Транспортный налог: механизмы исчисления, проблемы совершенствования

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Ноября 2013 в 14:00, курсовая работа

Краткое описание

Целью данной работы является изучение и оценка механизма исчисления и взимания транспортного налога. Объектом исследования данной работы является транспортный налог. Предметом данной работы является рассмотрение теоретических основ транспортного налога и исчисление транспортного налога на примере предприятия ООО «Механик-2».
Для раскрытия данной темы необходимо решить следующие задачи:
1. Рассмотреть с теоретической стороны транспортный налог.
2. Рассчитать транспортный налог на примере предприятия ООО «Механик-2».
3. Определить основные проблемы налога, а также выявить возможные изменения транспортного налога в России.

Вложенные файлы: 1 файл

Транспортный налог Механизмы исчисления, проблемы совершенствования.doc

— 177.50 Кб (Скачать файл)

Органы, осуществляющие государственную регистрацию транспортных средств, обязаны сообщать в налоговые органы по месту своего нахождения о транспортных средствах, зарегистрированных или снятых с регистрации в этих органах, а также о лицах, на которых зарегистрированы транспортные средства, в течение 10 дней после их регистрации или снятия с регистрации.

Органы, осуществляющие государственную регистрацию транспортных средств, обязаны сообщать в налоговые  органы по месту своего нахождения сведения о транспортных средствах, а также о лицах, на которых зарегистрированы транспортные средства, по состоянию на 31 декабря истекшего календарного года до 1 февраля текущего календарного года, а также обо всех связанных с ними изменениях, произошедших за предыдущий календарный год.

Сведения представляются органами, осуществляющими государственную  регистрацию транспортных средств, по формам, утверждаемым федеральным  органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области  налогов и сборов.

 Законодательный (представительный) орган субъекта Российской Федерации при установлении налога вправе предусмотреть для отдельных категорий налогоплательщиков право не исчислять и не уплачивать авансовые платежи по налогу в течение налогового периода.

 

 

 

 

 

 

1.3 Порядок и сроки уплаты налога и авансовых платежей

по налогу. Налоговые льготы.

 

Уплата налога и авансовых  платежей по налогу производится налогоплательщиками  по месту нахождения транспортных средств  в порядке и сроки, которые  установлены законами субъектов  Российской Федерации.

В течение налогового периода налогоплательщики, являющиеся организациями, уплачивают авансовые  платежи по налогу, если законами субъектов  Российской Федерации не предусмотрено  иное. По истечении налогового периода  налогоплательщики, являющиеся организациями, уплачивают сумму налога, исчисленную в порядке, описанном выше.

Налогоплательщики, являющиеся физическими лицами, уплачивают транспортный налог на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом.

Порядок и сроки уплаты налога, налог подлежит уплате по месту нахождения имущества не позднее 1 сентября года текущего налогового периода. При этом, организации представляют декларации с указанием исчисленной суммы налога в срок до 1 июня текущего налогового периода. А физическим лицам в срок до 1 июня текущего налогового периода налоговые органы вручают соответствующие налоговые уведомления о необходимости уплаты суммы налога, указанной в уведомлении.

От уплаты освобождаются  физические лица - граждане, зарегистрированные по месту жительства в СПб:

-Герои Советского  Союза 

-Герои Российской Федерации 

-Герои Социалистического труда  - полные кавалеры ордена Трудовой  славы 

-Ветераны ВОВ 

-Ветераны боевых действий на  территории СССР и территориях  других государств 

-Инвалиды 1 и 2-й групп по общему заболеванию

-Граждане, подвергшиеся воздействию  радиации на Чернобыльской АЭС 

-Родители (опекуны, попечители) детей-инвалидов за одно легковое  транспортное средство с мощностью  до 100 л.с. или со дня выпуска  которого прошло более 15 лет.

-Пенсионеры уплачивают  налог за одно транспортное  средство, зарегистрированное на  них, в размере 70% от установленной  ставки при условии, что это  легковой автомобиль отечественного  производства с мощностью двигателя  до 100 л.с. включительно.

От уплаты налога освобождаются организации - резиденты особой экономической зоны, расположенной на территории Санкт-Петербурга, на срок 5 лет с момента регистрации на них транспортного средства в установленном законодательством Российской Федерации порядке, за исключением водных и воздушных транспортных средств.

Налогоплательщики, являющиеся организациями, по истечении налогового периода представляют в налоговый  орган по месту нахождения транспортных средств налоговую декларацию по налогу.

Форма налоговой декларации по налогу утверждается Министерством финансов Российской Федерации.

Налогоплательщики, являющиеся организациями и уплачивающие в  течение налогового периода авансовые  платежи по налогу, по истечении  каждого отчетного периода представляют в налоговый орган по месту нахождения транспортных средств налоговый расчет по авансовым платежам по налогу.

Форма налогового расчета  по авансовым платежам по налогу утверждается Министерством финансов Российской Федерации.

 Налоговые декларации  по налогу представляются налогоплательщиками не позднее 1 февраля года, следующего за истекшим налоговым периодом.

Глава 2. Расчет транспортного налога на примере ООО «Механик-2».

2.1 Характеристика  предприятия.

Общество с ограниченной ответственностью «Механик-2» является разновидностью коммерческой организации-объединения капиталов, характеризующейся, во-первых, делением уставного капитала на доли и, во-вторых, отсутствием ответственности участников по долгам общества личным имуществом.

В обществе с ограниченной ответственностью «Механик-2» не более 50 участников. Также «Механик-2» имеет двухзвенную структуру управления: общее собрание как высший орган с исключительной компетенцией и исполнительный орган (единоличный – руководитель).

Уставом общества предусмотрено  образование в нем наблюдательного совета как постоянно действующего органа его участников.

В целом традиционно  сформулированы основные права и  обязанности участников общества. Участники  общества с ограниченной ответственностью «Механик-2» вправе: участвовать  в управлении его делами; получать информацию о его деятельности, в том числе путем знакомства с бухгалтерскими книгами и иной документацией общества; выходить из числа участников общества; получать ликвидационную квоту. Они обязаны вносить вклады в имущество общества и не разглашать конфиденциальную информацию о его деятельности.

Уставный капитал общества не может составлять менее 100 минимальных  размеров оплаты труда и рассматривается  как минимальный размер имущества  общества, гарантирующий интересы его  кредиторов, чему и соответствует «Механик-2».

Основной вид деятельности этого предприятия – строительство, а именно: разборка и снос зданий, производство земляных работ, производство общестроительных работ, устройство покрытий зданий и сооружений. Также предприятие  занимается перевозкой груза: грунта, щебня, песка, скалы, бетона и др.

Штат предприятия состоит  из 22 водителей, 7 слесарей, 5 автомехаников, а также 2 бухгалтеров, 3 специалистов по кадрам, 2 секретарей, руководителя и заместителя руководителя.

Заработная плата водителей в среднем составляет 25000 рублей; слесарей – 15000 рублей; автомехаников – 12000 рублей; бухгалтеров – 20000 рублей; специалистов по кадрам – 16000 рублей; секретарей – 15000 рублей; руководителя – 55000 рублей; заместителя руководителя – 48000 рублей.

Выручка предприятия  за отчетный период в среднем составляет 20000 рублей.

ООО «Механик-2» занимается своей деятельностью уже более 10 лет, имеет много клиентов, как  из Владивостока, так и из других городов Приморского края.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.1 Порядок исчисления транспортного налога на предприятии ООО «Механик-2».

Исчисление и уплата транспортного налога в г. Владивостоке осуществляется в соответствии с  требованиями главы 28 «Транспортный  налог» Налогового кодекса РФ и законом  «О транспортном налоге».

Предприятие ООО «Механик-2»  является плательщиком транспортного  налога. Сумма транспортного налога за год в целом в ООО «Механик-2»  определяется в следующем порядке. Сначала подсчитывается сумма налога по каждому транспортному средству. Для этого соответствующая налоговая база умножается на налоговую ставку. Затем полученные величины складываются.

Чтобы рассчитать транспортный налог, ООО «Механик-2» необходимо определить, к какой категории  относится транспортное средство. Распределение  транспортных средств по категориям, предусмотренным главой 28 НК РФ, в целом аналогично категориям транспортных средств, которые предусмотрены Конвенцией о дорожном движении, заключенной в Вене 8 ноября 1968 года. Конвенция, в частности, предусматривает такие категории транспортных средств, как мотоциклы, легковые и грузовые автомобили, автобусы, и устанавливает для них ряд критериев, позволяющих отнести конкретное транспортное средство к соответствующей категории.

Рассмотрим порядок  взимания налога с транспортных средств  в условиях ООО «Механик-2». В течение всего 2010 года предприятие не закупало новых транспортных средств, а также не произошло выбытия транспортных средств. В первую очередь предприятию необходимо произвести классификацию имеющихся транспортных средств. С этой целью определяются виды транспортных средств, которые представлены в таблице 2.1.

 

 

 

 

Таблица 2.1 – Классификация  транспортных средств ООО «Механик-2» за 2010 г.

Наименование транспортного  средства

Регистрационный знак

Вид транспортного средства

Срок полезного использования

1

2

3

4

МАЗ

Х109ЕЕ

Грузовые автомобили

18 лет

МАЗ

Х376ЕЕ

18 лет

КАМАЗ

Н428ВУ

16 лет

МАЗ

60-26 ПКЦ

18 лет

КРАЗ

60-27 ПКЦ

19 лет

МАЗ КС 3577

Х110ЕЕ

20 лет

КРАЗ

60-25 ПКЦ

22 года

ЭО 2621

20-48 МТ

Машины и механизмы  на пневматическом и гусеничном ходу

19 лет

экскаватор КАМАЦО РW-150

25-30 МТ

16 лет

экскаватор САМСУНГ

14-65 ВК

16 лет

экскаватор КАМАЦО РW-60

15-00 МТ

17 лет

экскаватор КАМАЦО РW-60

27-11 ВК

17 лет

экскаватор РС-100

39-37 ВК

15 лет

экскаватор ХИТАЧИ

78-71 ВК

17 лет

экскаватор ХИТАЧИ

58-48 ВМ

11 лет

ЭО 4124

0

18 лет

1

2

3

4

экскаватор ХИТАЧИ

99-45 ВК

 

19 лет

каток дорожный

04-02 ВМ

24 года

экскаватор ХИТАЧИ ЕХ-100

31-74 ВМ

10 лет

экскаватор ХИТАЧИ ЕХ-120

52-78 ВК

10 лет

экскаватор ХИТАЧИ ЕХ-200

03-57 ВМ

13 лет


 

Рассмотрим порядок исчисления и уплаты транспортного налога в  условиях ООО «Механик-2» за 2010 год по каждому транспортному средству, который представлен в таблице 2.2. (прил.1)

В общем случае сумма налога исчисляется  так:

                                           Н=НБ*НС.

2.3 Контроль над правильностью исчисления транспортного налога.

В арсенале налоговых  инспекций есть несколько видов  налогового контроля за полнотой и  правильностью исчисления налогов.

В зависимости от времени  совершения контроля выделяют три основные формы налогового контроля – предварительный, текущий и последующий. Все они находятся в тесной взаимосвязи, отражая непрерывный характер контроля.

Предварительный контроль предшествует совершению проверяемых операций. Это позволяет выявить, еще на стадии планирования, нарушения налогового законодательства. Основным методом, реализующим предварительный контроль, являются камеральные проверки. Камеральная налоговая проверка проводится по месту нахождения налогового органа на основе налоговых деклараций и документов, представленных налогоплательщиком, служащих основанием для исчисления и уплаты налога, а также других документов о деятельности налогоплательщика, имеющихся у налогового органа.

Камеральная проверка проводится уполномоченными должностными лицами налогового органа в соответствии с их служебными обязанностями без какого-либо специального решения руководителя налогового органа в течение трех месяцев со дня представления налогоплательщиком налоговой декларации и документов, служащих основанием для исчисления и уплаты налога, если законодательством о налогах и сборах не предусмотрены иные сроки.

Если проверкой  выявлены ошибки в заполнении документов или противоречия между сведениями, содержащимися в представленных документах, то об этом сообщается налогоплательщику с требованием внести соответствующие исправления в установленный срок.

При проведении камеральной проверки налоговый  орган вправе истребовать у налогоплательщика  дополнительные сведения, получить объяснения и документы, подтверждающие правильность исчисления и своевременность уплаты налогов.

На суммы  доплат по налогам, выявленные по результатам  камеральной проверки, налоговый  орган направляет требование об уплате соответствующей суммы налога и  пени.

Основными задачами камеральной проверки являются:

  • визуальная проверка правильности оформления бухгалтерской отчетности, т.е. проверка заполнения всех необходимых реквизитов отчета, наличия подписей уполномоченных должностных лиц;
  • проверка правильности составления расчетов по налогам, включающая в себя арифметический подсчет итоговых сумм налогов, подлежащих уплате в бюджет, проверку обоснованности применения ставок налога и налоговых льгот, правильности отражения показателей, необходимых для исчисления налогооблагаемой базы, проверка своевременности представления расчетов по налогам;
  • проверка сопоставимости отчетных показателей с показателями предыдущего отчетного периода;
  • проверка согласованности показателей, повторяющихся в бухгалтерской отчетности и в налоговых расчетах.

Информация о работе Транспортный налог: механизмы исчисления, проблемы совершенствования