Сущность, содержание и типы налоговой политики

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Октября 2014 в 14:27, реферат

Краткое описание

Налоговая политика представляет собой комплекс мер в области налогового регулирования осуществляемых государством. Особую остроту сегодня приобрела проблема собираемости налогов и уклонения от них. Все важнейшие направления развития государства невозможны без соответствующего финансирования, следовательно, необходима развитая экономика для более полного выполнения государством своих функций. Развитая экономика возможна при развитой системе органов государственной власти, грамотной и продуманной налоговой политике. В нашей стране период становления налоговой системы не закончился, и о грамотной налоговой политике говорить пока тоже рано.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………...2
1. Сущность, содержание и типы налоговой политики……………………..….3
2. Анализ налоговой политики России на современном этапе………………...7
3.Проблемы налоговой политики в России……………………………………10
Заключение………………………………………………………………………16
Список использованных источников……………………………………….….18

Вложенные файлы: 1 файл

реферат налоги.docx

— 36.93 Кб (Скачать файл)

Важнейший инструмент государства в условиях глобализации – налоговая политика на долгосрочную перспективу. Думается, что назрела острая необходимость в формировании российской налоговой политики до 2020 г. Именно долгосрочная налоговая политика призвана обеспечить высокие темпы экономического роста. инновационный характер производства, содействовать созданию условий дня повышения материального уровня и качества жизни, вхождению страны в сферу международных экономических отношений на равноправной основе. Главными критериями при формировании налоговой политики должны стать – справедливость налогов, минимизация административных издержек и дестимулирующих эффектов при их применении.

Приоритетная цель формируемой долгосрочной налоговой политики России – обеспечение необходимых условий для экономического развития, роста инвестиций.

Из конкретных предложений по совершенствованию налогов остановимся на следующих.

Во-первых, необходимо поэтапно снижать уровень налога на добавленную стоимость с доведением его ставки к 2020 г. до уровня 10–12% при сохранении соответствующих льготных режимов. Это позволит в определенной мере приостановить рост иен.

Во-вторых, внедрение «плоской» шкалы подоходного налога было приемлемо на этапе становления налоговой системы в условиях переходной экономики. На современном этапе имеются реальные условия для восстановления прогрессивной шкалы подоходного налога для граждан. Естественно, что вопросы о величинах конкретных ставок налога и суммах дохода, с которых начинается прогрессия, требуют тщательного анализа.

В-третьих, в условиях становления инновационной экономики следует больше внимания уделять формированию целостной системы налоговых льгот для сферы научных исследований и внедрения их результатов в производство, для деятельности по сохранению и восстановлению природных ресурсов.

Налоговый климат в России определяется двумя факторами: российским законодательством (в основном это Налоговый кодекс Российской Федерации) и действиями налоговой службы, которая занимается реализацией его положений. С моей точки зрения, основные налоговые мотивы и положения уже определены в Налоговом кодексе и в этом смысле ситуация с налогами практически стала достаточно стабильной

Ежегодно вносятся изменения в Налоговый кодекс, которые касаются либо технических деталей, связанных с устранением мелких неточностей и нестыковок, выявляемых в ходе правоприменительной практики, либо улучшения положения налогоплательщиков. В этом смысле такие изменения оказывают благотворное влияние на общий налоговый климат. Исключение, пожалуй, составил прошлый год, когда были приняты серьезные изменения в часть первую Налогового кодекса Российской Федерации, касающиеся администрирования налогов, налоговых проверок и других существенных моментов и которые в целом можно оценить как полезные для налогоплательщиков.

Налоговый климат в России в настоящее время в целом, нельзя сказать, что оптимальный, но достаточно благоприятный для налогоплательщиков. Конечно, существуют проблемы, но они будут решаться в процессе дальнейшего, но, думаю, не очень существенного, изменения налогового законодательства.

Основная важная проблема – наличие большого количества федеральных льгот по региональным и местным налогам. Понятно, что это приводит к существенному уменьшению налоговых доходов бюджетов как субъектов Российской Федерации, так и местного самоуправления. Предстоит тщательная инвентаризация имеющихся льгот и их существенное уменьшение.

Проанализировав налоговую политику в России и за рубежом и выявив проблемы налогообложения можно сделать следующие выводы.

При сравнении налоговых систем различных государств преследуются две цели: обобщить мировой опыт налогообложения и сопоставить налоговые ставки и льготы в различных странах, чтобы определить варианты оптимизации размещения бизнеса и минимизации размера налогового бремени, так как не только в оффшорных зонах, но и в странах с обычными налоговыми ставками, компании с хорошо поставленным налоговым планированием имеют возможность использовать более низкие налоговые ставки. В процессе анализа налоговой политики в РФ и за рубежом были выявлены особенности амортизационной политики по отдельным странам. Результаты проведенного во второй главе анализа амортизационной политики можно сделать вывод не только о ее разнообразии, но и о направленности на стимулирование приоритетных отраслей и районов в зависимости от специфики конкретной страны, что целесообразно использовать при последующем реформировании налоговой системы РФ в части стимулирования инвестиционной активности хозяйствующих субъектов. В ряде проанализированных мною стран ставка НДС установлена больше, чем в России. Наибольшего значения ставка НДС достигает в Бразилии: 300%. В большом количестве стран ставка достигает 20%: Австрии, Берег Слоновой Кости, Болгарии, Италии, Словакии, Узбекистане, Украине. Немного выше российской ставки НДС, 19%, применяется в Нидерландах, Перу, Португалии, Румынии, Чешской Республике, 19,6% – во Франции. Равная российской ставке ставка НДС, т. е. 18%, используется в Греции, Латвии, Мальте, Турции, Чили, Эстонии.

В остальных из рассмотренных стран базовая ставка НДС составляет меньший размер, чем в России, делая их привлекательными для размещения российского капитала с целью снижения налогового бремени. Таким образом, практически все страны, перечисленные выше, как имеющие более низкую ставку по налогу на прибыль имеют также более низкую ставку и НДС. Следует отметить, что пониженные ставки по НДС страны устанавливают по продуктам питания и массового потребления, по медицинским изделиям и фармацевтической продукции. В большинстве стран освобождаются от уплаты НДС или применяется ставка НДС 0% по экспорту товаров и услуг, а также по финансовым, страховым, медицинским, культурным и образовательным услугам. При этом ряд стран применяет повышенные ставки НДС на алкоголь и табачную продукцию: Панама, Свазиленд, Ямайка.

За сравнительно короткий промежуток времени с начала 1990-х годов до сегодняшних дней налоговая система России прошла несколько этапов развития. Радикальные преобразования в экономике были невозможны без реформирования и отладки налоговой системы.

Важно отметить, что для новейшей истории становления российской налоговой системы характерно было то, что многие проблемы решались методом проб и ошибок, без учета исторического опыта прошлых лет, без должного критического анализа зарубежного опыта, без учета конкретной экономической ситуации.

Упорядочение механизма взимания налога на добавленную стоимость – конкретный шаг на пути к устранению налоговых барьеров в развитии внешнеэкономических отношений, прежде всего международной торговли. В рамках гармонизации косвенных налогов делается попытка установить единую ставку данного налога для всех стран-членов Евросоюза, определенные шаги предприняты и в направлении унификации льгот по нему.

 

 

Заключение

Разрабатывая налоговую политику, полезно обратиться к опыту стран с развитой рыночной экономикой:

- повысить  ставки земельного налога и  ввести повышенную плату за  неиспользуемые или используемые  не по целевому назначению  земельные ресурсы с целевым  направлением средств на поддержку  для добросовестных сельхозпроизводителей  и землепользователей;

– предоставить право органам местного самоуправления повышать ставки земельного налога, но не более чем в 10 раз, в отношении земельных участков городской, поселковой застройки, предоставленных для индивидуального, жилищного (дачного) строительства, на которых в течении более чем двух лет с момента выделения этого участка не были возведены объекта недвижимости (здания и сооружения) и (или) права на возведенные объекты недвижимости не были зарегистрированы в установленном порядке. Данные меры будут способствовать рациональному использованию земли, что в будущем скажется на увеличении доходной части местных бюджетов в виде возросших поступления от налога на имущество физических лиц. Видится целесообразным вместо целого комплекса имущественных налогов: налога на землю, налога на имущество юридических лиц и налога на имущество физических лиц – введение единого налога на недвижимость для юридических и физических лиц. Потенциально, налоговая политика призвана смягчать негативные явления присущие рыночной экономики. Изменения в налоговой системе России необходимы. Они должны быть последовательными и предсказуемыми. Их главными направлениями должны стать:

– снижение общего уровня налогообложения при резком расширении налоговой базы;

– сокращение количества налогов и упрощение системы налогообложения;

– усиление налоговой дисциплины;

– систематизация и кодификация налогового законодательства.

– существенно снизить подоходный налог, НДС, налог на прибыль;

– ввести единый налог на доходы малых предприятий при отмене всех прочих;

– сократить экспортные пошлины;

– существенно повысить ресурсные и имущественные платежи, а также акцизы и отменить льготы по импортным операциям;

– введение в действие гербового сбора и налога с имущества, переходящего в порядке наследования и дарения;

В целом, необходимы серьезные изменения в налоговой политике государства, способные сделать налоговую систему эффективно выполняющей свои функции. Требуются изменения, которые стимулировали бы товаропроизводителя, заинтересовали его и побуждали расширять производство, инвестировать.

 

 

 

 

 

 

Список использованных источников

 

  1. Актуальные налоговые проблемы: взгляд с разных сторон // Финансы. – 2008. – №8. – С. 30-37.
  2. Александров И.М. Налоги и налогообложение: учебник. – 7-е изд. перераб. и доп. – М.: Дашков и К, 2007. – 520 с.
  3. Алиев Б.Х., Алиев М.Б. Теория и история налогообложения: учебное пособие. – М.: Вузовские вести, 2008. – 240 с.
  4. Антонов М.Е. О налоговом механизме решения социальных проблем // Финансы. 2009. – №1 – С. 38-41.
  5. Аронов А.В., Кашин В.А. Налоговая политика и налоговое администрирование: учебное пособие. – М.: экономист, 2006. – 591 с.
  6. Барулин С.В. Теория и история налогообложения: учебное пособие. – М.: Экономистъ, 2006. – 319 с.
  7. Горский И.В., Лебединская Т.Г. Налоговая составляющая бюджета в условиях экономического кризиса // Финансы. – 2008. – №10. – с. 44-47.
  8. Грисимова Е.Н. Налогообложение: учебное пособие. – СПб.: СПбГУ, 2007. – 463 с.
  9. Дмитриева Н.П., Дмитриев Д.Д. Налоги и налогообложение в Российской Федерации: учебник для Вузов. – Ростов н/Д: Феникс, 2008 – 512 с.
  10. Иванеев А.И. “Налоговая составляющая бюджета 2008 года” – // Финансы. – 2008. – №1. – с. 38-48
  11. Караваева И.В. «Вопросы развития налоговой реформы в Налоговом кодексе» – // Финансы. – 2008. – №12. – с. 17.-25
  12. Караваева И.В. о тенденциях изменений в налоговой сфере // Финансы. – 2008. – №5. – с. 35.
  13. Кашин В.А. «Налоговая система и оздоровление национальной экономики» // Финансы. – 2008. – №8. – с. 23-28.

 

 


Информация о работе Сущность, содержание и типы налоговой политики