Тактика и методика производства контрольно-проверочных действий при осуществлении налоговых проверок

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Мая 2012 в 22:21, курсовая работа

Краткое описание

Одной из форм налогового контроля являются налоговые проверки. В настоящее время они являются одной из самых популярных и вместе с тем эффективных мер, применяемых налоговыми органами в борьбе с недобросовестными налогоплательщиками. Целью налогового контроля в идеале должна стать неотвратимость привлечения к ответственности лиц, нарушивших налоговое законодательство. Уверенность налогоплательщиков в том, что уклонение от налогообложения будет обнаружено, приводит в странах со сложившимися налоговыми традициями к добровольному выполнению гражданами обязанностей, возложенных на них законодательством.

Содержание

Введение
1. Понятие налоговых проверок и их виды
1.1 Налоговые проверки и их классификация
1.2 Участники и предмет налоговых проверок
2. Методы и программы налоговых проверок
2.1 Методы налоговых проверок
2.2 Программы проведения документальных проверок
3. Совершенствование порядка проведения налоговых проверок
3.1 Совершенствование камеральных проверок - фактор повышения эффективности выездных налоговых проверок
3.2 Мониторинг финансово-хозяйственной деятельности налогоплательщиков
Заключение

Вложенные файлы: 1 файл

налоговая проверка.docx

— 54.10 Кб (Скачать файл)

Следовательно, создание единой государственной интегрированной  информационной базы данных о налогоплательщиках, ведение постоянного мониторинга  финансово-хозяйственной деятельности налогоплательщика, обеспечение высокого уровня информатизации налоговых органов  позволит значительно упростить  форму проведения камерального контроля. На основе глубокого автоматизированного  камерального анализа можно обеспечить эффективный отбор налогоплательщиков для проведения результативной выездной налоговой проверки.

 

Заключение

 

В работе были рассмотрены  налоговые проверки, которые являются одной из самых популярных и вместе с тем эффективных мер, применяемых  налоговыми органами в борьбе с недобросовестными  налогоплательщиками, они классифицируются по различным критериям:

В зависимости от объема проверяемой документации и места  проведения налоговой проверки они  делятся на: камеральные и выездные;

По объему проверяемых  вопросов налоговые проверки делятся  на:

 комплексные, тематические, целевые;

По способу организации  налоговые проверки делятся на: плановые и

 внезапные;

HК РФ предусматривает  также возможность проведения: контрольных и повторных проверок;

По объему проверяемых  документов проверки делятся на: сплошные и выборочные.

Наиболее распространенными  являются камеральные и выездные налоговые проверки.

Участниками налоговых проверок являются лица, которые наделены полномочиями либо имеют права и обязанности  при совершении действий в ходе осуществления  налоговой проверки.

Участников налоговой  проверки можно подразделить на следующие  группы:

- уполномоченные органы: налоговые органы;

- налогоплательщики, налоговые  агенты, плательщики сборов, банки;

- эксперты, переводчики,  специалисты, свидетели, понятые.

Так же были рассмотрены  методы отбора налогоплательщиков для  документальной проверки:

- первый основан на  расчетах, соотношении и сравнении.  Он более пригоден при использовании  ЭВМ;

- второй основан на  знаниях и опыте и пригоден  при осуществлении проверки вручную;

- третий основан на  цикличности во времени.

Для проведения документальных проверок налоговая инспекция разрабатывает  программы, такие как:

- базовые программы;

- программы, учитывающие  специфику проверяемых организаций  по характеру осуществляемой  деятельности;

- программы проведения  оперативных тематических проверок  по более узкому кругу вопросов.

Одной из главных причин уклонения от уплаты налогов является нестабильное финансовое положение  налогоплательщика, и чем оно  неустойчивее, тем сильнее намерение  скрыть налоги.

Еще одна из причин уклонения  от налогов - сложность и противоречивость налогового законодательства. Результаты собираемости налогов напрямую зависят  от четкости изложения методик налогообложения, технической оснащенности налоговых  инспекций, профессиональной подготовленности их работников, а также от уровня знаний граждан и организаций  в области налогового законодательства.

Необходимо также отметить, что одним из наиболее эффективных  средств уменьшения нарушений налогового законодательства, является повышение  сознательности налогоплательщика.

Создание единой государственной  интегрированной информационной базы данных о налогоплательщиках, ведение  постоянного мониторинга финансово-хозяйственной  деятельности налогоплательщика, обеспечение  высокого уровня информатизации налоговых  органов позволит значительно упростить  форму проведения камерального контроля. На основе глубокого автоматизированного  камерального анализа можно обеспечить эффективный отбор налогоплательщиков для проведения результативной выездной налоговой проверки.

Создание единой государственной  информационной интегрированной базы данных будет способствовать также  воспитанию законопослушного налогоплательщика, поскольку уверенность в том, что уклонение от налогообложения  будет с большей степенью вероятности  обнаружено, не позволит последнему совершать  нарушения законодательства о налогах  и сборах.

 

 

Список используемой литературы

 

Нормативно – правовые акты.

  1. Налоговый Кодекс Российской Федерации (часть первая и вторая) от 05 августа 2000 года 117-ФЗ.
  2. Закон РФ «Об основах налоговой системы в Российской Федерации» от 27 декабря 1991 г. 2118-1. в ред. Федерального закона РФ от 08.07.99г. 142-ФЗ) // Рос. газ. - 1999. - 15 июля.

Специальная научная литература.

  1. Алпатов Ю.Ф. Повышение эффективности контрольной работы -важная задача налоговых органов // Налоговый вестник. -1997. - 1. -С. 2-3.
  2. Голищева Л.Е., Бровко Л.И., Голищев А.В. Налоговый контроль – Ставрополь: Ставропольское книжное издательство, 2006. – 156с.
  3. Иванова И.Т., Вайс Е.Н. и.др. Налоги и налогообложение: Учебное пособие.- СПБ: Питер, 2007.
  4. Лозовой А.М., Челышева Э.А.- Налоги и налогообложение, Ростов н/Д: Феникс, 2006.
  5. Миронова О.А., Ханафеев Ф.Ф. Налоговое администрирование.-М.: Омега-Л,2008.
  6. Митюкова Э.С. Налоговое планирование. Анализ реальных систем.-М.:- ЭКСМО, 2008.
  7. Николаева С., Мнацаканова Т. Гнездилова М. Налоги и налогообложение.-М.: Финансы и статистика,2008.
  8. О порядке составления акта выездной налоговой проверки и производства по делу о нарушениях законодательства о налогах и сборах. Инструкция Министерства РФ по налогам и сборам от 10 апреля 2000 г. № 60 // Налоговый вестник. – 2001. - № 3. – с.10.
  9. Об утверждении порядка назначения выездных налоговых проверок: Приказ Министерства РФ по налогам и сборам от 8 октября 1999г. № АП - 3-16/318 // Налоги № 9 1999г.
  10. Овчинникова Н.О. Налоговое планирование и налоговый контроль со стороны правоохранительных органов: практическое пособие, 2008г.
  11. Регламент проведения выездных налоговых проверок: Приказ Министерства РФ по налогам и сборам от 10 ноября 2000 г. № БГ-14-16/353/дсп.
  12. Романова А.Н. Организация и методы налоговых проверок:- Учебное пособие, 2007.
  13. Суворов М. Процессуализация налоговых проверок. Проблемы и пути совершенствования, 2007г.
  14. Тимошенко В. А. Налоговые проверки, 2007г.
  15. Филина Ф.Н. Налоги и налогообложение в Российской Федерации: Учебное пособие, 2009.
  16. Шашкова Т.Н. Планирование мероприятий налогового контроля на основе методов статистического моделирования // Налоговая политика и практика. - 2007.
  17. www.nalog.ru

Информация о работе Тактика и методика производства контрольно-проверочных действий при осуществлении налоговых проверок