Упрощенная система налогообложения в ООО «Турне»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Марта 2014 в 09:53, курсовая работа

Краткое описание

Целью курсовой работы является исследование налогообложения малого предпринимательства в России.
Исходя из заданной цели, в работе раскрываются следующие задачи:
- анализ современного состояния и развития малого предпринимательства;
- изучение теоретических аспектов особенностей упрощенной системы налогообложения;
- исследование налогообложения при применении упрощенной системы налогообложения;
- расчет оптимизации налогов при переходе на упрощенную систему налогообложения.

Содержание

ВЕДЕНИЕ…………………………………………………………….. 3
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ УПРОЩЕННОЙ СИСТЕМЫ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ……………………………………………………
5
1.1. Значение упрощенной системы налогообложения в укреплении экономики субъектов малого предпринимательства……………………...
5
1.2. Основные условия перехода на упрощенную систему налогообложения…………………………………………………………….
8
1.3. Преимущества и недостатки упрощенной системы налогообложения в сравнении с обычной системой налогообложения….
12
1.4. Основные элементы учетной политики в целях налогообложения при упрощенной системе налогообложения………………………………………….
14
2. УПРОЩЕННАЯ СИСТЕМА НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ В ООО «ТУРНЕ»…………………………………………………………………….
17
2.1. Краткая экономическая характеристика организации……………. 17
2.2. Характеристика элементов налогообложения при упрощенной системе налогообложения………………………………………………….
18
2.3. Расчет и отчетность по платежам при упрощенной системе налогообложения…………………………………………………………….
20
2.4. Оптимизация налогооблагаемой базы при упрощенной системе налогообложения…………………………………………………...
23
ВЫВОДЫ И ПРЕДЛОЖЕНИЯ…………………………………………. 30
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ……………………... 32

Вложенные файлы: 1 файл

Курсовая.doc

— 255.50 Кб (Скачать файл)

- средняя численность работников за предшествующий календарный год не должна превышать следующие предельные значения средней численности работников для каждой категории субъектов малого и среднего предпринимательства: от ста одного до двухсот пятидесяти человек включительно - для средних предприятий; до ста человек включительно - для малых предприятий; среди последних выделяются микропредприятия - до пятнадцати человек.

- другая норма гласит, что выручка от реализации товаров (работ, услуг) без учета налога на добавленную стоимость или балансовая стоимость активов (остаточная стоимость основных средств и нематериальных активов) за предшествующий календарный год не должна превышать предельные значения, установленные Правительством РФ для каждой категории субъектов малого и среднего предпринимательства.

Согласно Постановлению Правительства РФ от 22.07.2008 № 556 [8] микропредприятиями признаются компании с годовой выручкой, не превышающей 60 млн руб., малыми - 400 млн руб., средними - 1 млрд руб. Это Постановление вступило в силу со дня его официального опубликования и распространяется на правоотношения, возникшие с 01.01.2008.

Чтобы перейти на УСН и применять этот специальный режим, организация должна соответствовать, в частности, следующим условиям:

- ее доходы за предшествующие  девять месяцев перед подачей  заявления о переходе не должны  превышать 15 млн руб., проиндексированных  на коэффициент-дефлятор (в 2010 г. - 23 070 тыс. руб.) (ст. 346.12 НК РФ). В расчете лимита участвуют доходы от реализации товаров (работ, услуг), имущественных прав, а также внереализационные доходы (без учета НДС) (п. 2 ст. 346.12 НК РФ, ст. 248 НК РФ).

Коэффициент-дефлятор применяется и при определении величины дохода, превысив которую организация теряет право на применение УСН и считается переведенной на иной режим налогообложения с начала квартала, в котором произошло указанное превышение.

При отнесении организации или индивидуального предпринимателя к субъектам малого предпринимательства в расчет берутся все виды доходов, получаемых указанными лицами. В налоговом законодательстве для налогоплательщиков, совмещающих общий режим с ЕНВД, введены ограничения: они включают в лимит только доходы, полученные от видов деятельности, облагаемых в соответствии с общим режимом налогообложения (п. 4 ст. 346.12 НК РФ).

С 1 января 2010 г. субъекты малого предпринимательства - упрощенцы признаются плательщиками налога на прибыль организаций и налога на доходы физических лиц в отношении дивидендов, доходов по государственным и муниципальным ценным бумагам (предприниматели - также в отношении сумм призов, подарков, выигрышей) (п. п. 2 и 3 ст. 346.11 НК РФ).

Учитывая условия отнесения хозяйствующих субъектов к субъектам малого предпринимательства и требования перехода организаций на УСН, можно говорить, что применять такую систему могут только микропредприятия;

- средняя (среднесписочная) численность  работников не превышает 100 человек.

При отнесении к субъектам малого предпринимательства в среднесписочную численность включается численность всех его работников, в т.ч. работающих по гражданско-правовым договорам или по совместительству с учетом реально отработанного ими времени (п. 6 ст. 4 Закона № 209-ФЗ). Для целей гл. 26.2 НК РФ среднесписочная численность исчисляется по правилам, установленным Приказом Росстата от 12.11.2008 № 278.

В Законе № 209-ФЗ определение среднесписочной численности работников производится за предшествующий календарный год. Для целей налогового законодательства среднесписочную численность необходимо определять за каждый отчетный и налоговый период, т.е. за численностью сотрудников придется следить в течение всего календарного года;

- остаточная стоимость основных  средств и нематериальных активов, определяемая по окончании каждого отчетного (налогового) периода, не должна превышать 100 млн руб. В соответствии с Законом N 209-ФЗ величина активов малых предприятий не должна превышать 400 млн руб., причем ее исчисление производится за календарный год.

Отнесение вновь созданной организации (вновь зарегистрированного предпринимателя) к субъектам малого предпринимательства происходит в течение года с момента его государственной регистрации при условии соблюдения всех необходимых критериев. Статус хозяйствующего субъекта изменяется, если он не соответствует критериям отнесения к субъектам малого предпринимательства в течение двух календарных лет, следующих один за другим (п. 4 ст. 4 Закона № 209-ФЗ).

В соответствии с гл. 26.2 НК РФ при несоблюдении налогоплательщиком критериев, дающих право на применение УСН, он считается переведенным на иной режим налогообложения с начала квартала, когда произошло нарушение хотя бы одного критерия. Единственным положительным моментом в данной ситуации является то, что такие налогоплательщики освобождаются от налоговой ответственности за несвоевременное представление документов и уплату авансовых платежей.

Не имеют права применять упрощенный налоговый режим организации, имеющие филиалы и представительства, банки, страховщики, негосударственные пенсионные фонды, инвестиционные фонды, профессиональные участники рынка ценных бумаг, ломбарды и т.д. (п. 3 ст. 346.12 НК РФ). Поэтому если субъект малого предпринимательства и удовлетворяет вышеперечисленным критериям перехода на упрощенный режим налогообложения, но в его структуре имеются, например, филиалы, он не может применять этот режим.

 

1.3. Преимущества и недостатки упрощенной системы налогообложения в сравнении с обычной системой налогообложения

 

Установленный законодательством Российской Федерации специальный налоговый режим в виде упрощенной системы налогообложения (УСНО) ориентирован на субъекты малого предпринимательства, к которым относятся индивидуальные предприниматели и юридические лица, отвечающие критериям, установленным пунктом 1 ст.3. Данный режим является льготным, так как указанные выше субъекты предпринимательства, применяющий данный режим налогообложения, наделяются некоторым преимуществом по сравнению с налогоплательщиками применяющие общий режим. Одна из льгот заключается в том, что организации и индивидуальные предприниматели, применяющие УСНО освобождаются от ведения бухгалтерского учета, за исключением объектов основных средств и нематериальных активов, что позволяет отказаться от трудоемкой работы по ведению бухгалтерского учета и составления бухгалтерской отчетности, и тем самым сократить расходы на квалифицированный труд бухгалтера и организацию бухгалтерского учета. Замена же уплаты ряда налогов на уплату единого налога по результатам хозяйственной деятельности, упрощает работу по ведению налогового учета, предоставления налоговой отчетности, а также сокращает налоговое бремя. Целью введения УСНО является стимулирование развития предпринимательской деятельности в сфере малого бизнеса, уровень развития которого в значительной степени определяет уровень экономического развития страны в целом.

Специальные налоговые режимы весьма привлекательны для хозяйствующих субъектов малого бизнеса.

Безусловно УСНО обладает рядом преимуществ в сравнению с общим режимом. Так, например ряд налогов, такие как налог на прибыль организации, (налог на доходы физических лиц для индивидуальных предпринимателей), налог на имущество организаций (налог на имущество физических лиц для индивидуальных предпринимателей), НДС заменяются единым налогом, Данное обстоятельство значительно упрощает ведения налогового учета и сдачи налоговой отчетности, так как обязанность вести налоговый учет и сдачу налоговой отчетности по каждому, указанному выше, налогу в отдельности заменяется необходимостью проведения указанных мероприятия только в отношении одного налога.

Также немаловажным фактом, отмечает Голова И. [17], является упрощение бухгалтерского учета для налогоплательщиков, применяющих УСНО. Данное упрощение заключается в том, что отпадает необходимость ведения громоздкого бухгалтерского учета с использованием различных ведомостей, регистров, журналов, с заменой его бухгалтерским учетом с использованием Книги учета доходов и расходов, в которой порядок ведения бухгалтерских записей максимально упрощен. Данное обстоятельство позволяет сэкономить деньги на оплату услуг бухгалтера, приобретения канцелярских товаров и специализированного программного обеспечения, т.к. бухгалтерский учет по предложенной схеме может производить сам индивидуальный предприниматель, руководитель малого предприятия или другое уполномоченное лицо, не имеющее специального образования или опыта работы, без использования дорогостоящей вычислительной техники.

Одна из положительных сторон УСНО проявляется в возможности переноса полученных убытков на последующие налоговые периоды.

Также одним из плюсов УСНО можно выделить ускоренное списание расходов на приобретение объектов основных средств. Однако в правилах учета расходов на приобретение объектов основных средств есть и один недостаток, а именно необходимость уплаты дополнительной суммы налога и пени в случае продажи объекта основных средств ранее установленного срока.

Крылов Д.В. [23] считает, что есть необходимость обратить внимание еще на один недостаток УСНО, который заключается в необходимости возврата на основной режим в случае превышения установленных лимитов в отношении суммы полученного дохода в течение года, а также величины остаточной стоимости объектов основных средств. Налоговое законодательство устанавливает требование возврата на основной режим в случае нарушения указанных лимитов, начиная с того квартала, в котором произошло данное нарушение. В такой ситуации у налогоплательщика возникает сложность восстановления бухгалтерского и налогового учета за относительно большой промежуток времени (от нескольких дней до более двух месяцев). Но такую опасность возможно исключить, если налогоплательщик будет постоянно следить за размером получаемого дохода и остаточной стоимости объектов основных средств, и в случае приближения данных величин своевременно организовать налоговый и бухгалтерский учет по правилам, установленным для налогоплательщиков, применяющих основной режим налогообложения.

Несмотря на перечисленные выше недостатки, положительные стороны УСНО значительно облегчают труд налогоплательщиков в области налогового и бухгалтерского учета, что делает УСНО привлекательной для субъектов малого бизнеса.

 

1.4. Основные элементы учетной политики в целях налогообложения при упрощенной системе налогообложения

 

В учетной политике организации должны быть прописаны пункты:

- организация бухгалтерского учета;

- метод признания доходов и расходов;

- способ начисления амортизации и определение срока полезного использования объектов основных средств и нематериальных активов;

- лимит стоимости активов, в отношении которых выполняются условия признания их в качестве объектов основных средств, для отражения их в составе материально-производственных запасов;

- способ определения стоимости сырья и материалов, отпущенных в производство, а также стоимости реализованных покупных товаров;

- возможность и порядок формирования резервов (на ремонт основных средств, по сомнительной задолженности, на гарантийный ремонт, на выплату отпускных и т.д.).

В тех случаях, когда законодательство, регулирующее либо бухгалтерский учет, либо налогообложение, предоставляет возможность выбора элементов учетной политики, то актуальным становится процесс систематизации основных положений учетной политики для целей бухгалтерского учета и определения налоговой базы для соблюдения требования рациональности организации и ведения бухгалтерского и налогового учета (Таблица 1).

Таблица 1 – Систематизация положений бухгалтерского учета и

специальных налоговых режимов на малом предприятии по основным

элементам учетной политики для соблюдения требования рациональности

при различных налоговых системах (режимах)

ЕНВД

УСНО

ОСНО

1

2

3

Организация бухгалтерского учета

Не влияет

При применении в бухгалтерском учете метода начислений зависимость не прослеживается; при применении кассового метода влияние максимально

Максимально влияет

Метод признания доходов и расходов

Не влияет

Максимально влияет

Максимально влияет

Способ начисления амортизации и определение срока полезного использования объектов основных средств и нематериальных активов

Не влияет

По объектам основных средств и нематериальных активов, приобретенным в период применения УСНО, влияние отсутствует; по объектам основных средств и нематериальных активов, приобретенным до перехода на применение УСНО, зависимость прослеживается

Максимально влияет


Продолжение таблицы 1

1

2

3

Лимит стоимости активов, в отношении которых выполняются условия признания их в качестве объектов основных средств, для отражения их в составе материально-производственных запасов

Не влияет

Не влияет, так как в УСНО не предусматривается

Максимально влияет

Способ определения стоимости сырья и материалов, отпущенных в производство, а также стоимости реализованных покупных товаров

Не влияет

При применении в бухгалтерском учете метода начислений зависимость не прослеживается; при применении кассового метода влияние максимально, но условия не совпадают

Максимально влияет

Возможность и порядок формирования резервов (на ремонт основных средств, по сомнительной задолженности, на гарантийный ремонт, на выплату отпускных и т.д.)

Не влияет

При применении в бухгалтерском учете метода начислений зависимость не прослеживается; при применении кассового метода резервы не создаются

Максимально влияет

Информация о работе Упрощенная система налогообложения в ООО «Турне»