Управления налоговыми рисками

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Января 2014 в 14:11, реферат

Краткое описание

Налоговый риск несет увеличение налоговой нагрузки и применение различных налоговых санкций к организации и руководству. Факторы налогового риска провоцируют налоговые проверки, выезды трудовой инспекции, приглашение на налоговые комиссии, приостановку операций на банковских счетах, а иногда и вынужденную приостановку деятельности организации в целом.
Управленческий учет налогового риска направлен прежде всего на оценку и снижение факторов, привлекающих повышенное внимание контролирующих органов.

Содержание

1. Учет налоговых рисков………………………………………………….4
1.1 Понятие налогового риска……………………………………………..4
1.2 Группы налоговых рисков……………………………………………..5
2. Понятие налоговой оптимизации……………………………………….8
2.1. Принципы налоговой оптимизации…………………………………..8
2.2. Минимизация налоговых платежей…………………………………...13
2.3. Понятие налогового планирования……………………………………15
2.4. Специальные методы налоговой оптимизации……………………….16
3 Управления налоговыми рисками………………………………………..18
Заключение …………………………………………………………………..22
Список литературы ………………………………………………

Вложенные файлы: 1 файл

Документ Microsoft Office Word (4).docx

— 39.37 Кб (Скачать файл)

Сокрытие информации от налоговых органов, не является приемлемой практикой, поскольку риском быть пойманным  управлять практически невозможно Карпасова З. Налоговая оптимизация. Ее сущность. - М.; Время МБ, 2004 №6.. Аудиторская  практика во всем мире изменилась - если раньше итоговые риски для предприятия  складывались как среднее между  техническими рисками и риском обнаружения, то сейчас считается, что риск обнаружения  равен 100%. В реальной жизни это, конечно, не так. Но для того чтобы предприятие  оценило свой налоговый риск, оно  должно представить, что скрываемую запись о сделке все же обнаружили, и оценить, сможет оно защитить свои позиции от налоговых органов  или нет. Бизнесу с долгосрочными  перспективами не стоит рассчитывать на то, что налоговики выявят нарушений  налогового законодательства.

В любом случае оптимизацию  налоговых платежей следует отличать от ухода (уклонения) от налогов.

Законного способа ухода  от налогов не существует.

Уход (уклонение) от налогов  связан с противоправными действиями. При этом способы уклонения при  всем их многообразии делятся на криминальные и некриминальные. Некриминальные действия налогоплательщиков связаны с уклонением от налогов путем нарушения гражданско-правового и налогового законодательства: неправильное отражение операций в бухгалтерском и налоговом учете, заключение фиктивных договоров, переформирование договоров и изменение их содержания после их исполнения, занижение стоимости ввозимых через таможню товаров, ошибки исполнителей при исчислении налоговых платежей. Криминальные действия связаны с нарушением норм налогового и уголовного права.

Примеров ухода от налогов  можно привести достаточно много.

Самый простой и распространенный, но в то же время самый криминальный метод уклонения от уплаты налогов - неоприходование выручки в целях  сокрытия объекта налогообложения (объема реализации или внереализационного дохода). Уклонение от уплаты налогов  путем неотражения выручки может  осуществляться в нескольких формах:

неоприходование наличных денежных средств, поступивших от покупателей  в оплату товаров (работ, услуг). Может  производиться путем неиспользования (неполного использования) контрольно-кассовых машин при расчетах с физическими  лицами; неотражения наличных денежных средств, поступивших от юридических  лиц (как правило, с нарушением предельного  размера расчетов между юридическими лицами, установленного действующим  законодательством) и т.д.;

неотражение выручки, причитающейся  налогоплательщику, но поступившей  на расчетные счета в учреждениях  банков других лиц (расчеты через  третьих лиц);

неотражение выручки, полученной безденежным путем (путем обмена продукцией, путем проведения зачета встречных однородных требований, путем  получения векселя третьего лица и т.д.).

Все эти методы требует  ведения двойной бухгалтерии (внесения в бухгалтерские документы заведомо ложных данных о размерах объектов налогообложения).

Уменьшение налогов  посредством данного метода в  случае его выявления неминуемо  влечет за собой применение к "налоговому оптимизатору" налоговых или уголовно-правовых санкций (в зависимости от размера  ущерба, причиненного общественным интересам  действиями налогоплательщиками). Так, в соответствии со ст. 199 Уголовного кодекса РФ сокрытие объекта налогообложения, совершенное в крупном размере (свыше 1000 МРОТ), наказывается лишением права занимать определенные должности  или заниматься определенной деятельностью  на срок до пяти лет, либо арестом на срок от четырех до шести месяцев, либо лишением свободы на срок до трех лет.

Определение оптимизации  налогообложения вытекает из принципов, на которых строятся взаимоотношения  между налогоплательщиками и  налоговыми органами:

  • необходимо платить налоги в соответствии с действующим законодательством,

  • необходимо платить минимум налогов, не нарушая закон,

  • необходимо платить налоги в последний день установленного срока. 

Заключение

На основании вышесказанного можно сделать вывод о том, что современный бизнес немыслим без риска, так как успех в бизнесе зависит не только от правильности и обоснованности выбранной стратегии предпринимательской деятельности, но и от учета вероятности критических ситуаций.

Чтобы выжить в условиях рыночных отношений, нужно решаться на внедрение технических новшеств и на смелые, решающие действия, а  это усиливает риск. Следовательно, главными задачами предпринимателя  является умение оценивать степень риска и умение управлять им, а не избегать риска.

Существует большое  разнообразие мнений по поводу понятия  определения, сущности и природы  риска. Это связано с многоаспектностью  этого явления, недостаточным использованием в реальной деятельности, игнорированием в существующем законодательстве.

Для соблюдения отмеченных выше принципов необходим профессиональный подход к разработке системы внутрифирменного налогового планирования и контроля. Мировая практика свидетельствует  о том, что такая система создается  при тесном взаимодействии юридической  и финансовой служб организации  с использованием услуг внешнего консультанта, специализирующегося  в соответствующей области налогообложения. Если в развитых странах с рыночной экономикой проблемы внутрифирменного планирования и контроля решены, о  российских предприятиях этого не скажешь. Создается впечатление, что руководители многих российских предприятий плохо  представляют себе, с какими налоговыми рисками они могут столкнуться в ближайшее время, преступая сегодня налоговое законодательство.

 

 

Список литературы

 

  1. Аронов А.В., Кашин В.А. Налоги и налогообложение. М.: ЭКОНОМИСТ, 20010.
  2. М.В. Киселев, к. э. н. Налоговая проверка предприятия // Журнал "Российский налоговый курьер" № 11, 2009
  3. Налоговый кодекс Российской Федерации (часть вторая) от 05.08.2000 № 117-ФЗ (ред. от 30.03.2012)
  4. URL:http://otherreferats.allbest.ru/finance/00157463_1.html(дата обращения: 12.11.2013).
  5. URL:http://alversch.ru/finansovyj-menedzhment-finansovaya matematika/nalogovyj-risk.html(дата обращения: 12.11.2013).

 

 


Информация о работе Управления налоговыми рисками