Транспортный налог: плательщики и элементы налогообложения

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Января 2014 в 20:25, контрольная работа

Краткое описание

Наверняка каждый владелец автомобиля в России знает, что начиная с 2003 года помимо различных платежей в казну, он должен оплачивать еще один вид налога – транспортный налог на автомобиль.
Налоги являются одним из главных источников пополнения бюджетов различных уровней. Важно знать и уметь правильно с ними обращаться, дабы не понести ответственность перед законом и, в то же время, не получить лишние убытки для своего предприятия или личного имущества

Содержание

Введение
1. Общие положения
2. Налогоплательщики
3. Объект налогообложения
4. Налоговая база
5. Налоговый период. Отчетный период
6. Налоговые ставки
7. Порядок исчисления суммы налога и сумм авансовых платежей по налогу
8. Порядок и сроки уплаты налога и авансовых платежей по налогу
9. Налоговая декларация
10. Расчет транспортного налога
Заключение
Список литературы

Вложенные файлы: 1 файл

Содержание.doc

— 72.00 Кб (Скачать файл)

Содержание

Введение 

1. Общие положения

2. Налогоплательщики

3. Объект налогообложения

4. Налоговая база

5. Налоговый период. Отчетный  период

6. Налоговые ставки

7. Порядок исчисления  суммы налога и сумм авансовых  платежей по налогу

8. Порядок и сроки  уплаты налога и авансовых платежей по налогу

9. Налоговая декларация

10.  Расчет транспортного  налога

Заключение

Список литературы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

Наверняка каждый владелец автомобиля в России знает, что начиная  с 2003 года помимо различных платежей в казну, он должен оплачивать еще один вид налога – транспортный налог на автомобиль.

Налоги являются одним  из главных источников пополнения бюджетов различных уровней. Важно знать  и уметь правильно с ними обращаться, дабы не понести ответственность  перед законом и, в то же время, не получить лишние убытки для своего предприятия или личного имущества.

Для чего же был введен транспортный налог? Ответ на этот вопрос достаточно простой – государство  обеспечивает себя средствами для ремонта, эксплуатации и реконструкции автомобильных дорог по всей стране. Платить этот налог обязаны все владельцы транспортных средств.

Под обложение транспортным налогом попадают все владельцы  транспортных средств, которые указанны в соответствующем перечне главы 358 НК РФ. Транспортный налог на автомобиль является региональным. Это значит, что налоговый кодекс определяет только общий порядок налогообложения, устанавливает перечень граждан, которые должны его уплачивать, сроки уплаты и отчета, а также размеры базовых ставок. Остальные же функции берут на себя местные власти. На основе базовых ставок они определяют их размер для своего региона. При этом часто бывает так, что установленные региональными властями ставки отличаются от базовых более чем в 8 раз. Также за местными властями закрепили право изменять порядок налогообложения, сроки оплаты транспортного налога на автомобиль в местный бюджет, устанавливать и изменять льготы  для различных категорий граждан.

Все транспортные средства, попадающие под транспортный налог  можно разделить на несколько групп.  Это сухопутные транспортные средства, к которым относятся грузовые и легковые автомобили, мотоциклы, снегоходы, различные самоходные машины. Также под обложение транспортным налогом попадает воздушный (вертолеты и самолеты) и водный транспорт (катера, гидроциклы, яхты).

 

1.Общие положения

 

Транспортный налог  устанавливается Налоговым Кодексом и законами субъектов Российской Федерации о налоге, вводится в  действие в соответствии с настоящим  Налоговым Кодексом законами субъектов Российской Федерации о налоге и обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта Российской Федерации.

Устанавливая налог, законодательные (представительные) органы субъектов  Российской Федерации определяют ставку налога в пределах, установленных настоящей главой, порядок и сроки его уплаты.

При установлении налога законами субъектов Российской Федерации  могут также предусматриваться  налоговые льготы и основания  для их использования налогоплательщиком.

 

2. Налогоплательщики

 

Налогоплательщиками налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 Налогового Кодекса.

По транспортным средствам, зарегистрированным на физических лиц, приобретенным и переданным ими на основании доверенности на право владения и распоряжения транспортным средством до момента официального опубликования настоящего Федерального закона, налогоплательщиком является лицо, указанное в такой доверенности. При этом лица, на которых зарегистрированы указанные транспортные средства, уведомляют налоговый орган по месту своего жительства о передаче на основании доверенности указанных транспортных средств.

Не признаются налогоплательщиками  лица, являющиеся организаторами XXII Олимпийских зимних игр и XI Паралимпийских зимних игр 2014 года в городе Сочи в соответствии со статьей 3 Федерального закона от 1 декабря 2007 года N 310-ФЗ "Об организации и о проведении XXII Олимпийских зимних игр и XI Паралимпийских зимних игр 2014 года в городе Сочи, развитии города Сочи как горноклиматического курорта и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", а также лица, являющиеся маркетинговыми партнерами Международного олимпийского комитета в соответствии со статьей 3.1 указанного Федерального закона, в отношении транспортных средств, принадлежащих им на праве собственности и используемых исключительно в связи с организацией и (или) проведением XXII Олимпийских зимних игр и XI Паралимпийских зимних игр 2014 года в городе Сочи и развитием города Сочи как горноклиматического курорта.

3. Объект налогообложения

 

 Объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства (далее в настоящей главе - транспортные средства), зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

  Не являются объектом налогообложения:

1) весельные лодки,  а также моторные лодки с  двигателем мощностью не свыше  5 лошадиных сил;

2) автомобили легковые, специально оборудованные для использования инвалидами, а также автомобили легковые с мощностью двигателя до 100 лошадиных сил (до 73,55 кВт), полученные (приобретенные) через органы социальной защиты населения в установленном законом порядке;

3) промысловые морские  и речные суда;

4) пассажирские и грузовые  морские, речные и воздушные  суда, находящиеся в собственности  (на праве хозяйственного ведения  или оперативного управления) организаций  и индивидуальных предпринимателей, основным видом деятельности которых является осуществление пассажирских и (или) грузовых перевозок;

5) тракторы, самоходные  комбайны всех марок, специальные  автомашины (молоковозы, скотовозы,  специальные машины для перевозки  птицы, машины для перевозки  и внесения минеральных удобрений, ветеринарной помощи, технического обслуживания), зарегистрированные на сельскохозяйственных товаропроизводителей и используемые при сельскохозяйственных работах для производства сельскохозяйственной продукции;

6) транспортные средства, принадлежащие на праве оперативного управления федеральным органам исполнительной власти, где законодательно предусмотрена военная и (или) приравненная к ней служба;

7) транспортные средства, находящиеся в розыске, при  условии подтверждения факта  их угона (кражи) документом, выдаваемым уполномоченным органом;

8) самолеты и вертолеты  санитарной авиации и медицинской  службы;

9) суда, зарегистрированные  в Российском международном реестре  судов.

 

4. Налоговая  база

Налоговая база определяется:

1) в отношении транспортных средств, имеющих двигатели (за исключением транспортных средств, указанных в подпункте 1.1 настоящего пункта), - как мощность двигателя транспортного средства в лошадиных силах;

1.1) в отношении воздушных транспортных  средств, для которых определяется тяга реактивного двигателя, - как паспортная статическая тяга реактивного двигателя (суммарная паспортная статическая тяга всех реактивных двигателей) воздушного транспортного средства на взлетном режиме в земных условиях в килограммах силы;

2) в отношении водных несамоходных (буксируемых) транспортных средств, для которых определяется валовая вместимость, - как валовая вместимость в регистровых тоннах;

3) в отношении водных и воздушных  транспортных средств, не указанных  в подпунктах 1, 1.1 и 2 настоящего пункта, - как единица транспортного средства.

В отношении транспортных средств, указанных в подпунктах 1, 1.1 и 2 пункта 1 настоящей статьи, налоговая  база определяется отдельно по каждому  транспортному средству.

В отношении транспортных средств, указанных в подпункте 3 пункта 1 налоговая база определяется отдельно.

 

5. Налоговый  период. Отчетный период

 

Налоговым периодом признается календарный год.

Отчетными периодами для налогоплательщиков, являющихся организациями, признаются первый квартал, второй квартал, третий квартал.

 При установлении налога  законодательные (представительные) органы субъектов Российской  Федерации вправе не устанавливать  отчетные периоды.

 

6. Налоговые  ставки

 

 Налоговые ставки устанавливаются законами субъектов Российской Федерации соответственно в зависимости от мощности двигателя, тяги реактивного двигателя или валовой вместимости транспортного средства в расчете на одну лошадиную силу мощности двигателя транспортного средства, один килограмм силы тяги реактивного двигателя, одну регистровую тонну транспортного средства или одну единицу транспортного средства (Приложение № 1)

 

Налоговые ставки могут быть увеличены (уменьшены) законами субъектов Российской Федерации, но не более чем в десять раз (Приложение №2).

Указанное ограничение размера уменьшения налоговых ставок законами субъектов Российской Федерации не применяется в отношении автомобилей легковых с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы) до 150 л.с. (до 110,33 кВт) включительно.

 Допускается установление  дифференцированных налоговых ставок  в отношении каждой категории  транспортных средств, а также  с учетом количества лет, прошедших  с года выпуска транспортных  средств, и (или) их экологического  класса.

Количество лет, прошедших  с года выпуска транспортного средства, определяется по состоянию на 1 января текущего года в календарных годах с года, следующего за годом выпуска транспортного средства.

 

7. Порядок исчисления  суммы налога и сумм авансовых  платежей по налогу

 

Налогоплательщики, являющиеся организациями, исчисляют сумму налога и сумму авансового платежа по налогу самостоятельно. Сумма налога, подлежащая уплате налогоплательщиками, являющимися физическими лицами, исчисляется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на территории Российской Федерации.

 Сумма налога, подлежащая  уплате в бюджет по итогам  налогового периода, исчисляется  в отношении каждого транспортного средства как произведение соответствующей налоговой базы и налоговой ставки, если иное не предусмотрено настоящей статьей.

Сумма налога, подлежащая уплате в бюджет налогоплательщиками, являющимися организациями, определяется как разница между исчисленной суммой налога и суммами авансовых платежей по налогу, подлежащих уплате в течение налогового периода.

Налогоплательщики, являющиеся организациями, исчисляют суммы  авансовых платежей по налогу по истечении  каждого отчетного периода в  размере одной четвертой произведения соответствующей налоговой базы и налоговой ставки.

 В случае регистрации  транспортного средства и (или)  снятия транспортного средства  с регистрации (снятия с учета,  исключения из государственного  судового реестра и т.д.) в течение  налогового (отчетного) периода исчисление суммы налога (суммы авансового платежа по налогу) производится с учетом коэффициента, определяемого как отношение числа полных месяцев, в течение которых данное транспортное средство было зарегистрировано на налогоплательщика, к числу календарных месяцев в налоговом (отчетном) периоде. При этом месяц регистрации транспортного средства, а также месяц снятия транспортного средства с регистрации принимается за полный месяц. В случае регистрации и снятия с регистрации транспортного средства в течение одного календарного месяца указанный месяц принимается как один полный месяц.

 Органы, осуществляющие  государственную регистрацию транспортных  средств, обязаны сообщать в  налоговые органы по месту  своего нахождения о транспортных средствах, зарегистрированных или снятых с регистрации в этих органах, а также о лицах, на которых зарегистрированы транспортные средства, в течение 10 дней после их регистрации или снятия с регистрации.

 Органы, осуществляющие  государственную регистрацию транспортных средств, обязаны сообщать в налоговые органы по месту своего нахождения сведения о транспортных средствах, а также о лицах, на которых зарегистрированы транспортные средства, по состоянию на 31 декабря истекшего календарного года до 1 февраля текущего календарного года, а также обо всех связанных с ними изменениях, произошедших за предыдущий календарный год.

 Законодательный (представительный) орган субъекта Российской Федерации  при установлении налога вправе  предусмотреть для отдельных  категорий налогоплательщиков право не исчислять и не уплачивать авансовые платежи по налогу в течение налогового периода.

Информация о работе Транспортный налог: плательщики и элементы налогообложения