Система налогообложения в виде единого налога

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Октября 2013 в 17:54, курсовая работа

Краткое описание

Налоги как стоимостная категория имеют свои отличительные признаки и функции, которые выявляют их социально-экономическую сущность и назначение. Развитие налоговых систем исторически определили четыре основные его функции - фискальную, стимулирующую, регулирующую и распределительную.

Содержание

1. Функции налогов………………………………………………………...2 стр.
2. Основные принципы налогообложения………………………………..5 стр.
3. Налог на прибыль: плательщики, объекты налогообложения, методика определения облагаемого оборота налога………………………………...8 стр.
4. Налог на доходы физических лиц: виды налоговых вычетов. Характеристика профессиональных налоговых вычетов……………….12 стр.
5. Система налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности: налогоплательщики,объект налогообложения и налоговая база……………………………………………………………24 стр.
6. Список используемых источников…………………………………….28 стр.
7. Ситуация №1…………………………………………………………… 29стр.
8. Ситуация № 11…………………………………………………………. 32 стр.

Вложенные файлы: 1 файл

готовая налоги.docx

— 51.46 Кб (Скачать файл)

Содержание

  1. Функции налогов………………………………………………………...2 стр.
  2. Основные принципы налогообложения………………………………..5 стр.
  3. Налог на прибыль: плательщики, объекты налогообложения, методика определения облагаемого оборота налога………………………………...8 стр.
  4. Налог на доходы физических лиц: виды налоговых вычетов. Характеристика профессиональных налоговых вычетов……………….12 стр.
  5. Система налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности: налогоплательщики,объект налогообложения и налоговая база……………………………………………………………24 стр.
  6. Список используемых источников…………………………………….28 стр.
  7. Ситуация №1…………………………………………………………… 29стр.
  8. Ситуация № 11…………………………………………………………. 32 стр.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Функции налогов

Налоги как стоимостная  категория имеют свои отличительные  признаки и функции, которые выявляют их социально-экономическую сущность и назначение. Развитие налоговых  систем исторически определили четыре основные его функции - фискальную, стимулирующую, регулирующую и распределительную.

Регулирующая. 

Государственное регулирование  осуществляется в двух основных направлениях:  

- регулирование рыночных, товарно-денежных отношений. Оно состоит главным образом в определении "правил игры", то есть разработка законов, нормативных актов, определяющих взаимоотношения действующих на рынке лиц, прежде всего предпринимателей, работодателей и наемных рабочих. К ним относятся законы, постановления, инструкции государственных органов, регулирующие взаимоотношение товаропроизводителей, продавцов и покупателей, деятельность банков, товарных и фондовых бирж, а также бирж труда, торговых домов, устанавливающие порядок проведения аукционов, ярмарок, правила обращения ценных бумаг и т.п. Это направление государственного регулирования рынка непосредственно с налогами не связано;  

- регулирование развития народного хозяйства, общественного производства в условиях, когда основным объективным экономическим законом, действующим в обществе, является закон стоимости. Здесь речь идет главным образом о финансово-экономических методах  воздействия государства на интересы людей, предпринимателей с целью направления их деятельности в нужном, выгодном обществу направлении.  

 Таким образом, развитие  рыночной экономики регулируется  финансово-экономическими методами - путем применения отлаженной системы налогообложения, маневрирования ссудным капиталом и процентными ставками, выделения из бюджета капитальных вложений и дотаций, государственных закупок и осуществления народнохозяйственных программ и т.п. Центральное место в этом комплексе экономических методов занимают налоги. 

 Маневрируя налоговыми  ставками, льготами и штрафами, изменяя  условия налогообложения, вводя  одни и отменяя другие налоги, государство создает условия  для ускоренного развития определенных  отраслей и производств, способствует  решению актуальных для общества  проблем. 

Стимулирующая

С помощью налогов, льгот  и санкций государство стимулирует  технический прогресс, увеличение числа  рабочих мест, капитальные вложения в расширение производства и др.

 Стимулирование технического  прогресса с помощью налогов  проявляется, прежде всего, в  том, что сумма прибыли, направленная  на техническое перевооружение, реконструкцию, расширение производства  товаров народного потребления,  оборудование для производства  продуктов питания и ряда других  освобождается от налогообложения.

Распределительная, или, вернее, перераспределительная. Посредством налогов в государственном бюджете концентрируются средства, направляемые затем на решение народнохозяйственных проблем, как производственных, так и социальных, финансирование крупных межотраслевых, комплексных целевых программ – научно-технических, экономических и др. 

 С помощью налогов  государство перераспределяет часть  прибыли предприятий и предпринимателей, доходов граждан, направляя ее  на развитие производственной  и социальной инфраструктуры, на  инвестиции и в капиталоемкие  и фондоемкие отрасли с длительными сроками окупаемости затрат: железные дороги и автострады, добывающие отрасли, электростанции и др.  

 Перераспределительная функция налоговой системы носит ярко выраженный социальный характер. Соответствующим образом построенная налоговая система позволяет придать рыночной экономике социальную направленность, как это сделано в Германии, Швеции, многих других странах. Это достигается путем установления прогрессивных ставок налогообложения,  направления  значительной части бюджета средств на социальные нужды населения, полного или частичного освобождения от налогов граждан, нуждающихся в социальной защите.

Фискальная -  изъятие части доходов  предприятий и граждан для содержания государственного аппарата, обороны страны и той части  непроизводственной сферы, которая не имеет собственных источников доходов (многие учреждения культуры - библиотеки, архивы и др.), либо они недостаточны для обеспечения должного уровня развития - фундаментальная наука, театры, музеи и многие учебные заведения и т.п. 

 Указанное разграничение  функций налоговой системы  носит условный характер, так как все они переплетаются и осуществляются одновременно.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Основные принципы налогообложения

Принципы налогообложения - это базовые идеи, правила и положения, применяемые в сфере налогообложения, т.е. принципы налогообложения - это принципы построения налоговой системы.

Эти принципы являются ориентиром при формировании налогово-правовой политики государства. Весь комплекс принципиальных установок для системы налогообложения разграничивается на 2 подсистемы:

I. Классические  принципы – они идеализируют налогообложение, если налоговая система строится строго на основе их использования, то ее можно считать оптимальной. Фундаментальные принципы описаны в трудах А.Смита, Д.Рикардо, Н. Тургенева и др. К классическим принципам относятся: справедливость, равномерность, удобство, дешевизна.

В свое время Адам Смит сформулировал  следующие четыре "максимы", или  принципа, обложения:

1) подданные всякого государства  обязаны участвовать в покрытии  расходов правительства каждый, по возможности, сообразно своей  относительной платежеспособности (respective abilities), т.е. соразмерно доходу, которым он пользуется под охраной правительства;

2) налог, который обязан  уплачивать каждый, должен быть  точно определен, а не произволен. Размер налога, время и способ  его уплаты должны быть ясны  и известны как самому плательщику,  так и всякому другому;

3) каждый налог должен  взиматься в такое время и  таким способом, какие наиболее  удобны для плательщика;

4) каждый налог должен  быть так устроен, чтобы он  извлекал из кармана плательщика  возможно меньше сверх того, что  поступает в кассы государства" 

II. Внутринациональные – на основе этих принципов создаются налоговые концепции и задаются условия действия налогового механизма применительно к типу государства, политическому режиму и возможностям экономического базиса, сложившимся социальным условиям развития.

Принципы построения российской налоговой системы закреплены ст. 3 Налогового кодекса принцип законности: каждое лицо должно уплачивать законно установленные налоги и сборы. Законодательство о налогах и сборах основывается на признании всеобщности и равенства налогообложения. Согласно ст.57 Конституции РФ, каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы. При установлении налогов учитывается фактическая способность налогоплательщика к уплате налога.

Принцип недискриминации: налоги и сборы не могут иметь дискриминационный характер и различно применяться исходя из социальных, расовых, национальных, религиозных и иных подобных критериев. Не допускается устанавливать дифференцированные ставки налогов и сборов, налоговые льготы в зависимости от формы собственности, гражданства физических лиц или места происхождения капитала.принцип экономической обоснованности: налоги и сборы должны иметь экономическое основание и не могут быть произвольными.

Недопустимы налоги и сборы, препятствующие реализации гражданами своих конституционных прав. принцип единого экономического пространства: не допускается устанавливать налоги и сборы, нарушающие единое экономическое пространство (прямо или косвенно ограничивающие свободное перемещение в пределах территории РФ товаров (работ, услуг) или финансовых средств, либо иначе ограничивать или создавать препятствия не запрещенной законом экономической деятельности физических лиц и организаций). Согласно ст. 74 Конституции РФ на территории России не допускается установление таможенных границ, пошлин, сборов и каких-либо иных препятствий для свободного перемещения товаров, услуг и финансовых средств.

Ни на кого не может быть возложена обязанность уплачивать налоги и сборы, а также иные взносы и платежи, обладающие установленными Налоговым кодексом признаками налогов  или сборов, не предусмотренные НК либо установленные в ином порядке, чем это определено НК.

Принцип ясности и определенности правового регулирования: при установлении налогов должны быть определены все  элементы налогообложения. Акты законодательства о налогах и сборах должны быть сформулированы таким образом, чтобы  каждый точно знал, какие налоги (сборы), когда и в каком порядке  он должен платить.все неустранимые сомнения, противоречия и неясности актов законодательства о налогах и сборах толкуются в пользу налогоплательщика (плательщика сборов).

.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Налог на прибыль: плательщики, объекты налогообложения, методика определения облагаемого оборота налога

Налог на прибыль  организаций - федеральный, прямой налог, взимаемый в Российской Федерации в соответствии с главой 25 НК РФ. Он играет важную роль в формировании доходной части бюджета. После НДС налог на прибыль организаций занимает второе место. Еще более значима его роль в формировании доходной базы консолидированных бюджетов субъектов Российской Федерации, где он занимает первое место в их доходных источниках.

Плательщики налога на прибыль

Плательщиком налога на прибыль  являются все предприятия и организации, которые в соответствии с законодательством  РФ являются юридическими лицами, независимо от форм собственности и организационно - правовых форм хозяйствования, если они  осуществляют предпринимательскую  деятельность. Плательщиками налога на прибыль являются как коммерческие, так и некоммерческие организации, с той лишь разницей, что для коммерческих организаций получение прибыли является целью их деятельности, в то время как для некоммерческие организаций главным является осуществление уставной деятельности, но если они осуществляют предпринимательскую деятельность и получают прибыль, то они являются плательщиками налога на прибыль.

Особый порядок налогообложения  прибыли установлен для иностранных  юридических лиц, образованных в  соответствии с законодательством  других государств, а не Российской Федерации.

Наряду с предприятиями - юридическими лицами плательщиками  налога на прибыль являются также  филиалы и другие обособленные подразделения  предприятий, не являющиеся юридическими лицами, но имеющие отдельный (хотя и не самостоятельный) баланс и расчетный (текущий, корреспондирующий) счет в  банке. Если же в состав предприятий  входит территориально обособленные структурные подразделения, не имеющие отдельного баланса расчетного счета в банке, то налог на прибыль в части, подлежащей зачислению в доход бюджета соответствующего субъекта РФ по местонахождению данных структурных подразделений, определяется исходя из доли прибыли, приходящейся на эти подразделения. При этом сумма налога по указанным структурным подразделениям определяется по ставкам налога на прибыль, действующем на территориях, где расположены эти предприятия и структурные подразделения. Доля прибыли, которая приходится на филиал, иное структурное подразделение предприятия, определяется исходя из средней величины удельного веса среднесписочной численности работников (или фонда оплаты труда) и удельного веса стоимости основных производственных фондов филиала, иного структурного подразделения соответственно в общей среднесписочной численности работников (или общем фонде оплаты труда) и стоимости основных производственных фондов в целом по предприятию.

 Если в состав предприятия входят структурные подразделения, находящиеся как на территории этого же субъекта РФ, так и на территории других субъектов РФ, расчеты по налогу на прибыль должны производиться отдельно только по каждому структурному подразделению, находящемуся на территории другого субъекта РФ, а по структурным подразделениям, находящимся на территории того же субъекта РФ, что и само предприятие, отдельные расчеты по налогу на прибыль не нужны.

Плательщиками налога на прибыль  являются также банки, предприятия  железнодорожного транспорта и связи, предприятия по газификации и  эксплуатации газового хозяйства.

Объекты налогообложения

Объектом выступает валовая  прибыль предприятия. Понятие «валовая прибыль» используется при расчете  налога на прибыль и отражает балансовую прибыль, скорректированную для  целей налогообложения.

Валовая прибыль представляет собой сумму прибыли (убытка) от реализации продукции (работ, услуг). Основных фондов (включая земельные участки), иного  имущества предприятия на сумму  расходов по этим операциям.

Следует обратить внимание на то, что с 1999 года цена товаров, работ  и услуг определяется для целей  налогообложения в соответствии с положениями ст.40 части первой Налогового кодекса РФ. При налогообложении  применяется цена товаров, указанная  сторонами сделки. Предлагается, что  эта цена соответствует уровню рыночных цен. Налоговое законодательство определяет только четыре случая, в которых  налоговые органы вправе проверять  правильность применения цен по сделкам.

Информация о работе Система налогообложения в виде единого налога