Федеральные налоги

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Декабря 2013 в 22:35, контрольная работа

Краткое описание

Все это произошло лишь из-за того из-за того что свое развитие как отрасли налоговое право начинается лишь с 1992 года, когда активно начинает действовать система финансовых взаимоотношений юридических и физических лиц с государством, основанная на законах о налогах. Как следствие они обязательны для всех отраслей независимо от специфики и организационно-правовой формы предприятий, вводят единые (по замыслу) правила конкуренции и равную финансовую зависимость перед государством. Были введены прямые налоги: налог на прибыль, прогрессивный подоходный налог с физических лиц, платежи за использование природных ресурсов, налоги на имущество.

Содержание

Введение
Налоговая система как основа налогового права и виды налогов
Основа налоговой системы
Виды налогов
Группы федеральных налогов и их составляющие характеристики
Понятие федеральных налогов и группы
Характеристика и состав федеральных налогов
Заключение
Список используемой литературы

Вложенные файлы: 1 файл

Контрольная по Налоговому праву.docx

— 53.23 Кб (Скачать файл)

налога в 28%, несомненно, очень высока. При такой высокой ставке фискальная

функция налога вступает в очевидное  противоречие с задачей стимулирования

предпринимательства и экономической  активности в целом. Кроме того, для

отдельных категорий налогоплательщиков этот уровень налога означает

существенное ограничение потребления. Тенденция приближения ставки налога

на добавленную стоимость в  России к мировому уровню обрела законченный  вид

в принятом 16 июля 1992 г. Законе “О внесении изменений и дополнений в

налоговую систему России”. Этим законом  с 1 января 1993 г. были введены

следующие ставки налога: 10% по всем продовольственным  товарам (кроме тех

видов продовольствия, на которые  начисляются акцизы) и товарам  для детей

(перечень этих товаров утвержден  постановлением Правительства России  от 20

ноября 1992 г. №888) и 20% по остальным  товарам (услугам).

Изменения, внесенные в закон, направлены не только на усиление

стимулирующей роли, но и на повышение  эффективности налога на добавленную

стоимость, уменьшение числа разного  рода “налоговых лазеек”, с помощью

которых недобросовестные налогоплательщики  могли бы “уберечь” часть своих

средств от обложения налогом.

В статье 8 Закона “О налоге на добавленную  стоимость” определен срок

уплаты налога на добавленную стоимость  за истекший месяц - не позднее 15-го

числа следующего месяца. При этом Министерство финансов России получило

право устанавливать иные налоговые  периоды и сроки уплаты налога.

В случае, когда суммы налога на добавленную стоимость, относящиеся  к

отпущенным в производство материальным ценностям, превышают суммы налога,

полученные за реализованные предприятием товары, возникающая разница

засчитывается в счет предстоящих  платежей в бюджет или возмещается

предприятию налоговыми инспекциями  ежемесячно на основании представленных

расчетов.

Акцизы.

В отличие от налога на добавленную  стоимость акцизы государством

применялись издавна.

В настоящее время акцизы применяются  почти во всех странах рыночной

экономики. Они устанавливаются  на ограниченный перечень товаров и  играют

двоякую роль: во-первых, это один из важных источников доходов бюджета, а

во-вторых - средство ограничения потребления  подакцизных товаров. Если бы

цена товара не включала акциз, то производители могли бы продавать  его по

уменьшенной на величину акциза цене производства, включающей только

издержки и прибыль. Потребление  товара при такой цене было бы, как  правило,

больше. Поэтому акцизы устанавливаются прежде всего на товары, потребление

которых вредит здоровью, и по этой причине его желательно ограничить

(водку, табак, пиво и др.), а  кроме того, на товары, предложение  которых

недостаточно по сравнению со спросом.

Как и налог на добавленную стоимость, акцизы являются косвенным

налогом, который увеличивает цену товара и поэтому оплачивается

потребителем. Однако если налогом  на добавленную стоимость облагается лишь

стоимость товара, добавленная обработкой, то акцизом облагается вся

стоимость товара, включая и материальные затраты. В соответствии с Законом

Об акцизах” (с учетом изменений  и дополнений) налогообложению подлежит

довольно широкий круг товаров: винно-водочные изделия, пиво, готовая

деликатесная продукция из ценных видов рыб и морепродуктов, табачные

изделия, легковые автомобили, ювелирные  изделия, меховые изделия (кроме

изделий детского ассортимента), высококачественные изделия из хрусталя,

ковры и ковровые изделия, одежда из натуральной кожи и др. В 1993 г. к  ним

добавлены этиловый спирт из пищевого сырья и грузовые автомобили

грузоподъемностью до 1,25 т., а также  импортные товары. Акцизами не

облагаются только те подакцизные  товары, которые экспортируются за пределы

СНГ, а также шины для легковых автомобилей, направляемые на комплектацию.

Право устанавливать ставки акциза передано законодателем Правительству

Российской Федерации.

Ставки акцизов:

- спирт этиловый из пищевого  сырья, кроме отпускаемого для выработки

водки, ликероводочных изделий, спирта питьевого и винно-водочной продукции

50,0%

- спирт питьевой     90,0%

- водка        80,0%

- ликероводочные изделия    75,0%

- вина виноградные      46,5%

- коньяк        55,0%

- шампанское       47,5%

- пиво        25,0%

- табачные изделия:

производимые по разработкам предприятий с иностранными инвестициями и

по лицензиям   50,0%

сигареты 1 класса     50,0%

сигареты 2 и 3 классов     25,0%

сигареты 4 класса     14,0%

папиросы 1 класса     20,0%

- грузовые автомобили грузоподъемностью  до 1,25т 25,0%

- легковые автомобили (кроме марки  “Ока”)  35,0%

- легковые автомобили марки  “Ока”   25,0%

- ювелирные изделия      20,0%

- бриллианты       10,0%

- меховые изделия (кроме изделий  детского ассортимента):

пальто, полупальто, жакеты, куртки, палантины, горжеты, косынки,

пелерины     35,0%

головные уборы цельно меховые   20,0%

воротники, манжеты, отделки  10,0%

- изделия из хрусталя     20,0%

- высококачественные изделия из  хрусталя 45,0%

- ковры и ковровые изделия  машинного производства 45,0%

- одежда из натуральной кожи   35,0%

 

В соответствии с рассматриваемым  законом, а также Законом о  недрах

Правительство Российской Федерации  с 1 ноября 1992 г. пополнило перечень

товаров, облагаемых акцизами, установив  акцизный сбор также на нефть и

газовый конденсат. Ставки акциза дифференцированы по нефтегазодобывающим

предприятиям и составляют от 5 до 30% в отпускной цене на эти виды сырья.

Все акцизы, кроме акцизов от продажи  легковых автомобилей в личное

пользование граждан, зачисляются  в бюджет. Предприятия-изготовители,

реализующие легковые автомобили по рыночному фонду, производят уплату

акцизов в Федеральный дорожный фонд Российской Федерации.

Порядок уплаты акцизов отличен  от действующего для НДС. Акцизы на

винно-водочные изделия должны вноситься  в бюджет на третий день по их

реализации. При этом днем реализации считается день поступления денежных

средств за подакцизные товары на счет предприятия в банке, а при  расчетах

наличными деньгами - день поступления  выручки в кассу.

Акцизы по другим видам продукции  предприятия уплачивают ежеквартально

в срок не позднее 15 числа месяца, следующего за отчетным кварталом.

Налоги на прибыль и доход  предприятий (организаций).

Верховный Совет Российской Федерации  положил начало переходу от

налогообложения прибыли предприятий  к налогообложению их дохода. С 1 января

1992 г. введены налоги на доходы  банков и доходы от страховой  деятельности.

Основное преимущество дохода предприятий  как объекта налогообложения

перед прибылью в том, что в первом случае объем налоговых поступлений

совершенно не зависит от того, какая часть дохода предприятия  достанется

собственникам капитала, а какая поступит наемным работникам. И значит,

государству с точки зрения налоговых  поступлений не нужно учитывать

распределение дохода и как-либо воздействовать на него. Если же облагается

прибыль, то государство в целях  пополнения бюджета заинтересовано в том,

чтобы она была возможно большей. Тогда большей будет и сумма налогов.

Другими словами, в этом случае государству  выгодно такое положение, когда

прибыль в структуре дохода предприятия  растет за счет той его части,

которая предназначена для оплаты труда.

Государство, перейдя от налога на прибыль к налогу на доход

предприятия, в полной мере реализует  свой интерес в пополнении бюджета, не

порождая при этом дополнительной социальной напряженности.

Другое преимущество налога на доход - упрощается контроль за

достоверностью расчета налога. Нет необходимости в регулировании  оплаты

труда, поскольку налогооблагаемый доход определяется как валовой  доход за

вычетом материальных затрат. Государству  остается лишь контролировать

правильность исчисления валового дохода и вычитаемых из него затрат

материальных ресурсов.

Применяемые в России ставки: 32% по налогу на прибыль предприятий (

45% - бирж, брокерских контор и  посреднических предприятий ) и до 18% по

налогу на доход предприятий  ( 90% - казино, иных игорных домов, а также

другого игорного бизнеса, 70% - видео  салонов, аукционов, игровых автоматов

с денежным выигрышем; 45 - бирж, посреднических и торгово-посреднических

предприятий, брокерских контор и  инвестиционных институтов; 30 - банков;

25% - на доходы от страховой  деятельности, консультационных и аудиторских

услуг ) - вполне сопоставимы со средним уровнем налогообложения в

крупнейших странах рыночной экономики.

По налогу на прибыль (доход) для  всех отечественных предприятий

предусмотрено внесение авансовых  платежей не позднее 10-го и 25-го числа

каждого месяца равными долями в  размере 1.6 квартальной суммы налога,

исчисленной исходя из предполагаемой суммы дохода.

Внешнеторговые пошлины.

С помощью внешнеторговых пошлин государство  изымает в свою пользу

часть того дохода экспортеров и  импортеров, который образуется в  силу

различий в уровнях внешнеторговых (пересчитанных в рубли по рыночному  курсу

Центрального Банка России) и  внутренних цен России на вывозимые  и ввозимые

товары. Соответственно данный налог  уплачивают те предприятия, которые

осуществляют внешнеторговые операции.

Экспортные пошлины установлены  на сырьевые товары, энергоносители,

металлы и изделия из них, сельскохозяйственное сырье и продукты. Они

исчислены в ЭКЮ за единицу веса или объема вывозимого товара, однако

уплачиваются в рублях. Пересчет ЭКЮ в рубли осуществляется по курсу,

устанавливаемому Центральным Банком Российской Федерации, который действует

на дату взимания таможенной пошлины.

При осуществлении бартерных сделок ставки экспортной пошлины

увеличиваются на 30% по сравнению с  базовыми, установленными Правительством

или Таможенным комитетом России. А с 1 января 1993 г. разрыв между базовыми

ставками экспортной пошлины и  ставками, применяемыми к бартерным  операциям,

составляет 50%.

Импортные пошлины, взимаемые на территории России, исчисляются в

процентах от таможенной стоимости импортируемых товаров. Для большинства

товаров базовые сделки установлены  на уровне 15%. Исключение составляют

легковые автомобили и другие моторные транспортные средства,

предназначенные для перевозки  людей, видеоаппаратура, ленты и  другие

носители информации, по которым  пошлины повышена до 25%, и винно-водочные

изделия, по которым пошлина установлена  на уровне 20-50% таможенной

стоимости.

Базовые ставки импортных пошлин применяются  к товарам, ввозимым из

стран, которые пользуются в России режимом наибольшего благоприятствования.

Если же товар импортируется  из страны, не пользующейся в Российской

Федерации таким режимом, то импортная  пошлина взимается по удвоенной

базовой ставке. Пошлина уменьшается  вдвое, если товар ввозится из

развивающихся стран. Товары, ввозимые из наименее развитых стран,

освобождены от пошлины. Импортные пошлины не взимаются с ввозимых из любой

страны книг, газет, другой полиграфической  продукции, детской одежды,

медицинского оборудования, а также  продовольственных товаров и  медикаментов

по перечню, определяемому Правительством России.

Импортные пошлины выплачиваются  в рублях с пересчетом таможенной

стоимости товара по курсу рубля, котируемому  Центральным Банком Российской

Федерации на день таможенного оформления. Импортер может также платить

пошлину в свободно конвертируемой валюте.

Импортная пошлина взимается не только с предприятий, ввозящих товары в

Россию, но и с граждан. Беспошлинно  гражданин вправе импортировать  товары

общей стоимостью до 10 тыс. долл. в  сопровождаемом багаже ( за исключением

транспортных средств ), а также товары для личного пользования в

количествах, определяемых Государственным таможенным комитетом России.

Взимание пошлин осуществляется органами Государственного таможенного

контроля России на основе грузовой таможенной декларации, представляемой

экспортерами и импортерами  товаров.

Наряду с пошлиной предприятия  при осуществлении экспортно-импортных

операций уплачивают таможенным органам  сбор за осуществление таможенных

процедур.

Налог на доходы физических лиц.

В Законе Российской Федерации “О подоходном налоге с физических лиц

осуществлен переход к взиманию налога не с месячного дохода, а  с

совокупного годового дохода физических лиц ( граждан, иностранных граждан,

лиц без гражданства ), введена единая шкала ставок подоходного налога для

всех видов доходов вместо действовавших  в прошлом нескольких шкал.

Применение единой шкалы существенно  упрощает всю систему налогообложения.

Все физические лица, имевшие помимо дохода по месту основной работы другие

источники доходов, обязаны ежегодно декларировать общую сумму своих

доходов, включая и доходы по месту  основной работы. Декларацию следует

представлять в налоговую инспекцию  по месту постоянного жительства. В

декларации должны быть указаны  все полученные гражданином доходы за год,

источники их получения и суммы  начисленного и уплаченного налога.

Информация о работе Федеральные налоги