Состав и общая характеристика основных федеральных налогов

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Апреля 2014 в 09:21, курсовая работа

Краткое описание

Целью работы является изучение федеральных налогов РФ.
Для достижения указанной цели были поставлены следующие задачи:
- определить роль налогов в формировании федерального бюджета различных уровней;
- проанализировать структуру доходов федерального бюджета;
- охарактеризовать основные федеральные налоги;
- рассмотреть изменения в законодательстве о федеральных налогах.

Содержание

Введение…………………………………………………………………...………3
1.Роль прямых и косвенных налогов в формировании федерального бюджета РФ…………………………………………………………….……….…5
2.Состав и общая характеристика основных федеральных налогов………....10
3. Особенности исчисления и уплаты федеральных налогов в 2008 г……….24
Заключение……………………………………………………………………….30
Список использованной литературы…………………………………………...32

Вложенные файлы: 1 файл

фед налоги.doc

— 147.50 Кб (Скачать файл)

 


 


              Содержание

 

 

Введение…………………………………………………………………...………3

1.Роль  прямых  и  косвенных  налогов в  формировании федерального  бюджета РФ…………………………………………………………….……….…5

2.Состав и общая характеристика  основных федеральных налогов………....10

3. Особенности исчисления и уплаты федеральных налогов в 2008 г……….24

Заключение……………………………………………………………………….30

Список использованной литературы…………………………………………...32

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

 

 

В условиях рыночных отношений  основная часть доходов федерального бюджета приходится на налоговые поступления. Доходы бюджета служат финансовой базой государства, а расходы – удовлетворению общественных потребностей. Доходы бюджета выражают экономические отношения, возникающие у государства  с организациями, предприятиями и гражданами в процессе формирования  бюджетного фонда страны.

Налогообложение является важнейшим инструментом воздействия на развитие экономики.

Современная система налогообложения сложилась в 90-е гг., в период политического противостояния, кардинальных экономических преобразований и перехода к рыночным отношениям. Отсутствие опыта правового регулирования реальных налоговых отношений, сжатые сроки, отпущенные на разработку законодательства, экономический и социальный кризис в стране — все эти факторы непосредственно повлияли на ее становление.

Взимание налогов в РФ затруднено объективными факторами, такими как: неэффективная система налогового управления и правоохранительных органов, нестабильность законодательства, коррупция, низкая налоговая культура общества и т.д.

В настоящее время  действия государства направлены на создание стабильного налогового законодательства, устойчивых налоговых баз и минимизации возможного ухода от налогов. Однако, именно в рамках реализации этих направлений есть ряд проблем, без решения которых создание понятной, эффективной и справедливой отечественной налоговой системы невозможно.

Основными задачами налоговой реформы на ближайшую перспективу  должно стать: существенное снижение налоговой нагрузки, выравнивание налогового бремени, упрощение налоговой системы и совершенствование налогового администрирования.

Тема работы актуальна. Ее целью является   изучение  федеральных  налогов РФ.

Для достижения указанной цели были поставлены следующие задачи:

- определить роль налогов в формировании федерального бюджета различных уровней;

- проанализировать структуру доходов  федерального бюджета;

  • охарактеризовать основные федеральные налоги;
  • рассмотреть изменения в законодательстве о федеральных налогах.

Исходными данными для написания работы послужили  годовые статистические отчеты РФ и  литературные  источники.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Роль прямых и косвенных налогов в формировании федерального бюджета РФ

 

 

В современных условиях основной удельный вес в составе доходов федерального бюджета на  налоговые поступления.

Налог — это обязательный взнос, осуществляемый плательщиком в бюджет определенного уровня. Порядок внесения и размер суммы взноса устанавливаются законодательством.

Налоговая система представляет собой совокупность налогов, действующих на территории страны, методы и принципы построения налогов.

По методу установления налоги могут быть прямыми и косвенными. Прямые налоги, в свою очередь, подразделяются на реальные и личные. Реальные налоги включают налоги на землю, промысел и т. д. К личным налогам относится подоходный налог, налог на прибыль, налог на доходы денежного капитала, ресурсные платежи, налог на имущество.

Косвенные налоги – это налоги на товары и  услуги, которые уплачиваются в виде надбавок к цене и тарифам. К ним относятся: акцизы, НДС, таможенные пошлины, налоги на операции с ценными бумагами.

Налоги РФ делятся на:

-федеральные;

-региональные;

-местные.

Федеральные налоги в действующей налоговой системе устанавливаются органами федеральной власти и действуют на всей территории страны. Суммы налогов в определенных пропорциях могут зачисляться в бюджеты разных уровней.

Региональные (республиканские, краевые, областные) налоги тоже устанавливаются федеральными органами власти, конкретные ставки определяют региональные (республиканские) органы власти. Их суммы могут в определенной пропорции зачисляться как в региональные, так и федеральный бюджет.

Местные налоги устанавливаются местными органами власти. Их суммы могут в определенной пропорции зачисляться в бюджеты всех уровней.

Налогообложение является важнейшим инструментом воздействия на развитие экономики. По мере становления рыночных отношений роль  налогообложения, как средства пополнения федерального бюджета постоянно возрастает [10; с. 109].

Для того, чтобы определить роль  налогов в формировании доходов федерального бюджета обратимся к таблице 1.

Таблица  1 -  Доходы Федерального бюджета в 2007 г.

Наименование показателя

    Утвержденные бюджетные  назначения 

Исполнено

1

2

3

Доходы бюджета - всего

7 443 923 412 000,00

7 779 104 196 029,86

в том числе:

   

Доходы

7 210 717 155 000,00

7 547 477 498 990,73

Налог на прибыль

635 607 721 000,00

641 320 613 701,01

Налоги на соцнужды

389 087 914 000,00

404 980 496 478,20

Налоги на товары, реализуемые на территории РФ

1 489 323 722 000,00

1 499 233 869 208,59

Налоги на товары, ввозимые на территории РФ

874 330 630 000,00

897 278 384 477,79

Налог на имущество

 

-52 003,99

Налоги на природные ресурсы

1 114 683 779 000,00

1 157 362 175 463,81

Госпошлина

26 660 161 000,00

29 621 294 631,93

Задолженность по отмененным налогам

2 291 928 000,00

3 907 504 342,27

Доходы от ВЭД

2 364 266 329 000,00

2 408 326 884 866,12

Доходы от использования гос. имущества

88 220 179 000,00

265 377 454 137,60

Доходы от оказания платных услуг

125 407 074 000,00

117 694 931 882,66

Доходы от продажи активов

6 976 103 000,00

8 808 669 905,35

Административные платежи и сборы

41 226 200 000,00

41 319 485 631,69

Штрафы, санкции, возмещение ущерба

3 896 794 000,00

5 920 238 398,76

Прочие неналоговые доходы

2 187 216 000,00

2 977 002 597,45

Доходы бюджетов бюджетной системы от остатков субсидий и субвенций прошлых лет

 

2 040 496 123,70

Безвозмездные поступления

232 724 257 000,00

231 144 697 039,13

Доходы от предпринимательской и иной деятельности

482 000 000,00

482 000 000,00

Целевые отчисления от гос. Муниципальных лотерей

-

482 000 000,00


 

 

 

Из данных таблицы 1 видно, что основной удельный вес в составе доходов бюджета 2007 г. приходится на налоговые доходы. В структуре налоговых доходов заметный объем поступлений приходится на налоги на товары (работы, услуги), реализуемые на территории РФ (акцизы) –и на налоги на товары, ввозимые на территорию РФ (НДС, акцизы и др.). Налоговая нагрузка снижается, но при этом расширяется налоговая база, поддерживается экономический рост и обеспечивается прирост доходов федерального бюджета.

Налоговая политика в 2008-2010 годах и на среднесрочную перспективу должна формироваться исходя из необходимости стимулирования позитивных структурных изменений и экономике, последовательного снижения совокупной налоговой нагрузки, качественного улучшения налогового администрирования.

В целях стимулирования инноваций целесообразно, в частности, сократить срок отнесения затрат па научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы, в том числе не давшие положительного результата, на расходы, уменьшающие налог на прибыль, с двух лет до одного года..

Реформирование системы взимания акцизов должно быть ориентировано на стимулирование потребления более качественных товаров. Следует проработать вопрос о дифференциации ставок акцизов на бензин в зависимости от его качества. Порядок уплаты акцизов на сигареты необходимо изменить, путем перехода исчисления адвалорной составляющей ставки акциза от розничной продажи сигарет. При этом новая система не должна создавать дополнительные сложности при ее администрировании со стороны налоговых органов [13; с. 145].

 

 

 

 

Индексация ставок акцизов на нефтепродукты в ближайшие годы является нецелесообразной. Необходимо завершить разработку и принятие нормативных правовых актов, устанавливающих основ и процедуры массовой оценки недвижимости в целях обеспечения введения единого местного налога на недвижимость взамен существующих ныне земельного и имущественного налогов с 2009 года.

Проведение эффективной политики в области налогообложения позволит увеличить доходы бюджета при оптимальной налоговой нагрузки

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

   2. Состав и общая характеристика  основных федеральных налогов

 

 

К федеральным налогам относятся следующие:

- налог на добавленную стоимость;

- акцизы;

- налог на доходы физических  лиц;

- единый социальный налог;

- налог на прибыль организаций;

- таможенная пошлина [17; с. 133].

Охарактеризуем важнейшие из них.

Из перечисленных налогов особая роль принадлежит НДС.

Согласно ст. 143 Н К РФ налогоплательщиками НДС признаются:

1) организации;

2) индивидуальные предприниматели;

3) лица, признаваемые налогоплательщиками  налога на добавленную стоимость в связи с перемещением товаров через таможенную границу Российской Федерации.

Объектом налогообложения НДС признается выручка от  реализации продукции, товаров, работ, услуг.

Существует ряд практических особенностей при определении налогооблагаемой базы по НДС. Отметим некоторые из них:

Во-первых, при применении налогоплательщиками при реализации (передаче, выполнении, оказании для собственных нужд) товаров (работ, услуг) различных налоговых ставок налоговая база определяется отдельно по каждому виду товаров (работ, услуг), облагаемых по разным ставкам. При применении одинаковых ставок налога налоговая база определяется суммарно по всем видам операций, облагаемых по этой ставке.

Во-вторых, при определении налоговой базы выручка от реализации товаров (работ, услуг) определяется исходя из всех доходов налогоплательщика, связанных с расчетами по оплате указанных товаров (работ, услуг), полученных им в денежной и (или) натуральной формах, включая оплату ценными бумагами, авансы полученные и прочие поступления.

В-третьих, при определении налоговой базы выручка (расходы) налогоплательщика в иностранной валюте пересчитывается в рубли по курсу ЦБ РФ соответственно на дату реализации товаров (работ, услуг) или на дату фактического осуществления расходов. В-четвертых, реализацией товаров, работ или услуг организацией или индивидуальным предпринимателем признается соответственно передача на возмездной основе (в том числе обмен товарами, работами или услугами) права собственности на товары, результатов выполненных работ одним лицом для другого лица, безвозмездное оказание услуг одним лицом другому лицу, а в случаях, предусмотренных НК РФ, передача права собственности на товары, результатов выполненных работ одним лицом для другого лица, оказание услуг одним лицом другому лицу — на безвозмездной основе.

Согласно ст. 164 НК РФ налоговые ставки по НДС дифференцированы в зависимости от видов реализованных товаров (работ, услуг).

 В соответствии с п. 1 ст. 166 НК РФ сумма НДС исчисляется как соответствующая налоговой ставке процентная доля налоговой базы, а при раздельном учете (в случае наличия операций, облагаемых по различным ставкам) — как сумма налога, полученная в результате сложения сумм налогов, исчисляемых отдельно как соответствующие налоговым ставкам процентные доли соответствующих налоговых баз. При этом общая сумма НДС получается сложением всех исчисленных сумм НДС за конкретный налоговый период.

Информация о работе Состав и общая характеристика основных федеральных налогов