Таможенные пошлины РФ

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Ноября 2012 в 08:29, курсовая работа

Краткое описание

Цель курсовой работы - оценить эффективность таможенного налогообложения, дать общую характеристику таможенных пошлин, а также проанализировать таможенные тарифы как реестр налогооблагаемых товарных позиций.
Для достижения целей нужно рассмотреть понятие, виды и классификацию таможенных пошлин, методы определения таможенной стоимости и исследовать проблемы повышения таможенных пошлин.

Содержание

• Введение
• 1. Понятие, виды и классификация таможенных пошлин.
• 1.1 Виды таможенных пошлин
• 1.2 Классификация таможенных пошлин
• 2. Таможенные тарифы и методы определения таможенной стоимости
• 2.1 Таможенный тариф
• 2.2 Методы определения таможенной стоимости
• 3. Нужно ли снижать сумму таможенной пошлины?
• 3.1 Повышение таможенных пошлин на автомобили
• Заключение
• Список литературы:

Вложенные файлы: 1 файл

Таможенные пошлины РФ.doc

— 143.00 Кб (Скачать файл)

На первый взгляд различия между адвалорной и специфической  пошлиной носит чисто технический  характер. Однако, в таможенно-тарифном деле всегда за организационно-техническими различиями стоят торгово-политические и экономические цели. Адвалорная и специфическая пошлины по разному ведут себя при изменениях цен. При росте цен денежные сборы от адвалорных пошлин растут пропорционально росту цен, а уровень протекционистской защиты остается неизменным. В этих условиях адвалорные пошлины оказываются более эффективными, нежели специфические. А при падении цен специфические ставки оказываются более стабильными. Поэтому в условиях длительной тенденции к росту цен обычно наблюдается стремление к увеличению доли в таможенном тарифе адвалорных пошлин.

4. По происхождению:

§ автономные. Вводятся на основании односторонних решений  органов государственной власти страны;

§ конвенционные  устанавливаются на базе двусторонних или многосторонних соглашений;

§ преференциальные пошлины, имеющие более низкие ставки по сравнению с обычно действующим таможенным тарифом, которые накладываются на основе многосторонних соглашений на товары, происходящие из развивающихся стран. Их цель - поддержать экономическое развитие этих стран.

5. По типам ставок:

§ постоянные. Таможенный тариф, ставки которого единовременно  установлены органами государственной  власти и не могут изменятся в  зависимости от обстоятельств.

§ переменные. Таможенный тариф, ставки которого могут изменятся  в установленных государственными органами случаях. Такие ставки довольно редки, используются, например, в Западной Европе в рамках единой сельскохозяйственной политики.

6. По способу  вычисления:

§ номинальные. Таможенные ставки, указанные в таможенном тарифе. Они могут дать только самое общее представление об уровне таможенного обложения, которому страна подвергает свои импорт и экспорт.

§ эффективные. Реальный уровень таможенных пошлин на конечные товары, вычисленные с  учетом уровня пошлин, наложенных на импортные  узлы и детали этих товаров.

7.По характеру:

В целях защиты экономических интересов страны к ввозимым товарам могут временно применяться особые виды таможенных пошлин:

§ антидемпинговые;

§ специальные;

§ сезонные;

§ компенсационные.

Антидемпинговая пошлина применяется в случаях ввоза на таможенную территорию РФ товаров по цене более низкой, чем их нормальная стоимость в стране вывоза в момент этого ввоза, если такой ввоз наносит или может нанести материальный ущерб отечественным товаропроизводителям, либо препятствует организации или расширению производства подобных товаров. Антидемпинговая пошлина действует в течение такого периода и в таком размере, которые необходимы для ликвидации существенного ущерба отрасли российской экономики, причиненного демпинговым импортом товара.

Срок действия антидемпинговой пошлины не должен превышать пять лет со дня ее введения или со дня последнего пересмотра ставки такой пошлины в результате повторного антидемпингового расследования. Необходимость продолжения взимания антидемпинговой пошлины или пересмотра ее ставки определяется Правительством РФ на основании результатов повторного антидемпингового расследования.

Специальная таможенная пошлина применяется в качестве защитной меры, если товары ввозятся на таможенную территорию РФ в количествах и на условиях, наносящих или могущих нанести ущерб отечественным производителям подобных или непосредственно конкурирующих товаров. Данный вид пошлин может использоваться в качестве ответной меры на дискриминационные или иные негативные действия других государств или их союзов.

В случае, если срок действия специальных защитных мер превышает три года, не позднее  чем через полтора года после  их введения должно быть проведено  повторное расследование, в результате которого специальные защитные меры могут быть отменены или продлены. Специальная пошлина на сельскохозяйственный товар может вводиться без проведения расследования только на срок до окончания календарного года, в котором введена указанная пошлина, и в размере, не более чем на одну треть превышающем ставку таможенной пошлины на такой товар.

Сезонная пошлина  применяется в целях оперативного регулирования ввоза отдельных  товаров. При этом ставки таможенных пошлин, предусмотренные таможенным тарифом, не применяются. В Российской Федерации сезонная пошлина устанавливаются Правительством РФ, причем срок ее действия не может превышать шести месяцев в году.

Компенсационные пошлины применяются в случаях  ввоза на таможенную территорию РФ товаров, при производстве или вывозе которых прямо или косвенно использовались субсидии, если такой ввоз наносит ущерб или угрожает нанесением материального ущерба отечественным производителям подобных товаров либо препятствует организации или расширению производства подобных товаров в РФ.

Вывод: На территорию РФ ввозят различные товары, которые облагаются таможенными пошлинами, именно поэтому нужно выделять различные виды таможенных пошлин. Исходя из видов, пошлины можно классифицировать, т.к. нельзя облагать одной и той же пошлиной различный товар. Основной классификацией является классификация по объекту обложения (импорт, экспорт, транзит).

2. Таможенные  тарифы и методы определения  таможенной стоимости

2.1 Таможенный  тариф

Таможенный  тариф Российской Федерации - свод ставок таможенных пошлин (таможенного тарифа), применяемых к товарам, перемещаемым через таможенную границу Российской Федерации и систематизированным в соответствии с Товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности. Товарная номенклатура внешнеэкономической деятельности Российской Федерации определяется Правительством Российской Федерации исходя из принятых в международной практике систем классификации товаров. Таможенный тариф применяется в отношении ввоза товаров на таможенную территорию Российской Федерации и вывоза товаров с этой территории (ст. 2 Закона РФ «О таможенном тарифе»).

Взимание таможенных пошлин производится в соответствии с таможенным тарифом -- систематизированным  по группам товаров, перечнем пошлин, взимаемых в данной стране с ввозимых или вывозимых товаров. Таможенный тариф содержит код товара, наименование товара, единицу налогообложения и ставку пошлины. Он является основой всей системы регулирования внешней торговли.

Основными целями таможенного тарифа являются:

1)рационализация  товарной структуры ввоза товаров  в Российскую Федерацию;

2)поддержание  рационального соотношения вывоза  и ввоза товаров, валютных доходов  и расходов на территории Российской  Федерации;

3)создание условий  для прогрессивных изменений  в структуре производства и  потребления товаров в Российской  Федерации;

4)защита экономики  Российской Федерации от неблагоприятного  воздействия иностранной конкуренции;

5)обеспечение  условия для эффективной интеграции  Российской Федерации в мировую  экономику (ст. 1 Закона РФ «О  таможенном тарифе»).

Для большинства  таможенных тарифов характерен более низкий уровень ставок пошлин (или отсутствие пошлин) на промышленное сырье и более высокий на изделия обрабатывающей промышленности (в особенности, на относительно простые и трудоемкие -- текстильной, швейной, обувной и других отраслей легкой промышленности). Высокие ставки установлены на многие виды продукции сельского хозяйства, в том числе продукты пищевой промышленности. Это обусловлено спецификой торговой и аграрной политики развитых государств.

Помимо пошлин таможенный тариф содержит таможенные сборы -- дополнительные сборы, взимаемые сверх таможенных пошлин при перемещении через таможенную границу данной страны. К таможенным сборам относятся, в частности, статистический, марочный, лицензионный, бандерольный таможенные сборы, сборы за пломбирование, складирование и сохранность. В таможенные сборы включается также стоимость таможенных процедур, которая взимается при совершении таможенными органами операций по разрешению перемещения товара через границу.

Таможенные  платежи уплачиваются до принятия или одновременно с принятием таможенной декларации. При перемещении товаров через таможенную границу РФ не для коммерческих целей таможенные платежи уплачиваются одновременно с принятием таможенной декларации. Существует три основных типа таможенного тарифа:

- двойной таможенный  тариф -- тариф с максимальными  и минимальными ставками таможенной  пошлины по каждой товарной  позиции. Выбор ставки зависит  от торгово-политических отношений  с конкретной страной; 

- запретительный  тариф -- высокий таможенный тариф (например, свыше 20%), призванный оградить внутренний рынок от ввоза или вывоза определенного товара;

- дифференцированный  таможенный тариф, который позволяет  отдавать предпочтение определенным  товарам или не пропускать  их в зависимости от того, в какой стране они изготовлены. Таможенный тариф обычно имеет несколько ставок пошлин на один и тот же товар (их называют соответственно двухколонными, трехколонными и т. д.), поскольку многие страны применяют дифференцированные ставки на товары, импортируемые из государств -- участников региональных экономических объединений, развивающихся государств и государств, на которые распространяется и не распространяется режим наибольшего благоприятствования.

Экономическая интеграция приводит к образованию таможенных межгосударственных союзов, т. е. к появлению общей таможенной территории двух или более стран с единым таможенным тарифом в отношении третьих стран и полной отменой пошлины во взаимных отношениях. Например, государства Западной Европы, которые входят в Европейский Союз ФРГ, Франция, Италия, Бельгия, Нидерланды, Люксембург, Великобритания, Ирландия, Дания, Греция, Испания, Португалия, Австрия, Финляндия, Швеция - имеют единый таможенный тариф для третьих стран. Договоры об ассоциации с Европейским Союзом заключили Болгария, Венгрия, Польша, Румыния, Словакия, Турция, Чехия. Если товар ввезен на территорию любой страны -- участницы Союза, то, пройдя все таможенные формальности, он может быть беспошлинно поставлен в другие страны этой группировки.

Порядок взимания таможенных импортных пошлин и их размеры установлены Законом РФ «О таможенном тарифе». Импортные таможенные пошлины устанавливаются в процентах от таможенной стоимости товаров и оплачиваются в рублях или в валюте. При этом таможенная стоимость товара указывается в грузовой таможенной декларации, а также в прилагаемой к ней декларации таможенной стоимости.

2.2 Методы определения  таможенной стоимости

Определение таможенной стоимости товаров, ввозимых на таможенную территорию Российской Федерации, производится путем применения следующих методов:

по цене сделки с ввозимыми  товарами;

по цене сделки с идентичными  товарами;

по цене сделки с однородными  товарами;

вычитания стоимости;

сложения стоимости;

резервного метода.

Основным методом определения  таможенной стоимости является метод по цене сделки с ввозимыми товарами.

В том случае, если основной метод не может быть использован, применяется последовательно каждый из перечисленных в пункте 1 настоящей  статьи методов.

При этом каждый последующий  метод применяется, если таможенная стоимость не может быть определена путем использования предыдущего метода.

Методы вычитания и  сложения стоимости могут применяться  в любой последовательности (ст. 18 Закона РФ «О таможенном тарифе»).

Метод по цене сделки с ввозимыми товарами

1. Таможенной стоимостью  ввозимого на таможенную территорию  Российской Федерации товара  является цена сделки, фактически  уплаченная или подлежащая уплате  за ввозимый товар на момент  пересечения им таможенной границы  Российской Федерации (до порта или иного места ввоза).

При определении таможенной стоимости в цену сделки включаются следующие компоненты, если они не были ранее в нее включены:

а) расходы по доставке товара до, порта или иного места ввоза  товара на таможенную территорию Российской Федерации:

стоимость транспортировки;

расходы по погрузке, выгрузке, перегрузке и перевалке товаров;

страховая сумма;

б) расходы, понесенные покупателем:

комиссионные и брокерские вознаграждения, за исключением комиссионных по закупке товара;

стоимость контейнеров и (или) другой многооборотной тары, если в соответствии с Товарной номенклатурой они рассматриваются как единое целое с оцениваемыми товарами;

стоимость упаковки, включая  стоимость упаковочных материалов и работ по упаковке;

в) соответствующая часть стоимости следующих товаров и услуг, которые прямо или косвенно были предоставлены покупателем бесплатно или по сниженной цене для использования в связи с производством или продажей на вывоз оцениваемых товаров:

сырья, материалов, деталей, полуфабрикатов и других комплектующих изделий, являющихся составной частью оцениваемых товаров;

инструментов, штампов, форм и других подобных предметов, использованных при производстве оцениваемых товаров;

материалов, израсходованных  при производстве оцениваемых товаров (смазочных материалов, топлива и других);

инженерной проработки, опытно-конструкторской  работы, дизайна, художественного оформления, эскизов и чертежей, выполненных  вне территории Российской Федерации  и непосредственно необходимых  для производства оцениваемых товаров;

г) лицензионные и иные платежи  за использование объектов интеллектуальной собственности, которые покупатель должен прямо или косвенно осуществить  в качестве условия продажи оцениваемых  товаров;

д) величина части  прямого или косвенного дохода продавца от любых последующих перепродаж, передачи или использования оцениваемых  товаров на территории Российской Федерации.

2. Указанный  метод не может быть использован  для определения таможенной стоимости  товара, если:

а) существуют ограничения  в отношении прав покупателя на оцениваемый  товар, за исключением:

Информация о работе Таможенные пошлины РФ