Транспортный налог

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Марта 2014 в 15:56, курсовая работа

Краткое описание

Транспортный налог является региональным налогом, вводится в действие законами субъектов РФ и обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта РФ. Региональный закон о транспортном налоге вводится в действие на территории субъекта РФ в порядке, предусмотренном гл. 28 НК РФ, в то же время законодательные органы субъекта РФ самостоятельно определяют:
1) ставку налога (в пределах, установленных НК РФ);
2) порядок и сроки уплаты налога;
3) налоговые льготы и основания для их применения.

Вложенные файлы: 1 файл

ТРАНС.НАЛОГ.docx

— 83.92 Кб (Скачать файл)

- с владельцев транспортных средств;

- акцизов на легковые автомобили;

- на приобретение автотранспортных средств;

- средства от проведения займов, лотерей;

- продажи акций;

- штрафных санкций;

и других источников.

Дорожный фонд Российской Федерации состоял из федерального и территориального дорожных фондов, создаваемых в соответствии с законами субъектов Российской Федерации. Следует отметить, что до 1 января 2003 г. основными источниками образования целевых средств территориальных дорожных фондов были налоги на пользователей автомобильных дорог и налог с владельцев транспортных средств. 2

Плательщиками налога на пользователей автомобильных дорог являлись юридические лица, индивидуальные предприниматели, предприятия с иностранными инвестициями, международные объединения и организации, осуществляющие предпринимательскую деятельность через постоянные представительства , иностранные юридические лица , филиалы и другие аналогичные подразделения предприятий , организаций и учреждений, имеющий отдельный баланс и расчетный счет. Объектом налогообложения служила выручка от реализаций товаров ( работ, услуг ) либо сумма разницы между продажной и покупной ценами товаров, реализованных в результате заготовительной, снабженческо-сбытовой и торговой деятельности. Ставки налога устанавливались в размере 1%.

Налог с владельцев транспортных средств уплачивали предприятия, объединения, учреждения и организации независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности, а также граждане РФ, иностранные юридические и физические лица, имеющие транспортные средства - автомобили, мотоциклы , мотороллеры , автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневмоходу. Ставки устанавливались в зависимости от мощности двигателя , с каждой лошадиной силы.

Понятие " транспортный налог " не является новым для законодательства РФ. Впервые транспортный налог был введен Указом Президента РФ "О некоторых изменениях в налогообложении и во взаимоотношениях бюджетов различных уровней " от 22 декабря 1993 г. №2270. Налог взимания только с предприятий и организаций , и объектами налогообложения были не транспортные средства, а фонд оплаты труда по ставке 1%. Средства от налогов направлялись в бюджеты субъектов РФ для финансовой поддержки и развития пассажирского автомобильного транспорта, городского электротранспорта, пригородного пассажирского железнодорожного транспорта. Указом президента РФ в 1997 г. транспортный налог был упразднен. 3

В рамках реформирования налоговой системы РФ первоначально планировалось с 1 января 2003 г. отменить Закон о дорожных фондах в России. Однако Федеральным законом " О внесении изменений и дополнений в часть вторую Налогового кодекса РФ и некоторые другие акты законодательства РФ" от 24 июля 2002г. № 110- ФЗ были внесены существенные изменения в налоговое законодательство, связанные с формированием системы финансирования затрат по содержанию , ремонту, реконструкции и строительству автомобильных дорог общего пользования, а именно: исключена ст. 5 Федерального закона №118-ФЗ, предусматривающая отмену Закона о дорожных фондах, в Закон о дорожных фондах в РФ были внесены изменения , качающиеся уточнения формирования источников образования территориальных дорожных фондов; часть вторая Налогового кодекса РФ была дополнена новой гл. 28 "Транспортный налог " .

В отличие от транспортного налога, введенного Указом Президента РФ номер 2270, транспортный налог, предусмотренный гл. 28 Налогового кодекса России, является :

- региональным - средства от него поступают в бюджет субъектов Федерации;

- прямым - включается в расходы организации и влияет на увеличение налоговой нагрузки ;

- реальным - взимается с имущества, зарегистрированного на собственника .

С вступлением в силу с 1 января 2003 г. гл. 28 " Транспортный налог " НК РФ на территории России был отменен налог с владельцев транспортных средств и налог на пользователей автомобильных дорог . Кроме того , водно - воздушные транспортные средства исключены из объектов налогообложения , перечисленных в Законе РФ " О налогах на имущество физических лиц " от 9 декабря 1991 г. №2003 - 1 .

Согласно новой редакции ст. 3 Закона о дорожных фондах в РФ источниками формирования территориальных дорожных фондов являются:

- поступления от транспортного налога;

- поступления от земельного налога в размере 100% доходов подлежащих зачислению в бюджет субъектов РФ;

- поступления от акцизов на нефтепродукты в размере 50 % доходов;

- поступления от погашения задолженности, образовавшейся на 1 января 2003 г., по налогу на пользователей автомобильных дорог, штрафам, пеням за несвоевременную уплату указанного налога , а также по заключительным расчетам по налогу на пользователей автомобильных дорог за 2002г.;

- субвенции бюджетам субъектам РФ, выделяемым из федерального бюджета на финансирование дорожного хозяйства;

- иные источники, не противоречащие законодательству РФ, направляемые в территориальные дорожные фонды в соответствии с законами субъектов РФ.

Средства территориальных дорожных фондов направлялись на финансирование содержания, ремонта, реконструкции и строительство автомобильных дорог общего пользования, относящихся к собственности республики в составе РФ , автономных областей, автономных округов, краев, областей , а также затрат на управление дорожным хозяйством. При этом законодательные органы субъектов РФ или уполномоченный ими орган исполнительной власти могли разрешить использовать средства территориального дорожного фонда на ремонт, реконструкцию или строительство автомобильных дорог общего пользования, относящихся к федеральной собственности. 4

Таким образом, с 1 января 2003 г., по 31 декабря 2004 г. транспортный налог наряду с другими налогами был источником образования территориальных дорожных фондов , т. е. являлся маркированным. С 1 января 2005 г., после отмены Закона РФ " О дорожных фондах РФ" от 18 октября 1991 г. номер 1759-1, транспортный налог перешел в категорию общих налогов , форсирующих доходную часть региональных бюджетов .

 

 

Глава 2. Практика исчисления и взимания транспортного налога

2.1 Основные элементы  транспортного налога

Налогоплательщики:

Согласно статье 357  НК РФ налогоплательщиками налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, которые признаны объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 Налогового Кодекса РФ.

Транспортным средства, зарегистрированные на физических лиц, приобретенные и переданные ими на основании доверенности на право владения и распоряжения транспортным средством до момента официального опубликования Федерального закона, налогоплательщиком является лицо, указанное в такой доверенности. При этом лица, на которых зарегистрированы указанные транспортные средства, обязательно должны уведомлять налоговый орган по месту своего жительства о передаче на основании доверенности указанных транспортных средств.

Не признаются налогоплательщиками:

1) Лица, которые  являются организаторами XXII Олимпийских зимних игр и XI Параолимпийских зимних игр 2014 года в городе Сочи. (В соответствии со статьей 3 Федерального закона от 1 декабря 2007 года N 310-ФЗ "Об организации и о проведении XXII Олимпийских зимних игр и XI Параолимпийских зимних игр 2014 года в городе Сочи, развитии города Сочи как горноклиматического курорта и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации")

 2) Лица, являющиеся маркетинговыми партнерами Международного олимпийского комитета. (В соответствии со статьей 3.1 указанного Федерального закона, в отношении транспортных средств, принадлежащих им на праве собственности и используемых исключительно в связи с организацией и проведением XXII Олимпийских зимних игр и XI Параолимпийских зимних игр 2014 года в городе Сочи и развитием города Сочи как горноклиматического курорта).

 

 

Объект налогообложения:

Согласно статье 358  НК РФ Объектом налогообложения признаются:

Автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства, зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Не являются объектом налогообложения:

1) Весельные лодки, а также моторные лодки с двигателем мощностью не свыше 5 лошадиных сил;

2) Легковые автомобили, специально оборудованные для использования инвалидами, а также легковые автомобили мощность двигателя которые не свыше 100 лошадиных сил, полученные через органы социальной защиты населения в установленном законом порядке;

3)  Морские суда, промысловые суда, и речные суда;

4) Грузовые, речные, морские, пассажирские и воздушные суда, находящиеся в собственности (на праве хозяйственного ведения или оперативного управления) организаций и индивидуальных предпринимателей, основным видом деятельности которых является осуществление пассажирских и грузовых перевозок;

5) тракторы, самоходные комбайны  всех марок, а также специальные автомашины (молоковозы, скотовозы, специальные машины для перевозки птицы, машины для перевозки и внесения минеральных удобрений, ветеринарной помощи, технического обслуживания), зарегистрированные на сельскохозяйственных товаропроизводителей, которые используются при сельскохозяйственных работах для производства сельскохозяйственной продукции;

6) транспортные средства, принадлежащие федеральным органам  исполнительной власти, где законодательно  предусмотрена военная и приравненная  к ней служба;

 

7) транспортные средства, находящиеся в розыске, при условии  подтверждения факта их угона (кражи) документом, выдаваемым уполномоченным  органом;

8) самолеты и вертолеты  санитарной авиации и медицинской  службы;

9) суда, зарегистрированные  в Российском международном реестре  судов.

Налоговая база

Согласно статье 359  НК РФ налоговая база определяется в отношении:

1) Транспортные средства, имеющих двигатели, мощность которых измеряется лошадиных силах;

Исключения: воздушные транспортные средства, для которых определяется тяга реактивного двигателя, - как паспортная статическая тяга реактивного двигателя (суммарная паспортная статическая тяга всех реактивных двигателей) воздушного транспортного средства на взлетном режиме в земных условиях в килограммах силы;

2) Водные несамоходные (буксируемые) транспортные средства, для которых определяется валовая вместимость, - как валовая вместимость в регистровых тоннах;

3) Водные и воздушные транспортные средства - как единица транспортного средства.

 В отношении транспортных средств, указанных в пунктах 1  (исключения) и пункта 2 и пункта , налоговая база определяется отдельно по каждому транспортному средству.

Налоговый период. Отчетный период

Согласно статье 360  НК РФ

1. Налоговым периодом по транспортному налогу признается календарный год.

2. Отчетными периодами  для налогоплательщиков транспортного налога, являющихся организациями, признаются первый квартал, второй квартал, третий квартал.

3. При установлении налога законодательные органы субъектов Российской Федерации вправе не устанавливать отчетные периоды.

Налоговые ставки

Согласно статье 361  НК РФ

1 Налоговые ставки устанавливаются законами субъектов Российской Федерации, в зависимости от:

а) Мощности двигателя

б) Тяги реактивного двигателя

в) Валовой вместимости транспортного средства

 В расчете на одну лошадиную силу мощности двигателя транспортного средства, один килограмм силы тяги реактивного двигателя, одну регистровую тонну транспортного средства или одну единицу транспортного средства в следующих размерах:

 

Наименование объекта налогообложения

Налоговая ставка

(в рублях)

Автомобили легковые с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы):

 

до 100 л.с. (до 73,55 кВт) включительно

2.5

свыше 100 л.с. до 150 л.с. (свыше 73,55 кВт до 110,33 кВт) включительно

3.5

свыше 150 л.с. до 200 л.с. (свыше 110,33 кВт до 147,1 кВт) включительно

5

свыше 200 л.с. до 250 л.с. (свыше 147,1 кВт до 183,9 кВт) включительно

7.5

свыше 250 л.с. (свыше 183,9 кВт)

15

Мотоциклы и мотороллеры с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы):

 

до 20 л.с. (до 14,7 кВт) включительно

1

свыше 20 л.с. до 35 л.с. (свыше 14,7 кВт до 25,74 кВт) включительно

2

свыше 35 л.с. (свыше 25,74 кВт)

5

Автобусы с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы):

 

до 200 л.с. (до 147,1 кВт) включительно

5

свыше 200 л.с. (свыше 147,1 кВт)

10

Автомобили грузовые с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы):

 

до 100 л.с. (до 73,55 кВт) включительно

2.5

свыше 100 л.с. до 150 л.с. (свыше 73,55 кВт до 110,33 кВт) включительно

4

свыше 150 л.с. до 200 л.с. (свыше 110,33 кВт до 147,1 кВт) включительно

5

свыше 200 л.с. до 250 л.с. (свыше 147,1 кВт до 183,9 кВт) включительно

6.5

свыше 250 л.с. (свыше 183,9 кВт)

8.5

Другие самоходные транспортные средства, машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу (с каждой лошадиной силы)

2.5

Снегоходы, мотосани с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы):

 

до 50 л.с. (до 36,77 кВт) включительно

2.5

свыше 50 л.с. (свыше 36,77 кВт)

5

Катера, моторные лодки и другие водные транспортные средства с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы):

 

до 100 л.с. (до 73,55 кВт) включительно

10

свыше 100 л.с. (свыше 73,55 кВт)

20

Яхты и другие парусно-моторные суда с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы):

 

до 100 л.с. (до 73,55 кВт) включительно

20

свыше 100 л.с. (свыше 73,55 кВт)

40

Гидроциклы с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы):

 

до 100 л.с. (до 73,55 кВт) включительно

25

свыше 100 л.с. (свыше 73,55 кВт)

50

Несамоходные (буксируемые) суда, для которых определяется валовая вместимость (с каждой регистровой тонны валовой вместимости)

20

Самолеты, вертолеты и иные воздушные суда, имеющие двигатели (с каждой лошадиной силы)

25

Самолеты, имеющие реактивные двигатели (с каждого килограмма силы тяги)

20

Другие водные и воздушные транспортные средства, не имеющие двигателей (с единицы транспортного средства)

200

Информация о работе Транспортный налог