Современная налоговая система РФ, федеральные, республиканские и местные налоги

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Января 2014 в 21:16, контрольная работа

Краткое описание

Законодательство по налогообложению должно разрабатываться и совершенствоваться с учетом того, что налоговая система и механизм ее реализации должны быть самым тесным образом увязаны со стратегией экономических реформ, способствовать достижению целей и задач государственной социально-экономической и финансово-бюджетной политики.

Содержание

Введение………………………………………………………………………..2 - 3
1. Современная налоговая система РФ, федеральные, республиканские и местные налоги………………………………………………………………...4 - 9
2. Плательщик налога на прибыль, объект обложения и ставки налога...10 - 13
Заключение……………………………………………………………...…..14 - 15
Задача……………………………………………………………………………..16
Список использованной литературы

Вложенные файлы: 1 файл

основа.docx

— 42.42 Кб (Скачать файл)

 

  1. Плательщики налога на прибыль, объект обложения и ставки налога

 

В налоговой системе РФ налог на прибыль организаций занимает важное место, обеспечивая значительные поступления средств как в федеральный бюджет, так и в бюджеты субъектов РФ. Доходной части федерального бюджета РФ налог на прибыль организаций приносит 20 % общей суммы налоговых поступлений, или 18 % всех доходов федерального бюджета.

Взимание налога на прибыль  осуществляется в соответствии с  главой 25 НК РФ.

Налог на прибыль – прямой, т.е. его величина прямо зависит  от конечных финансовых результатов их деятельности. Данный налог влияет на инвестиционные процессы и процесс наращивания капитала. Для организаций налог на прибыль является основным.

К плательщикам налога на прибыль  организаций относятся российские организации, а также иностранные  организации, осуществляющие свою деятельность в России через постоянные представительства  и получающие доходы от источников в РФ.

Объектом налога на прибыль  является прибыль, полученная налогоплательщиком. Для российских организаций прибылью признаются полученные доходы, уменьшенные  на величину произведенных расходов; для иностранных организаций, осуществляющих деятельность через постоянные представительства, - полученные через эти представительства  доходы, уменьшенные на величину произведенных представительствами расходов; для иных организаций – доходы, полученные от источников в РФ. При этом следует иметь в виду, что законодательство предусматривает исчерпывающий перечень доходов и расходов, не учитываемых в целях налогообложения прибыли.

Налоговая ставка устанавливается в размере 20 процентов. При этом:

  • сумма налога, исчисленная по налоговой ставке в размере 2 процентов, зачисляется в федеральный бюджет;
  • сумма налога, исчисленная по налоговой ставке в размере 18 процентов, зачисляется в бюджеты субъектов РФ.

Налоговая ставка налога, подлежащего  зачислению в бюджеты субъектов  РФ, законами субъектов РФ может  быть понижена для отдельных категорий  налогоплательщиков. При этом указанная  налоговая ставка не может быть ниже 13,5 процента.

Для организаций – резидентов особой экономической зоны законами субъектов РФ может устанавливаться  пониженная налоговая ставка налога на прибыль, подлежащего зачислению в бюджеты субъектов РФ, от деятельности, осуществляемой на территории особой экономической зоны, при условии  ведения раздельного учета доходов, полученных от деятельности, осуществляемой на территории особой экономической  зоны, и доходов, полученных при осуществлении  деятельности за пределами территории особой экономической зоны. При этом размер указанной налоговой ставки не может быть ниже 13,5 процента.

Налоговые ставки на доходы иностранных организаций, не связанные  с деятельностью в РФ через  постоянное представительство, устанавливаются  в следующих размерах:

1) 20 процентов – со  всех доходов;

2) 10 процентов – от  использования, содержания или  сдачи в аренду (фрахта) судов,  самолетов или других подвижных  транспортных средств или контейнеров  в связи с осуществлением международных  перевозок.

 К налоговой базе, определяемой  по доходам, полученным в виде  дивидендов, применяются следующие  налоговые ставки:

1) 0 процентов – по доходам, полученным российскими организациями в виде дивидендов при условии, что на день принятия решения о выплате дивидендов получающая дивиденды организация в течение не менее 365 календарных дней непрерывно владеет на праве собственности не менее чем 50 - процентным вкладом в уставном капитале выплачивающей дивиденды организации или депозитарными расписками, дающими право на получение дивидендов, в сумме, соответствующей не менее 50 процентам общей суммы выплачиваемых организацией дивидендов, и при условии, что стоимость приобретения и (или) получения в соответствии с законодательством в собственность вклада в уставном капитале выплачивающей дивиденды организации или депозитарных расписок, дающих право на получение дивидендов, превышает 500 миллионов рублей.

2) 9 процентов – по доходам,  полученным в виде дивидендов  от российских и иностранных  организаций российскими организациями;

3) 15 процентов – по  доходам, полученным в виде  дивидендов от российских организаций  иностранными организациями.

 К налоговой базе, определяемой  по операциям с отдельными  видами долговых обязательств, применяются  следующие налоговые ставки:

1) 15 процентов – по  доходу в виде процентов по  государственным и муниципальным  ценным бумагам, условиями выпуска  и обращения которых предусмотрено  получение дохода в виде процентов,  а также по доходам в виде  процентов по облигациям с  ипотечным покрытием, эмитированным  после 1 января 2007 года, и доходам  учредителей доверительного управления  ипотечным покрытием, полученным  на основании приобретения ипотечных  сертификатов участия, выданных  управляющим ипотечным покрытием после 1 января 2007 года;

2) 9 процентов – по доходам  в виде процентов по муниципальным  ценным бумагам, эмитированным  на срок не менее трех лет  до 1 января 2007 года, а также по  доходам в виде процентов по  облигациям с ипотечным покрытием,  эмитированным до 1 января 2007 года, и  доходам учредителей доверительного  управления ипотечным покрытием,  полученным на основании приобретения  ипотечных сертификатов участия,  выданных управляющим ипотечным  покрытием до 1 января 2007 года;

3) 0 процентов – по доходу  в виде процентов по государственным  и муниципальным облигациям, эмитированным до 20 января 1997 года включительно, а также по доходу в виде процентов по облигациям государственного валютного облигационного займа 1999 года, эмитированным при осуществлении новации облигаций внутреннего государственного валютного займа серии III, эмитированных в целях обеспечения условий, необходимых для урегулирования внутреннего валютного долга бывшего Союза ССР и внутреннего и внешнего валютного долга РФ.

Прибыль, полученная Центральным  банком РФ от осуществления деятельности, связанной с выполнением им функций, предусмотренных Федеральным законом "О Центральном банке РФ (Банке  России)", облагается налогом по налоговой  ставке 0 процентов.

Приведенные ставки налога на прибыль организаций могут  изменяться при утверждении федерального бюджета на предстоящий финансовый год.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Задача

 

Автотранспортное предприятие, осуществляющее перевозку пассажиров, имеет на балансе 5 автобусов Икарус (мощность 250 л.с.), грузовой автомобиль ЗИЛ  (мощность 120 л.с.) и легковой автомобиль ВАЗ (мощность 112 л.с.) Определить сумму транспортного налога за 2007 г., указать срок уплаты налога и  срок подачи налоговой декларации.

Решение:

Марка машины

Количество, (шт).

Мощность, (л.с.)

Налоговая ставка, (руб.)

Сумма налога, (руб.)

1

Автобус «Икарус»

5

250

20

25000,00

2

Грузовой автомобиль «ЗИЛ»

1

120

25

3000,00

 

3

Легковой автомобиль «ВАЗ»

1

112

19

2128,00

 

ИТОГО:

7

   

30128,00


 

Расчет: 

Автобус «Икарус» 5*250*20=25000,00 руб.

Грузовой автомобиль «ЗИЛ» 1*120*25=3000,00 руб.

Легковой автомобиль «ВАЗ» 1*112*19=2128,00 руб.

Общая сумма транспортного налога за 2007 год составит: 25000,00 + 3000,00 + 2128,00 = 30128,00 руб. 

Срок уплаты транспортного  налога за 2007 год в сумме 30128,00 рублей не позднее 15 февраля 2008 года.

Организации могут уплачивать транспортный налог следующим образом:

- с уплатой авансовых  платежей;

- единовременной суммой без уплаты авансовых платежей.

Этот порядок также  устанавливается соответствующими правовыми актами регионов, так как это региональный налог.

Авансовые платежи, если они  установлены, уплачиваются ежеквартально  в размере одной четвертой  годовой суммы транспортного  налога в сроки, которые устанавливаются  каждым регионом самостоятельно. По окончании налогового периода, т.е. календарного года, организации, которые платили авансовые платежи, доплачивают сумму транспортного налога, а там, где авансовые платежи не установлены – организации осуществляют разовую уплату транспортного налога. Срок такой доплаты или уплаты устанавливается регионом, но он не может быть ранее 1 февраля года, следующего за истекшим налоговым периодом.

Организация должна представить налоговую декларацию за 2007 год по транспортному налогу в налоговый орган по месту нахождения своих транспортных средств, не позднее 1 февраля 2008 года.

 

 

          

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

 

 

     Налоги являются необходимым звеном экономических отношений в обществе с момента   возникновения   государства.    Развитие    и    изменение    форм государственного устройства всегда сопровождаются преобразованием  налоговой системы. В современном  цивилизованном  обществе  налоги  —  основная  форма доходов  государства.  Помимо  этой  сугубо  финансовой  функции   налоговый механизм  используется  для  экономического   воздействия   государства   на общественное производство, его динамику и структуру,  на  состояние  научно-технического прогресса.

   Налоговая система является одним из главных элементов рыночной экономики. Она выступает  главным  инструментом  воздействия  государства  на  развитие хозяйства, определения приоритетов экономического и социального развития.  В связи с этим необходимо, чтобы налоговая система России была адаптирована  к новым общественным отношениям, соответствовала мировому опыту.

Налоговая система включает в себя:

- установление прав и обязанностей налогоплательщиков;

- установление прав и обязанностей налоговых органов;

- установление объектов налогообложения;

-постановку на учет  налогоплательщиков  и присвоение  им идентификационного номера;

-установление налогов  и льгот;

-установление структуры налоговых органов и т. д..

    Нестабильность наших налогов, постоянный  пересмотр  ставок,  количества налогов, льгот и т. д. несомненно, играет  отрицательную  роль,  особенно  в период  перехода  российской  экономики  к  рыночным  отношениям,  а   также препятствует   инвестициям   как   отечественным,   так    и    иностранным.

Нестабильность налоговой  системы на  сегодняшний  день  -  главная  проблема реформы налогообложения.

Налоговый кодекс является  прогрессивным  законодательным  актом,  по   сравнению   с   ранее действовавшим налоговым  законодательством,  и  создал  более  благоприятный правовой режим для налогоплательщиков. Однако уже  с  первых  дней  действия нового Налогового кодекса встал  вопрос  о  внесение  в  него  дополнений  и изменений.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованной литературы

 

  1. Брызгалин А.В. Организационные принципы российской налоговой системы. Налоговый вестник. Ж. - М.: 2003, № 8.
  2. Захарьин В.Р. Налоги и налогообложение: учебное пособие – 2-е изд., перераб. и доп.- М.: ИД «ФОРУМ»: ИНФРА-М, 2013.
  3. Кашина В.А., Русакова И.Г. Налоги и налогообложение. Учебное пособие. М., 2008.
  4. Миляков Н.В. Налоги и налогообложение: Учебник. – 5-е изд., перераб. и доп. – М.: ИНФРА-М, 2007.
  5. Малис Н.И., Толкушкин А.В. Налоговый учет: учебное пособие – М.: Магистр, 2011.
  6. Рыманов А.Ю. Налоги и налогообложение: учебное пособие. – 2-е изд. – М.: ИНФРА-М, 2009.
  7. Налоговый кодекс РФ.

 


Информация о работе Современная налоговая система РФ, федеральные, республиканские и местные налоги