Сельскохозяйственный налог

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Ноября 2013 в 16:28, контрольная работа

Краткое описание

Целью работы является выявление сущности системы налогообложения для сельскохозяйственных товаропроизводителей, элементов налогообложения, роли и путей совершенствования данного специального налогового режима, способствующего развитию сельского хозяйства.
Для решения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
- Раскрыть сущность системы налогообложения сельскохозяйственных товаропроизводителей;
- Определить порядок перехода на уплату ЕСХН;
- Раскрыть порядок исчисления и уплаты ЕСХН.

Содержание

Введение……………………………………………………………………………3
1.Единый сельскохозяйственный налог. Налогоплательщики.
1.1 Общие условия применения единого сельскохозяйственного налога….4
1.2 Налогоплательщики………………………………………………………...6
1.3 Порядок и условия перехода на уплату ЕСХН………………………….....10
2. Элементы налогообложения по единому сельскохозяйственному налогу.
2.1 Объект налогообложения, порядок определения и признания доходов
и расходов………………………………………………………………………12
2.2 Налоговая база, налоговый период и налоговая ставка…………………..16
2.3 Порядок исчисления и уплаты ЕСХН……………………………………17
3. Задача……………………………………………………………………………20
Заключение………………………………………………………………………..21
Список использованной литературы…………………………………………….22

Вложенные файлы: 1 файл

налоги.docx

— 302.76 Кб (Скачать файл)
    • которые зарегистрированы в качестве юридического лица в соответствии с законодательством Российской Федерации;
    • и у которых объем реализованной ими рыбной продукции и (или) выловленных объектов водных биологических ресурсов составляет в стоимостном выражении более 70 процентов общего объема реализуемой ими продукции.

Кодексом  установлены ограничения, не позволяющие  некоторым организациям и индивидуальным предпринимателям использовать ЕСХН. Так, не могут перейти на уплату ЕСХН:

  • организации и индивидуальные предприниматели, занимающиеся производством подакцизных товаров;
  • организации, имеющие филиалы и (или) представительства;
  • организации и индивидуальные предприниматели, осуществляющие предпринимательскую деятельность в сфере игорного бизнеса;
  • бюджетные учреждения.

Кроме того, не могут перейти на ЕСХН организации  и индивидуальные предприниматели, использующие упрощенную систему налогообложения. Для такого перехода им вначале необходимо перейти на общий режим налогообложения.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

      1. Порядок и условия перехода на уплату ЕСХН.

Сельскохозяйственные  товаропроизводители, изъявившие желание  перейти на уплату единого сельскохозяйственного  налога, подают в период с 20 октября  по 20 декабря года, предшествующего  году, начиная с которого сельскохозяйственные товаропроизводители переходят  на уплату единого сельскохозяйственного  налога, в налоговый орган по своему местонахождению (месту жительства) заявление.

При этом сельскохозяйственные товаропроизводители  в заявлении о переходе на уплату единого сельскохозяйственного  налога указывают данные о доле дохода от реализации произведенной ими  сельскохозяйственной продукции, включая  продукцию первичной переработки, произведенную ими из сельскохозяйственного  сырья собственного производства или  данные о доле доходов от реализации сельскохозяйственной продукции собственного производства, членов сельскохозяйственных потребительских кооперативов, включая продукцию первичной переработки, произведенную данными кооперативами из сельскохозяйственного сырья собственного производства членов этих кооперативов, а также от выполненных работ (услуг) для членов данных кооперативов, в общем доходе от реализации товаров (работ, услуг), полученном ими по итогам календарного года, предшествующего году, в котором организация или индивидуальный предприниматель подают заявление о переходе на уплату единого сельскохозяйственного налога. [3, 370]

Вновь созданная  организация или вновь зарегистрированный индивидуальный предприниматель вправе подать заявление о переходе на уплату единого сельскохозяйственного  налога в пятидневный срок с даты постановки на учет в налоговом органе. В этом случае организация или индивидуальный предприниматель считаются перешедшими на уплату ЕСХН в текущем налоговом периоде с даты постановки на учет в налоговом органе. 
   Налогоплательщики, перешедшие на уплату единого сельскохозяйственного налога, не вправе до окончания налогового периода перейти на иные режимы налогообложения, за исключением случаев, когда они обязаны перейти на иной режим, а именно если:

  1. по итогам налогового периода доля дохода налогоплательщика от реализации произведенной им сельскохозяйственной продукции, включая продукцию первичной переработки, произведенную им из сельскохозяйственного сырья собственного производства, в общем доходе от реализации товаров, работ или услуг составила менее 70% ;
  2. допущено несоответствие требованиям, установленным пунктом 6 статьи 346.2 Налогового кодекса, такой налогоплательщик считается утратившим право на применение единого сельскохозяйственного налога с начала налогового периода, в котором допущены нарушение указанного ограничения и (или) несоответствие указанным требованиям.

Налогоплательщик  обязан сообщить в налоговый орган  о переходе на иной режим налогообложения, в течение пятнадцати дней по истечении  отчетного (налогового) периода.[ 5, 365]

 Налогоплательщики, уплачивающие единый сельскохозяйственный налог, вправе перейти на иной режим налогообложения с начала календарного года, уведомив об этом налоговый орган по местонахождению организации (месту жительства индивидуального предпринимателя) не позднее 15 января года, в котором они предполагают перейти на иной режим налогообложения.

Налогоплательщики, перешедшие с уплаты единого сельскохозяйственного  налога на иной режим налогообложения, вправе вновь перейти на уплату единого  сельскохозяйственного налога не ранее  чем через один год после того, как они утратили право на уплату единого сельскохозяйственного  налога.

 

 

 

 

 

 

2. Элементы налогообложения  по единому сельскохозяйственному  налогу.

2.1 Объект налогообложения,  порядок определения и

признания доходов и расходов.

Рис.2 Основные элементы единого сельскохозяйственного налога.

Объектом  налогообложения признаются доходы, уменьшенные на величину расходов.

Организации при определении объекта налогообложения  учитывают доходы от реализации товаров, работ, услуг и имущественных  прав, внереализационные доходы.

Доходы  от реализации товаров (работ, услуг) и  имущественных прав определяются в  соответствии со ст. 249 «Доходы от реализации»  гл. 25 «Налог на прибыль организаций» НК РФ. Внереализационные доходы определяются в соответствии со ст. 250 «Внереализационные доходы» гл. 25 НК РФ.

При определении  объекта налогообложения организациями  не учитываются доходы, предусмотренные  ст.251 «Доходы, не учитываемые при  определении налоговой базы»  гл.25 НК РФ.

  Индивидуальные  предприниматели при определении  объекта налогообложения учитывают  доходы, полученные от предпринимательской  деятельности.

При определении объекта  налогообложения налогоплательщики  могут уменьшить полученные ими  доходы на четко оговоренные в  НК РФ виды расходов.

Перечень указанных расходов достаточно широк и включает более  сорока их видов. В их числе можно выделить следующие виды расходов:

– расходы на приобретение, сооружение и изготовление, достройку, дооборудование, реструктуризацию, модернизацию и техническое перевооружение основных средств, приобретение  нематериальных активов, а также создание нематериальных активов самим налогоплательщиком;

– расходы на ремонт основных средств, в том числе арендованных, а также арендные, в том числе лизинговые, платежи за арендуемое, в том числе принятое в лизинг, имущество;

  • материальные расходы, включая расходы на приобретение семян, рассады, саженцев и другого посадочного материала, удобрений, кормов, медикаментов, биопрепаратов и средств защиты растений; 
  • оплата труда, выплата пособий по временной нетрудоспособности;
  • обязательное страхование работников и имущества, а также добровольное страхование рисков, урожая, грузов, товарно-материальных запасов и другого имущества по установленному в кодексе перечню.  
  • суммы НДС по приобретенным и оплаченным налогоплательщиком товарам, работам и услугам, расходы на приобретение или оплату которых подлежат включению в состав расходов при определении  объекта ЕСХН;
  • суммы таможенных платежей, уплаченных при ввозе товаров на российскую таможенную территорию и не подлежащие возврату налогоплательщикам, а также суммы других налогов и сборов, уплаченных в соответствии с российским законодательством;
  • суммы процентов, уплаченных за предоставление в пользование денежных средств, кредитов или займов, а также расходы, связанные с оплатой услуг, оказанных кредитными организациями;
  • расходы на обеспечение пожарной безопасности в соответствии с законодательством РФ, расходы на услуги по охране имущества, обслуживанию охранно-пожарной сигнализации, расходы на приобретение услуг пожарной охраны и иных услуг охранной деятельности;
  • расходы на содержание служебного транспорта, а также расходы на компенсацию за использование для служебных поездок личных легковых автомобилей и мотоциклов в пределах установленных правительством норм;
  • оплата командировок, включая проезд, наем жилого помещения, суточные (в пределах установленных норм) и др.;
  • оплата аудиторских, бухгалтерских и юридических услуг;
  • оплата канцелярских товаров, почтовых, телефонных, телеграфных и других подобных услуг, услуг связи;
  • расходы на рекламу, расходы на подготовку и освоение новых производств, цехов и агрегатов;
  • расходы на питание работников, занятых на сельскохозяйственных работах;
  • расходы на подготовку специалистов для налогоплательщиков в образовательных учреждениях среднего и высшего профессионального образования. Указанные расходы могут учитываться для целей налогообложения только при условии, что с обучающимися в указанных образовательных учреждениях физическими лицами заключены договоры или контакты на обучение, предусматривающие их работу у налогоплательщика в течение не менее трех лет по специальности после завершения обучения;

 – оплата информационно-консультационных услуг, расходов на подготовку и переподготовку кадров, состоящих в штате налогоплательщика, и некоторые другие виды  расходов. [ 2, 274]

Установлена НК единая для всех организаций и индивидуальных предпринимателей, переведенных на уплату ЕСХН, учетная политика в целях налогообложения.

Датой получения доходов  установлен день поступления средств  на счета в банках или в кассу, получения иного имущества, работ  и услуг или имущественных  прав, то есть используется кассовый метод. Расходами налогоплательщиков признаются затраты после их фактической оплаты. При этом кодексом установлены определенные особенности учета в составе расходов отдельных видов затрат. В частности, материальные расходы, а также расходы на оплату труда учитываются в составе расходов в момент погашения задолженности путем списания денежных средств с расчетного счета налогоплательщика, выплаты из кассы. Такой же порядок применяется в отношении оплаты процентов за пользование заемными средствами и при оплате услуг третьих лиц. Расходы на уплату налогов и сборов учитываются в составе расходов в размерах, фактически уплаченных налогоплательщиком.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.2 Налоговая база, налоговый период и налоговая  ставка.

Налоговой базой признается денежное выражение доходов, уменьшенных на величину расходов.

Доходы и расходы, выраженные в иностранной валюте, учитываются  в совокупности с доходами и расходами, выраженными в рублях. При этом доходы и расходы, выраженные в иностранной валюте, должны учитываться в совокупности с доходами и расходами, выраженными в рублях. При этом они должны пересчитываться в рубли по официальному курсу Банка России, установленному соответственно на дату получения доходов или дату осуществления расходов. [3, 250]

Доходы, полученные в натуральной  форме, должны учитываться при определении  налоговой базы исходя из цены договора с учетом рыночных цен в порядке, предусмотренном Кодексом при расчете  налоговой базы налога на прибыль  и других налогов.

При определении налоговой  базы доходы и расходы должны определяться нарастающим итогом с начала налогового периода.

Налогоплательщики вправе уменьшить  налоговую базу на сумму убытка. Указанный убыток не может уменьшать  налоговую базу более чем на 30%. При этом сумма убытка, превышающая  указанное ограничение, может быть перенесена на следующие налоговые  периоды, но не более чем на 10 налоговых  периодов.[ 2, 277]

Налогоплательщики обязаны  хранить документы, подтверждающие размер полученного убытка и сумму, на которую была уменьшена налоговая  база по каждому налоговому периоду, в течении всего срока использования  права на уменьшение налоговой базы на сумму убытка.

Убыток, полученный налогоплательщиками  при применении общего режима налогообложения, не принимается при переходе на уплату единого сельскохозяйственного налога.

Налоговым периодом по ЕСХН установлен календарный год, а отчётным периодом – полугодие. Налоговая  ставка установлена в размере 6%.

2.3 Порядок исчисления и уплаты  ЕСХН.

Налоговый кодекс установил следующий порядок  исчисления и уплаты в бюджет единого сельскохозяйственного налога.

Единый  сельскохозяйственный налог исчисляется  как соответствующая налоговой  ставке процентная доля налоговой базы.

Налогоплательщики по итогам отчетного периода исчисляют  сумму авансового платежа по единому сельскохозяйственному налогу, исходя из налоговой ставки и фактически полученных доходов, уменьшенных на величину расходов, рассчитанных нарастающим итогом с начала налогового периода до окончания полугодия.

Уплаченные  авансовые платежи по единому сельскохозяйственному налогу засчитываются ему в счет уплаты единого сельскохозяйственного налога по итогам налогового периода. Уплата налога и авансового платежа по налогу производится по местонахождению организации или по месту жительства индивидуального предпринимателя. [ 2, 274]

Единый  сельскохозяйственный налог, подлежащий уплате по истечении налогового периода, уплачивается не позднее срока, установленного для подачи налоговых деклараций за соответствующий налоговый период. Суммы единого сельскохозяйственного налога зачисляются на счета органов Федерального казначейства для их последующего распределения в соответствии с бюджетным законодательством РФ.

Организации по истечении налогового (отчетного) периода представляют налоговые  декларации в налоговые органы по своему местонахождению не позднее 31 марта года, следующего за истекшим налоговым периодом. Налоговые декларации по итогам отчетного периода представляются не позднее 25 дней со дня окончания отчетного периода.

Вновь созданная организация должна уведомить инспекцию о переходе на ЕСХН в течение 30 календарных дней с даты постановки на налоговый учет. Организации и предприниматели, которые в установленный срок не уведомили налоговую инспекцию о переходе на ЕСХН, не вправе применять этот спецрежим.

При прекращении деятельности на ЕСХН в течение следующих 15 рабочих  дней об этом нужно уведомить налоговую  инспекцию. Уточнено, что сумма уплаченного ЕСХН не уменьшает налоговую базу по этому налогу Организации (предприниматели), применяющие ЕСХН, освобождаются от проведения переоценки валютных ценностей, требований и обязательств. Разницы, которые могут возникать в результате такой переоценки не отражаются ни в доходах, ни в расходах.

Информация о работе Сельскохозяйственный налог