Проведение камеральной (выездной) налоговой проверки

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Ноября 2014 в 08:23, курсовая работа

Краткое описание

ФНС России своим Письмом от 14.03.2012 N ЕД-5-3/273дсп@ направила Контрольные соотношения показателей декларации по ЕНВД для использования в работе нижестоящими налоговыми органами. В свою очередь налогоплательщики тоже могут использовать указанные соотношения для проверки правильности расчета налога и заполнения декларации.

Вложенные файлы: 1 файл

1 часть.docx

— 339.17 Кб (Скачать файл)

Общий срок приостановления проведения выездной налоговой проверки не может превышать шесть месяцев. В случае, если проверка была приостановлена и в течение шести месяцев налоговый орган не смог получить запрашиваемую информацию от иностранных государственных органов в рамках международных договоров Российской Федерации, срок приостановления указанной проверки может быть увеличен на три месяца.

На период действия срока приостановления проведения выездной налоговой проверки приостанавливаются действия налогового органа по истребованию документов у налогоплательщика, которому в этом случае возвращаются все подлинники, истребованные при проведении проверки, за исключением документов, полученных в ходе проведения выемки, а также приостанавливаются действия налогового органа на территории налогоплательщика, связанные с указанной проверкой.

Повторной выездной налоговой проверкой налогоплательщика признается выездная налоговая проверка, проводимая независимо от времени проведения предыдущей проверки по тем же налогам и за тот же период.

При проведении повторной выездной налоговой проверки может быть проверен период, не превышающий трех календарных лет, предшествующих году, в котором вынесено решение о проведении повторной выездной налоговой проверки.

Повторная выездная налоговая проверка налогоплательщика может проводиться:

1) вышестоящим  налоговым органом - в порядке  контроля за деятельностью налогового  органа, проводившего проверку;

2) налоговым  органом, ранее проводившим проверку, на основании решения его руководителя - в случае представления налогоплательщиком уточненной налоговой декларации, в которой указана сумма налога в размере, меньшем ранее заявленного. В рамках этой повторной выездной налоговой проверки проверяется период, за который представлена уточненная налоговая декларация.

Если при проведении повторной выездной налоговой проверки выявлен факт совершения налогоплательщиком налогового правонарушения, которое не было выявлено при проведении первоначальной выездной налоговой проверки, к налогоплательщику не применяются налоговые санкции, за исключением случаев, когда невыявление факта налогового правонарушения при проведении первоначальной налоговой проверки явилось результатом сговора между налогоплательщиком и должностным лицом налогового органа.

Выездная налоговая проверка, осуществляемая в связи с реорганизацией или ликвидацией организации-налогоплательщика, может проводиться независимо от времени проведения и предмета предыдущей проверки. При этом проверяется период, не превышающий трех календарных лет, предшествующих году, в котором вынесено решение о проведении проверки.

Налогоплательщик обязан обеспечить возможность должностных лиц налоговых органов, проводящих выездную налоговую проверку, ознакомиться с документами, связанными с исчислением и уплатой налогов.

При проведении выездной налоговой проверки у налогоплательщика могут быть истребованы необходимые для проверки документы.

Ознакомление должностных лиц налоговых органов с подлинниками документов допускается только на территории налогоплательщика, за исключением случаев проведения выездной налоговой проверки по месту нахождения налогового органа.

При необходимости уполномоченные должностные лица налоговых органов, осуществляющие выездную налоговую проверку, могут проводить инвентаризацию имущества налогоплательщика, а также производить осмотр производственных, складских, торговых и иных помещений и территорий, используемых налогоплательщиком для извлечения дохода либо связанных с содержанием объектов налогообложения.

При наличии у осуществляющих выездную налоговую проверку должностных лиц достаточных оснований полагать, что документы, свидетельствующие о совершении правонарушений, могут быть уничтожены, сокрыты, изменены или заменены, производится выемка этих документов.

В последний день проведения выездной налоговой проверки проверяющий обязан составить справку о проведенной проверке, в которой фиксируются предмет проверки и сроки ее проведения, и вручить ее налогоплательщику или его представителю.

В случае, если налогоплательщик уклоняется от получения справки о проведенной проверке, указанная справка направляется налогоплательщику заказным письмом по почте.

В письме МинФина от 16 июля 2013 г. N АС-4-2/12705 «О рекомендациях по проведению камеральных налоговых проверок» говорится:

Целью камеральной налоговой проверки является контроль за соблюдением налогоплательщиками, плательщиками сборов, налоговыми агентами законодательства о налогах и сборах.

В соответствии с пунктом 1 статьи 88 Налогового Кодекса камеральная налоговая проверка расчета финансового результата инвестиционного товарищества проводится налоговым органом по месту учета участника договора инвестиционного товарищества - управляющего товарища, ответственного за ведение налогового учета. 

Камеральная налоговая проверка проводится уполномоченными должностными лицами налогового органа в соответствии с их служебными обязанностями без какого-либо специального решения руководителя налогового органа в течение трех месяцев со дня представления налогоплательщиком налоговой декларации. При применении указанной нормы в части толкования понятия "представления" налоговым органам необходимо учитывать, что трехмесячный срок предназначен для проведения мероприятий налогового контроля в рамках проведения камеральной налоговой проверки и, исходя из указанной цели его установления, может исчисляться только со дня поступления налоговой декларации в налоговый орган. Вышеизложенное не изменяет правило, согласно которой налогоплательщик признается исполнившим обязанность по представлению декларации, если документ сдан в организацию связи до 24 часов последнего дня срока. Указанный срок исчисляется в данном порядке, в том числе в случаях:

1) представления  налоговой декларации (расчета) любым  способом: лично, по почте, в электронной  форме по телекоммуникационным  каналам связи;

2) когда  не представлены документы, которые  в соответствии с положениями  Кодекса должны прилагаться к  налоговой декларации (расчету). 

В акте проверки датой начала камеральной налоговой проверки указывается дата поступления налоговой декларации (расчета) в налоговый орган.

При проведении камеральных налоговых проверок кроме документов, которые представлены налогоплательщиком с налоговой декларацией (расчетом), используются и иные документы, имеющиеся у налогового органа. К ним относятся:

ранее представленные налоговые декларации (расчеты);

документы, полученные налоговым органом с первоначальной налоговой декларацией (расчетом) - при проведении камеральной налоговой проверки уточненной налоговой декларации (расчета);

документы, ранее полученные (составленные) в ходе выездных и камеральных налоговых проверок, иных мероприятий налогового контроля;

документы, полученные налоговым органом при осуществлении им иных функций, законодательно отнесенных к компетенции налоговых органов (по валютному контролю, проверок контрольно-кассовой техники, полноты учета выручки и т.д.);

решения (постановления) налоговых органов;

заявления и сообщения, полученные от налогоплательщика и третьих лиц;

материалы, полученные от правоохранительных и иных органов, от внебюджетных фондов, в том числе в соответствии с ведомственными соглашениями с ФНС России, региональными ведомственными соглашениями и т.д.;

иные документы и сведения, полученные на законных основаниях, в том числе указанные в методологических документах ФНС России о проведении предпроверочного анализа налогоплательщика. 

Камеральные налоговые проверки проводятся в следующем порядке:

1) принятие  и ввод в автоматизированную  информационную систему налоговых  органов (далее - АИС "Налог") данных  всех налоговых деклараций, представляемых на бумажных носителях и в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи в соответствии с приказом ФНС России от 18.07.2012 N ММВ-7-1/505@.

Ежедневно формируются протоколы ошибок взаимоувязки показателей налоговых деклараций и при необходимости распечатываются. Указанные протоколы формируются в автоматизированном режиме при вводе отчетности в АИС "Налог", хранятся в базе данных и используются в работе отделом камеральных проверок;

2) автоматизированный  камеральный контроль, осуществляемый  отделом камеральных проверок, в  отношении всех представленных  налоговых деклараций (расчетов).

3) дальнейшая  проверка с проведением мероприятий  налогового контроля осуществляется  отделом камеральных проверок.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

    1. Проведение камеральной (выездной) налоговой проверки

 

Для проверки правильности арифметического подсчета данных, отраженных в декларации, исходя из взаимоувязки показателей строк и граф налоговики используют Контрольные соотношения.

     ФНС России своим Письмом от 14.03.2012 N ЕД-5-3/273дсп@ направила    Контрольные соотношения показателей  декларации по ЕНВД для использования  в работе нижестоящими налоговыми  органами. В свою очередь налогоплательщики  тоже могут использовать указанные  соотношения для проверки правильности  расчета налога и заполнения  декларации.

    Что же такое Контрольные соотношения? Под ними понимаются так называемые  формулы, в которые должны укладываться  показатели представленной декларации  относительно других показателей  этой же отчетности, иных документов  или показателей, установленных  НК РФ.

     В ходе проведения камеральной  проверки декларации по ЕНВД  налоговики используют две группы  контрольных соотношений:

- внутридокументные;

- междокументные.

     Внутридокументные контрольные  соотношения определяют соответствие  показателей, отраженных в различных  разделах налоговой декларации (КС N N 1.1 – 1.10). Обычно эти соотношения  проверяются в автоматизированном  режиме при помощи специальной  компьютерной программы.

     Вторая группа контрольных соотношений  проверяется вручную. В данном  случае инспектор сопоставляет  показатели налоговой декларации  с информацией, содержащейся в  иных документах (КС N N 4.1.1 – 4.3.55).

     Такие иные документы (например, правоустанавливающие документы  на нежилые помещения, гражданско-правовые  договоры, договоры аренды и т.п.) могут быть либо представлены  самим налогоплательщиком, либо  запрошены налоговиками у соответствующих  органов. В частности, для проверки  количества транспортных средств, имеющихся в собственности “вмененщика”, налоговый инспектор может направить  соответствующий запрос в ГИБДД, а для уточнения данных по  площадям помещений или земельных  участков – в органы БТИ.

В соответствии со статьей 89.1 НКРФ существуют следующие особенности проведения выездной налоговой проверки консолидированной группы налогоплательщиков:  

1. Выездная  налоговая проверка консолидированной  группы налогоплательщиков проводится  в отношении налога на прибыль  организаций по консолидированной  группе налогоплательщиков на  территории ответственного участника  этой группы и на территориях  иных участников этой группы  на основании решения руководителя  налогового органа. 

2. Решение  о проведении выездной налоговой  проверки консолидированной группы  налогоплательщиков выносит налоговый  орган, осуществивший постановку  на учет ответственного участника  этой группы. 

Самостоятельная выездная налоговая проверка филиала или представительства участника консолидированной группы налогоплательщиков не проводится.  

3. Проведение  выездной налоговой проверки  консолидированной группы налогоплательщиков  не препятствует проведению самостоятельных  выездных налоговых проверок  участников этой группы по  налогам, которые не подлежат  исчислению и уплате указанной  консолидированной группой налогоплательщиков, с отдельным оформлением результатов  таких проверок. 

4. Предметом  выездной налоговой проверки  консолидированной группы налогоплательщиков  является правильность исчисления  и своевременность уплаты налога  на прибыль организаций по  этой группе. 

5. Выездная  налоговая проверка консолидированной  группы налогоплательщиков не  может продолжаться более двух  месяцев. Указанный срок увеличивается  на число месяцев, равное числу  участников консолидированной группы  налогоплательщиков (помимо ответственного  участника этой группы), но не  более чем до одного года. 

6. Решение  о приостановлении выездной налоговой  проверки консолидированной группы  налогоплательщиков выносит руководитель  налогового органа, вынесшего решение  о проведении такой проверки. 

7. Повторной  выездной налоговой проверкой  консолидированной группы налогоплательщиков  признается выездная налоговая  проверка, проводимая независимо  от времени проведения предыдущей  проверки этой группы за те  же налоговые периоды. 

8. Справка  о проведенной выездной налоговой  проверке вручается представителю  ответственного участника консолидированной  группы налогоплательщиков.

Информация о работе Проведение камеральной (выездной) налоговой проверки