Специальные налоговые режимы в РФ

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Сентября 2014 в 14:47, реферат

Краткое описание

Налогоплательщиками налога на доходы физических лиц признаются физические лица, являющиеся налоговыми резидентами РФ, а также физические лица, получающие доходы от источников, в РФ, не являющиеся налоговыми резидентами РФ. При этом налоговыми резидентами признаются физические лица, фактически находящиеся в РФ не менее 183 календарных дней в течение 12 следующих подряд месяцев. Период нахождения физического лица в РФ не прерывается на периоды его выезда за пределы РФ для краткосрочного (менее шести месяцев) лечения или обучения.

Содержание

Налогообложение индивидуальных предпринимателей НДФЛ…….3
1.1.Налог на доходы физических лиц………………………………….3
1.2. Налоговая база, порядок исчисления налога…………………….5
1.3. Налоговый вычет……………………………………………………10
1.4. Авансовые платежи по НДФЛ……………………………………..15
Специальные налоговые режимы в РФ (общая характеристика, возможности применения нескольких режимов)…………………………......20
2.1. Упрощенная система налогообложения (УСН)…………………20
2.2. Система налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности (ЕНВД)
2.3. Система налогообложения при выполнении соглашений о разделе продукции (СРП)
2.4. Система налогообложения для сельскохозяйственных товаропроизводителей (единый сельскохозяйственный налог)
3. Список используемых источников…………………………………....

Вложенные файлы: 1 файл

налоги.docx

— 49.46 Кб (Скачать файл)

Пример 13.

Индивидуальный предприниматель имеет ребенка в возрасте 14 лет.

Его доход за январь 2008 г. составил 10 000 руб. Учитывая, что доход, исчисленный нарастающим итогом с начала года не превысил двух пограничных показателей – 20 000 руб. и 40 000 руб., величины НДФЛ за январь составит:

(10 000 руб. – 400 руб. – 600 руб.) х 13 % = 1 170 руб.

Если предприниматель сам не является наемным работником, получающим заработную плату в какой-либо организации или от другого предпринимателя, стандартный налоговый вычет ему предоставляется на основании письменного заявления и документов, подтверждающих право на налоговые вычеты, при подаче налоговой декларации о своих доходах, связанных с предпринимательской деятельностью, в налоговый орган по окончании налогового периода.

При получении дохода в виде заработной платы в качестве наемного работника предприниматель, как и любой другой гражданин, имеет право на стандартный налоговый вычет у источника выплаты, предоставляемый налоговым агентом (работодателем) на основании его заявления. При подаче итоговой налоговой декларации предприниматель указывает в ней как доходы от своей предпринимательской деятельности, так и доходы, полученные в качестве наемного работника, и соответственно производится перерасчет стандартных налоговых вычетов.

Предоставление социальных налоговых вычетов регулируется статьей 219 НК РФ. Можно выделить благотворительный социальный вычет, образовательный социальный вычет и налоговый вычет по расходам на лечение.

В соответствии с ФЗ N 55-ФЗ с 1 января 2009 года к социальным налоговым вычетам будут отнесен вычет в сумме уплаченных налогоплательщиком в налоговом периоде дополнительных страховых взносов на накопительную часть трудовой пенсии в размере фактически произведенных расходов с учетом ограничения, установленного пунктом 2 статьи 219 НК РФ.

Указанный в настоящем подпункте социальный налоговый вычет предоставляется при представлении налогоплательщиком документов, подтверждающих его фактические расходы по уплате дополнительных страховых взносов на накопительную часть трудовой пенсии либо при представлении налогоплательщиком справки налогового агента об уплаченных им суммах дополнительных страховых взносов на накопительную часть трудовой пенсии, удержанных и перечисленных налоговым агентом по поручению налогоплательщика, по форме, утвержденной федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов.

Предоставление имущественного налогового вычета регулируется статьей 220 НК РФ. Данный вычет применяют в отношении сумм, полученных от продажи жилых домов, квартир и другое (подпункт 1 пункта 1 статьи 220), и в отношении сумм, израсходованных на строительство, приобретение жилья (подпункт 2 пункта 1 статьи 220 НК РФ).

Следует отметить, что при продаже имущества условия, установленные подпунктом 1 пункта 1 статьи 220 НК РФ, не распространяются на доходы, получаемые индивидуальными предпринимателями в отношении имущества, непосредственно связанного с предпринимательской деятельностью.

Вместо использования права на получение имущественного налогового вычета, предусмотренного указанным подпунктом, налогоплательщик вправе

уменьшить сумму своих облагаемых налогом доходов на сумму фактически произведенных им и документально подтвержденных расходов, связанных с получением этих доходов, за исключением реализации налогоплательщиком принадлежащих ему ценных бумаг. При продаже доли (ее части) в уставном капитале организации налогоплательщик также вправе уменьшить сумму своих облагаемых налогом доходов на сумму фактически произведенных им и документально подтвержденных расходов, связанных с получением этих доходов.

Имущественный вычет, установленный подпунктом 2 пункта 1 статьи 220 НК РФ, не может превышать 1 млн. руб. Этот вычет увеличивается на суммы, направленные на погашение процентов по ипотечным кредитам, полученным налогоплательщиком в банках РФ и фактически израсходованным им на новое строительство либо приобретение на территории РФ жилого дома или квартиры.

Пример 14.

Облагаемый доход индивидуального предпринимателя в налоговом периоде составил 50 000 руб. В этом же периоде им была приобретена квартира за 900 000 руб.

Соответственно имущественный налоговый вычет за данный отчетный период составит 50 000 руб. и налоговая база будет равна нулю. Разница (900 000 руб. – 50 000 руб. = 850 000 руб.) будет перенесена на последующие налоговые периоды.

                          1.4. Авансовые платежи по НДФЛ

В течение года предприниматели уплачивают авансовые платежи по налогу на доходы на основании налоговых уведомлений. Согласно пункту 7 статьи 227 НК РФ, если в течение года при осуществлении

предпринимательской деятельности возникает доход, то предприниматель обязан представить налоговую декларацию с указанием суммы предполагаемого дохода от указанной деятельности в текущем налоговом периоде в налоговую инспекцию в течение пяти дней по истечении месяца со дня появления такого дохода. Правило этой статьи относится к предпринимателям, которые получили доход от предпринимательской деятельности впервые.

На основании суммы предполагаемого дохода, указанного в налоговой декларации, или суммы фактически полученного дохода за предыдущий налоговый период с учетом налоговых вычетов, предусмотренных статьями 218 и 221 НК РФ, сотрудники налоговых органов производят расчет сумм авансовых платежей на текущий налоговый период (пункт 8 статьи 227 НК РФ) и выписывают уведомления на их уплату в сроки, установленные пункт 9 статьи 227 НК РФ:

за январь – июнь – не позднее 15 июля текущего года в размере половины годовой суммы авансовых платежей;

за июль – сентябрь – не позднее 15 октября текущего года в размере одной четвертой годовой суммы авансовых платежей;

за октябрь – декабрь – не позднее 15 января следующего года в размере одной четвертой годовой суммы авансовых платежей.

Пример 15.

Рассчитанная сумма предполагаемого дохода индивидуального предпринимателя на 2008 г. равна 270 000 руб. Соответственно сумма годового авансового платежа за текущий период составит: 270 000 руб. х 13 % = 35 100 руб. за 2008 г.

За январь-июнь 2008 г. предприниматель уплатит половину годовой суммы авансовых платежей в размере 17 550 руб. (35 100 руб.: 2).

За июль-сентябрь и октябрь-декабрь 2008 г. предприниматель уплатит по одной четвертой годовой суммы авансовых платежей в размере 8 775 руб. (35 100 руб.:4)

Если в текущем налоговом периоде сумма фактического дохода будет иметь тенденцию к увеличению либо к уменьшению более чем на 50 % от предполагаемой и уже ранее указанной в сданной декларации, налогоплательщик обязан представить новую налоговую декларацию с указанием суммы предполагаемого дохода. Например, такая ситуация может возникнуть, когда предприниматель заявит о применении имущественного налогового вычета до окончания налогового периода. Тогда вместе с заявлением и оправдательными документами на вычет должна быть подана и декларация. В этом случае налоговым органом не позднее пяти дней с момента получения новой налоговой декларации производится перерасчет авансовых платежей на текущий год по ненаступившим срокам уплаты.

Пример 16.

Предполагаемый доход на 2008 г. индивидуальным предпринимателем был заявлен в размере 270 000 руб., сумма авансового платежа по НДФЛ составила 35 100 руб. (270 000 руб. х 13 %). По сроку до 15 июля 2008 г. был уплачен авансовый платеж в размере 17 550 руб. Однако по данным налогового учета доход за январь-июль 2008 г. составил 600 000 руб. Поэтому индивидуальный предприниматель представил в ИФНС декларацию о предполагаемом доходе, заявив сумму в размере 650 000 руб. В этой связи налоговым органом был произведен перерасчет суммы авансовых платежей, подлежащих уплате по сроку до 15 октября 2008 г. и до 15 января 2009 г.

Сумма авансовых платежей по будущим срокам уплаты составила (650 000 руб. х 13 % / 4 = 21 125 руб.):

– не позднее 15 октября 2008 г. – 21 125 руб.

– не позднее 15 января 2009 г. – 21 125 руб.

Общая сумма налога, исчисленная в соответствии с годовой налоговой декларацией, с учетом сумм налога, удержанных налоговыми агентами при выплате налогоплательщику дохода, а также сумм авансовых платежей по налогу, фактически уплаченных, перечисляется в срок не позднее 15 июля года, следующего за истекшим налоговым периодом.

Индивидуальный предприниматель, который выплачивает заработную плату своим работникам, должен удержать НДФЛ с выплаченной суммы по ставке 13 процентов и перечислить в бюджет не позднее даты выплаты дохода. То есть в данном случае предприниматель выступает как налоговый агент.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Специальные налоговые режимы в РФ (общая   характеристика, возможности применения нескольких режимов)

 

Специальные налоговые режимы представляют собой отличный от общеустановленных правил порядок исчисления и уплаты налогов и сборов. Условия применения специальных налоговых режимов определяются налоговым законодательством. Применение специальных режимов налогообложения организациями и индивидуальными предпринимателями предусматривает их освобождение от обязанности по уплате налога на прибыль организаций, налога на имущество организаций. Организации и индивидуальные предприниматели, применяющие специальные режимы налогообложения, не признаются налогоплательщиками налога на добавленную стоимость, за исключением налога на добавленную стоимость, подлежащего уплате при ввозе товаров на территорию Российской Федерации и иные территории, находящиеся под ее юрисдикцией. Иные налоги уплачиваются организациями и индивидуальными предпринимателями, применяющими специальные режимы налогообложения, в соответствии с законодательством о налогах и сборах. Для организаций и индивидуальных предпринимателей, применяющих специальные режимы налогообложения, сохраняются действующие порядок ведения кассовых операций и порядок представления статистической отчетности. Организации и индивидуальные предприниматели, применяющие специальные режимы налогообложения, не освобождаются от исполнения обязанностей налоговых агентов, предусмотренных налоговым законодательством.

На сегодняшний день Налоговым кодексом Российской Федерации предусмотрены следующие специальные налоговые режимы:

    1. Упрощенная система налогообложения;
    2. Система налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности;3. Система налогообложения при выполнении соглашений о разделе продукции;4. Система налогообложения для сельскохозяйственных товаропроизводителей.

                   2.1.     Упрощенная система налогообложения (УСН)

Упрощенная система налогообложения (УСН) применяется организациями и индивидуальными предпринимателями наряду с иными режимами налогообложения, предусмотренными законодательством Российской Федерации о налогах и сборах. Переход к упрощенной системе налогообложения или возврат к иным режимам налогообложения осуществляется организациями и индивидуальными предпринимателями добровольно. Налогоплательщиками признаются организации и индивидуальные предприниматели, перешедшие на упрощенную систему налогообложения. Организация имеет право перейти на упрощенную систему налогообложения, если по итогам девяти месяцев того года, в котором организация подает уведомление о переходе на упрощенную систему налогообложения, доходы не превысили 45 млн. Рублей. Не вправе применять упрощенную систему налогообложения:

1. Организации, имеющие филиалы  и (или) представительства;

2. Банки;

3. Страховщики;

4. Негосударственные пенсионные  фонды;

5. Инвестиционные фонды;

6. Иные организации и  индивидуальные предприниматели, указанные  в статье 346.12 Налогового кодекса  Российской Федерации.  

Организации и индивидуальные предприниматели, изъявившие желание перейти на упрощенную систему налогообложения со следующего календарного года, уведомляют об этом налоговый орган по месту нахождения организации или месту жительства индивидуального предпринимателя не позднее 31 декабря календарного года, предшествующего календарному году, начиная с которого они переходят на упрощенную систему налогообложения. В уведомлении указывается выбранный объект налогообложения. Организации указывают в уведомлении также остаточную стоимость основных средств и размер доходов по состоянию на 1 октября года, предшествующего календарному году, начиная с которого они переходят на упрощенную систему налогообложения. Вновь созданная организация и вновь зарегистрированный индивидуальный предприниматель вправе уведомить о переходе на упрощенную систему налогообложения не позднее 30 календарных дней с даты постановки на учет в налоговом органе. В этом случае организация и индивидуальный предприниматель признаются налогоплательщиками, применяющими упрощенную систему налогообложения, с даты постановки их на учет в налоговом органе, указанной в свидетельстве о постановке на учет в налоговом органе. Налогоплательщики, применяющие упрощенную систему налогообложения, не вправе до окончания налогового периода перейти на иной режим налогообложения. Если по итогам отчетного (налогового) периода доходы налогоплательщика превысили 60 млн. Рублей, такой налогоплательщик считается утратившим право на применение упрощенной системы налогообложения с начала того квартала, в котором допущено указанное превышение. Налогоплательщик, применяющий упрощенную систему налогообложения, вправе перейти на иной режим налогообложения с начала календарного года, уведомив об этом налоговый орган не позднее 15 января года, в котором он предполагает перейти на иной режим налогообложения. Налогоплательщик, перешедший с упрощенной системы налогообложения на иной режим налогообложения, вправе вновь перейти на упрощенную систему налогообложения не ранее чем через один год после того, как он утратил право на применение упрощенной системы налогообложения. В случае прекращения налогоплательщиком предпринимательской деятельности, в отношении которой применялась упрощенная система налогообложения, он обязан уведомить о прекращении такой деятельности с указанием даты ее прекращения налоговый орган по месту нахождения организации или месту жительства индивидуального предпринимателя в срок не позднее 15 дней со дня прекращения такой деятельности.

Информация о работе Специальные налоговые режимы в РФ