Реферат по Налогам

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Июня 2013 в 13:00, реферат

Краткое описание

Налоговую систему необходимо понимать как экономическое явление, которое изменяется и развивается вместе с развитием общества. Основной составной частью налоговой системы является совокупность налогов и сборов. К иным элементам налоговой системы относятся принципы, формы и методы установления налогов (вырабатываются в процессе дея-ти соответствующих законодательных и исполнительных гос-ых органов), формы и методы налогового контроля и ответственность за нарушение налогового законодательства (это входит в компетенцию налоговых органов).
Налоговые системы разных стран существенно различаются. Однако, изучая пути становления налоговых систем в них, можно определить основные факторы, влияющие на структуру налоговой системы:

Вложенные файлы: 1 файл

Налолги.doc

— 31.00 Кб (Скачать файл)

Налолги

 

1.Налоговая система РФ.

Налоговую систему необходимо понимать как экономическое явление, которое  изменяется и развивается вместе с развитием общества. Основной составной  частью налоговой системы является совокупность налогов и сборов. К  иным элементам налоговой системы относятся принципы, формы и методы установления налогов (вырабатываются в процессе дея-ти соответствующих законодательных и исполнительных гос-ых органов), формы и методы налогового контроля и ответственность за нарушение налогового законодательства (это входит в компетенцию налоговых органов).

Налоговые системы разных стран  существенно различаются. Однако, изучая пути становления налоговых систем в них, можно определить основные факторы, влияющие на структуру налоговой  системы:

-уровень экономического развития (развития производительных сил).

-общественно-экономическое устройство  обществ (сочетание рынка и  гос-ва)

-господствующая в обществе экономическая  доктрина (нейтральность налоговой  системы или активное вмешательство  в экономику страны)

-гос-ое устройство стран (федеративное  или унитарное гос-во).

Исходя из этих позиций можно  обосновать формирование в 1991-1992 гг. налоговой  системы России. При построении этой системы учитывались принципы налогообложения, в том числе классические: справедливость, определенность, удобство и экономия.

Вся совокупность налогов и сборов подразделяется на группы по определенным критериям и признакам; Классификация  налогов имеет большое значение ля прогнозирование и влияния  на различные стороны социально-экономической жизнедеятельности общества. Изучаются следующие группы налогов: косвенные и прямые, федеральные, региональные и местные, уплачиваемые юридическими и физическими лицами. При изучении данной темы необходимо руководствоваться положениями глав 2, 4-6.

 

2. Роль налогов в формировании  финансов гос-ва.

Для каждой общественно-экономической  формации характера присущая ей система  гос-ых  доходов, обусловленная уровнем  развития товарно-денежных отношений, способом производства, природой и  функциями государства.

С момента своего возникновения  гос-ые доходы перетерпели значительную эволюцию. Различного рода натуральные повинности и сборы существовали с древнейших времен, а с развитием товарно-денежных отношений постепенно уступали место денежным налогам и сборам. Наряду с налоговыми доходами к гос-ым доходам относится гос-ый кредит (гос-ые займы), доходы различного рода гос-ых фискальных монополий, а также доходы от использования гос-го имущества и от его продажи.

Современные бюджетные системы  включают бюджеты центрального правительства, региональных органов и органов местного самоуправления. Гос-ые доходы формируются главным образом за счет налогов. До в. В структуре гос-ых доходов доминировали акцизы, таможенные пошлины и фискальные монополии. Прямые реальные налоги постепенно уступают место более эластичным личным налогам, главным образом подоходным, а также налогу с наследств и дарений и др.

До начала 1980-х гг. отмечалась тенденция  повышения доли гос-ых  доходов в общем объеме совокупного общественного продукта и национального дохода. Если накануне Первой мировой войны гос-во аккумулировало около 15% национального дохода, то в 1980-х гг.—уже 40—50%. Основная форма мобилизации налоговых поступлений в большинстве развивающихся стран косвенные налоги. По мере развития промышленности и торговли происходит расширение сферы косвенного налогообложения товаров местного производства. Важную роль играют таможенные пошлины наиболее значительна доля поступлений по таможенным пошлинам в бюджет не менее развитых  и не больших странах, а также в странах – экспортерах сырья. В промышленно развитых странах доля поступлений от таможенных пошлин составляет в среднем около 5 % бюджетных поступлений. У нефтедобывающих стран вывозные таможенные пошлины являются одним из основных источников гос-ых доходов. Наряду с усилением косвенного налогообложения большое значение приобрели прямые налоги, прежде всего налоги на доходы.

Большая часть гос-ых доходов развитых стран сосредоточена в гос-ых бюджетах, куда поступают наиболее крупные доходы. К важнейшим налогам центральных правительств (федеральный налогам) относятся: подоходный налог, корпорационный налог, НДС, акцизы и таможенные пошлины. В местные бюджеты поступают доходы от местного хоз-ва, доходы от займов местных органов власти, субсидий центрального правительства. К основным региональным и местным налогам относятся поимущественные и поземельные налоги, а также – в некоторых странах – акцизы. Доходы гос-ых предприятий складываются из прибыли, займов, правительственных субсидий и кредитов. Многочисленные, специальные фонды гос-ва  формируются за счет специальных налогов и сборов, добровольных взносов, субсидий из бюджета и займов. В ряде стран фонд гос-го соц-го страхования  - составная часть гос-го бюджета, в других странах создаётся автономный фонд, образуемый за счет обязательных отчислений (взносов) лиц, работающих по найму, предпринимателей, лиц свободных профессий, а также субсидий гос-ва.

Налоги выступают главной формой мобилизации гос-ых доходов в странах с рыночной экономикой. В бюджетах центральных правительств они составляют от 70 до 90 % всех доходов, в местных бюджетах доля налоговых доходов обычно составляет около половины. За счет налогов и сборов, перераспределяемых через гос-ый бюджет, формируется часть финансовых ресурсов гос-ых и муниципальных предприятий (в РФ – унитарные предприятия) и ряда специальных фондов.

Доля национального дохода, перераспределяемого  через систему налогов и сборов, зависит от задач и функций гос-ва. в тех странах где гос-во особенно активно осуществляет социальную политику (Скандинавские страны, Франция, Германия), доля огосударствляемого национального дохода, как правило выше. На общий размер налоговых изъятий и их долю в национальном доходе значительно влияют такие факторы, как милитаризация, формы и методы гос-го вмешательства в экономику, размеры гос-ой собственности.

 


Информация о работе Реферат по Налогам