Система налогообложения

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Декабря 2013 в 09:36, реферат

Краткое описание

Налоговая система представляет собой совокупность налогов, действующих на территории страны, методы и принципы построения налогов.
Поскольку налоговая система РФ построена по опыту налоговых систем развитых западных стран, необходимо дать краткую характеристику этих систем.

Содержание

Введение…………………………………………………………………….3
1. Понятие налоговой системы……………………………...….5
1.1 Сущность налога……………………………………….6
1.2 Функции налогов……………………………………….8
2. Основные принципы построения налоговой системы в экономике России……………………………………………..……….…10
2.1 Налоги республик в составе РФ и налоги краёв, областей, автономных областей, автономных округов……….…..14
Заключение………………………………………………………………..19
Список использованной литературы…………………………………….21

Вложенные файлы: 1 файл

Экономика реферат.docx

— 40.54 Кб (Скачать файл)

4.Система и процедура выплаты  налогов должны быть простыми, понятными и удобными для налогоплательщиков  и экономичными для учреждений, собирающих налоги.

5.Налоговая система должна быть  гибкой и легко адаптируемой  к меняющимся общественно-политическим  потребностям.

6.Налоговая система должна обеспечивать  перераспределение создаваемого  ВВП и быть эффективным инструментом  государственной экономической  политики.

Этими принципами должно руководствоваться  любое государство при построении налоговой системы, так как они  обеспечивают выполнение всех функций  налогов. Однако при создании налоговой  системы Российской

Федерации не был учтен мировой  опыт, кроме того, по моему мнению, не была правильно оценена экономическая  ситуация в стране, поэтому уже  в первые дни действия существующего  налогового законодательства выявились  многочисленные противоречия. Непродуманные  попытки исключить эти противоречия многочисленными поправками в налоговом  законодательстве привели в свою очередь к нестабильности и ещё  большей противоречивости и запутанности. Несмотря на всё сказанное, в действующей  налоговой системе есть и положительные  моменты. На данный момент налоговая  система Российской Федерации построена  на следующих принципах:

1.Приоритетное направление по  налоговым изъятиям приходится  на обложение хозяйствующих субъектов  ( юридических лиц ). В условиях рыночной экономики такое явление - анахронизм и требует поэтапного ( постепенного ) переноса налогового бремени на граждан;

2.Достаточно высокий удельный  вес по сравнению с зарубежными  странами доли косвенных налогов  и относительно меньший - прямых. Причём доля косвенных налогов в последнее время возрастает.

3.Создание разветвлённой системы  федеральной Госналогслужбы РФ  снизу доверху, непосредственное  подчинение входящих в неё  нижестоящих структур вышестоящим,  главной задачей которых является  обеспечение контроля за поступлением всех налогов, включая региональные и местные.

4.Наличие широкого перечня разнообразных  льгот, преимущественно направленных  на стимулирование производства.

5.Разработаны и утверждены жёсткие  санкции за различные нарушения  налогового законодательства, включая  меры финансовой, административной  и уголовной ответственности.

6.Установлена обязательность постановки  всех субъектов предпринимательской  и хозяйственной деятельности  на учёт в налоговых органах,  с правом открытия расчётного  счёта в банках только после  регистрации в налоговых органах.

7.Определена первоочерёдность  направления имеющихся у предприятий  на счетах средств на уплату  налогов по сравнению с остальными  расходами предприятия.

Для налогоплательщиков предусмотрена  возможность получения по их просьбе  отсрочек и рассрочек платежей в  пределах текущего года, а также  финансовых санкций, если их применение может привести к банкротству  и прекращению дальнейшей производственной деятельности налогоплательщика.

Законом “Об основах налоговой  системы в Российской Федерации” впервые  в России  вводится трехуровневая система налогообложения. Налоги и сборы былиподразделены на федеральные, региональные и местные.

     Федеральные налоги  взимаются по  всей  территории России. В настоящее время к федеральным относятся следующие налоги:

а) налог на добавленную  стоимость;

б) акцизы на отдельные группы и виды товаров;

в) налог на доходы банков;

г) налог на доходы от страховой  деятельности;

д) налог от биржевой деятельности;

е) налог на операции с  ценными бумагами;

ж) таможенные пошлины;

з) отчисления из производства материально-сырьевой базы, зачисляемые в спец. внебюджетный фонд РФ;

и) платежи за пользование  природными ресурсами, зачисляемые  в федеральный бюджет, в республиканский бюджет республик в составе РФ, в краевые, областные бюджеты краёв, областей, обл. бюджет автономной области, окружные бюджеты автономных округов и  районные бюджеты районов в порядке и на условиях, предусматриваемых законодательными актами РФ;

к) гербовый сбор;

л) государственная пошлина;

м) налог с имущества, переходящего в порядке наследования и дарения;

н) сбор за использование наименований "Россия", "Российская Федерация"  и образовываемых на их основе слов и словосочетаний;

о) налог на покупку иностранных  денежных знаков и платёжных документов, выраженных в иностранной валюте.

Все суммы поступлений  от налогов указанных в подпунктах "а"-"ж" и "о" зачисляются в федеральный бюджет. Все суммы поступлений от налогов, указанных в подпунктах “к” - “м” зачисляются в местный бюджет в порядке, определяемом при утверждении соответствующих бюджетов, если иное не установлено Законом.

Федеральные налоги (в т. ч. размеры их ставок) объекты налогообложения, плательщики налогов и порядок зачисления их в бюджет или во внебюджетный фонд устанавливаются законодательными актами РФ и взимаются на всей её территории.

Суммы поступлений от налога, указанного в подпункте “о” зачисляются  в соответствующие бюджеты в порядке, определенном законодательным актом Российской Федерации об этом налоге.

 

     2.1 Налоги республик в составе РФ и налоги краёв, областей, автономных областей, автономных округов.

К этим налогам относятся:

а) местный доход;

б) плата за воду, забираемую промышленными предприятиями из водохозяйственных систем;

в) республиканские платежи  за пользование природными ресурсами.

 

Налоги, указанные в подпунктах “а”, “б”, устанавливаются законодательными органами (актами) РФ и взимаются на всей её территории. При этом конкретные ставки определяются законами республик в составе РФ или решениями органов государственной власти краёв, областей, автономной области, автономных округов, если иное не установлено законодательными актами РФ.

Сборы, указанные в подпункте  “в”, зачисляются в республиканский  бюджет республики в составе Российской Федерации, краевые, областные бюджеты краёв и областей, областной бюджет автономной области, окружные бюджеты автономных округов и используются целевым назначением на дополнительное финансирование образовательных учреждений. Ставки этого сбора не могут превышать размера одного процента от годового фонда заработной платы предприятий, учреждений и организаций. Они устанавливаются законодательными актами республик в составе

Российской Федерации, решениями  органов государственной власти краёв, областей, автономной области и автономных округов.

К местным относятся следующие налоги:

а) налог на имущество  предприятий;

б) налог на имущество  физических лиц. Сумма платежей по налогу зачисляется в местный бюджет по месту нахождения (регистрации) объекта налогообложения;

в) земельный налог.

г) регистрационный сбор с физических лиц, занимающихся предпринимательской деятельностью, сумма сбора зачисляется в бюджет по месту их регистрации;

д) налог на строительство объектов производственного назначения в курортной зоне;

е) курортный сбор;

ж) сбор за право торговли: сбор устанавливается районными, городскими (без районного деления), районными (в городе), коллективными, сельскими органами исполнительной власти. Сбор уплачивается путём приобретения разового талона или временного патента и полностью зачисляются в соответствующий бюджет;

з) целевые сборы с граждан и предприятий, учреждений, организаций, независимо от их организационно - правовых форм, на содержание милиции, на благоустройство территорий и другие цели.

Ставка сборов в год  не может превышать размера 3% от 12-ти установленных

Законом минимальной месячной оплаты для физического лица, а  для  юридического лица - размера 1% от годового фонда заработной платы, рассчитанного, исходя из установленного Законом размера минимальной месячной оплаты труда. Ставки в городах и районах устанавливаются соответствующими органами государственной власти, а в посёлках и сельских населённых пунктах на собраниях и сходах жителей;

и) налог на рекламу: уплачивают юридические и физические лица, рекламирующие свою продукцию по ставке, не превышающей 5% стоимости услуг по рекламе;

к) налог на перепродажу  автомобилей, вычислительной техники  и персональных компьютеров. Налог устанавливают юридические и физические лица, перепродающие указанные товары по ставке, не превышающей 10% суммы сделки;

л) лицензионный сбор за право  торговли винно-водочными изделиями. Сбор вносят юридические и физические лица, реализующие винно-водочные изделия населению в размере: с юридических лиц - 50 установленных законом размеров минимальной месячной оплаты труда год, с физических лиц - 20 установленных законом размеров минимальной месячной оплаты труда в год. При торговле этими лицами с временных точек, обслуживающих вечера, балы, гуляния и другие мероприятия - половины установленного законом размера месячной оплаты труда за каждый день торговли;

м) лицензионный сбор за право  проведения местных аукционов и  лотерей. Сбор вносят их устроители в размере, не превышающем 10% стоимости заявленных к аукциону товаров или суммы, на которую выпущены  лотерейные билеты;

н) сбор за выдачу ордера на квартиру, сбор вносится физическими лицами при получении права на заселение отдельной квартиры, в размере, не превышающем 3/4 установленного законом размера минимальной месячной оплаты труда в зависимости от общей площади и качества жилья;

о) сбор за парковку автотранспорта. Сбор вносят юридические и физические лица за парковку автомашин в спец. оборудованных для этого местах в размере, установленном местными органами государственной власти;

п) сбор за право использования местной символики. Сбор вносят производители продукции, на которой используется местная символика (гербы, виды городов и прочее) в размере, не превышающем 0.5% стоимости реализуемой продукции;

р) сбор за участие в бегах на ипподромах. Сбор вносят юридические и

физические лица, выставляющие своих лошадей на состязания коммерческого характера, в размерах, устанавливаемых местными органами государственной власти, на территории которых находится ипподром;

с) сбор за выигрыш в бегах. Сбор вносят лица, выигравшие в игре на

тотализаторе на ипподроме в размере, не превышающем 5% суммы выигрыша;

т) сбор с лиц, участвующих  в игре на тотализаторе на ипподроме. Сбор вносится в виде процентной надбавки к плате, установленной за участие в игре, в размере, не превышающем 5% этой платы;

у) сбор со сделок, совершаемых  на биржах, за исключением сделок,

предусмотренных законодательными актами о налогообложении операций с ценными бумагами. Сбор вносят участники сделки в размере, не превышающем 0.1% суммы сделки;

Налоги, указанные в пунктах "б" - "г" устанавливаются  законодательными актами РФ и взимаются на всей её территории. При этом конкретные ставки этих налогов определяются законодательными актами республик в составе РФ или решением органов государственной власти краёв, областей, автономной области, автономных округов, районов, городов и иных административно-территориальных образований, если иное не предусмотрено законодательным актом РФ.

Налоги, указанные в пунктах "д" и "е" могут вводиться городскими органами

власти, на территории которых  находится курортная местность. Суммы налоговых платежей зачисляются в районные бюджеты и городские бюджеты городов. В сельской местности сумма налоговых платежей равными долями зачисляется в бюджеты сельских населённых пунктов, посёлков, городов районного подчинения и в районные бюджеты районов, краевые, областные бюджеты, бюджеты краёв и областей, на территории которых находится курортная местность.

Налоги и сборы, предусмотренные  пунктами "и" - "у" могут устанавливаться

решениями районных и городских  органов власти. Суммы платежей по налогам и сборам зачисляются в районные бюджеты, бюджеты районов, городов, либо по решению районных и городских органов власти - в районные бюджеты районов (в городах), бюджеты посёлков и сельских населённых пунктов.

Расходы предприятий и  организаций по уплате налогов и  сборов, указанных в пунктах "з", “и”, “о” относятся на финансовые результаты

деятельности предприятий, земельного налога на себестоимость  продукции

(работ, услуг). Остальные  местные налоги и сборы уплачиваются  предприятиями и организациями за счёт части прибыли, остающейся после уплаты налога на прибыль (доход).

     По объекту налогообложения существующие налоговые платежи и сборы можно разделить на:

-     налоги с  доходов (выручки, прибыли, заработной  платы);

Информация о работе Система налогообложения