Составление и подача отчетности по водному налогу

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Мая 2013 в 23:07, курсовая работа

Краткое описание

Целью работы является изучение водного налога и методов его взимания. Данная тема актуальна, так как данный налог позволяет рационально использовать водные пространства и водные ресурсы, которые являются одним из важнейших ресурсов человечества. Задачами работы является рассмотрение экономического значения и сущности водного налога, порядка исчисления и уплаты водного налога, составления и подачи отчетности по водному налогу.
Предметом данной работы является водный налог. Объектом является налоговая система Российской Федерации, субъектами - организации и физические лица, осуществляющие специальное и (или) особое водопользование в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Содержание

Введение
Глава 1. Экономическое значение и сущность водного налога
1.1. Введение водного налога в налоговую систему РФ
1.2. Основные положения водного налога
1.3. Порядок исчисления водного налога
1.4. Порядок и сроки уплаты водного налога
Глава 2. Составление и подача отчетности по водному налогу
2.1. Структура декларации по водному налогу
2.2. Порядок заполнения и подачи декларации
Заключение
Список использованной литературы

Вложенные файлы: 1 файл

sabrina.docx

— 63.42 Кб (Скачать файл)

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В соответствии с Законом № 173-ФЗ водный налог полностью поступает в  федеральный бюджет. Объем поступлений  запланирован в сумме 11,2 млрд. руб.

Наиболее  существенными отличиями водного  налога (главу 25.2 «Водный налог» НК РФ, введенная Федеральным законом  от 28.07.2004 №83-ФЗ) от платы за пользование  водными объектами являются следующие (Приложение 3):

1) ставки налога по бассейнам  рек, озер, морей и экономическим  районам для каждого вида водопользования  зафиксированы. Ранее дополнительное  дифференцирование ставок осуществлялось  Правительством РФ и органами  законодательной власти субъектов  Федерации;

2) отсутствуют налоговые льготы  по данному налогу;

3) увеличено количество видов водопользования,  которые не признаются объектом  налогообложения. Так, например, налогообложению не подлежит  сброс сточных вод, который  был одним из основных видов  водопользования в рамках прежнего  законодательства;

4) увеличены ставки водного налога  практически по всем видам  водопользования, кроме гидроэнергетики;

5) установлен единый налоговый  период для всех водопользователей,  который ранее различался в  зависимости от категории налогоплательщика  и вида пользования водными  объектами.

Следует отметить, что в Законе № 173-ФЗ (см. приложение № I к закону) и в Федеральном  законе «О бюджетной классификации  Российской Федерации" плата за пользование  водными объектами осталась, а  в Водный кодекс РФ изменения, касающиеся платности водопользования, были внесены (Закон №122-ФЗ). В связи с этим у многих водопользователей возникает, как правило, два основных вопроса:

* каким образом следует исчислять  плату за пользование водными  объектами после отмены соответствующего  закона;

* оказали ли влияние указанные  изменения на порядок исчисления  водного налога в 2013 году?

Необходимо  пояснить, что изменения, внесенные  в главу 12 Водного кодекса РФ Законом  №122-ФЗ, носят рамочный характер и  призваны разграничить полномочия между  органами государственной власти и  субъектов Федерации и на этой основе осуществить оптимизацию деятельности территориальных органов федеральных органов исполнительной власти. Изменения коснулись и ряда статей, регулирующих экономические отношения при пользовании водными объектами. В частности, отменены статьи 123--128 Водного кодекса РФ, а редакция ст. 122 существенно изменена, она гласит: "Пользование водными объектами является платным. Порядок установления, зачисления, взимания платы, связанной с пользованием водными объектами, и предельные размеры такой платы определяются законодательством Российской Федерации».

В настоящее время порядок исчисления и взимания платы за водопользование  нормами Водного кодекса (и принятыми  на его основе другими законодательными актами) непосредственно не регулируется: в 2005 году решение вопроса платности  водопользования обеспечивается нормами  главы 25.2 «Водный налог» НК РФ.

Однако  следует иметь в виду, что Правительством при разработке и принятии этой главы  загодя предусматривалось в ближайшем  будущем введение системы неналоговых  платежей за пользование водными  объектами, которые будут регулироваться Водным кодексом РФ и издаваемыми  на его основе соответствующими нормативными актами. Это решение, по всей видимости, будет реализовываться поэтапно (т.е. не во всех регионах сразу), начиная  с 2006 года Петрунин В.В. Ресурсные платежи  в 2005 году и задачи исполнения бюджета//Налоговая  политика и практика.№3, 2005. C учетом этой ситуации предусмотрен отдельный  код бюджетной квалификации по плате  за пользование водными объектами, которую будут администрировать Росводресурсы.


Информация о работе Составление и подача отчетности по водному налогу