Экономическая сущность НДС, его роль в формировании федерального бюджета. Направления реформирования НДС

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Января 2011 в 15:26, контрольная работа

Краткое описание

Важнейшим событием мировой практики налогообложения последней трети XX в. стало широкое распространение налога на добавленную стоимость (НДС), который приносит значительные доходы в бюджет государства. Налог называют самым эффективным нововведением в финансовой политике и практике последней трети ХХ в. Об этом свидетельствует опыт различных зарубежных стран: Франции, Англии, Индонезии, Южной Кореи, Новой Зеландии, Португалии, Туниса и др.

Содержание

1. Теоретический вопрос 3
2. Задача 6
3. Задание в тестовой форме. 7
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 8

Вложенные файлы: 1 файл

НалогиКонтр.docx

— 27.45 Кб (Скачать файл)

Пермский  институт (филиал) государственного образовательного учреждения высшего профессионального  образования "Российский государственный  торгово-экономический  университет" 
 
 
 
 

Контрольная работа по курсу "Налоги и налогообложение" 

Вариант 2 
 
 

              Студента  группы МПи-41 факультета Менеджмент организации Быкова А.А.

              Преподаватель: Сухорукова Ю.Е. 
               
               
               
               
               

Пермь 2010

     СОДЕРЖАНИЕ

 

1. Теоретический вопрос 3

2. Задача 6

3.  Задание в тестовой форме. 7

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 8 

 

  1. Теоретический вопрос

Экономическая сущность НДС, его  роль в формировании федерального бюджета. Направления реформирования НДС.

     Важнейшим событием мировой практики налогообложения  последней трети XX в. стало широкое  распространение налога на добавленную  стоимость (НДС), который приносит значительные доходы в бюджет государства. Налог  называют самым эффективным нововведением  в финансовой политике и практике последней трети ХХ в. Об этом свидетельствует  опыт различных зарубежных стран: Франции, Англии, Индонезии, Южной Кореи, Новой  Зеландии, Португалии, Туниса и др. В  большинстве стран НДС обеспечивает от 12 до 30% стабильных доходов государственного бюджета. Эти доходы являются важным альтернативным источником поступлений  от взимания прямых налогов, особенно в тех странах, где ограничены размеры налоговой базы подоходного  налога с физических лиц, или в  странах, для которых характерны неустойчивые доходы от взимания налога на прибыль.

       В России НДС введен с 1 января 1992 г. Законом РСФСР от 6 декабря 1991 г. № 19921 «О налоге на добавленную стоимость в ранге федерального налога».

     Налогообложение добавленной стоимости – одна из наиболее важных форм косвенного налогообложения. Введение косвенных налогов в  налоговые системы государств с  рыночной экономикой обычно связывают  с возрастанием потребности государства  в доходах бюджета. Современные  национальные налоговые системы, как  известно, сочетают прямые и косвенные  налоги. Одни государства отдают предпочтение прямым налогам, а другие – косвенным. Характер предпочтения зависит в  значительной степени от экономического развития государства: чем ниже уровень  развития, тем большую долю доходов  государство получает от взимания косвенных  налогов. И наоборот, чем выше этот уровень, тем значительнее роль прямых налогов в налоговой системе страны.

     Важнейшим свойством косвенного налога является включение его в цену облагаемых товаров (работ, услуг) путем надбавок к цене или включения в издержки производства. В нормальных экономических  условиях уплата косвенных налогов  производится конечными потребителями, хотя вносят эти налоги в бюджет непосредственно продавцы и производители  облагаемых товаров (работ, услуг). Еще  одна особенность косвенных налогов  заключается в том, что применяется  дозированный порядок их уплаты для  реального плательщика.

     НДС обычно относят к категории универсальных  косвенных налогов, которыми облагаются весь товарооборот на внутреннем рынке  и товарооборот, складывающийся при  осуществлении внешнеэкономической  деятельности. Его перечисляют в  доходы бюджета все производители  товаров (работ, услуг) и продавцы, участвующие  в сбыте товаров (работ, услуг).

     Взимание  НДС как косвенного налога направлено прежде всего на решение фискальных задач государства. Во многих зарубежных странах он использовался для  покрытия бюджетных дефицитов, так  как увеличение налоговых ставок по прямым налогам, как правило, приводит к замедлению процесса накопления капитала и к снижению деловой активности. Но НДС отводится и определенная роль в регулировании экономических  и социальных процессов в стране. Так, например, в европейских странах  от налога освобождаются средства, инвестируемые в основной капитал, не платят налоги банки, учебные заведения, имеются льготы у общественных организаций  инвалидов.

     Основной  недостаток НДС заключается в  его неравномерности и обременительности  для малоимущих слоев населения, так как тяжесть обложения  налогом обратно пропорциональна  размеру дохода: чем меньше доход, тем большая часть его направляется на потребление. Поскольку с ростом доходов доля НДС в доходе его реального плательщика уменьшается, НДС можно относить к группе регрессивных налогов. Проблема регрессивности как раз и состоит в том, что НДС затрагивает значительную долю дохода малообеспеченного человека. Тот же, кто получает высокие доходы, часть этих доходов сберегает, и они не облагаются НДС. Например, имеются два человека: у одного доход 5000 руб., а у другого – 25 000 руб. Они оба потратят на потребление по 5000 руб. и при этом уплатят по 1000 руб. НДС. Но в доходе первого сумма налога составит 20%, а в доходе второго – 4%. Поскольку налог охватывает подавляющее большинство товаров, работ, услуг, то сложно уклониться от роста цен, связанного с введением налога или повышением его ставки путем переориентации расходов на потребление необлагаемых налогом товаров, работ, услуг, т.е. цены которых не включают сумму НДС.

     Регрессивный  характер налога может быть уменьшен двумя путями: с помощью самого налога или посредством других мер, не связанных с его взиманием. Регрессивность НДС снижается, если правовая база на лога устанавливает  ставки ниже стандартных (или даже нулевые) на важнейшие потребительские товары, которые в большей мере потребляются слоями населения, имеющими низкий уровень  дохода. И наоборот, могут быть установлены  налоговые ставки выше стандартных  на предметы роскоши, которые приобретают  главным образом лица с высоким  уровнем доходов. Налоговое бремя  по НДС на малообеспеченные слои населения  может быть снижено путем установления необлагаемого подоходным налогом  минимума доходов, или регрессивной налоговой шкалы, или системы  пособий, выплачиваемых государством малообеспеченным слоям населения.

 

  1. Задача

     Рассчитайте сумму резерва  по сомнительным долгам, формирование которого предусмотрено приказом об учетной политике организации в  целях налогообложения. Известно:

     1). По результатам инвентаризации дебиторской задолженности на 1 января, общая сумма сомнительной дебиторской задолженности по оплате за оказанные услуги и отгруженные товары:

     - 1200 000 руб. –   дата возникновения  - 15 мая предыдущего  года;

     - 340 000 руб. - дата возникновения  - 25 ноября предыдущего  года;

     - 900 000 руб. – 5 декабря  предыдущего года.

     2). Выручка от реализации товаров и услуг за предыдущий год составила – 61 000 000 руб.

     Решение:

     1). В соответствии с требованиями ст. 266 НК РФ необходимо  определить три составляющие резерва:

  • резерв по сомнительной задолженности со сроком возникновения свыше 90 дней, к данному виду будет отнесена любая задолженность, возникшая до 3 октября предыдущего года, следовательно, резерв по задолженности со сроком свыше 90 дней составит: 1200 000 рублей;
  • резерв по сомнительной задолженности со сроком возникновения от 45 до 90 дней; к данному виду будет отнесена любая дебиторская задолженность, возникшая в период с 3 октября предыдущего года до 16 ноября предыдущего года, сомнительная задолженность с таким сроком возникновения отсутствует;
  • резерв по сомнительной задолженности со сроком возникновения менее 45 дней, поскольку сомнительная задолженность со сроком возникновения менее 45 дней не увеличивает сумму сомнительного резерва, резерв по дебиторской задолженности, возникшей с 16 ноября предыдущего года, не создается.

     Таким образом, общая сумма резерва  по сомнительным долгам – 1200000 рублей

     2). Сумма создаваемого резерва по сомнительным долгам не может превышать 10 процентов от выручки отчетного (налогового) периода (п. 4 ст. 266 НК РФ).

     Максимальная  сумма резерва по сомнительным долгам, исчисленная исходя из выручки отчетного  периода 61000000*10%=6100000 рублей.

     Вывод: Сумма резерва по сомнительным долгам, исчисленная исходя из срока возникновения задолженности (1200000 руб.), меньше его максимальной суммы, исчисленной исходя из выручки отчетного периода(6100000 руб.), сумма создаваемого резерва принимается равной 1200000 рублей.

3. Задание в тестовой  форме.

Ставки  налога на игорный  бизнес устанавливаются:

а) местными органами власти, в пределах, установленных  НК РФ

б) субъектом, в пределах, установленных НК РФ

в) Налоговым Кодексом РФ

Правильный ответ  «б». Ставки налога на игорный бизнес устанавливаются субъектом, в пределах, установленных НК РФ.

 

СПИСОК  ЛИТЕРАТУРЫ

Нормативно-правовая литература

  1. Налоговый Кодекс Российской Федерации. Часть первая (с изменениями и дополнениями). Информационно-консультационная база «Консультант +».
  2. Налоговый Кодекс Российской Федерации. Часть вторая (с изменениями и дополнениями). Информационно-консультационная база «Консультант +».

    Дополнительная  литература

  1. Пансков В.Г. Налоги и налоговая система в РФ. М: Финансы и статистика, 2006. – 464с.
  2. Горский И.В. Налоговая политика России: проблемы и перспективы, М: «Финансы и статистика», 2003.
  3. Евстигнеев Е.Н. Налоги и налогообложение, 4-е изд. – СПб: Питер, 2007.
  4. Мингазинова Е.Р. Налоги и налогообложение: Учебно-методическое пособие, Пермь: изд-во «ОТ и ДО», 2009. – 64 с.
  5. Мингазинова Е.Р. Налоги и налогообложение: Учебно-методический комплекс (части 1 и 2), Пермь: Изд-во ПОНИЦАА, 2008.
  6. Скворцов О.В. Налоги и налогообложение,  М.: АСАДЕНА, 2002.

    Периодические издания

  1. Журнал «Бухгалтерский учет».
  2. Журнал  «Налоговый вестник».
  3. Журнал « Российский налоговый курьер».
  4. Журнал «Главная книга»
  5. Газета «Экономика и жизнь».

Информация о работе Экономическая сущность НДС, его роль в формировании федерального бюджета. Направления реформирования НДС