Региональные налоги

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Февраля 2013 в 18:54, контрольная работа

Краткое описание

Целью контрольной работы является рассмотрение всех региональных налогов, в том числе налогов Иркутской области, особенностей их уплаты; определение экономической роли региональных налогов, выявление недостатков и способы их устранения.

Содержание

Введение………………………………………………………………..…3
Региональные налоги и их влияние на экономическое развитие субъектов РФ………………………………………………………….….4
Транспортный налог………………………….………………………….5
Налог на имущество организаций…………………….……………...…9
Налог на игорный бизнес……………………………………………...14
Проблемы региональных налогов и способы их устранения............16
Заключение……………………………………………………...………19
Список использованной литературы………………………….……....21
Приложение……………………………………………………………..22

Вложенные файлы: 1 файл

налоги.docx

— 51.69 Кб (Скачать файл)

После рассмотрения основных положений региональных налогов, можно сделать заключение о том, что данные налоги представляют огромный интерес при их изучении. И оказывают непосредственное влияние на экономику субъектов РФ. В свою очередь федеральный бюджет выступает важным инструментом регулирования и стимулирования экономики, повышения эффективности производства, средством привлечения дополнительных инвестиций для развития региональной экономики. Используя такой инструмент, как налоги, государство может стимулировать или, наоборот, сдерживать развитие отдельных отраслей экономики. Это осуществляется посредством определения перечня налогов, налоговых ставок или налоговых льгот для отдельных хозяйствующих субъектов или видов деятельности. Регулирование и стимулирование региональной экономики осуществляется также посредством финансирования из федерального бюджета.

Но, к  сожалению, региональное налогообложение сталкивается с рядом проблем, в частности: со снижением налоговых поступлений в бюджеты субъектов из-за отмены большинства региональных налогов; ограниченностью полномочий региональных властей; многочисленные судебные издержки по вопросам уклонения от уплаты налогов, просрочки платежей и т.д.

Для решения  данных проблем необходимо увеличить  доходность регионального государственного комплекса, укрепить развитие налогооблагаемой базы регионов. Следует законодательно закрепить следующие положения: основные правила разграничения конкурирующей компетенции федерации и субъектов; принцип субсидиарности в межбюджетных взаимоотношениях; основы бюджетного выравнивания: цели и задачи, направления, по которым осуществляется федеральная помощь бюджетам иных уровней и условия ее предоставления, формы финансового выравнивания, основы механизма согласования интересов федерации и субъектов в процессе распределения финансовых средств; механизм участия субъектов федерации в формировании государственной федеральной региональной политики.

 

 

Список использованной литературы

 

  1. Налоговый Кодекс Российской Федерации. Ч.1., Ч.2.
  2. Федеральный закон Российской Федерации от 28.11.2009 N 283-ФЗ.
  3. Федеральный закон Российской Федерации от 28.11.2009 N 282-ФЗ.
  4. Закон Иркутской области "О транспортном налоге" от 17.11.2008 г.
  5. Закон Иркутской области «О пониженной ставке налога на прибыль организаций в отношении сумм, зачисляемых в областной бюджет» от 4 июля 2007 года N 52-оз
  6. Закон Иркутской области от 8 октября 2007 года № 75-ОЗ «О налоге на имущество» (в редакции от 19.11.2009 N 85/51-оз)
  7. Региональный Закон Иркутской области № 52-оз
  8. Лысов Е.А. особенности регионального налогообложения в России и пути его совершенствования //Бухучет и налоги. 2010г.
  9. Об изменениях законодательства за 2011 год //www.nalog.ru
  10. Пансков В.Г. Налоги и налогообложение в Российской Федерации. М., 2008г.
  11. Региональные и местные налоги и сборы. М., 2007г.
  12. Федеральная служба государственной статистики. Налоговая статистика //www. gks.ru
  13. Шаталов С.Д. Развитие налоговой системы России: проблемы, пути решения и перспективы. – М.: МЦФЭР, 2009г.

 

Приложение № 1

 

Таблица 1. Ставки транспортного налога в Иркутской области.23

N п/п

Наименование объекта налогообложения

Налоговая ставка (руб.)

Автомобили легковые, с момента  выпуска которых до 1-го числа  налогового периода прошло менее 7 лет, с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы):

1

до 100 л. с. (до 73,55 кВт) включительно

10,5

2

свыше 100 л. с. до 150 л. с. (свыше 73,55 кВт  до 110,33 кВт) включительно

14,5

3

свыше 150 л. с. до 200 л. с. (свыше 110,33 кВт  до 147,1 кВт) включительно

35,0

4

свыше 200 л. с. до 250 л. с. (свыше 147,1 кВт  до 183,9 кВт) включительно

52,5

5

свыше 250 л. с. (свыше 183,9 кВт)

105,0

Автомобили легковые, с момента  выпуска которых до 1-го числа  налогового периода прошло 7 лет  и более, с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы):

6

до 100 л.с. (до 73,55 кВт) включительно

6,5

7

свыше 100 л.с. до 150 л.с. (свыше 73,55 кВт  до 110,33 кВт) включительно

9,5

8

свыше 150 л.с. до 200 л.с. (свыше 110,33 кВт  до 147,1 кВт) включительно

30,5

9

свыше 200 л.с. до 250 л.с. (свыше 147,1 кВт  до 183,9 кВт) включительно

46,0

10

свыше 250 л.с. (свыше 183,9 кВт)

92,5

Мотоциклы и мотороллеры, с момента  выпуска которых до 1-го числа  налогового периода прошло менее 7 лет, с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы):

11

до 20 л.с. (до 14,7 кВт) включительно

4,0

12

свыше 20 л.с. до 35 л.с. (свыше 14,7 кВт до 25,74 кВт) включительно

7,0

13

свыше 35 л.с. до 40 л.с. (свыше 25,74 кВт  до 29,42 кВт) включительно

10,0

14

свыше 40 л.с. (свыше 29,42 кВт) включительно

13,0

Мотоциклы и мотороллеры, с момента  выпуска которых до 1-го числа  налогового периода прошло 7 лет  и более, с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы):

15

до 20 л.с. (до 14,7 кВт) включительно

2,5

16

свыше 20 л.с. до 35 л.с. (свыше 14,7 кВт до 25,74 кВт) включительно

5,0

17

свыше 35 л.с. до 40 л.с. (свыше 25,74 кВт  до 29,42 кВт) включительно

6,0

18

свыше 40 л.с. (свыше 29,42 кВт)

8,0

Автобусы с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы):

19

до 200 л.с. (до 147,1 кВт) включительно

20,0

20

свыше 200 л.с. (свыше 147,1 кВт)

39,5

Грузовые автомобили с мощностью  двигателя (с каждой лошадиной силы):

21

до 100 л.с. (до 73,55 кВт) включительно

10,5

22

свыше 100 л.с. до 150 л.с. (свыше 73,55 кВт  до 110,33 кВт) включительно

16,0

23

свыше 150 л.с. до 200 л.с. (свыше 110,33 кВт  до 147,1 кВт) включительно

20,0

24

свыше 200 л.с. до 250 л.с. (свыше 147,1 кВт  до 183,9 кВт) включительно

26,5

25

свыше 250 л.с. (свыше 183,9 кВт)

34,5

26

Другие самоходные транспортные средства, машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу (с каждой лошадиной  силы)

10,5

Снегоходы, мотосани с мощностью  двигателя (с каждой лошадиной силы):

27

до 50 л.с. (до 36,77 кВт) включительно

10,5

28

свыше 50 л.с. (свыше 36,77 кВт)

20,0

Катера, моторные лодки и другие водные транспортные средства с мощностью  двигателя (с каждой лошадиной силы):

29

до 100 л.с. (до 73,55 кВт) включительно

6,5

30

свыше 100 л.с. (свыше 73,55 кВт)

39,5

Яхты и другие парусно-моторные суда с мощностью двигателя (с  каждой лошадиной силы):

31

до 100 л.с. (до 73,55 кВт) включительно

100,0

32

свыше 100 л.с. (свыше 73,55 кВт)

200,0

Гидроциклы с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы):

33

до 100 л.с. (до 73,55 кВт) включительно

87,5

34

свыше 100 л.с. (свыше 73,55 кВт)

175,0

35

Несамоходные (буксируемые) суда, для  которых определяется валовая вместимость (с каждой регистровой тонны валовой  вместимости)

39,5

36

Самолеты, вертолеты и иные воздушные  суда, имеющие двигатели (с каждой лошадиной силы)

50,5

37

Самолеты, имеющие реактивные двигатели (с каждого килограмма силы тяги)

39,5

38

Другие водные и воздушные транспортные средства, не имеющие двигателей (с  единицы транспортного средства)

396,5


Размещено на

1 По  данным Иркутского областного Комитета статистики

2 Согласно пп. «ж» п.1 ст.20  Федерального Закона N 2118-1

3 Ст. 357 Налогового Кодекса Российской Федерации

4 Ст. 358 Налогового Кодекса Российской Федерации

5 П. 4 ст. 57 Налогового Кодекса Российской Федерации

6 Закон Иркутской области "О транспортном налоге" от 17.11.2008 г.

7 В соответствии с поправками, внесенными в п. 1 ст. 363 НК РФ

8 На основании внесенных изменений в п. 3 ст. 363 НК РФ

9 Ст. 78 и ст.79 НК РФ

10 Ст. 372 НК РФ

11 Согласно изменениям 2010 г. в п. 1 ст. 373 НК РФ

12 Федеральным законом от 28.11.2009 N 283-ФЗ

13 Закон Иркутской области от 8 октября 2007 года № 75-ОЗ «О налоге на имущество»

14 Закон Иркутской области от 8 октября 2007 года № 75-ОЗ «О налоге на имущество»

15 В соответствии с п.4 ст.382 Налогового кодекса Российской Федерации.

16 Закон Иркутской области от 8 октября 2007 года № 75-ОЗ «О налоге на имущество»

17 Ст. 381 НК РФ.

18 Региональный Закон Иркутской области № 52-оз

19 Закон Иркутской области о пониженной ставке налога на прибыль организаций в отношении сумм, зачисляемых в областной бюджет от 4 июля 2007 года N 52-оз

20 Налоговый Кодекс Российской Федерации. Ч.1., Ч.2

21 П. 9 ст. 16 Федерального закона от 29.12.2006 N 244-ФЗ

22 В соответствии со ст. 26 Федерального закона от 27.12.2009 N 374-ФЗ

23 Закон Иркутской области "О транспортном налоге" от 17.11.2008 г.

 


Информация о работе Региональные налоги