Транспортный налог: недостатки и пути их устранения

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Июня 2013 в 20:06, доклад

Краткое описание

Налогообложение транспортных средств является одним из источников пополнения региональных бюджетов России. Определение обязательства при исчислении транспортного налога напрямую зависит от мощности машины.
Перечень транспорта, подлежащего налогообложению, достаточно обширен. Это грузовые и легковые автомобили, мотороллеры и мотоциклы, автобусы, снегоходы, мотосани и т.п. В данный список включаются некоторые виды воздушного и водного транспорта.
Как указывалось выше, транспортный налог является региональным, поэтому порядок его начисления и уплаты, особенности предоставления отчетов зависят от каждого конкретного субъекта РФ. Это, на наш взгляд, является его первым недостатком, так как налоговые ставки в каждом регионе свои.

Вложенные файлы: 1 файл

Транспортный налог.doc

— 31.00 Кб (Скачать файл)

Транспортный налог: недостатки и пути их устранения

 

Налогообложение транспортных средств является одним из источников пополнения региональных бюджетов России. Определение обязательства при исчислении транспортного налога напрямую зависит от мощности машины.

Перечень транспорта, подлежащего  налогообложению, достаточно обширен. Это грузовые и легковые автомобили, мотороллеры и мотоциклы, автобусы, снегоходы, мотосани и т.п. В данный список включаются некоторые виды воздушного и водного транспорта.

Как указывалось выше, транспортный налог является региональным, поэтому порядок его начисления и уплаты, особенности предоставления отчетов зависят от каждого конкретного субъекта РФ. Это, на наш взгляд, является его первым недостатком, так как налоговые ставки в каждом регионе свои. Федеральным законодательством устанавливаются только само определение налогоплательщиков, формирование налоговой базы, виды объектов налогообложения и период оплаты сбора.

Проанализировав ставки транспортного  налога 2012 года по отдельным регионам, можем сделать вывод, что сумма налога несколько колеблется. Так, в Москве и Подмосковье оплата налога за легковые автомобили составляет 7-150 руб. (в зависимости от мощности транспорта), за грузовые автомобили – 10-45 руб., за мотоциклы – 7-50 руб.

Санкт-Петербург: легковые автомашины – 24-150 руб., грузовой автотранспорт  – 25-55 руб., мотоциклы – 10-65 руб.

Орловская область: налог на легковой транспорт несколько ниже, чем в Питере (15-120 руб.), да и мотоциклы здесь «стоят» дешевле (6-25 руб.), однако, за грузовой транспорт владельцам приходится платить больше (26-85 руб.).

На протяжении нескольких лет довольно активно ведется  обсуждение о целесообразности существования  транспортного налога. Так, по словам лидера Федерации автовладельцев России (ФАР) С. Канаева1, налог на транспорт взимается неправильно и неправомерно. Ведь на самом деле, владельцы мощных, но дешевых авто, должны платить больше, чем те, кто владеет дорогими автомобилями, но с меньшими объемами двигателя. Аналогичная ситуация прослеживается и среди владельцев мотоциклов и грузовиков. Именно поэтому представители ФАР считают, что налог должен рассчитываться, исходя из стоимости транспортного средства.

Нельзя не уделить  внимание вопросу о факте возникновения двойного налогообложения транспортных средств с введением акциза на топливо. ФАР совместно с депутатами ЛДПР обратились к Президенту РФ В.Путину с требованием об отмене транспортного налога в этом случае. Ведь фактически он включен в акцизы на топливо. Федерацией автовладельцев в начале 2013 года собрано свыше 100 тыс. подписей в поддержку полной отмены этого вида налога.

Таким образом, транспортный налог постепенно утрачивает свои позиции  в качестве источника наполнения региональных бюджетов и, скорее всего, он «плавно» трансформируется в акцизы на топливо и экологический налог.

 

1 http://www.autonavigator.ru/news/2012/11/28/21208.html


Информация о работе Транспортный налог: недостатки и пути их устранения