Пути совершенствования системы бухгалтерского учета и аудита на предприятии

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Декабря 2014 в 23:48, курсовая работа

Краткое описание

Цель курсовой работы – определение содержания учета и аудита расчетов с покупателями и заказчиками, установление порядка отражения в учете расчетов и последовательности процедур контроля, систематизация информационной базы аудиторской проверки расчетов с покупателями и заказчиками.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………….
6
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ АУДИТА РАСЧЕТОВ С ПОКУПАТЕЛЯМИ
И ЗАКАЗЧИКАМИ

1.1 Правовые основы аудиторской деятельности………………………………...
8
1.2 Нормативные акты и положения, регулирующие бухгалтерский учет и
аудит расчетов с покупателями и заказчиками……..………………………...

11
2 АУДИТ РАСЧЕТОВ С ПОКУПАТЕЛЯМИ И ЗАКАЗЧИКАМИ
В ООО «Весна»

2.1 Организационно-экономическая характеристика ООО «Весна»……………
16
2.2 Организация учетной и контрольной работы на предприятии………………
18
2.3 Оценка надежности бухгалтерского учета и внутреннего контроля………..
20
2.4 Уровень существенности и оценка аудиторского риска……………………..
27
2.5 Планирование проведения аудиторской проверки…………………………...
31
2.6 Аудиторские доказательства и применяемые аналитические процедуры…..
35
2.7 Аудиторское заключение……………………………………………………….
41
2.8 Пути совершенствования системы бухгалтерского учета и аудита на
предприятии………..……………………………………………………………

42
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………………..
45
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК…………

Вложенные файлы: 1 файл

kursach_po_auditu.docx

— 113.55 Кб (Скачать файл)

ОГЛАВЛЕНИЕ

 

 

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………….

6

1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ  АУДИТА РАСЧЕТОВ С ПОКУПАТЕЛЯМИ

   И ЗАКАЗЧИКАМИ

 

1.1 Правовые основы аудиторской  деятельности………………………………...

8

1.2 Нормативные акты и  положения, регулирующие бухгалтерский  учет и 

      аудит расчетов с покупателями и заказчиками……..………………………...

 

11

2 АУДИТ РАСЧЕТОВ С ПОКУПАТЕЛЯМИ И ЗАКАЗЧИКАМИ

   В ООО «Весна»

 

2.1 Организационно-экономическая  характеристика ООО «Весна»……………

16

2.2 Организация учетной и  контрольной работы на предприятии………………

18

2.3 Оценка надежности бухгалтерского  учета и внутреннего контроля………..

20

2.4 Уровень существенности  и оценка аудиторского риска……………………..

27

2.5 Планирование проведения  аудиторской проверки…………………………...

31

2.6 Аудиторские доказательства  и применяемые аналитические  процедуры…..

35

2.7 Аудиторское заключение……………………………………………………….

41

2.8 Пути совершенствования  системы бухгалтерского учета  и аудита на

      предприятии………..……………………………………………………………

 

42

ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………………..

45

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК……………………………………………...

48

ПРИЛОЖЕНИЕ А. Бухгалтерский баланс………………………………………...

50

ПРИЛОЖЕНИЕ Б. Отчет о прибылях и убытках………………………………...

52

ПРИЛОЖЕНИЕ В. Аудиторское заключение………………………………….....

54

   

 

 

ВВЕДЕНИЕ

 

 

В условиях развивающейся рыночной экономики, сложного налогового законодательства, обширной нормативно-законодательной базы бухгалтерам приходится отслеживать большое количество изменений в уже существующих и появляющихся новых документах.

Все существующие, новые и важные документы регулируют бухгалтерский учет и аудит хозяйственных операций, а также сами процессы учета и аудита различных видов хозяйственных операций и их варианты.

Операции расчетов с покупателями и заказчиками многочисленны, периодичность их высока, нормативно-правовая база регулируемого учета данных операций обширна и динамична.

Субъект хозяйствования вправе параллельно применять несколько форм и систем расчетов с покупателями и заказчиками (наличный безналичный расчет, расчеты по полной предоплате и расчеты с частичной предоплатой и пр.), периодически изменять и комбинировать их и т.д. Данный вид расчетов традиционно находится в сфере внимания многочисленных контролирующих органов; наконец ошибки в учетных операциях по расчетам с покупателями и заказчиками способны вызвать крайне негативные финансовые эффекты для предприятия (задержка в поступлении средств способна привести к сбоям в системе финансирования собственной деятельности) и т.д.

Актуальность исследования избранной темы «Аудит расчетов с покупателями и заказчиками» обусловлена тем, что участок учета расчетов с покупателями и заказчиками является до сих пор самым трудоемким, сложным участком учетной работы бухгалтерии любого предприятия.

Цель курсовой работы – определение содержания учета и аудита расчетов с покупателями и заказчиками, установление порядка отражения в учете расчетов и последовательности процедур контроля, систематизация информационной базы аудиторской проверки расчетов с покупателями и заказчиками.

Предмет исследования: нормативно-правовые документы, регулирующие бухгалтерский учет и аудит расчетов с покупателями и заказчиками; учетная политика, регулирующая порядок учета расчетов с покупателями и заказчиками; вся первичная документация по учету операций расчетов с покупателями и заказчиками; учетные регистры и отчетность.

Объект исследования – расчеты с покупателями и заказчиками Общества с ограниченной ответственностью «Весна».

В рамках курсовой работы представляется целесообразным решить следующие задачи:

а) рассмотреть сущность и нормативно-правовое регулирование аудита расчетов с покупателями и заказчиками;

б) проанализировать процесс организации учета и аудита расчетов с покупателями и заказчиками на примере ООО «Весна»;

в) рассмотреть методику проведения аудита расчетов с покупателями и заказчиками;

г) выявить типичные ошибки бухгалтерского учета и аудита расчетов с покупателями и заказчиками;

д) предложить возможные пути совершенствования бухгалтерского учета и аудита на предприятии.

В работе использованы действующие нормативно-правовые акты федерального и отраслевого уровня, а также внутренняя (локальная) нормативно-правовая документация и финансовая отчетность ООО «Весна».

 

1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ АУДИТА РАСЧЕТОВ С ПОКУПАТЕЛЯМИ И ЗАКАЗЧИКАМИ

 

1.1 Правовые основы аудиторской деятельности

 

В настоящее время система нормативного регулирования аудита в России находится в стадии становления. Это связано с формированием новой организационно - правовой структуры аудиторской деятельности в Российской Федерации в соответствии с требованиями Закона «Об аудиторской деятельности» от 30.12.2008 № 307-ФЗ.

В настоящее время в России формируется пятиуровневая система нормативного регулирования аудита, представленная в таблице 1.

 

Таблица 1 – Система нормативного регулирования аудита

Уровень

Документы

Органы, принимающие документы

1 уровень

Федеральные законы, кодексы, указы

Федеральное собрание, Правительство, Государственная дума, Президент РФ

2 уровень

Постановления, приказы

Президент РФ, Правительство РФ, Минфин РФ, Департамент регулирования государственного финансового контроля, аудиторской деятельности, бухгалтерского учета и отчетности

3 уровень

Федеральные стандарты аудиторской деятельности, стандарты аудиторской деятельности,

Президент РФ, Правительство РФ, Минфин РФ, Департамент регулирования государственного финансового контроля, аудиторской деятельности, бухгалтерского учета и отчетности

4 уровень

Внутренние стандарты

Аудиторская палата России, Институт профессиональных бухгалтеров России

5 уровень

Внутрифирменные стандарты

Аудиторские организации


 

Федеральный закон «Об аудиторской деятельности» - это основной законодательный акт прямого действия, определяющий правовые основы регулирования аудиторской деятельности в Российской Федерации.

Это концептуальный документ, в котором сосредоточены правовые и нормативные положения аудиторской деятельности в Российской Федерации, который должен рассматриваться в контексте других важнейших правовых актов: Гражданского кодекса РФ, Налогового кодекса РФ, Федеральных законов «О бухгалтерском учете», и др.

Значение закона состоит прежде всего в том, что он подтвердил окончательное становление системы российского аудита и создал перспективы его дальнейшего развития. Он определил место аудита в финансово-хозяйственной деятельности в качестве ее необходимого и равноправного элемента [1].

К документам второго уровня относятся распоряжения Президента, постановления Правительства РФ, приказы и разъяснения Минфина РФ и Департамента по организации аудиторской деятельности:

1) Постановление Правительства РФ от 06.02.2002 г. № 80 «О вопросах государственного регулирования аудиторской деятельности в Российской Федерации»;

2) Постановление Правительства РФ от 12.06.2002 г. № 409 «О мерах по обеспечению проведения обязательного аудита»;

3) Приказ Минфина РФ от 27.10.99 г. № 69н «Порядок представления отчета аудиторскими организациями и аудиторами, имеющими лицензии на осуществление аудиторской деятельности» и др.

Третий уровень системы нормативного регулирования аудиторской деятельности представлен федеральными стандартами (правилами) аудиторской деятельности. Основное назначение стандартов: установление норм аудита, однозначно интерпретируемых всеми субъектами финансово-хозяйственной деятельности и прежде всего арбитражным судом.

Все аспекты аудиторской деятельности, права и обязанности аудиторов и организаций, пользующихся их услугами, должны пониматься однозначно, стандарты аудита должны регулировать взаимоотношения аудиторских фирм, организаций, налоговых служб, проверяющих законность деятельности организаций, а также учитываться в арбитражном процессе.

Эти стандарты содержат основные правила проведения аудиторской проверки и составления аудиторского заключения. С их помощью аудитор сможет выбрать как необходимый масштаб и глубину аудиторской проверки, так и ее целесообразную методику. Стандарты аудита определяют также критерии, с помощью которых можно оценить качество аудиторской проверки.

Четвертый уровень - методики аудиторской деятельности, регламентирующие порядок осуществления аудиторами проверок применительно к конкретным отраслям, по отдельным вопросам налогообложения, финансов и по специальным аудиторским заданиям. Требования этих стандартов не могут быть ниже требований федеральных стандартов и не могут противоречить им.

Пятый уровень – документы, необходимые для реализации стандартов. Эти документы должны содержать сведения по применению стандартов, организации на основе стандартов аудиторской деятельности (внутрифирменные стандарты).

Базируются внутрифирменные стандарты на законодательных и нормативных актах, международных и отечественных стандартах и должны включать в себя основополагающие и конкретные процедуры проведения аудита.

Итоговым документом разработанных внутрифирменных стандартов может быть «Приказ об утверждении внутрифирменных стандартов», подписанный руководителем фирмы. В соответствии с учредительными документами эти стандарты могут дополнительно утверждаться советом учредителей аудиторской фирмы. Необходимость применения указанных стандартов должна быть оговорена в контракте или в другом документе, регламентирующем рабочие отношения аудитора и администрации фирмы. Также оговариваются права и обязанности аудитора в части применения указанных стандартов, принципы профессиональной этики и методы контроля качества работы аудиторов.

Главными принципами, которые должны быть положены в основу любых внутрифирменных стандартов, являются независимость, профессионализм, соблюдение этики поведения, обоснованность мнения, точность предоставления информации и доброжелательность по отношению к клиенту [2].

Основные направления разработки внутрифирменных стандартов можно условно разделить на следующие: стандарты в области этики поведения аудитора, стандарты по внутрифирменному документообороту и стандарты в области методологии проведения проверок по направлениям аудита: общий, банковский, страховой, аудит бирж, внебюджетных фондов и инвестиционных институтов. Несмотря на то, что многие вопросы, возникающие при проведении аудиторских проверок, регулируются либо нормативными документами, либо уже действующими стандартами, в практике их применения различными аудиторскими фирмами зачастую возникает необходимость в их дополнении, объяснении, расшифровке или обобщении применительно к конкретной аудиторской фирме.

 

1.2 Нормативные акты и положения, регулирующие бухгалтерский учет и аудит расчетов с покупателями и заказчиками

 

Все аспекты аудиторской деятельности, права и обязанности аудиторов и организаций, пользующихся их услугами, должны пониматься однозначно, стандарты аудита должны регулировать взаимоотношения аудиторских фирм, организаций, налоговых служб, проверяющих законность деятельности организаций, а также учитываться в арбитражном процессе. Эти стандарты содержат основные правила проведения аудиторской проверки и составления аудиторского заключения. С их помощью аудитор сможет выбрать как необходимый масштаб и глубину аудиторской проверки, так и ее целесообразную методику. Стандарты аудита определяют также критерии, с помощью которых можно оценить качество аудиторской проверки [3].

Информация о работе Пути совершенствования системы бухгалтерского учета и аудита на предприятии