Региональные налоги и их Роль

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Мая 2013 в 23:56, курсовая работа

Краткое описание

Региональными налогами признаются налоги, которые установлены Налоговым кодексом РФ и законами субъектов РФ о налогах и обязательны к уплате на территориях соответствующих субъектов РФ, если иное не предусмотрено пунктом 7 статьи 12 Налогового кодекса РФ. Региональные налоги вводятся в действие и прекращают действовать на территориях субъектов РФ в соответствии с Налоговым кодексом РФ и законами субъектов РФ о налогах. При установлении региональных налогов законодательными (представительными) органами государственной власти субъектов РФ определяются в порядке и пределах, которые предусмотрены НК РФ, следующие элементы налогообложения: налоговые ставки, порядок и сроки уплаты налогов.

Содержание

Введение
Глава 1. Региональные налоги и сборы.
1.1 Налог на имущество организаций.
1.2 Налог на игорный бизнес.
1.3 Транспортный налог.
Глава 2. Роль региональных налогов и сборов в системе Российской Федерации.
Заключение.
Список используемой литературы.

Вложенные файлы: 1 файл

Курсовая по Налоговому менеджменту.docx

— 56.28 Кб (Скачать файл)

Игорный бизнес - предпринимательская деятельность, не являющаяся реализацией продукции (товаров, работ, услуг), связанная с извлечением игорным заведением от участия в азартных играх и пари дохода в виде выигрыша и платы за их проведение;

Игорное заведение - предприятие, в котором на основании лицензии на осуществление предпринимательской деятельности в области игорного бизнеса проводятся азартные игры и (или) принимаются ставки на пари: казино, тотализатор, букмекерская контора, зал игровых автоматов и иные игорные дома (места);

Пари - основанное на риске и заключенное между двумя или несколькими лицами, как физическими, так и юридическими, соглашение о выигрыше, исход которого зависит от обстоятельства, относительно которого неизвестно, наступит оно или нет;

Азартная игра - основанное на риске и заключенное между двумя или несколькими лицами, как физическими, так и юридическими, по правилам, установленным игорным заведением, соглашение о выигрыше, исход которого зависит от обстоятельства, на наступление которого стороны имеют возможность оказывать воздействие;

Игровой стол - специально оборудованное место в игорном заведении, предназначенное для проведения азартных игр с любым видом выигрыша, в которых игорное заведение через своих представителей участвует как сторона или как организатор и (или) наблюдатель;

Игровой автомат - специальное оборудование (механическое, электрическое, электронное и иное техническое оборудование), установленное в игорном заведении и используемое для проведения азартных игр с денежным выигрышем без участия в указанных играх представителей игорного заведения;

Касса - специально оборудованное место в игорном заведении (тотализаторе или букмекерской конторе), где учитывается общая сумма ставок и определяется сумма выигрыша, подлежащая выплате (за исключением кассы тотализатора, являющегося структурным подразделением государственного унитарного предприятия).

   Налогоплательщики — организации и физические лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность в области игорного бизнеса. В порядке, предусмотренном налоговым законодательством РФ, обособленные подразделения организации, осуществляющие предпринимательскую деятельность в области игорного бизнеса, выполняют обязанности организации по уплате налога на той территории, на которой указанные подразделения осуществляют функции организации.

   Объекты налогообложения - следующие виды объектов игорного бизнеса: игровые столы, предназначенные для проведения азартных игр, в которых игорное заведение участвует через своих представителей как сторона; игровые столы, предназначенные для проведения азартных игр, в которых игорное заведение участвует через своих представителей как организатор и (или) наблюдатель; игровые автоматы; кассы тотализаторов; кассы букмекерских контор.

   Общее количество объектов налогообложения каждого вида объектов игорного бизнеса подлежит обязательной регистрации в органах МНС по месту нахождения указанных объектов до момента их установки с обязательной выдачей свидетельства о регистрации. Копия свидетельства о регистрации общего количества объектов налогообложения каждого вида объектов игорного бизнеса должна храниться в игорном заведении по месту нахождения указанных объектов.

   Изменение в игорном заведении общего количества объектов налогообложения каждого вида объектов игорного бизнеса подлежит регистрации в течение 5 рабочих дней со дня установки или выбытия каждого вида объекта налогообложения. Налоговые органы обязаны в течение 5 рабочих дней с даты получения письменного заявления от налогоплательщика об изменении общего количества объектов налогообложения выдать свидетельство о регистрации или внести изменения в ранее выданное свидетельство.

   Наличие на территории игорного заведения незарегистрированных объектов налогообложения или несоблюдение установленного порядка уплаты налога более двух раз в течение календарного года может являться основанием для отзыва лицензии на осуществление предпринимательской деятельности в сфере игорного бизнеса.

   Ставка налога на каждый объект налогообложения устанавливается в размере, кратном установленному федеральным законом МРОТ. Минимальный размер ставок налога в год составляет: за каждый игровой стол, предназначенный для проведения азартных игр, в которых игорное заведение участвует как сторона, — 1200 МРОТ; за каждый игровой стол, предназначенный для проведения азартных игр, в которых игорное заведение участвует как организатор и (или) наблюдатель, — 100 МРОТ; за каждый игровой автомат — 45 МРОТ; за каждую кассу тотализатора — 1200 МРОТ; за каждую кассу букмекерской конторы — 600 МРОТ. Конкретные единые размеры ставок налога для всех игорных заведений, находящихся на территориях субъектов РФ, превышающие установленные минимальные размеры ставок налога, определяются законодательными (представительными) органами субъектов РФ. При отсутствии нормативного акта субъекта РФ, определяющего конкретные размеры ставок налога, для его исчисления и уплаты применяются установленные минимальные размеры ставок налога.

   Ставка налога в год на каждый объект налогообложения сверх указанного количества уменьшается на 20%, если в игорном заведении общее количество объектов налогообложения каждого вида объектов игорного бизнеса будет: игровых столов — более 30; игровых автоматов — более 40. Вводить индивидуальные ставки налога для отдельных категорий плательщиков налога запрещается.

   Порядок исчисления налога. Суммы налога, подлежащие внесению в федеральный бюджет и бюджеты субъектов РФ, определяются налогоплательщиком самостоятельно исходя из количества зарегистрированных объектов налогообложения и ставок налога.

   Расчет сумм налога с учетом изменения количества и (или) видов объектов налогообложения представляется плательщиком налога в налоговый орган по месту регистрации объектов налогообложения ежемесячно не позднее 20-го числа месяца, следующего за отчетным.

   При осуществлении игорным заведением других видов деятельности, не относящихся к игорному бизнесу, указанное заведение обязано вести раздельный учет доходов от этих видов предпринимательской деятельности и уплачивать обязательные платежи по этим видам предпринимательской деятельности в соответствии с законодательством РФ.

   При установке нового объекта налогообложения до 15-го числа текущего месяца сумма налога исчисляется за полный текущий месяц, после 15-го числа — за половину текущего месяца. При выбытии объекта налогообложения до 15-го числа текущего месяца сумма налога исчисляется за половину текущего месяца, после 15-го числа — за полный текущий месяц, при этом объект налогообложения считается выбывшим по истечении 10 дней с даты подачи соответствующего заявления в налоговый орган.

   Уплата налога в федеральный бюджет и бюджеты субъектов РФ производится плательщиком налога в течение 5 рабочих дней со дня представления расчета сумм налога в орган МНС по месту регистрации объектов налогообложения равными долями в размере одной двенадцатой годовой суммы установленного налога с учетом изменения количества и (или) видов объектов налогообложения. Уплата сумм налога производится по единой ставке, установленной на территории субъекта РФ, где зарегистрирован данный объект налогообложения.

   Сумма налога включается в состав расходов, связанных с осуществлением данного вида предпринимательской деятельности.

   Суммы налога в части, соответствующей минимальному размеру ставки налога, зачисляются в федеральный бюджет. Суммы налога в части, соответствующей превышению над минимальным размером ставки налога, зачисляются в бюджеты субъектов РФ, на территориях которых находятся игорные заведения (порядок зачисления налога на игорный бизнес определен письмом ГНС от 1 октября 1998 г. № ПВ-6-28/677).

   Инструкции о порядке исчисления и уплаты в бюджет налога на игорный бизнес издаются МНС по согласованию с Минфином РФ (Инструкция ГНС от 28 августа 1998 г. № 50).

   Помимо указанного налога взимается местный сбор за открытие игорного бизнеса.

1.3 Транспортный  налог.

   Транспортный налог относится к региональным налогам, устанавливается НК РФ и вводится в действие законами субъектов РФ и обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта РФ. Вводя налог, региональные законодательные (представительные) органы определяют ставку налога в пределах, установленных НК РФ, порядок и сроки его уплаты, предусматривают соответствующие налоговые льготы.

   Налогоплательщиками признаются лица, на которых в соответствии с законодательством РФ зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения.

По транспорту, зарегистрированному  на физическое лицо, приобретенным  и переданным им на основании доверенности на право владения и распоряжения транспортом до момента опубликования  НК, налогоплательщиком является лицо, указанное в такой доверенности. При этом лица, на которых зарегистрированы такие транспортные средства, должны уведомлять об этом налоговые органы.

Условия признания лица налогоплательщиком:

  • транспорт должен быть зарегистрирован на данных лиц;
  • транспорт должен являться объектом налогообложения;
  • по данному транспорту налогоплательщиком не является плательщик по доверенности.

   Объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства, зарегистрированные в установленном порядке.

   Объектами  налогообложения не являются:

  1. весельные лодки, а также моторные лодки с двигателем мощностью не свыше 5 лошадиных сил;
  2. автомобили легковые, специально оборудованные для использования инвалидами, а также автомобили легковые с мощностью двигателя до 100 лошадиных сил (до 73,55 кВт), полученные (приобретенные) через органы социальной защиты населения в установленном законом порядке;
  3. промысловые морские и речные суда;
  4. пассажирские и грузовые морские, речные и воздушные суда, находящиеся в собственности (на праве хозяйственного ведения или оперативного управления) организаций, основным видом деятельности которых является осуществление пассажирских и(или)грузовых перевозок;
  5. тракторы, самоходные комбайны всех марок, специальные автомашины (молоковозы, скотовозы, специальные машины для перевозки птицы, машины для перевозки и внесения минеральных удобрений, ветеринарной помощи, технического обслуживания), зарегистрированные на сельскохозяйственных товаропроизводителей и используемые при сельскохозяйственных работах для производства сельскохозяйственной продукции;
  6. транспортные средства, принадлежащие на праве хозяйственного ведения или оперативного управления федеральным органам исполнительной власти, где законодательно предусмотрена военная и (или) приравненная к ней служба;
  7. транспортные средства, находящиеся в розыске, при условии подтверждения факта их угона (кражи) документом, выдаваемым уполномоченным органом;
  8. самолеты и вертолеты санитарной авиации и медицинской службы;
  9. суда, зарегистрированные в Российском международном реестре судов.

Налоговая база

1. Налоговая база определяется:

1) в отношении транспортных  средств, имеющих двигатели (за  исключением транспортных средств,  указанных в подпункте 1.1), - как  мощность двигателя транспортного  средства в лошадиных силах;

1.1) в отношении воздушных  транспортных средств, для которых  определяется тяга реактивного  двигателя, - как паспортная статическая  тяга реактивного двигателя (суммарная  паспортная статическая тяга  всех реактивных двигателей) воздушного  транспортного средства на взлетном  режиме в земных условиях в  килограммах силы;

2) в отношении водных  несамоходных (буксируемых) транспортных  средств, для которых определяется  валовая вместимость, - как валовая  вместимость в регистровых тоннах;

3) в отношении водных  и воздушных транспортных средств,  не указанных в подпунктах 1, 1.1 и 2 - как единица транспортного  средства.

2. В отношении транспортных  средств, указанных в подпунктах 1, 1.1 и 2 пункта 1, налоговая база определяется отдельно по каждому транспортному средству.

   В отношении транспортных средств, указанных в подпункте 3 пункта 1 , налоговая база определяется отдельно.

   Налоговым периодом признается календарный год.

Налоговые ставки устанавливаются законами субъектов РФ соответственно в зависимости от мощности двигателя или валовой вместимости транспортных средств, категории транспортных средств в расчете на одну лошадиную силу мощности двигателя транспортного средства, одну регистровую тонну транспортного средства или единицу транспортного средства в следующих размерах:

  1. Автомобили легковые с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы):
    • до 100 л.с. (до 73,55 кВт) включительно — 5 р.
    • свыше 100 л.с. до 150 л.с. (свыше 73,55 кВт до 110,33 кВт) включительно — 7 р.
    • свыше 150 л.с. до 200 л.с. (свыше 110,33 кВт до 147,1 кВт) включительно — 10р.
    • свыше 200 л.с. до 250 л.с. (свыше 147,1 кВт до 183,9 кВт) включительно — 15 р.
    • свыше 250 л.с. (свыше 183,9 кВт) — 30 р.
  2. Мотоциклы и мотороллеры с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы):
    • до 20 л.с. (до 14,7 кВт) включительно — 2 р.
    • свыше 20 л.с. до 35 л.с. (свыше 14,7 кВт до 25,74 кВт) включительно — 4 р.
    • свыше 35 л.с. (свыше 25,74 кВт) — 10 р.
  3. Автобусы с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы):
    • до 200 л.с. (до 147,1 кВт) включительно — 10 р.
    • свыше 200 л.с. (свыше 147,1 кВт) — 20 р.
  4. Грузовые автомобили с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы):
    • до 100 л.с. (до 73,55 кВт) включительно — 5 р.
    • свыше 100 л.с. до 150 л.с. (свыше 73,55 кВт до 110,33 кВт) включительно — 8 р.
    • свыше 150 л.с. до 200 л.с. (свыше 110,33 кВт до 147,1 кВт) включительно — 10р.
    • свыше 200 л.с. до 250 л.с. (свыше 147,1 кВт до 183,9 кВт) включительно — 13 р.
    • свыше 250 л.с. (свыше 183,9 кВт) — 17 р.
  5. Другие самоходные транспортные средства, машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу (с каждой лошадиной силы) — 5 р.
  6. Снегоходы, мотосани с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы):
    • до 50 л.с. (до 36,77 кВт) включительно — 5 р.
    • свыше 50 л.с. (свыше 36,77 кВт) — 10 р.
  7. Катера, моторные лодки и другие водные транспортные средства с мощностью двигателя с каждой лошадиной силы):
    • до 100 л.с. (до 73,55 кВт) включительно — 10 р.
    • свыше 100 л.с. (свыше 73,55 кВт) — 20 р.
  8. Яхты и другие парусно-моторные суда с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы):
    • до 100 л.с. (до 73,55 кВт) включительно — 20 р.
    • свыше 100 л.с. (свыше 73,55 кВт) — 40 р.
  9. Гидроциклы с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы):
    • до 100 л.с. (до 73,55 кВт) включительно — 25 р.
    • свыше 100 л.с. (свыше 73,55 кВт) — 50 р.
  10. Несамоходные (буксируемые) суда, для которых определяется валовая вместимость (с каждой регистровой тонны валовой вместимости) — 20 р.
  11. Самолеты, вертолеты и иные воздушные суда, имеющие двигатели (с каждой лошадиной силы) — 25 р.
  12. Другие водные и воздушные транспортные средства, не имеющие двигателей (с единицы транспортного средства) — 200 р.

Информация о работе Региональные налоги и их Роль