Региональные налоги в РФ

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Января 2014 в 21:51, дипломная работа

Краткое описание

Совокупность взимаемых в государстве налогов, сборов, пошлин и других платежей (налоги), а также форм и методов их построения образует налоговую систему. Объектами налогообложения являются: доходы (прибыль); стоимость определенных товаров; отдельные виды деятельности налогоплательщиков; операции с ценными бумагами; пользование природными ресурсами; имущество юридических и физических лиц; передача имущества; добавленная стоимость произведенных товаров и услуг и другие объекты, установленные законодательными актами.

Вложенные файлы: 1 файл

Глава 1.docx

— 61.26 Кб (Скачать файл)

Инспекция является уполномоченным территориальным органом, осуществляющим государственную регистрацию юридических  лиц, физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей, крестьянских (фермерских) хозяйств, по представлению в делах о банкротстве и в процедурах банкротства требований об уплате обязательных платежей и требований Российской Федерации по денежным обязательствам.

Инспекция в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, Федеральными Конституционными законами, Федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Министерства финансов Российской Федерации, правовыми актами ФНС России, нормативными правовыми актами ФНС России, нормативными правовыми актами органов власти Белгородской области и государственными внебюджетными фондами, общественными объединениями и иными организациями.

Инспекция осуществляет следующие  полномочия в установленной сфере  деятельности:

  1. осуществляет контроль и надзор за:
    • соблюдением законодательства о налогах и сборах, а также принятых в соответствии с ним нормативных правовых актов, правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения налогов и сборов, а в случаях предусмотренных законодательством Российской Федерации, - за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения в соответствующий бюджет иных обязательных платежей;
    • фактическими объемами производства и реализации этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции;
    • осуществление валютных операций резидентам и нерезидентам, не являющимися кредитными организациями;
    • соблюдением требований к контрольно – кассовой технике, порядком и условиями ее регистрации и применения, а также полнотой учета выручки денежных средств;
    • за проведением лотерей, в том числе за целевым использованием выручки от проведения лотерей;
  2. осуществляет:
    • государственную регистрацию юридических лиц, физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей и крестьянских (фермерских) хозяйств;
    • пломбирование в организациях, осуществляющих производство спирта, контрольных спиртоизмеряющих приборов, а в организациях, производящих алкогольную продукцию, - приборов учета объемов этой продукции;
  3. регистрирует в установленном порядке:
    • договоры коммерческой концессии;
    • контрольно – кассовую технику, используемую организациями и индивидуальными предпринимателями в соответствии с законодательством Российской Федерации;
  4. ведет в установленном порядке:
    • учет всех налогоплательщиков на подведомственной территории;
    • разделы федеральных информационных ресурсов: Единого государственного реестра юридических лиц (ЕГРЮЛ), Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (ЕГРИП) и Единого государственного реестра налогоплательщиков (ЕГРН);
  5. представляет сведения, содержащиеся в ЕГРЮЛ, ЕГРИП и ЕГРН в соответствии с законодательством Российской Федерации;
  6. бесплатно информирует налогоплательщиков (в том числе в письменном виде) о действующих налогах и сборах, о законодательстве о налогах и сборах и принятых в соответствии с ними нормативных правовых актах,  о порядке исчисления и уплаты налогов и сборов, о правах и обязанностях налогоплательщиков, о полномочиях налоговых органов и их  должностных лиц, а также предоставляет формы налоговой отчетности и разъясняет порядок их заполнения;
  7. осуществляет в установленном законодательством Российской Федерации порядке возврат или зачет излишне уплаченных или излишне взысканных сумм налогов и сборов, пеней и штрафов;
  8. принимает в установленном порядке решения об изменении сроков уплаты налогов и сборов, пеней и штрафов;
  9. взыскивает в установленном порядке недоимки и пени по налогам и сборам, предъявляет в арбитражные суды иски о взыскании налоговых санкций с лиц, допустивших нарушения законодательства о налогах и сборах, а также в иных случаях, установленных законодательством Российской Федерации;
  10. представляет в соответствии с законодательством Российской Федерации  о несостоятельности (банкротстве) интересы Российской Федерации по обязательным платежам и (или) денежным обязательствам;
  11. осуществляет в установленном порядке проверку деятельности           юридических лиц и физических лиц в установленной сфере деятельности;
  12. осуществляет функции получателя средств федерального бюджета, предусмотренных на содержание Инспекции и реализацию возложенных на нее функций;
  13. обеспечивает в пределах своей компетенции защиту сведений, составляющих государственную тайну;
  14. организует прием граждан, обеспечивает своевременное и полное рассмотрение обращений граждан, принимает по ним решения и направляет заявителям ответы в установленный законодательством Российской Федерации срок;
  15. организует профессиональную подготовку работников аппарата Инспекции, их переподготовку, повышение квалификации и стажировку;
  16. осуществляет в соответствии с законодательством Российской Федерации работу по комплектованию, хранению, учету и использованию архивных документов, образовавшихся в ходе деятельности Инспекции;
  17. обеспечивает внедрение информационных систем, автоматизированных рабочих мест и других средств автоматизации и компьютеризации работы Инспекции;
  18. проводит в установленном порядке конкурсы и заключает государственные контракты на размещение заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд инспекции;
  19. осуществляет иные функции, предусмотренные федеральными законами и другими нормативными правовыми актами.

Инспекция с целью реализации полномочий в установленной сфере  деятельности имеет право:

- запрашивать и получать  сведения и материалы, необходимые  для    принятия решений по  вопросам, отнесенным к установленной  сфере  деятельности;

  • привлекать в установленном порядке для проработки вопросов для проработки вопросов, отнесенных к установленной сфере деятельности, научные и иные организации ученых и специалистов;
  • давать юридическим и физическим лицам разъяснения по вопросам, отнесенным к установленной сфере деятельности;
  • применять предусмотренные законодательством Российской  Федерации меры ограничительного, предупредительного и профилактического характера, а также санкций, направленные на недопущение и (или) ликвидацию последствий, вызванных нарушением юридическими и физическими лицами обязательных требований в установленной сфере деятельности, с целью пресечения фактов нарушения законодательства Российской Федерации.

Инспекцию возглавляет  руководитель, назначаемый на должность  и освобождаемый от должности  Министерством финансов Российской Федерации по предоставлению руководителя ФНС России.

Финансирование расходов на содержание Инспекции осуществляется за счет средств, предусмотренных в  федеральном бюджете.

Инспекция является юридическим  лицом, имеет бланк и печать с  изображением Государственного герба Российской Федерации со своим полным и сокращенным наименованием, иные печати, штампы и бланки установленного образца, а также счета, открываемые в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Инспекция ФНС РФ по г. Белгороду  имеет следующую структуру (рисунок 2):

Инспекция Федеральной налоговой службы Российской Федерации по г. Белгороду действует в пределах своей компетенции и в соответствии с законодательством РФ. Инспекция ФНС РФ по г. Белгороду осуществляет свои функции посредством реализации полномочий и использования обязанностей, установленных налоговым кодексом и иными нормативно-правовыми актами, определяющими порядок организации и деятельности налоговых органов. Отдельные аспекты работы должностных лиц рассмотрены ниже.

Налоговое законодательство РФ предусматривает, что налогоплательщик должен самостоятельно в полном объеме и не позже срока, установленного в законе, исполнить свою обязанность по уплате налогов и сборов. Сумму налога, подлежащую уплате за налоговый период исходя из образованной налоговой базы, ставки налога и налоговых льгот, налогоплательщик должен исчислить самостоятельно. Исключение сделано только для тех случаев, когда обязанность по исчислению суммы налога может быть возложена на налоговую инспекцию или налогового агента.

Для проведения налогового контроля организации и физические лица подлежат постановки на учет в  налоговых органах соответственно по месту нахождения организации, по месту нахождения ее обособленных подразделений, месту жительства физического лица, а также по месту нахождения принадлежащего ему имущества и транспортных средств.

 

 

Рис. 2 Структура ИФНС России по г.Белгороду.

Документом, подтверждающим постановку на учет, является свидетельство о постановке на учет в налоговой инспекции, которое выдается налоговой инспекцией организации или физическому лицу, зарегистрированному в качестве налогоплательщика. Заявление о постановке на учет организации или физическому лицу, осуществляющего деятельность без образования юридического лица, подается в налоговую инспекцию по месту нахождения в течение 10 дней после их государственной регистрации. При осуществлении деятельности в РФ через обособленное подразделение заявление о постановке на учет организации по месту нахождения обособленного подразделения подается в течение 1 месяца после создания обособленного подразделения. В случае возникновения у налогоплательщиков затруднений с определением места постановки на учет решение на основе представленных ими данных принимается налоговой инспекцией.

На основе данных, представленных Инспекцией ФНС  России по г. Белгороду проведем анализ численности налогоплательщиков по ИФНС РФ по г. Белгороду, полученные результаты оформим в Таблице 1.

 

Таблица 2

Численность налогоплательщиков по ИФНС РФ по г. Белгороду  за 2007-2009 гг.

Налогоплательщики

 

Годы 

Изменение

(+,-), ед.

2007

2008

2009

2008г

к

2007г.

2009г

к

2008г.

ед.

%

ед.

%

ед.

%

1

2

3

4

5

6

7

8

9

Поставлено на учет

в налоговом органе:

1. Юридические лица

 

15322

 

100

1

6256

 

100

 

17186

 

100

 

934

 

930

2. Физические лица, в том числе:

а) индивидуальные предприниматели

б) нотариусы

в) прочие физические лица

273688

 

12135

 

180

 

261373

100

 

4,43

 

0,07

 

95,5

283433

 

13302

 

256

 

269875

100

 

4,69

 

0,09

 

95,22

296432

 

14075

 

266

 

282091

100

 

4,74

 

0,08

 

95,18

9745

 

1167

 

76

 

8502

12999

 

773

 

10

 

12216


 

Из данных таблицы видно, что численность  поставленных на учет в налоговом  органе налогоплательщиков юридических  и физических лиц увеличивается в период с 2007 по 2009 годы. В 2008 году по сравнению с 2007 годом число поставленных на учет юридических лиц увеличилось на 934 единицы, а в 2009 году по сравнению с 2008 годом увеличение составило 930 единиц. Так же наблюдается увеличение числа поставленных на учет физических лиц.

После постановки на учет и начала производственной деятельности налогоплательщик обязан вести в установленном порядке учет своих доходов и расходов, а также объектов налогообложения. Указанный учет не является обособленным налоговым учетом, он ведется в рамках устанавливаемых Минфином России правил ведения бухгалтерского учета. Исключение составляют лишь индивидуальные предприниматели, а также предприятия и организации, переведенные в установленном порядке на упрощенную систему налогообложения. В этих случаях может быть введен специальный учет доходов и расходов этих налогоплательщиков. Налогоплательщики-организации и индивидуальные предприниматели обязаны сообщать в налоговую инспекцию по месту налогового учета следующие сведения: 1) в семидневный срок об открытии или закрытии счетов в коммерческих банках; 2) в срок не позднее 1 месяца о начале участия в российских или иностранных организациях; 3) в срок не позднее 1 месяца о создании, реорганизации или ликвидации обособленных подразделений на территории РФ; 4) в срок не позднее 3 дней о принятии решения об объявлении несостоятельности, ликвидации или реорганизации (ст.23 НК РФ).

 Каждый налогоплательщик должен представить в ИФНС РФ по г. Белгороду налоговую декларацию по тем налогам, которые он обязан уплатить. Налоговая декларация представляет собой письменное заявление налогоплательщика о полученных доходах и произведенных расходах, источниках доходов, налоговых льгот и исчисленной сумме налога. В нее могут также включаться и другие данные, связанные с исчислением и уплатой налогоплательщиком причитающихся налогов. Налоговая декларация должна представляться каждым налогоплательщиком по каждому налогу, подлежащему уплате этим налогоплательщиком, на бланке установленной налоговой инспекцией формы. В отдельных случаях она может представляться на дискете или ином носителе, допускающем компьютерную обработку. Налогоплательщик может представлять налоговую декларацию в инспекцию лично или направлять ее по почте.

Каждый  налогоплательщик обязан предоставлять  налоговой инспекции и их должностным  лицам документы и информацию, необходимые для исчисления и уплаты налогов и для контроля налоговой инспекции за выполнением налогоплательщиками требований налогового законодательства, а также бухгалтерскую отчетность. Налоговое законодательство установило, что проверки налоговой инспекции правильности уплаты налогоплательщиками причитающихся налогов могут проводиться не более чем за 3 предшествующих данной проверке года. Поэтому налогоплательщик обязан обеспечить в течение 4 лет сохранности данных бухгалтерского учета и других документов, необходимых для исчисления и уплаты налогов, документов, подтверждающие полученные доходы, а в необходимых случаях и произведенные расходы, а также уплаченные и удержанные налоги. В случае излишне уплаченного налогоплательщиком налога, а также излишне взысканного с него налога налоговая инспекция обязана зачесть указанную сумму переплаты или же вернуть ее налогоплательщику. А в случае неуплаты налога в установленный срок или уплаты в установленный срок, но не в полном объеме, налоговой инспекции предоставлено право осуществить взыскание налога за счет денежных средств, находящихся на счетах налогоплательщика в банке, или иного имущества налогоплательщика. Одновременно налогоплательщик обязан уплатить в бюджет и пеню. Начисление пени производится за каждый календарный день просрочки уплаты налога, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах дня уплаты этого налога, в размере 1/300 действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка РФ.

На основе документов, имеющихся у налоговой  инспекции, в том числе поступивших  от предприятий, банков, органов казначейства, финансовых и других органов, ведется оперативно-бухгалтерский учет начисленных сумм налогов, финансовых санкций и их поступлений. Указанные документы проверяются инспекторами налоговой инспекции, которые после их проверки дают письменные распоряжения работникам по учету о производстве необходимых записей в учете начисленных сумм налогов и других платежей.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Информация о работе Региональные налоги в РФ