Роль местных налогов и сборов в формировании финансовых ресурсов местных органов власти

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Сентября 2014 в 15:54, контрольная работа

Краткое описание

С 1 января 2011 года отношения, которые возникают в сфере взыскания налогов и сборов, определение исчерпывающего перечня налогов и сборов, которые взыскиваются в Украине, и порядок их администрирования, налогоплательщиков и сборов, их права и обязанности, компетенцию контролирующих органов, полномочие и обязанности их должностных лиц во время осуществления налогового контроля, а также ответственность за нарушение налогового законодательства регулируются Налоговым кодексом Украины от 02.12.2010 № 2755-VI (далее – Налоговый кодекс).

Содержание

ВВЕДЕНИЕ
РАЗДЕЛ 1. Возникновение местного налогообложения
РАЗДЕЛ 2. Система местных налогов и сборов в Украине и зарубежных странах
2.1. Местное налогообложение в Украине
2.2. Местное налогообложения за рубежом.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

Вложенные файлы: 1 файл

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ УКРАИНЫ.docx

— 53.17 Кб (Скачать файл)

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ УКРАИНЫ

КРЫМСКИЙ ЭКОНОМИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ

ГВУЗ «КРЫМСКИЙ НАЦИОНАЛЬНЫЙ ЭКОНОМИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ ИМЕНИ ВАДИМА ГЕТЬМАНА»

 

Финансово учетный факультет
Кафедра финансы и кредит

 

Самостоятельная работа

по дисциплине: «Налоговая система»

на тему: « Роль местных налогов и сборов в формировании финансовых ресурсов  местных органов власти»

 

 

                                                                                 Выполнили:                                                                                    студентки 4 курса                                                                                                  группа Ф-Кр-41

 

 

 

 

                                                                                                            

                                                                          

г. Симферополь  2014

Содержание

ВВЕДЕНИЕ

РАЗДЕЛ 1. Возникновение местного налогообложения

РАЗДЕЛ 2. Система местных налогов и сборов в Украине и зарубежных странах

2.1. Местное налогообложение  в Украине

2.2. Местное налогообложения за  рубежом.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ВВЕДЕНИЕ

             С 1 января 2011 года отношения, которые возникают в сфере взыскания налогов и сборов, определение исчерпывающего перечня налогов и сборов, которые взыскиваются в Украине, и порядок их администрирования, налогоплательщиков и сборов, их права и обязанности, компетенцию контролирующих органов, полномочие и обязанности их должностных лиц во время осуществления налогового контроля, а также ответственность за нарушение налогового законодательства регулируются Налоговым кодексом Украины  от 02.12.2010 № 2755-VI (далее – Налоговый кодекс).            Статьей 3 Налогового кодекса определено, что налоговое законодательство Украины составляется, в частности, из решений Верховной Рады Автономной Республики Крым, органов местного самоуправления по вопросам местных налогов и сборов, принятых по правилам установленными этим Кодексом.

В настоящее время весьма актуальным для экономики является проблема местного налогообложения. В этой связи интересно было бы узнать, как решается она в странах Запада.

Система местных налогов и сборов в Украине нуждается в усовершенствовании. Для этого следует привлечь специалистов широкого профиля: юристов, экономистов, учёных, следует также прислушиваться к соответствующим рекомендациям регионалов. Кроме того, необходимо учитывать зарубежный опыт (например, США, Франции, Италии).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

РАЗДЕЛ 1. Возникновение местного налогообложения

Местные налоги имеют не такую длительную историю как государственные налоги. Первым налогом местного характера стал налог в интересах бедных, он был введен в Англии в XVII ст. Причиной его внедрения стало значительное увеличение в стране нищих, попрошаек, бедных. Центральное правительство требовало от городов и приходов материально поддерживать бедных за счет добровольных пожертвований местных зажиточных граждан. Но постепенно эта добровольность превратилась в обязательность. Налог в интересах бедных платился богатыми гражданами, главным основанием для его взыскания было наличие у плательщиков земли, зданий и другого недвижимого имущества. По мере возникновения других потребностей местных союзов появлялись другие местные налоги дорожный и школьный . Существовали местные налоги для содержания больниц, местной полиции и охраны, на отдельные виды работ для благоустройства городов (освещение, строительство дамбы и тому подобное). Во Франции местные налоги появились в форме надбавок к общегосударственным реальным налогам (поземельного, по домового, промышленного). Местным органам самоуправления было предоставлено право устанавливать к названным налогам надбавки «добавь глазные сантимы» (сантим мелкая монета Франции). Во Франции также существовал особенный налог, который производился на территории общин октруа, или частный или залоговый сбор. Октруа представлял из себя непрямой налог, стягивался из продуктов потребления при их завозе на территорию местного союза. Местные органы самоуправления Прусии всегда имели большую самостоятельность в своей деятельности, в том числе и в финансах. В 1892 г. местным властям были переданы реальны налоги: поземельный, подомовой и промышленный. Государство оставило за собой взыскания по доходного и имущественных налогов. Местное налогообложение в рыночных странах в современном его виде сформировалось в результате длительного процесса эволюции налогов в целом, поиску оптимальных принципов обложения, становления института местного самоуправления. Все местные налоги в зарубежных странах, как правило, разделяют на четыре группы: 1) Собственные местные налоги устанавливаются местными органами самоуправления и производятся лишь на территории местного союза. К ним принадлежат как прямые, так и непрямые налоги: личные прибыльные, налоги на прибыль корпораций, имущественные, земельные, промышленные, на автомобиле, на профессии, местные акцизы, на покупки и тому подобное. Больше всего фискальное значение имеют налоги на доходы (граждан и предприятий) и имущественные. 2) Надбавки к государственным налогам в интересах местных бюджетов. Кроме того, к данной группе принадлежат отчисления от общегосударственных налогов, которые остаются в доходах местных бюджетов. Размеры отчислений, а также предельные уровни надбавок определяются центральным правительством. 3) Налоги, которые взымаются в виде платы за услуги, которые предоставляются местными властями (за пользование электроэнергией, газом, водопроводом, канализацией, услугами связи, автостоянками, за выдачу разного рода документов органами местной власти). 4) Налоги, которые отображают политику местных властей, главным образом, это экологические налоги, значительную фискальную роль они не играют, однако способствуют охране окружающей среды и экономному использованию ограниченных природных ресурсов. Характерными чертами современных местных налогов зарубежных стран является их множественность, регрессионная, широкое охватывание плательщиков. Общее количество местных налогов в отдельных странах достаточно значительное и соответственно существенная роль местных налогов в формировании доходов местных бюджетов. Развитие местного налогообложения в России и на украинских землях, которые входили в ее состав неразрывно связанный с формированием первых органов местного самоуправления земств Местные налоги и сборы, механизм производства и порядок их уплаты, определяется сельскими, поселковыми, городскими советами в соответствии с вышеприведенным перечнем и в пределах предельных размеров ставок, установленных законами Украины. Исключение составляет сбор за проезд по территории пограничных областей автотранспорту, который следует за границу, которая устанавливается областными советами.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

РАЗДЕЛ 2. Система местных налогов и сборов в Украине и зарубежных странах

2.1. Местное налогообложение  в Украине

                          К местным налогам относятся:

  • налог на недвижимое имущество, отличное от земельного участка;
  • единый налог.

                          К местным сборам относятся:

  • сбор за проведение некоторых видов предпринимательской деятельности;
  • сбор за места для парковки транспортных средств;
  • туристический сбор.

              Повышение результативности финансовой деятельности государства предусматривает коренную перестройку всей налоговой системы и, в частности, усовершенствование её неотъемлемого механизма местных налогов и сборов.   

Для наглядности виды местных налогов и сборов, взимаемых до вступления в силу НКУ и после, представим в таблице 1: 
   

Таблица 1.

До 01. 01. 11 г.

После 01. 01. 11 г.

— сбор за парковку автомобилей; 
— рыночный сбор; 
— сбор за выдачу ордера на квартиру; 
— сбор с владельцев собак; 
— курортный сбор; 
— сбор за участие в бегах на ипподроме; 
— сбор за выигрыш на бегах; 
— сбор с лиц, принимающих участие в игре на тотализаторе на ипподроме; 
— налог с рекламы; 
— сбор за право использования местной символики; 
— сбор за право проведения кино- и телесъемок; 
— сбор за проведение местных аукционов, конкурсной распродажи и лотерей; 
— коммунальный налог; 
— сбор за выдачу разрешения на размещение объектов торговли; 
— налог с продажи импортных товаров; 
— налог на недвижимое имущество (недвижимость), отличное от земельного участка.

— налог на недвижимое имущество, отличное от земельного участка; 
— сбор за места для парковки транспортных средств; 
— сбор за осуществление некоторых видов предпринимательской деятельности; 
— туристический сбор.


 

    
   Как видим, перечень видов местных налогов и сборов сократился вчетверо, и в нем сохранился:  

- налог на недвижимое  имущество, отличное от земельного  участка;   

- сбор за парковку  автомобилей, который теперь именуется  сбором за места для парковки  транспортных средств;   

- курортный сбор, который в интерпретации НКУ  стал туристическим. 
       Рассмотрим теперь каждый из них по отдельности в той последовательности, в которой они представлены в НКУ.     
   Налог на недвижимое имущество, отличное от земельного участка (ст. 265 НКУ)    Сразу же обратим внимание, что согласно абз. 9 п. 1 раздела XIX НКУ указанная статья вступает в силу с 01. 01. 12 г. 
     
   Данный налог в перечень видов местных налогов и сборов (ст. 1 Декрета № 56-93) внесен Законом Украины от 08. 07. 10 г. № 2457-VI «О внесении изменений в некоторые законодательные акты Украины в связи с принятием Бюджетного кодекса Украины». Вместе с тем в Декрете также появилась оговорка, что этот налог устанавливается отдельным законом. А вот таким отдельным законом в период действия Декрета № 56-93 так и не суждено было стать законопроекту от 22. 12. 08 г. № 3533 «О налоге на недвижимое имущество (недвижимость), отличное от земельного участка». Порядок взимания этого налога нашел свое отражение уже в соответствующих положениях НКУ.   

Для удобства все основные характеристики данного налога представим в таблице 2 :

 

Таблица 2. 
   

Плательщики налога (п. 265. 1).

Физические и юридические лица, в том числе нерезиденты, собственники объектов жилой недвижимости. Также установлен особый подход в определении плательщиков налога при нахождении указанных объектов в общей долевой или общей совместной собственности нескольких лиц.

Объект налогообложения (л. 265. 2).

Объект жилой недвижимости*. Не являются объектом налогообложения:а) объекты жилой недвижимости, находящиеся в собственности государства или территориальных общин (их общей собственности);б) объекты жилой недвижимости, расположенные в зонах отчуждения и безусловного (обязательного) отселения, определенные законом;в) здания детских домов семейного типа;г) садовый или дачный домик, но не более одного такого объекта на одного плательщика налога;ґ) объекты жилой недвижимости, принадлежащие многодетным семьям и приемным семьям, в которых воспитывается трое и более детей, но не более одного такого объекта на семью;д) общежития.

База налогообложения (п. 265. 3).

Жилая площадь объекта жилой недвижимости.Для объектов жилой недвижимости, находящейся в собственности:— физических лиц, она исчисляется органом ГНС на основании данных Государственного реестра вещных прав на недвижимое имущество, безвозмездно предоставляемых органами госрегистрации правна недвижимое имущество;— юридических лиц, исчисляется такими лицами самостоятельно, исходя из жилой площади объекта налогообложения на основании документов, подтверждающих право собственности на такой объект. При наличии у плательщика налога нескольких объектов налогообложения база налогообложения исчисляется отдельно по каждому из них.


 

    
  Под объектом жилой недвижимости НКУ (пп. 14. 1. 129) понимает здания, отнесенные в соответствии с законодательством к жилому фонду, дачные и садовые дома. Такие объекты делятся на следующие типы:    

- жилой дом - здание  капитального типа, сооруженное  с соблюдением требований, установленных  законом, другими нормативно-правовыми  актами, и предназначенное для  постоянного в нем проживания. Жилые дома делятся на жилые  дома усадебного типа и жилые  дома квартирного типа разной  этажности;   

- жилой дом усадебного  типа - жилой дом, расположенный на  отдельном земельном участке, который  состоит из жилых и вспомогательных (нежилых) помещений;   

- пристройка к  жилому дому - часть дома, расположенная  вне контура его капитальных  внешних стен и имеющая с  основной частью дома одну (или  более) общую капитальную стену;   

- квартира - изолированное  помещение в жилом доме, предназначенное  и пригодное для постоянного  проживания в нем;   - коттедж - одно-, полутораэтажный дом небольшой жилой площади для постоянного или временного проживания с приусадебным участком;

 
   - комнаты в многосемейных (коммунальных) квартирах - изолированные  помещения в квартире, в которой  живут двое или больше квартиросъемщиков; 
   - садовый дом - дом для летнего (сезонного) использования, который в вопросах нормирования площади застройки, внешних конструкций и инженерного оборудования не соответствует нормативам, установленным для жилых домов;   

- дачный дом - жилой  дом для использования в течение  года с целью загородного отдыха.    

 

Льготы по уплате налога (п. 265. 4).

База налогообложения объекта жилой недвижимости, находящейся в собственности физического лица - плательщика налога, уменьшается:а) для квартиры - на 120 кв. м;б) для жилого дома - на 250 кв. м.Такое уменьшение предоставляется разово за базовый налоговый (отчетный) период и применяется к объекту жилой недвижимости, в котором такое лицо зарегистрировано в установленном законом порядке, или по выбору такого пица к любому другому объекту жилой недвижимости, находящейся в его собственности.

Ставка налога (п. 265. 5).

Устанавливаются сельским, поселковым или городским советом в следующих размерах за 1 кв. м жилой площади объекта жилой недвижимости:— для квартир, жилая площадь которых не превышает 240 кв. м, и жилых домов, жилая площадь которых не превышает 500 кв. м, ставки налога не могут превышать 1% размера минимальной зарплаты, установленной законом на 1 января отчетного (налогового) года;— для квартир, жилая площадь которых превышает 240 кв. м, и жилых домов, жилая площадь которых превышает 500 кв. м, ставка налога составляет 2, 7% размера минимальной зарплаты, установленной законом на 1 января отчетного (налогового) года.

Налоговый период (п. 265. 6).

Базовый налоговый (отчетный) период равен календарному году.

Порядок исчисления суммы налога (п. 265. 7).

Суммы налога с объектов жилой недвижимости, находящейся в собственности физических лиц, исчисляются органом ГНС по местонахождению объекта жилой недвижимости. Налоговое уведомление-решение по установленной форме о сумме налога, подлежащего уплате, и платежные реквизиты направляются указанным органом плательщикам по местонахождению такого объекта до 1 июля отчетного года.По вновь созданному (вновь введенному) объекту жилой недвижимости налог уплачивается физическим лицом - плательщиком, начиная с месяца, в котором возникло право собственности на такой объект. Орган ГНС направляет налоговое уведомление-решение такому лицу после получения информации о возникновении у него права собственности на этот объект.Плательщики налога - юридические лица самостоятельно исчисляют сумму налога по состоянию на 1 января отчетного года и до 1 февраля этого же года представляют органу ГНС по местонахождению объекта налогообложения декларацию по установленной форме с разбивкой годовой суммы равными долями поквартально. По вновь созданному (вновь введенному) объекту жилой недвижимости декларация представляется в течение месяца 90 дня возникновения права собственности на такой объект.При приобретении права собственности на объект жилой недвижимости в течение года налог начисляется со дня возникновения права собственности на такой объект.

Порядок исчисления сумм налога в случае смены собственника объекта налогообложения (п. 265. 8).

При переходе права собственности на объект налогообложения от одного собственника к другому в течение календарного года налог исчисляется:— для прежнего собственника за период с 1 января этого года до начала того месяца, в котором он утратил право собственности на такой объект налогообложения;— для нового собственника - начиная с месяца, в котором возникло право собственности.Орган ГНС направляет налоговое уведомление-решение новому собственнику после получения информации о переходе права собственности.

Порядок уплаты налога (п. 265. 9).

Налог уплачивается по месту расположения объекта налогообложения и зачисляется в соответствующий бюджет согласно положениям Бюджетного кодекса Украины.

Сроки уплаты налога (п. 265. 10).

Налоговое обязательство за отчетный год по налогу уплачивается:а) физическими лицами в течение 60 дней со дня вручения налогового уведомления-решения;б) юридическими лицами - авансовыми взносами ежеквартально до 30 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, которые отражаются в годовой налоговой декларации.

Информация о работе Роль местных налогов и сборов в формировании финансовых ресурсов местных органов власти