Тарифные льготы и тарифные преференции

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Декабря 2012 в 17:09, курсовая работа

Краткое описание

Главная цель – выяснить каким образом тарифные льготы влияют на внешнюю торговлю.
В связи с этим выявлены приоритетные задачи:
1. обозначить сущность и назначение таможенных льгот;
2. исследовать отдельный институт таможенных льгот – тарифные льготы;

Содержание

ВВЕДЕНИЕ…..………………………………………………………………….3
ГЛАВА 1. Общие сведения о таможенных льготах……………..……………..5
1.1. Сущность таможенных льгот……………………………………………5
1.2. Тарифные льготы, как вид таможенных льгот………………………….7
ГЛАВА 2. Роль тарифных льгот в системе государственного регулирования ВЭД……………………………………………………………………..………...13
2.1. Сущность государственного регулирования ВЭД………….……………13
2.2. Тарифные льготы в системе таможенно–тарифного регулирования ВЭД……………………………………………………………………………….16
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….22
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ……………………..………24

Вложенные файлы: 1 файл

климова.doc

— 133.50 Кб (Скачать файл)

 В последнее время  в соответствии с принятым законодательством Комиссии Таможенного союза произошло увеличение льгот по уплате ввозных таможенных пошлин, ранее они были сокращены, в основном эти льготы (в различных формах) были предоставлены в индивидуальном порядке отдельным предприятиям и организациям, что в принципе противоречит основам таможенного и налогового законодательства.

Специфика таможенного дела предопределяет то решающее воздействие, которое оказывает координация таможенной политики на международном уровне на национальный механизм таможенно - тарифного регулирования. 
Международное сотрудничество в таможенно - тарифной сфере развивается:

- на двустороннем уровне (например, договоренности о создании Таможенного союза России и Беларуси);

- на региональном уровне (различные интеграционные объединения и группировки - ЕС, СНГ, ЛАСТ  и т.д.).

Основными принципами (направлениями) международного сотрудничества в таможенно - тарифной сфере являются:

  1. принцип тарифных уступок;
  2. принцип наибольшего благоприятствования (наиболее благоприятствуемой нации);
  3. принцип тарифных преференций наименее развитым странам.

             Предоставление тарифных уступок касается организации многосторонних переговоров (конференций) по таможенным тарифам. В основе этого принципа лежит механизм ограничения размера таможенной пошлины на конкретные тарифные позиции отдельных государств.          Таможенная пошлина считается "ограниченной", если достигнуто хотя бы одно из следующих соглашений:

а) соглашение о снижении пошлины до определенного уровня; 
б) соглашение не поднимать пошлину выше существующего уровня; 
в) соглашение не поднимать пошлину выше определенного уровня.

Принцип тарифных уступок непосредственно связан с принципом наибольшего благоприятствования. Эта связь обнаруживается в требовании к странам - участницам тарифных переговоров распространять достигнутые тарифные уступки не только на страны, непосредственно участвовавшие в переговорах и в отношении которых была оговорена такая уступка (за некоторыми исключениями).

Принцип тарифных преференций наименее развитым странам также нашел свое закрепление в тексте ГАТТ. К тексту этого универсального Соглашения было следующее дополнение: "Развитые договаривающиеся страны не ожидают взаимности по взятым на себя обязательствам в торговых переговорах о снижении или устранении тарифов и других барьеров для торговли от менее развитых договаривающихся сторон". В ходе переговоров в рамках Токио - раунда (ноябрь 1979 г.) было позволено тарифные преференции в пользу развивающихся стран или между ними не распространять на развитые страны, юридически закрепив это исключение из принципа наибольшего благоприятствования.

Принципы преференциального режима для развивающихся стран представляют собой временное исключение в пользу этих стран из принципов суверенного равенства, не дискриминации и режима наибольшего благоприятствования. Такого рода изъятие из указанных принципов является не только правомерным, но и прогрессивным, поскольку оно является частью общих мероприятий по созданию нового, более справедливого порядка в международных экономических отношениях.

Тарифные льготы являются главным инструментом в стимулировании развития внешней торговли с отдельными странами. Например, льготы устанавливаются в отношении товаров, происходящих из развивающихся стран, пользующихся системой преференций Таможенного союза, то есть на  один и тот же товар действует несколько различных тарифов.

При этом режиме хозяйствующие  субъекты договорившихся стран пользуются таможенными, налоговыми и другими  привилегиями в стране партнера. На товары из стран, торгово-политические отношения с которыми не предусматривают  режим наибольшего благоприятствования, а также на товары, страна происхождения которых не установлена, ставки ввозных таможенных пошлин увеличиваются вдвое.

Возможен и беспошлинный ввоз. Так, от пошлины освобождаются  транспортные средства, выполняющие  международные гуманитарные перевозки, и „имущество, необходимое для их эксплуатации; товары, ввозимые или вывозимые с таможенной территории РФ для служебного пользования иностранцами; валюта РФ, иностранная валюта, ценные бумаги в соответствии с законами России; товары, перемещаемые через таможенную границу РФ физическими лицами и не предназначенные для производственной или коммерческой деятельности и т.п. Освобождается от обложения таможенной пошлиной экспорт товаров для государственных нужд (вклю-ая поставки нефти, газового конденсата и продуктов их переработки, осуществляемые предприятиями, контрольный пакет акций которых принадлежит государству).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

Таможенное дело – это один из базовых институтов любой экономики. Особенно важна его роль в государствах, которые осуществляют переход от централизованной экономики к рыночной.

Это прямо относится к России: при таких масштабных переменах, какие сейчас происходят в нашей стране, необходимо опираться на те инструменты, которые изначально, в силу своей природы, должны быть проводниками рыночных реформ. 
Таким образом, активная политика в области тарифных льгот является неотъемлемой частью таможенно-тарифного регулирования на современном этапе.

Таможенно-тарифное регулирование внешней торговли Таможенного союза является одним из важнейших методов регулирования экономической политики государства. Эффективно действующий механизм таможенно-тарифного регулирования является неотъемлемым условием для проведения ТС активной и целостной таможенной политики, а также решения таможенными органами задач по обеспечению экономической безопасности Российской Федерации, защите ее экономических интересов.

Новые общие или национальные системы тарифных льгот дают существенный эффект только в том случае, если будут проводиться серьезные социально-экономические преобразования в странах развивающегося мира.

Обобщая изложенное, еще раз подчеркнем, что таможенные органы не могут быть изолированы от государственных органов субъектов Российской Федерации в процессе формирования таможенной политики и таможенного законодательства в их практической реализации. И хочется надеяться, что данному вопросу будет уделено больше внимания, как со стороны Правительства Российской Федерации, так и со стороны ФТС.

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

 

  1. Таможенные кодекс Таможенного союза
  2. Федеральный закон от 08.12.2003 N 164-ФЗ (ред. от 03.11.2010) "Об основах государственного регулирования внешнеторговой деятельности"
  3. Решение Комиссии ТС от 27 ноября 2009 г. N 130 « О едином таможенно – тарифном регулировании Таможенного союза республики Беларусь, республики Казахстан и Российской Федерации»
  4. Закон РФ «О таможенном тарифе» от 21.05.1993 N 5003-1
  5. Cоглашение от 12 декабря 2008 года о правилах определения происхождения товаров из развивающихся и наименее развитых стран;
  6. Перечень товаров, происходящих и ввозимых из развивающихся и наименее развитых стран, при ввозе которых предоставляются тарифные преференции;
  7. Перечень развивающихся стран - пользователей системы тарифных преференций Таможенного союза;
  8. Перечень наименее развитых стран-пользователей системы тарифных преференций таможенного союза
  9. Письмо Федеральной налоговой службы от 16.12.10 № ШС-37-3/17864 "О порядке заполнения налоговых деклараций по акцизам в отношении подакцизных товаров, вывозимых в государства – члены Таможенного союза"
  10. Журнал «Документы и комментарии» № 3, февраль 2011 г.

Официальный сайт Комиссии ТС

  1. brokert.ru
  2. dic.academic.ru
  3. transportall.ru/

 

 


Информация о работе Тарифные льготы и тарифные преференции