных данных, относимых  к досье ОБУ плательщика, основанных  на информации налоговой отчетности, налоговых расчетов, др.данных и документов плательщика, создан режим «Досье сведений о плательщике».

 Путь в дереве документов и режимов:

- папка «Налоговые обязательства»,

- ветка «Налоговые обязательства»,

- ветка «Досье сведений о плательщике»

 При выборе пункта  «Досье сведений о плательщике»  пользователь получает список имеющихся документов.

 В НСИ документов (FN1016 – «Документы») добавлен документ  «Досье ОБУ». Для него разработан  шаблон, использующий фиксированные  коды реквизитов. Шаблон имеет  три технологических режима обработки:

- просмотр;

- ввод, редактирование и сохранение изменений в досье;

- сохранение изменений в учетных данных плательщика.

 Шаблон досье ОБУ имеет следующую структуру:

1. Учетные данные налогоплательщика

2. Учет по месту нахождения головной организации

3. Адреса налогоплательщика

4. Руководитель налогоплательщика

5. Бухгалтер налогоплательщика

6. Классификация налогоплательщика

7. Численность налогоплательщика

8. Сведения из фондов

9. Ликвидационный период

10. Маски отчетности

11. Новый отчетный период

12. Показатели учетной политики по НДС

13.Упрощенная система  учета

 Учетные данные плательщика  содержат реквизиты: ИНН, КПП,  наименование полное, наименование  краткое, наименование рабочее,  уникальный номер, дата постановки на учет, дата снятия с учета.

 Учетные данные берутся  из FN212. Редактируется рабочее, полное  и краткое наименование с целью  последующей замены в основных таблицах.

 Учет по месту нахождения  головной организации. Состав: головная  организация (ИНН, КПП, наименование  полное, наименование краткое, наименование  рабочее, уникальный номер, наименование  ГНИ по месту нахождения головной организации).

 Учетные данные берутся  из FN212, FN71. Данные не редактируются.

 Адреса налогоплательщика:  юридический и исполнительный (почтовый).

 Данные берутся из FN209, FN213. Исполнительный адрес редактируется  с целью последующей замены в основных таблицах.

 Руководитель налогоплательщика.  ФИО, ИНН, паспортные данные (документ, серия, номер), адрес места жительства, уникальный номер, телефон.

 Классификация. Состав: ОКПО, ОКОГУ, ОКАТО, ОКОПФ, ОКФС, Код в списке КНП ФНС. В  строке редактирования подключаются  для выбора соответствующие справочники.  Если в налоговом органе на  учете состоят организации, которые  необходимо включить в отчет  по форме № 7-ЕМ, то необходимо  в досье сведений о плательщике  ввести УНП (учетный номер налогоплательщика) из соответствующего приложеня. (Приложении к Порядку отчета по форме № 7-ЕМ на 2002 г. (письмо МНС России от 11.12.2001 г. № БГ-6-10/920@).

 Значение записанного  в базу данных лиц нового  реквизита «Код в списке крупнейших  налогоплательщиков МНС» отображается в следующих списках:

 «Налогоплательщик – Юридическое лицо (ОБУ)»,

 «Налогоплательщик –  Юридическое лицо (ОБУ), не снятый  с учета на текущий момент»,

 «Налогоплательщик – Юридическое лицо (Госреестр)»,

 «Лицо» и др.

 Численность. Состав (таблица): Дата сведений, численность, численность  инвалидов, доля инвалидов (расчетное).

 Сведения из фондов. Состав: Код и наименование фонда,  Регистрационный номер в фонде, Регистрация в фонде

 Ликвидационный период. Состав реквизитов в FN200.

 Свойства отсрочки-льготы  описываются в справочниках FN1275, FN1276, FN1277 (папка «Обслуживание НСИ  (новая версия)», папка «Оперативно-бухгалтерский  учет», папка «Досье отсрочек»)  и наследуются в досье отсрочек (папка «Налоговые обязательства», папка «Досье отсрочек»), где данная  льгота определяется для конкретного  плательщика или списка плательщиков.

 Если отсрочка, описанная  в справочниках FN1275, FN1276, FN1277, была  использована в досье льгот  (имеется запись в таблице «Льгота  плательщика» в папке «Налоговые  обязательства»), то при удалении  записи в вышеперечисленных справочниках выводится сообщение:

 К выбранной ненулевой  задолженности может быть рассчитан,  введен и отредактирован график  погашения задолженности на основе  свойств льготы – отсрочки  плательщика. На каждую запись  о задолженности формируется  единственный график погашения  отсрочки. При формировании графика  применяются параметры порядка  расчета, определенные в свойствах  отсрочки. Сумма задолженности распределяется  равными долями, с выбранной периодичностью  начиная с первого срока возврата  отсрочки по графику процентов,  округляется до целого, к сумме  по последнему сроку прибавляется  остатки от предыдущих сроков. Если периодичности уплаты возвратов  отсрочки и процентов не совпадают,  то в графике будут присутствовать  так называемые пропущенные сроки возвратов с нулевыми суммами.

 По колонка - индикатору  «О» можно судить о состоянии графика:

 красная (12) – график погашения не рассчитан,

 белая (15) – график погашения рассчитан,

 серая (7) –график погашения введен/отредактирован,

 желтая (14) – график погашения перенесен в КЛС,

 зеленая (10) – график погашения перенесен в КЛС с начислением процента.

 Если пользователи  в системе ЭОД используют возможность  выбора лица, имеющего право подписи,  настроив справочник «Должностное  лицо» (FN74), то по умолчанию  показывается лицо, у которого  в справочнике «Должностное лицо»  (FN74) стоит признак «Использовать  по умолчанию на документах  ОБУ» - ДА. Предоставляется возможность выбора лица из списка должностных лиц, у которых признак «Имеет право подписи в документах ОБУ» - ДА.).

Информация о работе Автоматизированные информационные технологии в налоговой службе