Пути совершенствования законодательства, регулирующего проведение КНП

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Марта 2015 в 22:35, курсовая работа

Краткое описание

Цель данной курсовой - изучить сущность, задачи камеральной налоговой проверки, рассмотреть методику проведения камеральной налоговой проверки.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
1. Изучить сущность, цели и задачи камеральной налоговой проверки;
2. Рассмотреть оформление результатов камеральной проверки и их дальнейшее использование;
3.Рассмотреть практику проведения камеральных налоговых проверок.

Содержание

Введение……………………………………………………………….
Глава 1. Правовые основы проведения КНП
Сущность и значение КНП
Порядок проведения и оформление результатов КНП
Глава 2. Практика проведения КНП
2.1 Судебная практика по КНП
2.2 Использование результатов КНП в процессе привлечения налогоплательщика к ответственности.
Глава 3. Пути совершенствования законодательства, регулирующего проведение КНП
Заключение
Список использованных источников

Вложенные файлы: 1 файл

Сущность и порядок проведения КНП.docx

— 47.86 Кб (Скачать файл)

 

 

 

 

Глава 3. Пути совершенствования законодательства, регулирующего проведение КНП

Контроль за соблюдением законодательства о налогах и сборах, правильность исчисления, полнотой и своевременностью уплаты налогов и сборов и других обязательных платежей в соответствующие бюджеты и государственные внебюджетные фонды является приоритетной задачей налоговых органов. Контрольная работа занимает центральное место в деятельности налоговых инспекций, а специалисты контрольных отделов относятся к наиболее квалифицированным кадрам налоговиков.

В целях обеспечения выполнения своей главной задачи - контроля за соблюдением налогового законодательства - налоговые инспекции целенаправленно и на постоянной основе осуществляют мероприятия по усилению налогового контроля.

Осуществляемая сегодня модернизация налоговых органов по своей сути является модернизацией порядка осуществления именно камеральных налоговых проверок. Сдача отчетности в электронном виде, о необходимости которой так много сегодня говорят и пишут работники налоговых органов, служит в основном выполнению двуединой задачи. Во-первых, экономии рабочего времени работников налоговых органов, занятых вводом информации с бумажных носителей в свои информационные сети. Во-вторых, повышению эффективности именно камеральных налоговых проверок. Сдача отчетности в электронном виде в едином формате позволит налоговым органам, создав соответствующие программные средства контроля, оперативно и, главное, практически безошибочно обнаруживать ошибки, допущенные налогоплательщиками при заполнении форм налоговой отчетности.

Важнейшим фактором повышения эффективности контрольной работы налоговой инспекции является совершенствование действующих процедур камеральных проверок:

-системы отбора налогоплательщиков  для проведения документальных  проверок;

- форм, приемов и методов  камеральных проверок ;

- использование системы  оценки работы налоговых инспекторов.

Совершенствование каждого из этих элементов позволит улучшить организацию налогового контроля.

Наличие эффективной системы отбора налогоплательщиков позволит выбрать наиболее оптимальное направление использования кадровых и материальных ресурсов налоговой инспекции.

Совершенствование процедур камеральных проверок должно проходить с учетом мер по справедливому и объективному отношению к налогоплательщикам, т.к. имеются пробелы в законодательстве о налогах и сборах и внутренних документах регламента, что ущемляют права налогоплательщиков.

Совершенствование камеральных налоговых проверок:

1) задача автоматизации  камеральных проверок понимается  выявление отклонений множества  контрольных соотношений, реализованных  с помощью средств эксплуатируемого  программного обеспечения и применяемых  для контроля данных бухгалтерской  отчетности и налоговых расчетов  налогоплательщиков.

2) замены существующей  технологии камеральных проверок  принципиально новой компьютерной  технологией, в основу которой  составляет операция сравнения  декларируемых показателей налоговых  отчетов налогоплательщиков с  соответствующими «эталонными»  значениями.

В заключении хотелось бы сказать, что никакое совершенствование форм не даст положительных результатов, если налоговый инспектор не будет постоянно совершенствовать свои знания в области налогообложения.

 

 

 

 

 

Заключение

 

Несмотря на все расширяющийся круг задач, которые ставятся государством перед налоговыми органами, основной из них остается контроль за правильностью исчисления и уплаты налогов, который проводится в процессе выполнения налоговыми органами четко прописанных НК РФ мероприятий налогового контроля (ст. 82 НК РФ). Камеральные налоговые проверки являются одной из наиболее эффективных форм осуществления налогового контроля.

Камеральная налоговая проверка имеет двойное значение: во-первых, это средство контроля за правильностью и достоверностью составления налоговых деклараций, а во-вторых, основное средство отбора налогоплательщиков для проведения выездных проверок. Выездная проверка как наиболее трудоемкая форма налогового контроля должна назначаться только в тех случаях, когда возможности камеральных проверок исчерпаны, т.е. в отношении налогоплательщика должны быть проведены контрольные мероприятия, требующие присутствия инспектора непосредственно на проверяемом объекте

Камеральная налоговая проверка - это одна из форм налогового контроля абз. 2 п. 1 ст. 82, п. 1 ст. 87 НК РФ.

Цель ее - определить, соблюдаете ли вы законодательство о налогах и сборах п. 2 ст. 87 НК РФ.

Камеральная проверка начинается после того, как вы представили в налоговый орган налоговую декларацию или расчет (далее - отчетность). Для начала проверки не требуется какого-либо специального решения руководителя налогового органа п. 2 ст. 88 НК РФ.

Следовательно, налоговики могут провести камеральную проверку на основании любой представленной налоговой декларации (расчета).

О начале камеральной проверки налогоплательщика извещать не будут. Проверка проводится автоматически по каждой представленной декларации (расчету) п. 2 ст. 88 НК РФ, как минимум в виде автоматизированной сверки контрольных соотношений.

Узнать о том, что проводится углубленная камеральная проверка, вы можете только тогда, когда налоговый орган запросит у вас пояснения, истребует документы, начнет встречную проверку ваших контрагентов и т.п.

Согласно п. 2 ст. 88 НК РФ камеральная проверка проводится на основании любой поданной налогоплательщиком в налоговые органы декларации (расчета).

Проведение камерального анализа представленной отчетности, как правило, включает в себя проверку логической связи между отдельными отчетными и расчетными показателями, необходимыми для исчисления налоговой базы, проверку сопоставимости отчетных показателей с аналогичными показателями предыдущего отчетного периода, взаимоувязку показателей бухгалтерской отчетности и налоговых деклараций, т.е. проверку контрольных соотношений налоговой отчетности налогоплательщика.

Для совершенствования организации и методики камеральных проверок необходимо внедрение в практику налогового контроля комплексного системного экономического и правового анализа финансово-хозяйственной деятельности проверяемых субъектов.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список используемой литературы

 

  1. Налоговый Кодекс Российской Федерации (част вторая) от 05.08.2000 N 117-ФЗ (ред. от 23.07.2014) (с изм. и доп., вступившими в силу с 01.10.2013)
  2. Федеральный закон от 27.07.2006 N 137-ФЗ (ред. от 29.11.2013) "О внесении изменений в часть первую и часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с осуществлением мер по совершенствованию налогового администрирования"
  3. Приказ ФНС РФ от 25.12.2006 N САЭ-3-06/892@ (ред. от 21.07.2011) "Об утверждении форм документов, применяемых при проведении и оформлении налоговых проверок; оснований и порядка продления срока проведения выездной налоговой проверки; порядка взаимодействия налоговых органов по выполнению поручений об истребовании документов; требований к составлению Акта налоговой проверки" Зарегистрировано в Минюсте РФ 20.02.2007 N 8991)
  4. Письмо Минфина РФ от 25.03.2009 N 03-07-11/81. Вопрос: О порядке проведения налоговой проверки в целях принятия решения о возмещении сумм НДС, а также о сокращении сроков возмещения сумм НДС.
  5. Письмо Минфина РФ от 07.06.2013 N 03-02-07/1-141. Вопрос: Об участии милиции в налоговых проверках.
  6. Письмо Минфина РФ от 18.02.2014 N 03-02-07/1-75. Вопрос: Вправе ли налоговый орган выставлять налогоплательщику требование на представление документов для проведения камеральной налоговой проверки по истечении трех месяцев после подачи налоговой декларации?
  7. Письмо Минфина РФ от 24.11.2013 N 03-02-07/1-471. Вопрос: Правомерно ли проведение налоговым органом мероприятий в рамках камеральной налоговой проверки по истечении срока, установленного п. 2 ст. 88 НК РФ? В частности, вправе ли налоговый орган запрашивать пояснения в порядке п. 3 ст. 88 НК РФ, истребовать документы согласно ст. 93 НК РФ, а также производить выемку необходимых документов в соответствии со ст. 94 НК РФ
  8. Определение Конституционного Суда РФ от 27.05.2010 N 650-О-О "Об отказе в принятии к рассмотрению жалобы общества с ограниченной ответственностью "Новый дом" на нарушение конституционных прав и свобод пунктом 6 статьи 101 Налогового кодекса Российской Федерации"
  9. Борисов Ю.К., Годунова Н.С., Горшкова Л.Л., Кудрявцева А.Л. Комментарий к Налоговому кодексу Российской Федерации (частям первой и второй) (постатейный) / под ред. Л.Л. Горшковой // СПС КонсультантПлюс. 2013.
  10. Борисов А.Н. Защита прав налогоплательщика при проведении налоговых проверок: Практические рекомендации. М.: Юстицинформ, 20013. 416 с.
  11. Зуйкова Л.П. Новые правила проведения проверок, взыскания штрафов, уплаты налогов // Экономико-правовой бюллетень. 2013. N 10.
  12. Киселев М.В., к.э.н. Налоговая проверка предприятия // Журнал “Российский налоговый курьер” № 11, 2012
  13. "Комментарий к Налоговому кодексу Российской Федерации (частям первой и второй)" (постатейный) (под ред. Л.Л. Горшковой) (Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2013)
  14. Лермонтов Ю.М. "Практический комментарий к части первой Налогового кодекса Российской Федерации. Просто о сложном" (постатейный) (Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2013)
  15. Тяжких Д.С. Налоговая проверка предприятия: методика проведения. – СПб.: Изд. Михайлова, 2012.
  16. В курсе правового дела №4 2014 (журнал) Сергей Жданов, партнер Юридическая компания "ПРИОРИТЕТ".
  17. Мехова Т.Н., советник налоговый службы РФ II ранга “Налоговые проверки – взгляд “изнутри”” // Журнал “Главная книга” № 9, апрель 2012
  18. КонсультантПлюс.

 
 

 

1 Тяжких Д.С. Налоговая проверка предприятия: методика проведения. – СПб.: Изд. Михайлова, 2012.

2 ст. 87 НК РФ

3 ст. 93 НК РФ

4 Письмо Минфина РФ от 25.03.2009 N 03-07-11/81. Вопрос: О порядке проведения налоговой проверки в целях принятия решения о возмещении сумм НДС, а также о сокращении сроков возмещения сумм НДС.

 

5 Приказ ФНС РФ от 25.12.2006 NСАЭ-3-06/892@ (ред. от 21.07.2011) «Об утверждении форм документов, применяемых при проведении и оформлении налоговых проверок; оснований и порядка продления срока проведения выездной налоговой проверки; порядка взаимодействия налоговых органов по выполнению поручений об истребовании документов; требований к составлению Акта налоговой проверки» Зарегистрировано в Минюсте РФ 20.02.2007 N 8991)

6 Борисов А.Н. Защита прав налогоплательщика при проведении налоговых проверок: Практические рекомендации. М.: Юстицинформ, 20013. 416 с.

 

7 Киселев М.В., к.э.н. Налоговая проверка предприятия // Журнал “Российский налоговый курьер” № 11, 2012

 


Информация о работе Пути совершенствования законодательства, регулирующего проведение КНП