Способы обеспечения исполнения обязанности по уплате налогов и сборов

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Декабря 2012 в 19:58, курсовая работа

Краткое описание

Целью моей работы является подробное изучение форм обеспечения обязанностей по уплате налогов и сборов, которые возложены на налогоплательщиков.
Задачами моей работы являются рассмотрение таких основных вопросов как:
1) исполнение обязанности по уплате налогов
2) формы обеспечения исполнения обязанности по уплате налогов и сборов, а именно таких как:
• залог имущества
• поручительство
• пеня

Вложенные файлы: 1 файл

ГОТОВОЕ.docx

— 32.72 Кб (Скачать файл)

 

 

Пеня— вид неустойки, штрафная санкция за неуплату в срок или несвоевременное выполнение финансовых обязательств, начисляющаяся в процентах от оговорённой в договоре суммы за каждый просроченный день5.

Пеня направлена на гарантирование своевременного и полного внесения налога в соответствующий бюджет. Особенностью правового режима пени является возможность ее применения независимо от вины налогоплательщика, а также иных способов обеспечения  налоговой обязанности. Пеня уплачивается помимо причитающихся к уплате сумм налога или сбора и независимо от применения других мер, гарантирующих  уплату налогов, а также независимо от наложения мер ответственности  за нарушение налогового законодательства. Например, если налогоплательщик по результатам  налоговой проверки был привлечен  к налоговой ответственности  за неполную уплату суммы налога, он, кроме недоимки и наложенного  штрафа, обязан будет уплатить и  пени.

Не начисляются пени на сумму  недоимки, которую налогоплательщик не мог погасить в силу того, что  по решению налогового органа или  суда были приостановлены операции налогоплательщика  в банке или наложен арест  на имущество налогоплательщика.

По общему правилу пени начисляются  за каждый календарный день просрочки  уплаты налогов и сборов, начиная  со дня, следующего за днем истечения  сроков уплаты налогов и сборов, по день исполнения обязанности по их уплате, либо по день принятия решения  об изменении сроков уплаты налогов и сборов включительно. При этом подача заявления о предоставлении отсрочки или рассрочки уплаты налогов и сборов не приостанавливает начисления пеней на сумму недоимки.

Пеня за каждый день просрочки определяется в процентах от неуплаченной суммы  налога или сбора. Процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой  действующей в это время ставки рефинансирования ЦБ РФ. Налоговые  органы не наделены правом произвольно  изменять размер пени.

Сумма пеней уплачивается одновременно с уплатой сумм налога (сбора) или  после уплаты таких сумм в полном объеме. Если уплаченной суммы недостаточно для покрытия в полном объеме недоимки и пени, то в первую очередь погашается задолженность по налогу, а затем  суммы пени.

В случае превышения пени размера  налоговой недоимки она превращается в налоговую санкцию и приобретает  штрафную функцию.

2.4 Приостановление  операций по счетам налогоплательщика  в банке

 

 

Приостановление операций по счетам налогоплательщика в банке - это прекращение банком всех расходных  операций по данному счету, кроме  тех, очередность которых предшествует исполнению обязанностей по уплате налогов  и сборов6.

Поступать деньги на расчетный счет могут, но списывать их со счета организация, равно как и банк, за исключением  перечисленных случаев, не вправе. Приостановить  операции можно только по текущим  расчетным счетам как рублевым, так  и валютным, а "заморозить" ссудные, бюджетные и депозитные счета  налоговые органы не вправе.

Решение о приостановлении операций по счетам может быть обжаловано в  административном или судебном порядке.

Решение о приостановлении операций по счету налогоплательщика отменяется налоговым органом не позднее  одного рабочего дня, следующего за днем представления налогоплательщиком декларации или документов, подтверждающих полное выполнение налоговой обязанности.

2.5 Арест  имущества

 

 

Арест имущества — мера, применяемая в качестве способа  обеспечения исполнения решения  о взыскании налога7.

Арест имущества применяется относительно налогоплательщиков, не исполняющих  в установленные сроки обязанности  по уплате налогов и сборов. Обязательным условием применения данной меры обеспечения решения налогового органа является наличие у налоговых или таможенных органов достаточных оснований полагать, что недобросовестный налогоплательщик предпримет меры к сокрытию имущества или будет скрываться сам. Применение ареста имущества самым непосредственным образом затрагивает право собственности и не может осуществляется без учета соответствующих норм гражданского права.

Проблемным является вопрос возможности  ареста имущества, которым налогоплательщик-организация  владеет и пользуется на правах лизинга. С одной стороны, в отношении  такого имущества налогоплательщик-организация  не имеет такого присущего собственнику правомочия, как распоряжение, С  другой - по мере уплаты соответствующих  платежей на пропорциональную часть взятого в лизинг имущества распространяются правомочия собственника в полном объеме.

Не может подвергаться аресту и  имущество государственных и  муниципальных предприятий и  учреждений, поскольку они владеют  им на праве хозяйственного ведения  или оперативного управления. Собственником  же этого имущества является государство.

При аресте имущества собственник  теряет свободу пользования и  владения арестованным имуществом. Эти  правомочия осуществляются с разрешения и под контролем налогового органа.

Права на арестованное имущество могут  быть ограничены полностью или частично. Полным арестом имущества признается ограничение прав собственника относительно распоряжения арестованным имуществом, при этом владеть и пользоваться этим имуществом налогоплательщик может  только с разрешения и под контролем  налогового или таможенного органа.

Частичный арест имущества предполагает такое ограничение права собственности  налогоплательщика, при котором  владение, пользование и распоряжение имуществом допускается с разрешениями под контролем налогового или  таможенного органа. Несоблюдение порядка  владения, пользования и распоряжения арестованным имуществом образует состав налогового правонарушения и влечет применение к виновному соответствующих  санкций.

Аресту подлежит только то имущество, которое необходимо и достаточно для исполнения налоговой обязанности.

Решение об аресте имущества принимается  в форме постановления руководителем (его заместителем) налогового или  таможенного органа. Отменить данное решение вправе тот же налоговый  или таможенный орган, который его вынес. Основанием для отмены ареста имущества выступает прекращение обязанности налогоплательщика по уплате налогов.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

 

Рассмотрев все вопросы  своей работы, можно сделать следующие выводы:

Во-первых, налог - это обязательный взнос плательщика в бюджет и внебюджетные фонды в определенных законом размерах и в установленные сроки. Он выражает денежные отношения, складывающиеся у государства с юридическими и физическими лицами в связи с перераспределением национального дохода и мобилизацией финансовых ресурсов в бюджетные и внебюджетные фонды государства.

Во-вторых, для каждого физического лица или организации своевременное и полное исполнение налоговой обязанности является конституционной обязанностью. То есть налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги, вставать на учёт в налоговые органы, вести учёт своих доходов и расходов, представлять в налоговые органы налоговые декларации.

В-третьих, способы обеспечения исполнения налоговой обязанности направлены на восстановление нарушенных фискальных прав государства и призваны гарантировать государству реальное надлежащее выполнение налогоплательщиком возложенных денежных обязательств.

В-четвертых, залог имущества, поручительство, пеня, приостановление операций по счетам налогоплательщика в банке и арест имущества являются эффективными средствами обеспечения обязательств при участившихся случаях их нарушения. Неисполнение обязанностей по уплате налогов и сборов является основанием для применения мер принудительного исполнения обязанности по уплате налогов и сборов, предусмотренных Налоговым Кодексом Российской Федерации.

Таким образом, способы обеспечения  обязательств побуждают должника к  своевременному исполнению возложенного на него обязательства, ведь в случае просрочки, либо неисполнения обязательства, либо ненадлежащего исполнения, для  должника наступят неблагоприятные, невыгодные для него последствия.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СПИСОК  ЛИТЕРАТУРЫ

 

 

 

НОРМАТИВНО-ПРАВОВЫЕ АКТЫ

  1. Конституция Российской Федерации;
  2. Бюджетный кодекс Российской Федерации;
  3. Гражданский кодекс Российской Федерации;
  4. Налоговый кодекс Российской Федерации;

 

УЧЕБНАЯ ЛИТЕРАТУРА

  1. Налоговое право: Учебник/ Миляков Н.В. М.: Инфра-М, 2008
  2. Налоговое право: Учебник/ Пепеляева С.Ю.: Юрист. 2009
  3. Право: Учебник/ Теплова Н. А. 2010
  4. Налоговое право: Учебник/ Латыпова Е. У.: Юриспруденция. 2007
  5. Бюджетная система России: Учебник для студентов/ Поляк Г.Б.:ЮНИТИ-ДАНА 2007
  6. Налоги и налогообложение: Учебник для вузов/ Пансков В.Г.: Издательство «Юрайт» 2010

1 статья 23 Налогового Кодекса РФ

2 Налогового Кодекса Российской Федерации статьи 44 п. 3

3 Налоговое право: Учебник/ Землин А.И. М.: ИНФРА-М, 2005

4 Право: Учебник/ Теплова Н.А. 2010

5Налоговое право: Учебник/ Латыпова Е. У.: Юриспруденция. 2007

6Налоговое право: Учебник/ Латыпова Е. У.: Юриспруденция. 2007

 

7 Налоговое право: Учебник/ Пепеляева С.Ю.: Юрист. 2009

 


Информация о работе Способы обеспечения исполнения обязанности по уплате налогов и сборов