Упрощенная система налогообложения

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Сентября 2014 в 03:28, курсовая работа

Краткое описание

В настоящее время в Российской Федерации происходит быстрое развитие налогового права. Появляются новые виды налогов и существенно меняются уже существующие. Многие нормы налогового права долгое время носили подзаконный характер, т.е. регулировались в основном указами президента и постановлениями правительства. Но сейчас наконец-то появился единый кодифицированный законодательный акт - Налоговый кодекс, - который является значительным шагом вперед в налоговой реформе в России. Только в рамках кодекса можно было закрепить основные цели и задачи налоговой политики, создать отвечающую требованиям экономической и социальной эффективности налоговую систему

Содержание

Введение
Глава 1. Упрощенная система налогооблажения
.1 Общие положения
.2 Возможные пользователи УСН
.3 Преимущества упрощенной системы налогообложения
.4 Порядок и условия начала и прекращения применения упрощенной системы налогообложения
Глава 2. Объекты налогооблажения
.1 Общие положения
.2 Порядок определения доходов
.3 Порядок определения расходов
.4 Порядок признания доходов и расходов
Глава 3. Налоговая база и ставка налога
.1 Налоговая база
.2 Определение налоговой базы
.3 Минимальный налог
.4 Налоговые ставки
Глава 4. Изменения в системе упрощенного налогооблажения
.1 Изменения в УСН с 1 января 2013 г
.2 Нововведения в УСН с 2014 г
Заключение
Список использованной литературы

Вложенные файлы: 1 файл

Упрощенная система налогообложения 1.docx

— 54.94 Кб (Скачать файл)

) расходы  на канцелярские товары;

) расходы  на почтовые, телефонные, телеграфные и другие подобные услуги, расходы на оплату услуг связи;

) расходы, связанные с приобретением права  на использование программ для ЭВМ и баз данных по договорам с правообладателем (по лицензионным соглашениям). К указанным расходам относятся также расходы на обновление программ для ЭВМ и баз данных;

) расходы  на рекламу производимых (приобретенных) и (или) реализуемых товаров (работ, услуг), товарного знака и знака  обслуживания.

Логично, что расходы на рекламу не облагаются налогом при упрощенной системе налогообложения, т.к. с этой суммы уплачивается налог на рекламу. Поэтому данные расходы уменьшают налогооблагаемую базу.

) расходы  на подготовку и освоение новых  производств, цехов и агрегатов.

Налогоплательщик уменьшает полученные доходы на сумму произведенных расходов.

При этом надо отметить, что расходами признаются обоснованные и документально подтвержденные затраты (а также убытки), осуществленные (понесенные) налогоплательщиком.

Под обоснованными расходами понимаются экономически оправданные затраты, оценка которых выражена в денежной форме.

Под документально подтвержденными расходами понимаются затраты, подтвержденные документами, оформленными в соответствии с законодательством Российской Федерации. Расходами признаются любые затраты при условии, что они произведены для осуществления деятельности, направленной на получение дохода.

Понесенные налогоплательщиком расходы, стоимость которых выражена в иностранной валюте, учитываются в совокупности с расходами, стоимость которых выражена в рублях.

Понесенные налогоплательщиком расходы, стоимость которых выражена в условных единицах, учитываются в совокупности с расходами, стоимость которых выражена в рублях.

Суммы, отраженные в составе расходов налогоплательщиков, не подлежат повторному включению в состав его расходов.

 

 

2.4 Порядок признания доходов  и расходов

 

Датой получения доходов признается день поступления средств на счета в банках и (или) в кассу, получения иного имущества (работ, услуг) и (или) имущественных прав (кассовый метод).

Расходами налогоплательщиков признаются затраты после их фактической оплаты.

Расходы на приобретение основных средств, учитываемые в порядке, предусмотренном пунктом 3 статьи 346.16 настоящего Кодекса, отражаются в последний день отчетного (налогового) периода.

 

 

Глава 3. Налоговая база и ставка налога

 

3.1 Налоговая база

 

Налоговая база представляет собой количественное выражение объекта налогообложения. Для упрощенной системы налогообложения налоговой базой является денежное выражение объекта налогообложения, т.е. денежное выражение доходов или доходов, уменьшенных на величину расходов. Но доходы не всегда поступают в денежной форме, доходы, полученные в натуральной форме тоже признаются объектом налогообложения. В случае, если доходы получены в натуральной форме, то они учитываются по рыночным ценам.

Для доходов, полученных в иностранной валюте никаких специальных норм не предусмотрено. Доходы и расходы, выраженные в иностранной валюте, учитываются в совокупности с доходами, выраженными в рублях. Однако доходы и расходы, выраженные в иностранной валюте, пересчитываются в рубли по официальному курсу Центрального банка Российской Федерации, установленному соответственно на дату получения доходов и (или) дату осуществления расходов.

Датой получения доходов будет день поступления средств на счета в банках и (или) в кассу, получения иного имущества (работ, услуг) и (или) имущественных прав.

Расходами налогоплательщиков признаются затраты после их фактической оплаты.

 

3.2 Определение налоговой базы

 

Для упрощенной системы налогообложения установлено два способа получения налоговой базы в зависимости от объекта налогообложения. Если объектом налогообложения являются доходы организации или индивидуального предпринимателя, налоговой базой признается денежное выражение доходов. А если объектом налогообложения являются доходы организации или индивидуального предпринимателя, уменьшенные на величину расходов, налоговой базой признается денежное выражение доходов, уменьшенных на величину расходов.

При определении налоговой базы доходы и расходы определяются нарастающим итогом с начала налогового периода. Налоговым периодом признается календарный год. Отчетными периодами - первый квартал, полугодие, девять месяцев календарного года. Все доходы складываются, начиная с первого января. К расходам, полученным в этом году можно прибавить сумму убытка, полученного в предыдущих налоговых периодах, и уменьшить на эту сумму налоговую базу. Непременным условием при этом будет являться одно обстоятельство. Налогоплательщик должен был применять упрощенную систему налогообложения и использовать в качестве объекта налогообложения доходы, уменьшенные на величину расходов в тех налоговых периодах, откуда он берет убытки. При этом под убытком понимается превышение расходов над доходами.

Налогоплательщик обязан хранить документы, подтверждающие объем понесенного убытка и сумму, на которую была уменьшена налоговая база по каждому налоговому периоду, в течение всего срока использования права на уменьшение налоговой базы на сумму убытка. А также четыре года после этого, т.к. налоговая инспекция может проверить налоговую деятельность налогоплательщика за последние три года.

Убыток, полученный налогоплательщиком при применении общего режима налогообложения, не принимается при переходе на упрощенную систему налогообложения. Убыток, полученный налогоплательщиком при применении упрощенной системы налогообложения, не принимается при переходе на общий режим налогообложения.

 

3.3 Минимальный  налог

 

Если налогоплательщик применяет в качестве объекта налогообложения доходы, уменьшенные на величину расходов, то он уплачивает минимальный налог.

Сумма минимального налога исчисляется за налоговый период в размере 1 процента налоговой базы, которой являются доходы, определяемые в соответствии со статьей 346.15 НК РФ. Налогоплательщик имеет право в следующие налоговые периоды включить сумму разницы между суммой уплаченного минимального налога и суммой налога, исчисленной в общем порядке, в расходы при исчислении налоговой базы, в том числе увеличить сумму убытков, которые могут быть перенесены на будущее.

 

3.4 Налоговые ставки

 

Статья 346.20 НК РФ устанавливает два вида налоговых ставок в зависимости от объекта налогообложения. Если объектом налогообложения являются доходы, налоговая ставка устанавливается в размере 6 процентов. Если объектом налогообложения являются доходы, уменьшенные на величину расходов, налоговая ставка устанавливается в размере 15 процентов.

Принятие комментируемой главы НК во многом связано с уменьшением налогового бремени на субъектов малого предпринимательства. Налоговая ставка по сравнению с ранее действовавшей значительно уменьшена.

 

 

Глава 4. Изменения в системе упрощенного налогообложения

 

4.1 Изменения  в УСН с 1 января 2013 г

 

Граница применения

Граница применения упрощенной системы налогообложения по доходам в 60 миллионов рублей становится постоянной, а не временной. Ежегодно данная граница будет корректироваться на коэффициент-дефлятор.

Для получения права на применение упрощенной система доходы организации за 9 месяцев соответственно не должны превышать 45 миллионов рублей - эта граница также становится постоянной.

И как и ранее, граница дохода при переходе на упрощенную систему не распространяется на ИП. Уже применяя ее, лимит нужно соблюдать, но не при переходе.

Так как патент становится фактически самостоятельным спецрежимом, а не частью упрощенной системы, уточнено, что в случае, если налогоплательщик применяет одновременно упрощенную систему налогообложения и патентную систему налогообложения, при определении величины доходов от реализации для целей соблюдения ограничения по доходам учитываются доходы по обоим указанным специальным налоговым режимам.

Переработана и граница, связанная со стоимостью основных средств. По сумме она сохранена - сумма лимита применения упрощенной системы организациями по-прежнему составляет 100 миллионов рублей. Но в расчет данного показателя с 1 января 2013 года больше не будут включаться нематериальные активы.

Любопытное уточнение внесено в пункт 3 статьи 346.12 - упрощенную систему налогообложения не могут применять организации и индивидуальные предприниматели, не уведомившие о переходе на упрощенную систему налогообложения в установленные сроки. То есть лишний раз теперь подчеркивается - упрощенная система не может ни при каких обстоятельствах быть налоговой системой "по умолчанию", для ее применения обязательно необходимо осуществить сознательное действие и уведомить налоговый орган.

Сроки перехода на применение упрощенной системы

Для применения упрощенной системы со следующего календарного года ранее был определен интервал подачи заявления - с 1 октября по 30 ноября. Начиная с 2012 года такое заявление в соответствии с новой редакцией статьи 346.13 можно будет подать с 1 октября по 31 декабря.

Интересно, что формально дата начала подачи заявлений в новой редакции пункта 1 статьи 346.13 Кодекса вообще не прописана - не написано, что этот срок установлен "с 1 октября по 31 декабря". Но в том же пункте прописано, что организации указывают в уведомлении "также остаточную стоимость основных средств и размер доходов по состоянию на 1 октября года, предшествующего календарному году, начиная с которого они переходят на упрощенную систему налогообложения."

Следовательно, организации могут писать заявление о переходе со следующего года на упрощенную систему налогообложения в период с 1 октября по 31 декабря, а ИП, так как им нет необходимости указывать размер дохода и стоимость основных средств, будут вправе подать заявление о переходе на применение упрощенной системы в 2014 году в любое время 2013 года.

Срок подачи уведомления на применение упрощенной системы для вновь зарегистрированных организаций и ИП с 1 января 2013 года увеличен до 30 календарных дней(ранее он составлял 5 рабочих дней).

Сроки уведомления о прекращении применения упрощенной системы

Так как в целом система специальных режимов становится более гибкой и выбор между упрощенной системой налогообложения, ЕНВД и патентной системой становится делом налогоплательщика, статья 346.13 НК РФ дополнена новым пунктом 8:

"8. В  случае прекращения налогоплательщиком предпринимательской деятельности, в отношении которой применялась упрощенная система налогообложения, он обязан уведомить о прекращении такой деятельности с указанием даты ее прекращения налоговый орган по месту нахождения организации или месту жительства индивидуального предпринимателя в срок не позднее 15 дней со дня прекращения такой деятельности."

Сроки для изменения объекта налогообложения

Как и для подачи заявления о применении упрощенной системы, точно так же продлен и срок подачи заявления об изменении объекта налогообложения - до 31 декабря 2012 года. Ранее данный срок был определен до 20 декабря.

Утрата права и продолжение права применения упрощенной системы

Пункт 4.1 статьи 346.13 НК в новой редакции прописан "наоборот". Раньше в этом пункте говорилось о том, что в случае, если границы применения ЕНВД нарушены (условия по доходу, численности, стоимости ОС, видах деятельности), налогоплательщик утрачивает право на применение данного налогового режима.

А с 1 января 2013 года эта норма прописана следующим образом:

"Если  по итогам налогового периода  доходы налогоплательщика, определяемые  в соответствии со статьей 346.15 и с подпунктами 1 и 3 пункта 1 статьи 346.25 настоящего Кодекса, не превысили 60 млн. рублей и (или) в течение  налогового периода не было допущено несоответствия требованиям, установленным пунктами 3 и 4 статьи 346.12 и пунктом 3 статьи 346.14 настоящего Кодекса, такой налогоплательщик вправе продолжать применение упрощенной системы налогообложения в следующем налоговом периоде."

То есть все наоборот - если никакие условия применения налогового режима не нарушены, продолжаем по умолчанию применять упрощенную систему и дальше. А если нарушены - как видим выше, подаем заявление в течение 15 дней после прекращения применения.

С 1 января 2006 года в соответствии с подпунктом 34 п.1 статьи 346.16 в составе расходов при упрощенной системе налогообложения учитывались расходы в виде отрицательной курсовой разницы, возникающей от переоценки имущества в виде валютных ценностей и требований (обязательств), стоимость которых выражена в иностранной валюте, в том числе по валютным счетам в банках, проводимой в связи с изменением официального курса иностранной валюты к рублю Российской Федерации, установленного Центральным банком Российской Федерации. Это, безусловно, вынуждало вести специфический налоговый учет активов и обязательств, стоимость которых выражена в иностранной валюте.

Информация о работе Упрощенная система налогообложения