Шпаргалка по "Налогам"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Марта 2013 в 01:45, шпаргалка

Краткое описание

Вопрос №1. Экономическая сущность и функции налогов. Принципы налоговой политики разработаны (А.Смит Д.Рикардо)
Вопрос № 2 и 4 Налоговая система как совокупность существенных условии налогообложения в государстве. Особенности налоговой системы РФ
Вопрос № 3 Классификация налогов и сборов

Вложенные файлы: 1 файл

налоги шпоры.doc

— 176.50 Кб (Скачать файл)

Вопрос  №1. Экономическая сущность и функции  налогов. Принципы налоговой политики разработаны (А.Смит Д.Рикардо)

Налоги и займы –это два определяющих финансовых источника  существование любого государство. При недостаточности налоговых  доходов правительство прибегает к внешним и внутренним займам (выпуску специальных бумаг для зарубежных инвесторов прямым кредитам иностранным государств, размещению ценных бумаг  среди населения страны ). Во многих странах мира основную часть доходов в бюджет формулируют налоговые доходы.

Система специальных  платежей

  • Налоговая

   *налог

   *сбор (пошлина)

  • Не налоговая

  *Финансовые санкции

 * % по кредитам

*сборы оплачиваемые в соответствии с правовым актом не относящейся в систему налогов и сборов (лесной кодекс, земельный кодекс, водный кодекс).

* добровольные взносы  и отчисления 

Основные  принципы налога

-Обязательный 

-возмездный

-индивидуальный 

-выраженный в денежной  форме

 Обязанности платить  налоги распространяется на всех  налогоплательщиков. Налоговые обязательства возникают из закона и носит односторонний характер. Уплата сборов носит возмездный характер, государственные или иные органы обязуется совершить юридические действия в интересов плательщика сбора. Величина платы должна соответствовать издержкам государство на оказание услуг.

Функции налога

  1. Фискальная –выполняется налогами эффективно если происходит стабильный рост налоговых поступлений при более высоких темпах экономического развития за счет увеличения налоговых баз, объекта налогообложения и количество налогоплательщиков. Эффективность выполнения налогами фискальной функции не может быть выраженной в абсолютной массе налоговых поступления –эти показатели сопоставляются с темпами роста других микроэкономических показателей (ВВП, ВНД- валовой национальный доход)
  2. Контрольная –реализуется в форме финансового контроля за соответствии времени уплачены в налогов объему и качеству представляемых государственных услуг.
  3. Регулирующая (контрольная)-основана на активном вмешательстве государство в экономику и влияние налогов на поведение налогоплательщиков. Регулирование выступает в форме стимулирование или сдерживания экон.роста отдельных отраслей народного хозяйство, категории налогоплательщиков по средству изменения налоговых ставок или ограничения налоговых льгот.

Принципы  налогообложения 

Фундаментальные принципы существование в налоговой разработаны  Адамом Смитом в его основном труде. «Исследования о природе и  причинах богатство народов 1776г»

    1. Равенство налогообложения
    2. Принцип определенности
    3. Принцип удобств
    4. Принцип дешевизны

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Вопрос № 2 и 4 Налоговая система как совокупность существенных условии налогообложения в государстве. Особенности налоговой системы РФ

Налоговая система - совокупность предусмотренных налогов и обязательных платежей, взимаемых в  государстве. 

Элементы налоговой системы

  1. Система налоговых органов
  2. Система и принципы налогового .законодате-во
  3. Порядок и условия налоговых отношении
  4. Перечень и налогов и сборов взимая в государство и обязанность участников налоговых правоотношения
  5. Порядок распределения налоговых доходов в разные уровни бюджетной системы.

В основе налоговой системы  лежит два базовых федеральных  законов «о государственной налоговой  службы в РСФСР. И «ОБ ОСНОВАХ  НАЛОГОВОЙ СИСТЕМЫ В РФ»

Действующая в настоящее время в России налоговая система имеет относительно короткую историю. Она начала складываться только в 1992 г., а основные законы, регулирующие вопросы нало-гообложения, были приняты парламентом России в 1992 г

Компетенции ФНС отнесена . контрольно-надзорная деятельность без право издания нормативных актов по вопросам налогообложения

Также налоговые органы обязаны вести информационную разъяснительную работу с налогоплательщиком.

В системе законодательство о налогов и сборов базовым нормативным актом является налоговым кодексом РФ который состоит из двух частей.

  1. Административная –содержит принцип и порядок построения налоговой системы.
  2. Специальная – устанавливает для налогоплательщиков конкретная правила исчисления налогов.

Порядок и условия налогового администрирование.

Опираются на основные построения и организации взимания налогов, определенные в налоговом законодательстве как элементы налогообложения в стати 17 НКРФ а также способы обеспечения и исполнения налоговых обязательств

Элементы налогообложения определяют внутреннею структуру налога и реализуют принципы определенности в налогообложения, которые при рассмотрения, что каждый налогоплательщик должен знать как исчислить и уплатить налог.

Элементы налогообложения делиться на 2 группы

Обязательные 

1)Объект налогообложения

Объектами налогообложения  могут являться операции по реализации товаров (работ, услуг), имущество, прибыль, доход либо иной объект, имеющий  стоимостную, количественную или физическую характеристики, с наличием которых  у налогоплательщика законодательство о налогах и сборах связывает возникновение обязанности по уплате налога (ст. 38 НК РФ).

2)Налоговая  база определяется законодателем как стоимостная, физическая или иная характеристика объекта налогообложения (

3)Налоговая ставка – величина налоговых начислений на единицу измерения налоговой базы (п. 1 ст. 53 НК РФ). Налоговые ставки выражаются: 1) в процентах к налоговой базе; 2) в твердой денежной сумме, когда на единицу налогообложения устанавливается фиксированный размер налогового платежа; 3) в комбинированной форме, сочетающей твердую и процентную составляющие.

4)Налоговый период представляет собой календарный год или иной период времени применительно к отдельным налогам, по окончании которого определяется налоговая база и исчисляется сумма налога, подлежащая уплате.

5)Порядок исчисления  налога состоит в определении суммы налога, подлежащего к уплате в бюджет (внебюджетный фонд). Налог может быть исчислен: 1) самим налогоплательщиком; 2) налоговым агентом; 3) налоговым органом.

6)Порядок и сроки уплаты налога. Сроки уплаты устанавливаются применительно к каждому налогу и определяются календарной датой или истечением периода времени, исчисляемого годами, кварталами, месяцами, неделями и днями, а также указанием на событие, которое должно наступить или произойти, либо действие, которое должно быть совершено.

Течение срока, исчисляемого годами, месяцами, неделями или днями, начинается на следующий день после календарной  даты или наступления события, которыми определено его начало.

Факультативные

-налоговые льготы 

-формы налоговых отчетов

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Вопрос № 3 Классификация  налогов и сборов .

НК РФ предусматривает одну классификацию  налогов и сборов: все налоги и сборы, взимаемые в Российской Федерации, делятся на федеральные, региональные и местные (п. 1 ст. 12НК РФ).

Федеральные налоги и сборы ст 13

Федеральные налоги и  сборы - в РФ - налоги и сборы, идущие в федеральный бюджет:  
- налог на добавленную стоимость;  
- акцизы на отдельные виды товаров (услуг) и отдельные виды минерального сырья;  
- налог на прибыль (доход) организаций;  
- налог на доходы от капитала;  
- подоходный налог с физических лиц;  
- взносы в государственные социальные внебюджетные фонды;  
- государственная пошлина;  
- таможенная пошлина и таможенные сборы;  
- налог на пользование недрами;  
- налог на воспроизводство минерально-сырьевой базы;  
- налог на дополнительный доход от добычи углеводородов;  
- сбор за право пользования объектами животного мира и водными биологическими ресурсами;  
- лесной, водный и экологический налоги  
- федеральные лицензионные сборы.

Местные налоги и сборы  ст 15

К местным налогам  и сборам относятся:

- земельный налог, 

-налог на имущество  физических лиц,

- налог на рекламу,

Региональный налог  ст14

-Транспортные налоги

-Налог на имушества,

-Налог на игорный бизнес

По форме  взимания различают налоги:

•  прямые;

•  косвенные.

Прямые налоги - те, которые непосредственно связаны с результатом хозяйственно-финансовой деятельности, оборотом капитала, увеличением стоимости имущества, ростом рентной составляющей. Прямые налоги прямо пропорциональны платежеспособности.

Косвенные налоги - это те, которые являются надбавкой к цене или определяются в зависимости от размера добавленной стоимости, оборота или продаж товаров, работ, услуг

Налоги подразделяются на налоги, уплачиваемые физическими лицами; налоги, уплачиваемые организациями; смешанные налоги, уплачиваемые как физическими лицами, так и организациями.

По объекту  обложения выделяют:

1) налоги на имущество; 

2) налоги на доходы (прибыль);

3) налоги на определенные виды деятельности.

В зависимости  от направления использования собранных платежей налоги делятся на:

• общие;- Налог на прибыль, НДС

•  специальные.- единый социальный налог.

По времени  уплаты налоги бывают:

• текущие; Текущие налоги взимаются с определенной периодичностью в течение всего времени владения имуществом, получения дохода в результате осуществления какойлибо деятельности. Например, НДС платится ежемесячно или ежеквартально, а транспортный налог – ежегодно.

• единовременные; Уплата единовременных налогов связана с совершением какихлибо нерегулярных событий. Это относится, например, к налогу на имущество, переходящее в порядке наследования и дарения, обязан ность уплаты которого возникает у физического лица при наследовании или получении в дар жилого дома, дачи, садового домика, автомобиля, ценных бумаг и другого имущества.

• чрезвычайные. налоги могут вводиться государством в особых случаях, например, начало военных действий.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Вопрос № 5 Законодательство  налогов и сборов Основные нормативные документов.

1. Законодательство Российской Федерации о налогах и сборах состоит из настоящего Кодекса и принятых в соответствии с ним федеральных законов о налогах и сборах. 
(в ред. Федерального закона от 09.07.1999 N 154-ФЗ)

Налоговое законодательство РФ состоит из НК РФ и принятых в соответствии с ним федеральных законов о налогах и сборах.

В системе законодательство о налогов и сборов базовым нормативным актом является налоговым кодексом РФ который состоит из двух частей.

  1. Административная –содержит принцип и порядок построения налоговой системы.
  2. Специальная – устанавливает для налогоплательщиков конкретная правила исчисления налогов.

НК РФ устанавливает  систему налогов и сборов, а  также общие принципы налогообложения  и сборов в Российской Федерации, в том числе:

1) виды налогов и сборов, взимаемых в Российской Федерации;

2) основания возникновения (изменения, прекращения) и порядок исполнения обязанностей по уплате налогов и сборов;

3) принципы установления, введения в действие и прекращения действия ранее введенных налогов субъектов Российской Федерации и местных налогов;

4) права и обязанности налогоплательщиков, налоговых органов и других участников отношений, регулируемых законодательством о налогах и сборах;

5) формы и методы налогового контроля;

6) ответственность за совершение налоговых правонарушений;

7) порядок обжалования актов налоговых органов и действий (бездействия) их должностных лиц.

Действие НК РФ распространяется на отношения по установлению, введению и взиманию сборов в тех случаях, когда это прямо предусмотрено НК РФ.

Законодательство субъектов  РФ о налогах и сборах состоит  из законов о налогах субъектов  Российской Федерации, принятых в соответствии с НК РФ.

Муниципальные правовые акты о местных налогах и сборах принимаются представительными органами муниципальных образований в соответствии с НК РФ.

Нормативные правовые акты муниципальных образований о  местных налогах и сборах включают решения муниципальных представительных органов.

Сведения и копии  законов, муниципальных нормативных правовых актов об установлении и отмене региональных и местных налогов и сборов направляются органами государственной власти субъекта РФ и органами местного самоуправления в ФнС и Минфин России, а также в региональные налоговые и финансовые органы (ст. 16 НК РФ).

Кроме региональных и  местных налогов и сборов, субъекты РФ и муниципальные образования  вправе регулировать также отдельные  элементы федеральных налогов и  сборов, а также некоторые общие  вопросы налогообложения.

К актам законодательства о налогах и сборах относятся также федеральные законы и иные нормативные правовые акты, действовавшие на момент вступления в силу отдельных частей НК РФ и прямо не признанные утратившими силу. Указанные акты действуют в части, не противоречащей НК РФ, и подлежат приведению в соответствие с ним.

НК РФ – кодифицированный акт прямого действия, занимает особое место среди источников налогового права. НК РФ структурирует налоговое  право как отрасль, формирует  правовые основы налоговой системы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

№ 6 Элементы налогов и характеристика

Элементы налога – необходимый минимум параметров, без нормативного закрепления которых налог не может считаться законно установленным.

Информация о работе Шпаргалка по "Налогам"