Трансформация налога на прибыль и её современное значение

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Декабря 2013 в 19:40, курсовая работа

Краткое описание

Налог на прибыль имеет двоякое значение: фискальное и регулирующее. Во-первых, налог является важным доходом бюджета, во-вторых, налог на прибыль играет роль экономического инструмента регулирования экономики. Государство, лишенное собственности, не может управлять производственным процессом административными методами. Спущенные сверху директивные указания, не подкрепленные экономическими стимулами, вряд ли будут выполняться частными предприятиями, акционерными обществами, деятельность которых определяется в первую очередь требованиям рынка и законом стоимости

Вложенные файлы: 1 файл

KURSOVAYa_FNS.docx

— 74.83 Кб (Скачать файл)

Прибыль, полученная от распоряжения объектами  недвижимости, принадлежащими на правах собственности более чем три  года, может быть уменьшена до 5% за каждый год (после трех лет инкубационного периода) владения недвижимостью, но не более 30%[17, c.67].

Дивиденды освобождаются от налога при условии, что их получатель владеет не менее  чем 25%-ным пакетом акций в течение  полного финансового года. В остальных  случаях 66% нераспределенных дивидендов должны быть включены в налогооблагаемую базу. Если дивиденды получены от зарубежных источников, то они подлежат обложению  налогом согласно датскому законодательству. Если налог на зарубежные дивиденды  не удерживался у источника выплаты, то вся сумма полученных дивидендов включается в налогооблагаемую базу и облагается налогом в том  году, в котором он был объявлен.

Убытки, понесенные в финансовом году, могут  быть списаны в течение последующих  пяти лет и не могут быть списаны  за счет прибыли года, в котором  они были получены.

Работодатель  обязан выплачивать за каждого работника, занятого полный рабочий день, ежемесячный  взнос в пенсионный фонд в размере 1491 датских крон. Суммы, выплачиваемые  в пенсионный фонд, полностью вычитаются из налогооблагаемой базы при расчете  корпоративного налога.

Датская компания, имеющая отделение или  филиал за рубежом, обязана включать в совокупный доход головной компании прибыли и убытки, полученные этим отделением в отчетном финансовом году. Однако датская компания может получить налоговый кредит на сумму доходов, полученных из зарубежного источника, при условии, что доходы, принадлежащие  этому отделению, не будут превышать 50% от суммы совокупного дохода из всех источников. Если имеется соглашение об избежании двойного обложения, то возможна корректировка налогооблагаемой прибыли, вплоть до полного устранения налогового бремени в отношении доходов из зарубежных источников. Также в целях поощрения деятельности по освоению зарубежных рынков фирме может быть установлена льготная ставка налога на прибыль. [17, c. 70]

Налог уплачивается двумя авансовыми платежами: 20 марта  и 20 ноября отчетного финансового  года. Суммы авансовых платежей рассчитываются как средняя сумма налога за последние  три года, соответственно один взнос  равен 50% от этой суммы. Для тех компаний, которые были образованы до 29 января 1992 г. и их зарубежных филиалов является обязательным авансовая форма расчетов по налогу на прибыль. Остальные компании имеют выбор между авансовой  формой и оплатой по счету получения  дохода. Компании, применяющие форму  выплаты налога по счету, при неполном перечислении причитающегося налога обязаны  заплатить пени в размере с 11,75% от суммы неуплаченного налога.

Налоговая декларация по налогу на прибыль корпораций должна быть представлена в налоговые  органы не позднее 6 месяцев до окончания  финансового года. Если окончание  финансового года попадает в промежуток от 1 января до 31 марта, то крайний срок для представления декларации –  это 1 июля. Пересмотр и перерасчет поданных деклараций может проводиться вплоть до 31 июля.

В Великобритании компании платят налог на прибыль после вычета определенного количества налоговых льгот и необлагаемых налогом сумм. Основная ставка налога на прибыль с предприятий – 30%. Сниженная ставка налога – 20% - применяется к небольшим компаниям – тем, чьи годовые доходы не превышают 300000 фунтов стерлингов. Для компаний с ежегодным доходом от 300 тыс. до 1,5 млн. фунтов стерлингов предусмотрена льготная ставка, размер которой находится между основной и сниженной ставками. Некоторые расходы на основные средства могут сопровождаться налоговыми льготами. Например – расходы на машины и оборудование, производственные сооружения, сельскохозяйственные сооружения и научные исследования. Для небольших и средних компаний в первый год деятельности налоговые льготы на покупку машин и оборудования составляют 40%.

С 1999 года была введена в действие новая  система уплаты налогов. Согласно этой системе около 20 тысяч крупных  компаний теперь платят налоги ежеквартально. Налог на корпорации, выплачиваемый  авансом, который платят компании, распределяющие прибыль между акционерами, отменен. Введена система самооценки компаний, аналогичная системе для налогоплательщиков.

На основании  вышеизложенного можно сделать следующие выводы:

  • прибыль является одним из важных источников формирования бюджета разных уровней;
  • в истории России имелся большой опыт налогообложения прибыли. особенно в период военных действий;
  • в зарубежных странах так же как и В России одну из значимых ролей играет налог на прибыль;
  • общая ставка в Канаде составляет 28%- это не на много больше чем в России (24%), и так же как в России сумма налога распределяется по разным бюджетным уровням;
  • в Дании организации - нерезиденты выплачивают налог только с тех доходов, источники которых находятся в Дании по ставке 34%.
  • В Великобритании компании уплачивают налог на прибыль после вычета определенного количества налоговых льгот и необлагаемых налогом сумм.

 

 

  1. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ НАЛОГА НА ПРИЫЛЬ ОРГАНИЗАЦИЙ

 

1.1. Изменения, внесенные в Налоговый  кодекс Российской Федерации  (далее по тексту - Кодекс) в 2008 году, предусматривали следующее:

- начиная с 1 января 2009 года ставка налога на прибыль организаций снижена с 24 процентов до 20 процентов;

- в четвертом квартале 2008 года, вопреки общему правилу и не дожидаясь начала нового налогового периода, налогоплательщики получили право перейти на уплату налога по фактически полученной прибыли и отказаться, таким образом, от уплаты авансовых платежей, рассчитанных исходя из достигнутого уровня прибыли за предыдущий отчетный период (9 месяцев);

- в период с 1 сентября 2008 г.  по 31 декабря 2009 г. предельная  величина процентов по долговым  обязательствам, которая может быть  учтена в расходах для целей  налогообложения прибыли, установлена  в размере ставки рефинансирования  Центрального банка Российской  Федерации, увеличенной в 1,5 раза, - при оформлении долгового обязательства  в рублях и равной 22 процентам  - по долговым обязательствам  в иностранной валюте (ранее по  долговым обязательствам в рублях она равнялась ставке рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, увеличенной в 1,1 раза, а по обязательствам в иностранной валюте - 15 процентам); 

 

1.2. Изменения, внесенные в Кодекс  в 2008 году, позволили увеличить  объем относимых на расходы  при налогообложении прибыли  экономически обоснованных затрат организации по обучению, лечению, пенсионному обеспечению работников.

Начиная с 2009 года, взносы по договорам  добровольного личного страхования, предусматривающим оплату страховщиками  медицинских расходов застрахованных работников, включаются в состав расходов в размере, не превышающем 6 процентов  от суммы расходов на оплату труда  вместо 3 процентов по ранее действовавшему законодательству.

С 2009 года расширены условия для  принятия в расходы, уменьшающие  налоговую базу по налогу на прибыль  организаций, затрат налогоплательщика  на обучение по основным и дополнительным профессиональным образовательным  программам, профессиональную подготовку и переподготовку работников, а также  физических лиц, не являющихся сотрудниками организаций - налогоплательщиков, заключивших  с ними договор, предусматривающий  обязанность такого физического  лица отработать у налогоплательщика  по трудовому договору не менее одного года. Соответствующая оплата обучения также не будет включаться в базу для налогообложения налогом на доходы физических лиц и единым социальным налогом. 

 

В части пенсионного обеспечения  следует отметить, что с 2009 года в  состав расходов включаются суммы дополнительных взносов работодателей, уплачиваемых в соответствии с Федеральным  законом от 30 апреля 2008 г. № 56-ФЗ "О  дополнительных страховых взносах  на накопительную часть трудовой пенсии и государственной поддержке  формирования пенсионных накоплений".

Начиная с 2009 года реализована возможность  учета при определении налоговой базы по налогу на прибыль организаций расходов на возмещение затрат работников по уплате процентов по займам (кредитам) на приобретение и (или) строительство жилого помещения. Данная мера носит временный характер (действует до 1 января 2012 года), при этом сумма таких расходов не должна превышать 3 процентов от суммы расходов на оплату труда (соответствующая оплата также не подлежит налогообложению налогом на доходы физических лиц и единым социальным налогом). 

 

1.3. В последние годы был принят  ряд мер, направленных на стимулирование  расходов организации на научные  исследования и (или) опытно-конструкторские  разработки. В качестве дополнительной  меры с 2009 года установлена  возможность использования повышающего  коэффициента (1,5) в целях ускоренного  учета текущих затрат на научные  исследования и разработки. Вместе  с тем, одобренный Правительством  Российской Федерации перечень  соответствующих научных исследований  и опытно-конструкторских разработок  потребует уточнения с точки  зрения возможности его администрирования  налоговыми органами. 

 

1.4. В целях повышения эффективности  освоения природных ресурсов  уточнен порядок ведения налогового  учета соответствующих расходов, что предоставляет налогоплательщикам  возможность учитывать соответствующие  расходы в ускоренном порядке.  В частности, начиная с 2009 года, расходы на приобретение лицензий  на право пользования недрами  могут учитываться при определении  налоговой базы по налогу на  прибыль организаций в составе  прочих расходов, связанных с  производством и реализацией,  в течение 2 лет. При этом  в рамках нового порядка налогового  учета таких расходов понесенные  в прошлом расходы организаций  на указанные цели, не учтенные  на начало 2009 года при определении  налоговой базы по налогу на  прибыль, могут быть отнесены  на расходы в течение 2 лет  (2009 и 2010 годов). 

 

1.5. В рамках совершенствования  амортизационной политики, начиная  с 2009 года, концептуально пересмотрен  подход к начислению амортизации  в налоговых целях. Кодексом для налогоплательщиков налога на прибыль организаций предусмотрена возможность отказа от пообъектного начисления амортизации и переход к начислению амортизации методом убывающего остатка по укрупненным амортизационным группам (пулам). При применении нелинейного метода начисления амортизации налогоплательщики получили возможность относить на расходы до 50 процентов первоначальной стоимости амортизируемого имущества в первую четверть срока его полезного использования. При этом у налогоплательщиков сохраняется право выбора одного из двух методов начисления амортизации. 

 

Одновременно для основных средств, относящихся к 3 - 7 амортизационным  группам, величина так называемой "амортизационной  премии" (то есть, возможности относить на расходы текущего периода до начала начисления амортизации определенную долю расходов на приобретение или  создание основных средств) была увеличена  с 10 процентов до 30 процентов. Таким  образом, при комбинации нелинейного  метода начисления амортизации и  амортизационной премии по 3 - 7 амортизационным  группам налогоплательщики получили возможность относить на расходы  основную часть стоимости приобретаемых  основных средств, что является существенной льготой, оправданной во многих случаях  в условиях высокой инфляции и  отсутствия переоценки основных средств в целях начисления амортизации.

ВЫВОДЫ И ПРЕДЛОЖЕНИЯ

 

Проведенное в работе теоретическое исследование позволило достичь поставленных целей и сделать следующие выводы о механизме взимания налога на прибыль.

1. Одним  из самых эффективных решений  в налоговой политике и практике  современности является, пожалуй,  широкое распространение налога на прибыль. Сделав даже короткий экскурс в историю становления и развития налога на прибыль организаций в России, можно прийти к выводу о том, что появление данного налога является результатом естественного развития налоговых правоотношений, связанных с извлечением прибыли. Долгие годы налог на прибыль взимался ради фискальной цели, затем менялся под влиянием внешнеэкономических факторов и, в конечном счете, приобрел не только фискальный характер, но и стал эффективным регулирующим инструментом государства.

Современный налог на прибыль предприятий  и организаций был введен с 1 января 1992 г. на всей территории России. С 1 января 2002 г. элементы налогообложения по налогу на прибыль установлены в главе 25 НК РФ.

2. Анализ  поступлений налога на прибыль  в бюджеты различных уровней  показал, что налог на прибыль  является одним из трех основных налогов в федеральном бюджете и основным налогом образующим республиканский бюджет. Налог на прибыль организаций в 2008 г. составлял 1∕5 федерального бюджета и 1∕ 2 бюджета РТ, в 2010 г. же доля поступлений налога составила 1∕ 10 бюджета РФ и 1∕ 2 республиканского бюджета что значит, что налог на прибыль – величина, зависящая от макроэкономической ситуации, что делает его поступления нестабильными, как это произошло в 2009 г. (снижение на 74% в федеральном бюджете и на 49% в республиканском бюджете по сравнению с уровнем 2008 г.). Причинами такого резкого снижения поступлений налога на прибыль являются: уменьшение налогооблагаемой базы, на которую с одной стороны оказало влияние ухудшение финансово-экономического состояния предприятий из-за мирового финансового кризиса, уменьшение ставки налога на 4 процентных пункта, поступающего в федеральный бюджет. С другой стороны, ссылка на кризис позволила отдельным организациям, увеличив расходы, уменьшить налоговую базу или показать убытки. Однако уже в 2010 г. уровень поступлений благодаря государственному воздействию, направленному на стабильное развитие бизнеса, почти достиг показатели 2008 г.

Информация о работе Трансформация налога на прибыль и её современное значение