Проблемы формирования и представления налоговой отчетности и пути решения

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Декабря 2011 в 17:27, курсовая работа

Краткое описание

Целью данной работы является рассмотрение проблем формирования и представления налоговой отчетности в «Детской юношеской спортивной школе №4 в г. Сыктывкаре.
Задачами данной курсовой работы являются:
-раскрыть состав бухгалтерской отчетности организации.
- рассмотреть налоговую декларацию
- провести анализ налоговой отчетности на примере Детской юношеской спортивной школы №4 в Сыктывкаре

Содержание

Введение………………………………………………………………………………………3
1. Нормативная база формирования налоговой отчетности на предприятии
1.1 Назначение налоговой отчетности, ее сущность и виды налоговых деклараций……………………………………………………………………………………4
1.2 Порядок составления налоговой отчетности и предоставление ее в налоговые органы…………………………………………………………………………………………7
2. Анализ налоговой отчетности Детской юношеской спортивной школы №4 в Сыктывкаре
2.1 Организационная характеристика предприятия……………………………………….10
2.2 Порядок исчисления и уплаты налогов………………………………………………….13
2.3 Порядок формирования налоговой отчетности ……………………………………….19
3.Проблемы формирования и представления налоговой отчетности и пути решения
3.1Проблемы налоговой отчетности………………………………………………………..27
3.2 Результативность решаемых проблем…………………………………………………..28
Заключение……………………………………………………………………………………31
Список используемой литературы ……………………………

Вложенные файлы: 1 файл

печать.docx

— 92.99 Кб (Скачать файл)
 

     Рассмотрим, как осуществляется декларирование по страховым взносам в исследуемой организации.

В титульном  листе проставляется вид документа  – 1 , т.к. налоговая декларация по единому  социальному налогу исследуемой  организации подается раз в год - 2010 г. предоставляется декларация по уплате страховых взносов в ИФНС России по  РК, по месту нахождения МОУ г. Сыктывкара Основной государственный регистрационный номер организации (ОГРН) - 104252530, код города и номер контактного телефон налогоплательщика – 24 -00-45 Декларация составлена на 14 страницах.

Достоверность и полноту сведений, указанных  в настоящей декларации, подтверждает:

Работником  налогового органа делается отметка, каким  образом была получена декларация, в данном случае – лично. Личным штампом специалист налоговой инспекции  подтверждает получение декларации и заверяет подписью. 1. По форме налоговой  декларации по единому социальному  налогу для лиц, производящих выплаты  физическим лицам:

- в Разделе  2.1 "Распределение налоговой базы (строка 0100) и численности работников  по интервалам шкалы регрессии"  в графе 1 вместо действующих  строк 010 - 040 указывается:

     по  строке 010 - до 280 000 рублей,

     по  строке 020 - от 280 001 руб. до 600 000 руб.,

     в том числе:

     по  строке 021 - 280 000 руб.,

     по  строке 022 - сумма, превышающая 280 000 руб.,

     по  строке 030 - свыше 600 000 руб.,

     в том числе:

     по  строке 031 - 600 000 руб.,

     по  строке 032 - сумма, превышающая 600 000 руб.,

     по  строке 040 - Итого: (стр. 010 + стр. 020 + стр. 030).

     Строки 041, 042, 050 не заполняются.

     - Раздел 2.3 "Расчет условия на  право применения регрессивных  ставок страховых взносов по месяцам последнего квартала налогового периода" не заполняется.

2. По  форме декларации по страховым  взносам на обязательное пенсионное  страхование для лиц, производящих  выплаты физическим лицам:

     - в Разделе 2 "Расчет платежей  по страховым взносам на обязательное  пенсионное страхование" графы  3, 4, 5 не заполняются;

     - Раздел 2.2 "Расчет для заполнения  строк 0100, 0300 и 0400" заполняется  в соответствии с приложением  к данному письму;

     - Раздел 2.4 "Расчет соответствия  условию применения регрессивных  тарифов страховых взносов на  обязательное пенсионное страхование  по месяцам последнего квартала  расчетного периода" не заполняется.

Согласно  п. 6 статьи 243 Налогового кодекса (НК) уплата налога (авансовых платежей по налогу) осуществляется отдельными платежными поручениями в федеральный бюджет (ФБ), Фонд социального страхования  РФ (ФСС), Федеральный фонд обязательного  медицинского страхования (ФФОМС) и  территориальные фонды обязательного  медицинского страхования (ТФОМС).

Информация  об исчисленных суммах налога, подлежащих уплате в федеральный бюджет и  все перечисленные выше фонды, отражается налогоплательщиком в разделе 2 декларации.По строке 001 «Налогоплательщик» указывается:- для организаций облагаемых по общему налоговому режиму, - 01;По строке 010 «Код по ОКАТО» налогоплательщик указывает код административно-территориального образования, на территории которого осуществляется уплата страховых взносов, в соответствии с Общероссийским классификатором объектов административно-территориального деления. Далее указывается коды бюджетной классификации, на которые зачисляются суммы налога, подлежащие уплате, в соответствии с законодательством РФ о бюджетной классификации (строки 020) – ФБ, ФСС, ФФОМС, ТФОМС. По строкам 030 отражаются соответствующие суммы налога, подлежащие уплате в федеральный бюджет и государственные внебюджетные фонды за налоговый период, в рублях. Значения по строкам 030 должны заполняться налогоплательщиком из второго раздела декларации в части:

     - ФБ – из графы 3 строки 0600;

     - ФСС – из графы 3 строки 0900;

     - ФФОМС – из графы 5 строки 0600;

     - ТФОМС – из графы 6 строки 0600.

     По  строкам 040, 050, 060 отражаются суммы налога, подлежащие уплате в соответствующие  фонды соответственно за первый, второй и третий месяцы последнего квартала налогового периода, значения берутся  налогоплательщиком также из второго  раздела декларации по следующим строкам:

     - ФБ – графа 3 строки: 0620 – 1 месяц, 0630 – 2 месяц, 0640 – 3 месяц;

     - ФСС – графа 3 строки: 0920 – 1 месяц, 0930 – 2 месяц, 0940 – 3 месяц;

     - ФФОМС – графа 5 строки: 0620 –  1 месяц, 0630 – 2 месяц, 0640 – 3 месяц;

     - ТФОМС – графа 6 строки: 0620 –  1 месяц, 0630 – 2 месяц, 0640 – 3 месяц.

Достоверность и полнота сведений данного раздела  подтверждаются подписями руководителя и главного бухгалтера организации  с полным указанием фамилии, имени, отчества. В случае заполнения декларации ИП или физическим лицом без образования  ИП указывается полные фамилия, имя  и отчество и проставляется подпись.Проставляется дата. На основании вышеизложенного можно сделать вывод, что исследуемая бюджетная организация регулярно оплачивает налоги на прибыль, НДС и страховые взносы, для чего строго учитывает доходы и расходы организации для целей налогообложения, просрочек платежей не имеет своевременно заполняет и подает в налоговую инспекцию декларации по уплате налогов.

3.Проблемы  формирования и представления налоговой отчетности и пути решения

3.1 Проблемы налоговой отчетности

             Предприятие любой формы собственности,  осуществляющее коммерческую или  иные виды деятельности на  территории РФ, обязано в установленные  сроки составлять и подавать  налоговую и бухгалтерскую отчетность  в контролирующие органы: ИФНС (инспекция  финансовых и налоговых сборов), Пенсионный фонд, Фонд социального  страхования. В ИФНС подается  налоговая отчетность, связанная  с начислением и уплатой налогов  и сборов в бюджет. Образцом  такой отчетности является декларация  по налогу на добавленную стоимость  и по налогу на прибыль, отчет  по единому социальному налогу. В Пенсионный фонд и Фонд  социального страхования предоставляется  отчетность по результатам отчислений  с фонда оплаты труда и доходов  граждан. Регистрация предприятия подразумевает постановку его на учет в ИФНС (инспекции финансовых и налоговых сборов), Пенсионном фонде и Фонде социального страхования. При получении свидетельства о прохождении регистрации налогоплательщик получает памятку с перечнем и сроками предоставления отчетности. Если у вас есть вопросы относительно особенностей заполнения и сроков подачи отчетности, всегда можно получить телефонную или личную консультацию своего участкового инспектора. Если компания своевременно позаботится о том, чтобы установить и зарегистрировать программу предоставления электронных отчетов, сразу же по прошествии отчетного периода она может предоставить нулевую отчетность в ИФНС и в другие контролирующие органы и внебюджетные фонды. Получить носитель с файлом программы можно в органе ИФНС по месту нахождения предприятия.Также возможно предоставление отчетности по почте, простым письмом, с обязательным заполнением бланка уведомления о вручении. Помните – при отправлении отчетности по почте сроком ее предоставления считается дата, указанная на штемпеле почтового отделения. Сроки предоставления нулевых и заполненных отчетов полностью совпадают: годовая отчетность подается в течение 90 дней после окончания отчетного года, квартальная – в течение 30 дней после завершения квартала. Уточнить сроки подачи каждого отчета можно, позвонив в государственное учреждение, уполномоченное принимать и обрабатывать его данные.Основную проблему налоговой системы представляют трудности, связанные с налоговой отчетностью, ее подготовкой, составлением, сдачей в налоговые органы. Вследствие этого рассмотрение налоговой системы должно проводиться комплексно, начиная с системы налогообложения, ведения налогового учета и заканчивая составлением и сдачей налоговой отчетности в налоговые органы. В условиях глобализации учета и отчетности эффективность составления и достоверность налоговой отчетности являются важными моментами развития экономики в целом. Налоговая отчетность не может совершенствоваться без теоретической обоснованности налогового учета и выделения его в самостоятельный вид системы бухгалтерского учета. В экономике, где значительная часть капитала оборачивается в теневом секторе, научные исследования комплекса налоговой системы в целом и налоговой отчетности в частности приобретают все более актуальный характер. Исследуя проблемы налоговой отчетности, мы столкнулись с вопросами теоретически слабого определения и слабого обоснования налоговой отчетности как завершающего этапа налогового учета. Необходимость рассмотрения налоговой отчетности аргументируются выделением налогового учета как самостоятельного вида. В экономической литературе налоговый учет определяется как процесс фиксации имущества налогоплательщика, совершаемых им хозяйственных операций и их результатов для установления показателей, необходимых для исчисления суммы налога, подлежащего взносу в бюджет. Однако подобное рассмотрение налогового учета присуще и бухгалтерскому учету. Основная проблема современного налогового учета заключается в отсутствии единой методической базы и в несовершенстве альтернативных предложений по созданию налогового учета. Методическое решение проблемы должно базироваться на выборе варианта ведения налогового учета с точки зрения движения информации и составления отчетности. Причем налоговый учет не следует рассматривать как самостоятельный вид учета, скорее, это часть системы бухгалтерского учета, включающая в себя кроме налоговой финансовую и управленческую составляющие.Функционирование налогового учета вне финансового учета нецелесообразно, поскольку это исключает прежде всего из системы финансового учета целый ряд учетных процедур, связанных с определением налоговых обязательств организаций, без которых формирование достоверной бухгалтерской отчетности невозможно.

3.2 Результативность  решаемых проблем

Цель  налоговой отчетности, должна определяться в зависимости от группы пользователей  информации, находящейся в налоговой  отчетности. Можно пользователей  налоговой отчетности можно разделить  на две основные группы пользования: на макроуровне и на микроуровне. Пользователи налоговой отчетности на микроуровне используют налоговую  отчетность на уровне внутреннего контроля исчисления и полноты погашения  налоговых обязательств, начисления и составления    налоговой  отчетности,  а   также решения    о распределении, перераспределении чистой прибыли организации, дополнительном вложении собственных средств учредителей. На макроуровне налоговая отчетность применяется в качестве контроля информации о начислении и погашаемости налоговых обязательств перед государственными органами, а также информации о чистой прибыли, которая распределяется между акционерами и имеет большой интерес для потенциальных инвесторов. Все пользователи налоговой отчетности имеют реальный финансовый интерес, поскольку в мире рыночных отношений информация, которая несет финансовый интерес или может предоставить какие-либо экономические выгоды, уже определяет пользователя данной информации как пользователя с прямым финансовым интересом. Таким образом, основной целью пользователей налоговой отчетности как на макро-, так и на микроуровне являются контроль и вложение.

         Цель налоговой отчетности,  можно сформулировать следующим образом: удовлетворение информационных потребностей пользователей в информации о величине налоговых обязательствах налогоплательщика и их обоснованности. Главным (приоритетным) пользователем информации налоговой отчетности являются налоговые органы.

       Процесс формирования налоговой отчетности следует рассматривать во взаимосвязи функций налогов и информационных потребностей пользователей этой отчетности.

В связи с этим можно выделить следующие задачи составления налоговой отчетности: 

- обеспечение информационной базы для проведения мероприятий по контролю за правильностью исчисления налога

-  сложный учет и отчетность одна из причин теневого оборота, выведенного из налогообложения. Предложения  по  совершенствованию  налоговой  отчетности

ПРЕДЛОЖЕНИЕ №1. Исключить из обязанностей налогоплательщиков все варианты заполнения информационных граф отчетов прочерками и кодирования форм отчетности при представлении в установленном порядке в налоговый орган по месту учета налоговых деклараций (расчетов), если такая обязанность предусмотрена законодательством о налогах и сборах, а также при представлении в налоговые органы и их должностным лицам в случаях и в порядке, которые предусмотрены налоговым Кодексом, документов, необходимых для исчисления и уплаты налогов

ПРЕДЛОЖЕНИЕ №2. Исключить обязанность предоставления отчетов во время приостановления и (или) отсутствия деятельности

Убрать  отчеты при отсутствии деятельности. Сделать одну форму – заявление  об отсутствии деятельности 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Заключение 

     Исходя  из цели курсовой работы, были определены задачи, которые требовалось решить в ходе исследовательской работы.

     Для этого в первой главе были исследованы  теоретические основы, касающиеся  нормативной базы формирования налоговой  отчетности на предприятии.Так, налоговая отчетность – Налоговая отчетность является составной частью налогового контроля. Согласно ст. 23 НК РФ налогоплательщики обязаны представлять в налоговый орган по месту учета в установленном порядке налоговые декларации по тем налогам, которые они обязаны уплачивать, если такая обязанность предусмотрена законодательством о налогах и сборах.Налоговый учет служит для формирования полной и достоверной информации о порядке учета для целей налогообложения налогами и сборами хозяйственных операций, осуществленных налогоплательщиком в течение отчетного (налогового) периода, а также для обеспечения внутренних и внешних пользователей информацией, необходимой для контроля за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью исчисления и уплаты налога в бюджет.

В состав налоговой отчетности включаются декларации и расчеты по налогам, по которым  организация или физическое лицо является плательщиком.

     Налоговый учет и отчетность претерпевают постоянные изменения, так в 2010 году одно из самых  заметных и важных нововведений стала  замена единого социального налога (ЕСН) на прямые взносы в ПФР, ФСС, ФОМС и ТФОМС. В дальнейшем реформа  взносов на социальное страхование  продолжится и в 2011 году ставка будет  увеличена с 26% до 34%.

     Во  второй главе на основе теоретического материала был проведен анализ налоговой отчетности на примере Детской Юношеской Спортивной Школы № 4 в г. Сыктывкаре

Д Ю С Ш № 4 в г. Сыктывкаре является плательщиком следующих налогов : налог на прибыль, налог на добавленную стоимость, страховые взносы. На основании вышеизложенного можно сделать вывод, что исследуемая бюджетная организация регулярно оплачивает налоги на прибыль, НДС и страховые взносы, для чего строго учитывает доходы и расходы организации для целей налогообложения, просрочек платежей не имеет своевременно заполняет и подает в налоговую инспекцию декларации по уплате налогов.  
 

Информация о работе Проблемы формирования и представления налоговой отчетности и пути решения