Характеристика элементов налога на добавленную стоимость при ввозе товаров на таможенную территорию ТС

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Октября 2013 в 01:58, курсовая работа

Краткое описание

Цель работы - выявление особенностей взимания НДС, а также возврат НДС, судебная практика по уплате, возврату НДС при ввозе товаров на территорию таможенного союза.
Для достижения цели поставлены следующие задачи:
1. Проанализировать правовое регулирование налогообложения НДС в ТС. Выявить взаимосвязи и взаимодействие российского законодательства с нормами и институтами права ТС в части взимания НДС.
2.Исследовать специфику определения порядка взимания НДС в ТС при перемещении товаров между странами-участницами ТС, а также перемещения товара во взаимной торговле через границу ТС.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………..….3
1 ОСНОВЫ ПРИМИНЕНИЯ ТАМОЖЕННЫХ ПЛАТЕЖЕЙ ПРИ ВВОЗЕ ТОВАРОВ НА ТАМОЖЕННУЮ ТЕРРИТОРИЮ ТАМОЖЕННОГО СОЮЗА………………………………………………….………………………………5
1.1 Понятие и виды таможенных платежей……………………………………5
1.2 Порядок исчисления и экономическое значение таможенных пошлин и сборов………………………………………………………………………………….8
2 НДС, ВЗИМАЕМЫЙ ПРИ ВВОЗЕ ТОВАРОВ НА ТАМОЖЕННУЮ ТЕРРИТОРИЮ ТАМОЖЕННОГО СОЮЗА……………………………………….15
2.1 Плательщики, объект и налоговая база обложения……………….…… 15
2.2 Порядок исчисления и уплаты НДС при ввозе товаров на таможенную территорию Таможенного союза………………………………..…………..……..21
2.3 Ставки и сроки уплаты НДС………………………………………………..25
3. ОСОБЕННОСТИ УПЛАТЫ НДС ПРИ ВВОЗЕ ТОВАРОВ НА ТАМОЖЕННУЮ ТЕРРИТОРИЮ ТАМОЖЕННОГО СОЮЗА…………………..28
3.1 Особенности взимания НДС в различных таможенных процедурах...28
3.2 Возврат НДС при импорте товаров на территорию ТС…………………..29
3.3 Судебная практика по уплате и возврату НДС, при ввозе товаров на таможенную территорию ТС…………………………………………………..30
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………..………………………………………………………..37
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ……………

Вложенные файлы: 1 файл

Хищенкова2.docx

— 59.53 Кб (Скачать файл)

 

1.2 Порядок  исчисления и экономическое значение  таможенных пошлин и сборов

 

Согласно ст.70 Таможенного кодекса  ТС одним из видов таможенных платежей является таможенная пошлина, уплачиваемая при перемещении товаров и транспортных средств через таможенную границу ТС, - при ввозе товаров на таможенную территорию либо вывозе товаров с таможенной территории.

Таможенная пошлина - обязательный платеж, взимаемый таможенными органами страны при ввозе или вывозе товара на ее таможенную территорию и являющийся неотъемлемым условием такого ввоза или вывоза.

Субъектом (налогоплательщиком) является декларант. Это лицо, заявляющее от собственного имени для таможенного декларирования, перемещаемые через таможенную границу товары и транспортные средства.

Декларантом может быть: лицо государства-члена таможенного союза: заключившее внешнеэкономическую сделку либо от имени (по поручению) которого эта сделка заключена.

Объектом налога являются товары, транспортные средства, перемещаемые через таможенную границу ТС.

Основную часть таможенных пошлин практически во всех странах мира, в том числе и в России, составляют импортные (ввозные) пошлины. Импортные  пошлины предназначены для решения  следующих задач:

· защиты национальных производителей от неблагоприятного воздействия нежелательной  иностранной конкуренции, а также  обеспечение условий для эффективной интеграции Российской Федерации в мировую экономику;

· оптимизация соотношения между  экспортом и импортом с позиций  требований платежного и торгового  балансов страны;

· рационализация структуры ввозимых на таможенную территорию товаров;

· создание условий для прогрессивных  изменений в структуре производства и потребления товаров;

Ввозные пошлины представляют собой  разницу между более высокими издержками производителей соответствующих  товаров и относительно низкими  мировыми ценами, определяемыми издержками основных производителей таких товаров, поставляющих их на мировой рынок  и обладающих устойчивыми конкурентными преимуществами в области производства этих товаров, что позволяет производить их с более низкими издержками.

Ставки ввозной таможенной пошлины  содержатся в Едином таможенном тарифе таможенного союза, если иное не предусмотрено  международными договорами государств - членов таможенного союза.

Ставки ввозных таможенных пошлин применяются дифференцированно  в зависимости от страны происхождения  товара. Если товар происходит из страны, с которой действует режим  наибольшего благоприятствования, применяются ставки, в установленном  Правительством РФ размере согласно таможенному тарифу размере и  называется базовой.

Для товаров, произведенных в наименее развитых странах, устанавливается  нулевая ставка ввозной таможенной пошлины, при условии, что они  вошли в перечень товаров, на которые  распространяются преференции.

Для товаров, произведенных в развивающихся  странах, устанавливается ставка ввозной  пошлины, равная 75 % от базовой ставки. Льготная ставка действует только для  товаров, вошедших в перечень товаров, на которые распространяются преференции  для развивающихся и наименее развитых стран. Тарифные преференции  в виде освобождения от уплаты пошлины  в отношении товаров из стран, образующих вместе с РФ зону свободной  торговли или таможенный союз, при  выполнении правил прямой отгрузки и  непосредственной закупки.

Большинство развивающихся стран  входят в список стран, для которых  в торгово-политическом отношении  установлен режим наиболее благоприятствуемой нации, поэтому при отсутствии сертификата  формы "А" и при условии, что  страна происхождения определена на основании других методов и документов, таможенная пошлина исчисляется  по базовой ставке.

Информация о стране происхождения  товаров может содержаться в  различных документах: в сертификате  происхождения; в документах по маркировке груза; в коммерческом счете; во внешнеторговой документации и т.д.

Ставки ввозных таможенных пошлин удваиваются, если страной происхождения  товара является страна, в торгово-политических отношениях с которой не применяется  режим наибольшего благоприятствования (РНБ).

Ставки таможенных пошлин подразделяются на следующие виды:

· адвалорные, начисляемые в процентах  к таможенной стоимости облагаемых товаров;

· специфические, начисляемые в установленном размере за единицу облагаемых товаров;

· комбинированные, сочетающие оба  названных вида таможенного обложения.

Начисление, уплата и взимание пошлины  на товар производится в соответствии с Таможенным кодексом ТС.

Базой для целей исчисления таможенных платежей принимаются таможенная стоимость и их количество либо только количество товаров. В соответствии с п.1 ст.76 Таможенного кодекса таможенные пошлины, налоги исчисляются декларантом или иными лицами, ответственными за уплату таможенных пошлин. В соответствии с п.3 ст.76 ТК ТС исчисление подлежащих уплате таможенных пошлин, налогов производится в валюте государства - члена таможенного союза.

Исчисление таможенной пошлины  в отношении товаров, облагаемых таможенной пошлиной по адвалорным ставкам, производится по следующей формуле. Напомним, что адвалорные ставки начисляются  в процентах к таможенной стоимости  облагаемых товаров:

где Сп - сумма таможенной пошлины, исчисленная по адвалорной ставке;

Тс - таможенная стоимость товара, руб.;

ПА - адвалорная ставка таможенной пошлины, установленная в процентах к  таможенной стоимости товара.

Исчисление таможенной пошлины  в отношении товаров, облагаемых таможенной пошлиной по специфическим  ставкам, производится по следующей  формуле. Напомним, что специфические ставки начисляются в установленном размере за единицу облагаемых товаров:

где Сп - сумма таможенной пошлины, исчисленная по специфической (твердой) ставке;

Вт - количественная или физическая характеристика товара в натуральном выражении;

Пс - специфическая ставка таможенной пошлины в евро за единицу товара;

Ке - курс евро, установленный Центральным банком РФ на день принятия таможенной декларации таможенным органом.

При исчислении сумм таможенных пошлин, взимаемых по специфическим ставкам, установленным в евро за единицу  физического количества, или по комбинированным  ставкам (со специфической составляющей в евро за килограмм массы товара), в качестве основы исчисления таможенных платежей используется масса товара - это упаковка, которая неотделима от товара до его употребления и  в которой товар представляется для розничной продажи.

При формировании таможенных пошлин необходимо учитывать их экономическую  природу и выполняемые ими  функции. Для определения размера  пошлин по любому товару (или группе товаров) необходимо определить национальные и интернациональные издержки и  цены товара на внешнем и внутреннем рынках. Практически для расчета  пошлин могут быть использованы национальные и мировые цены. Пошлины определяются на основе разницы между мировыми и национальными ценами или в  соответствии с этими разницами. Эти пошлины выполняют стабилизирующую функцию, выравнивая условия конкуренции для товаров импортных и отечественного производства и не создавая преимуществ для тех или других.

Ввозные пошлины могут быть установлены  выше разницы между национальными  и мировыми ценами. В этом случае пошлины будут выполнять протекционистскую  функцию, и ограничивать допуск на отечественный  рынок импортных товаров, а при высоком уровне пошлинного барьера - практически запрещать этот ввоз.

Наконец, ввозные пошлины могут  быть установлены ниже разницы между  национальными и мировыми ценами. Такие пошлины создают более  широкие возможности для импорта  товаров и их можно рассматривать  как стимулирующие в определенных пределах импорт товаров.

Ввозные пошлины оказывают влияние  на уровень и динамику национальных цен. Широко распространено мнение, что  уровень пошлин оказывает прямое влияние на уровень национальных цен, что между ними существует прямая пропорциональная зависимость: снижение пошлин приводит к снижению внутренних цен, а повышение их - к росту  цен.

На самом деле между таможенными  ввозными пошлинами и ценами существуют весьма сложные связи и количественные зависимости.

Таким образом, ввозные пошлины  являются тем элементом, который  служит базой для расчета косвенных  налогов, например НДС, и других элементов  цены. Эти элементы цены изменяются, как правило, прямо пропорционально  изменению ставок ввозных пошлин. Но под влиянием спроса и предложения  пропорции между изменением пошлин и изменением этих элементов цены могут быть нарушены: при благоприятном  для продавцов соотношении между  спросом и предложением рост цен  может опередить рост ставок пошлин и прочих элементов цены, базой, для  расчета которой являются пошлины; при превышении предложения над  спросом рост внутренних цен может  быть минимальным и не обеспечить зависящих от пошлин элементов цены пропорционально росту пошлин. Следовательно, зависимость между изменением пошлин и внутренних цен, несомненно, существует, но она не всегда принимает форму  прямой пропорциональности.

Ввозные пошлины влияют на объемы импорта и национального производства, на баланс спроса и предложения. Это  влияние зависит от ряда факторов и принимает сложные формы, что может быть обусловлено спецификой производства и реализации товаров.

Уровень пошлин оказывает влияние  и на динамику внутренних издержек производства товаров. Динамика ввозных  пошлин влияет на объем внутреннего  производства, определяя тем самым  влияние эффекта масштаба производства (единичного, мелко-, средне-, крупносерийного  или массового) на динамику внутренних издержек. Этот фактор имеет исключительно  большое значение при оценке влияния  пошлин на состояние внутреннего  производства и его эффективность, от которых, в конечном счете, зависят  национальные издержки и цены. Влияние  ввозных пошлин на внутренние цены определяется не только общим уровнем  этих пошлин, но и их оптимальностью: система пошлин должна способствовать развитию и повышению конкурентоспособности  и эффективности внутренней экономики, что и должно обеспечить наиболее благоприятные для национальной экономики и потребителей страны внутренние цены. Уровень и динамика внутренних цен будут определяться состоянием и эффективностью национальной экономики. Уровень пошлин может  рассматриваться в качестве одного из факторов, содействующих достижению этой эффективности.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

    2  НДС, ВЗИМАЕМЫЙ ПРИ ВВОЗЕ ТОВАРОВ НА ТЕРРИТОРИЮ ТАМОЖЕННОГО СОЮЗА

    2.1 Плательщики, объект и база налогообложения

 

Налоги - обязательные платежи, взимаемые  государством (центральными и местными органами власти) с физических и  юридических лиц в государственные  и местные бюджеты. Являются одной  из форм финансовых отношений, обеспечивающих распределение и перераспределение  национального дохода в соответствии с экономическими и социальными  задачами. Налоги делятся на прямые, которыми облагаются доходы и имущество, и косвенные налоги на товары и  услуги, устанавливаемые в виде надбавки к цене или тарифу (НДС, акциз).

В соответствии со ст.70 Таможенного  кодекса ТС при ввозе товаров  и транспортных средств на таможенную территорию таможенного союза таможенные органы обязаны взимать налог  на добавленную стоимость. Взимание такого рода таможенных платежей подтверждает налоговый характер внешнеэкономических  отношений, связанных с перемещением товаров и транспортных средств  через таможенную границу. Налог  на добавленную стоимость является в равной мере таможенным платежом и одним из федеральных налогов, а поэтому порядок установления, взимания, предоставления отсрочек, рассрочек  в уплате и предоставления тарифных льгот регламентирован законодательством  государства - члена таможенного  союза, на территории которого товары помещаются под таможенную процедуру.

Налог на добавленную стоимость (НДС) является одним из самых распространенных косвенных налогов во многих странах  с рыночной экономикой. В нашей  стране НДС по ввозимым товарам, помимо фискальной функции, призван выполнять  и регулирующую функцию, которая  состоит в том, чтобы создать  равные условия для отечественных  и импортных товаров - условия  “здоровой" конкуренции. Кроме того, регулирующее значение налога на добавленную  стоимость, взимаемого при ввозе  товаров на таможенную территорию, реализуется посредством предоставления льгот по уплате НДС по тем или иным категориям товаров. Необходимо отметить, что товары, в отношении которых предоставляются льготы, освобождаются от НДС только при таможенном декларировании. После выпуска данных товаров в свободное обращение при последующей реализации налог по ним взимается в общеустановленном порядке.

Экономическим основанием НДС является добавленная стоимость, то есть превышение стоимости товаров, работ, услуг  над производственными затратами. Хотя прямо это и не указано, единственное упоминание об экономическом основании  НДС как о добавленной стоимости  содержится только в самом названии налога. Вывод о том, что предметом  НДС является добавленная стоимость, основан, в частности, на самом порядке  исчисления и уплаты налога.

Информация о работе Характеристика элементов налога на добавленную стоимость при ввозе товаров на таможенную территорию ТС