Элементы налога и их характеристика

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Декабря 2015 в 11:14, контрольная работа

Краткое описание

В экономическом смысле под налогами понимаются обязательные индивидуально-безвозмездные денежные платежи в бюджеты и государственные внебюджетные фонды, взимаемые с налогоплательщиков в законно установленных порядке и размерах. Понятие налога следует рассматривать с точки зрения совокупности определённых взаимодействующих составляющих его элементов.
Элементы налога - определяемые законодательными актами государства принципы построения и организации взимания налогов.

Содержание

1. Элементы налога и их характеристика………………………………………. 3
2. Налог на добавленную стоимость: отражение в учете операций,
связанных с начислением и уплатой налога………………………………… 11
3. Налог на доходы физических лиц: особенности определения налоговой
базы при получении доходов в натуральной форме и в виде
материальной выгоды………………………………………………………. 17
4. Государственная пошлина: общие положения, плательщики,
порядок и сроки уплаты государственной пошлины………………….. 23
5. Налог на игорный бизнес: налоговый период, налоговые ставки,
порядок исчисления налога, порядок и сроки уплаты налога……………. 28
6. Упрощенная система налогообложения: налоговая база,
налоговый период, отчетный период, налоговые ставки,
порядок исчисления и уплаты налога……………………………………... 34
7. Список использованных источников

Вложенные файлы: 1 файл

контр готова.docx

— 46.48 Кб (Скачать файл)

Налоговая база по НДФЛ представляет собой денежное выражение доходов налогоплательщика, а если доходы облагаются по ставке НДФЛ в размере 13%, — то денежное выражение доходов, уменьшенных на налоговые вычеты (п. п. 3, 4 ст. 210 НК РФ).

Таким образом, во втором случае налоговой базой является денежная величина, определяемая как превышение полученных доходов над предоставленными вычетами. Если доходы меньше вычетов, налоговая база равна нулю. Причем по общему правилу разница между суммой вычетов и суммой доходов на следующий налоговый период не переносится (п. 3 ст. 210 НК РФ).

При определении налоговой базы учитываются все доходы налогоплательщика, полученные в денежной и натуральной формах, а также в виде материальной выгоды (абз. 1 п. 1 ст. 210 НК РФ).

Удержания из доходов налогоплательщика налоговую базу не уменьшают (абз. 2 п. 1 ст. 210 НК РФ).

При этом такие удержания должны производиться по распоряжению налогоплательщика, решению суда или иных органов.

В качестве примеров удержаний можно привести:

— алименты;

— оплату за кредит;

— оплату коммунальных услуг;

— оплату обучения и др.

Если ставка НДФЛ одна, то налоговая база общая (п. 2 ст. 210 НК РФ).

Это означает, что налоговую базу по доходам, облагаемым по одной ставке (например, по ставке НДФЛ 13%), вам следует определять суммарно.

Если ставки НДФЛ разные, то и налоговые базы разные (п. 2 ст. 210 НК РФ).

Это означает, что вам следует отдельно определять налоговые базы по доходам, которые облагаются НДФЛ по разным ставкам.

Налоговая база определяется только в рублях (п. 5 ст. 210 НК РФ).

Если доходы (расходы в виде налоговых вычетов) получены (произведены) налогоплательщиком в иностранной валюте, то их нужно пересчитать в рубли. Пересчет следует произвести по официальному курсу ЦБ РФ на дату фактического получения доходов (осуществления расходов).

Порядок определения налоговой базы при получении дохода в натуральной форме установлен ст. 211 НК РФ.

Так, доходами в натуральной форме признаются доходы в виде товаров, работ, услуг, иного имущества. В частности, к таким доходам относится оплата (полностью или частично) за налогоплательщика коммунальных услуг, питания, отдыха, обучения в его интересах, оплата труда в натуральной форме и др. (п. 2 ст. 211 НК РФ).

Причем ст. 211 НК РФ содержит закрытый перечень лиц, в результате отношений с которыми у физического лица может возникнуть доход в натуральной форме. Этот перечень включает только организации и индивидуальных предпринимателей. Поэтому при получении дохода в натуральной форме от физического лица, не являющегося индивидуальным предпринимателем, объекта налогообложения по НДФЛ у налогоплательщика не возникает (дополнительно см. Письма Минфина России от 30.06.2006 N 03-05-01-05/123, ФНС России от 03.07.2008 N 3-5-03/219@).

Порядок определения налоговой базы при получении дохода в виде материальной выгоды установлен ст. 212 НК РФ.

Такой доход может возникать в следующих случаях:

1) при экономии на процентах  за пользование заемными (кредитными) средствами, полученными от организаций  или индивидуальных предпринимателей (пп. 1 п. 1 ст. 212 НК РФ).

2) при приобретении товаров (работ, услуг) по гражданско-правовым договорам  у физических лиц, организаций  и индивидуальных предпринимателей, являющихся взаимозависимыми по  отношению к налогоплательщику (пп. 2 п. 1 ст. 212 НК РФ);

3) при приобретении ценных бумаг  и финансовых инструментов срочных сделок (пп. 3 п. 1 ст. 212 НК РФ).

Стандартные налоговые вычеты предоставляются отдельным категориям физических лиц. Их размер для каждой категории фиксированный: это 3000, 1000, 500 и 400 руб. (пп. 1 — 4 п. 1 ст. 218 НК РФ).

В отличие от иных налоговых вычетов стандартные налоговые вычеты не обусловлены наличием каких-либо расходов у физического лица. Применять их можно ежемесячно. Иными словами, доходы, полученные по итогам каждого месяца налогового периода, могут быть уменьшены на полагающиеся налогоплательщику стандартные вычеты (п. 1 ст. 218 НК РФ).

Условно все стандартные налоговые вычеты можно разделить на две группы:

1) вычеты на налогоплательщика (пп. 1 — 3 п. 1 ст. 218 НК РФ);

2) вычеты на детей (пп. 4 п. 1 ст. 218 НК РФ).

Социальные налоговые вычеты предоставляются в тех случаях, когда налогоплательщик несет определенные расходы. Это так называемые социальные расходы, и связаны они с благотворительностью, обучением, лечением, а также с негосударственным пенсионным обеспечением и добровольным пенсионным страхованием. Поэтому и социальные вычеты предоставляются по пяти основаниям:

1) по расходам на благотворительные  цели и пожертвования (пп. 1 п. 1 ст. 219 НК РФ);

2) по расходам на обучение (пп. 2 п. 1 ст. 219 НК РФ);

3) по расходам на лечение (пп. 3 п. 1 ст. 219 НК РФ);

4) по расходам на негосударственное  пенсионное обеспечение и добровольное  пенсионное страхование (пп. 4 п. 1 ст. 219 НК РФ);

5) по расходам на уплату дополнительных  страховых взносов на накопительную  часть трудовой пенсии (пп. 5 п. 1 ст. 219 НК РФ).

Сумма социальных вычетов, как правило, предоставляется в размере фактически понесенных налогоплательщиком расходов при условии, что такие расходы не превышают максимально установленную НК РФ сумму вычетов.

А если налогоплательщик имеет право на несколько социальных вычетов (например, по расходам на обучение и лечение), то тут ограничений нет. Он вправе воспользоваться сразу несколькими вычетами.

Имущественные налоговые вычеты предоставляются (п. 1 ст. 220 НК РФ):

1) при продаже имущества;

2) в случае выкупа у налогоплательщика  имущества для государственных  или муниципальных нужд;

3) при строительстве или приобретении  жилья, а также земельных участков.

 

 

 

 

 

Государственная пошлина: общие положения,  плательщики, порядок и сроки уплаты государственной пошлины.

Статья 333.16. Государственная пошлина

1. Государственная пошлина - сбор, взимаемый с лиц, указанных  в статье 333.17 настоящего Кодекса, при их обращении в государственные  органы, органы местного самоуправления, иные органы и (или) к должностным  лицам, которые уполномочены в  соответствии с законодательными  актами Российской Федерации, законодательными  актами субъектов Российской  Федерации и нормативными правовыми  актами органов местного самоуправления, за совершением в отношении  этих лиц юридически значимых  действий, предусмотренных настоящей  главой, за исключением действий, совершаемых консульскими учреждениями  Российской Федерации.

В целях настоящей главы выдача документов (их дубликатов) приравнивается к юридически значимым действиям.

2. Указанные в пункте 1 настоящей статьи органы и  должностные лица, за исключением  консульских учреждений Российской  Федерации, не вправе взимать  за совершение юридически значимых  действий, предусмотренных настоящей  главой, иные платежи, за исключением  государственной пошлины.

Статья 333.17. Плательщики государственной пошлины

1. Плательщиками государственной  пошлины (далее в настоящей главе - плательщики) признаются:

1) организации;

2) физические лица.

2. Указанные в пункте 1 настоящей статьи лица признаются  плательщиками в случае, если  они:

1) обращаются за совершением  юридически значимых действий, предусмотренных  настоящей главой;

2) выступают ответчиками  в судах общей юрисдикции, Верховном  Суде Российской Федерации, арбитражных  судах или по делам, рассматриваемым  мировыми судьями, и если при  этом решение суда принято  не в их пользу и истец  освобожден от уплаты государственной  пошлины в соответствии с настоящей  главой. (в ред. Федерального закона  от 28.06.2014 N 198-ФЗ)

Статья 333.18. Порядок и сроки уплаты государственной пошлины

1. Плательщики уплачивают  государственную пошлину, если иное  не установлено настоящей главой, в следующие сроки:

1) при обращении в Конституционный  Суд Российской Федерации, Верховный  Суд Российской Федерации, суды  общей юрисдикции, арбитражные суды  или к мировым судьям - до подачи  запроса, ходатайства, заявления, искового  заявления, жалобы; (пп. 1 в ред. Федерального  закона от 28.06.2014 N 198-ФЗ)

2) плательщики, указанные  в подпункте 2 пункта 2 статьи 333.17 настоящего  Кодекса, - в десятидневный срок  со дня вступления в законную  силу решения суда;

3) при обращении за  совершением нотариальных действий - до совершения нотариальных  действий;

4) при обращении за  выдачей документов (их дубликатов) - до выдачи документов (их дубликатов);

(пп. 4 в ред. Федерального  закона от 27.12.2009 N 374-ФЗ)

5) при обращении за  проставлением апостиля - до проставления  апостиля;

5.1) при обращении за  ежегодным подтверждением регистрации  судна в Российском международном  реестре судов - не позднее 31 марта  года, следующего за годом регистрации  судна в указанном реестре  или за последним годом, в котором  было осуществлено такое подтверждение;

(пп. 5.1 введен Федеральным  законом от 20.12.2005 N 168-ФЗ)

5.2) при обращении за  совершением юридически значимых  действий, указанных в подпунктах 21 - 33 пункта 1 статьи 333.33 настоящего  Кодекса, - до подачи заявлений  на совершение юридически значимых  действий либо в случае, если  заявления на совершение таких  действий поданы в электронной  форме, после подачи указанных  заявлений, но до принятия их  к рассмотрению; (пп. 5.2 введен Федеральным  законом от 03.12.2011 N 383-ФЗ)

6) при обращении за  совершением юридически значимых  действий, за исключением юридически  значимых действий, указанных в  подпунктах 1 - 5.2 настоящего пункта, - до подачи заявлений и (или) документов  на совершение таких действий  либо до подачи соответствующих  документов. (в ред. Федеральных законов  от 20.12.2005 N 168-ФЗ, от 27.12.2009 N 374-ФЗ, от 03.12.2011 N 383-ФЗ)

2. Государственная пошлина  уплачивается плательщиком, если  иное не установлено настоящей  главой.

В случае, если за совершением юридически значимого действия одновременно обратились несколько плательщиков, не имеющих права на льготы, установленные настоящей главой, государственная пошлина уплачивается плательщиками в равных долях.

В случае, если среди лиц, обратившихся за совершением юридически значимого действия, одно лицо (несколько лиц) в соответствии с настоящей главой освобождено (освобождены) от уплаты государственной пошлины, размер государственной пошлины уменьшается пропорционально количеству лиц, освобожденных от ее уплаты в соответствии с настоящей главой. При этом оставшаяся часть суммы государственной пошлины уплачивается лицом (лицами), не освобожденным (не освобожденными) от уплаты государственной пошлины в соответствии с настоящей главой.

3. Государственная пошлина  уплачивается по месту совершения  юридически значимого действия  в наличной или безналичной  форме.

Факт уплаты государственной пошлины плательщиком в безналичной форме подтверждается платежным поручением с отметкой банка или соответствующего территориального органа Федерального казначейства (иного органа, осуществляющего открытие и ведение счетов), в том числе производящего расчеты в электронной форме, о его исполнении.

Факт уплаты государственной пошлины плательщиком подтверждается также с использованием информации об уплате государственной пошлины, содержащейся в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, предусмотренной Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг". (абзац введен Федеральным законом от 28.07.2012 N 133-ФЗ)

При наличии информации об уплате государственной пошлины, содержащейся в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, дополнительное подтверждение уплаты плательщиком государственной пошлины не требуется. (абзац введен Федеральным законом от 28.07.2012 N 133-ФЗ)

4. Иностранные организации, иностранные граждане и лица  без гражданства уплачивают государственную  пошлину в порядке и размерах, которые установлены настоящей  главой соответственно для организаций  и физических лиц.

5. Перечень и формы  документов, необходимых для совершения  юридически значимых действий, предусмотренных  подпунктом 6 пункта 1 настоящей статьи, а также порядок их представления  устанавливаются федеральными законами.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Налог на игорный бизнес: налоговый период, налоговые ставки, порядок исчисления налога, порядок и сроки уплаты налога.

 

Для целей настоящей главы используются следующие понятия:

игорный бизнес - предпринимательская деятельность, связанная с извлечением организациями или индивидуальными предпринимателями доходов в виде выигрыша и (или) платы за проведение азартных игр и (или) пари, не являющаяся реализацией товаров (имущественных прав), работ или услуг;

Информация о работе Элементы налога и их характеристика