Проблемы и направления совершенствования организации проведения камеральной налоговой проверки

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Июля 2014 в 18:25, курсовая работа

Краткое описание

Целью работы является анализ деятельности налогового органа по организации и проведению камеральных налоговых проверок по налогу на прибыль организации на примере ООО «Вилс», а также разработка рекомендаций по их совершенствованию.
Осуществление поставленной цели предопределило решение ряда следующих задач:
1) исследовать понятие и сущность камеральной налоговой проверки, а также методы ее проведения;
2) определить порядок и сроки проведения камеральных налоговых проверок;
3) проанализировать организацию и проведение камеральных налоговых проверок по налогу на прибыль организации
4) выявить проблемы и разработать пути их решения.

Содержание

Введение
1. Камеральная налоговая проверка, как эффективная форма налогового контроля
1.1. Налоговая проверка, как основная форма проведения налогового контроля
1.2. Теоретические основы камеральной налоговой проверки. Организационно-структурное обеспечение камеральных налоговых проверок
1.3. Организационно-административная и правовая регламентация камеральной налоговой проверки

2. Особенности проведения камеральной налоговой проверки по налогу на прибыль организации на примере ООО «Вилс»
2.1. Организация камеральной налоговой проверки: методы и этапы проведения камеральной налоговой проверки
2.2. Процедура проведения камеральной налоговой проверки по налогу на прибыль организации на примере ООО «Вилс»
2.3. Анализ эффективности контрольной деятельности налоговых органов за 2012-2013 гг.

3.Проблемы и направления совершенствования организации проведения камеральной налоговой проверки
3.1 Проблемы, возникающие при камеральной налоговой проверки
3.2. Направления совершенствования камеральной налоговой проверки
Заключение
Список используемой литературы

Вложенные файлы: 1 файл

Курсовая.docx

— 128.79 Кб (Скачать файл)

      На начальном этапе камеральной проверки в обязательном порядке проводится визуальная проверка правильности оформления налоговой декларации в соответствии с требованиями к порядку ее заполнения. На практике случается, что в представленной налоговой отчетности отсутствует какой-либо из обязательных реквизитов (например, ИНН или 12 период, за который представлена декларация), нечетко заполнены отдельные реквизиты, что делает невозможным их однозначное прочтение, или они заполнены карандашом. Могут встречаться исправления, не подтвержденные подписью налогоплательщика или его представителя. В этих случаях налоговый орган должен уведомить налогоплательщика о необходимости представить документ, входящий в налоговую отчетность, по утвержденной форме в установленный налоговым органом срок, не превышающий пяти дней.      Указанное требование не распространяется на следующие случаи:

- выявлены обстоятельства, свидетельствующие  о налоговых правонарушениях;

- установлены факты, что сумма  налога к возмещению (уменьшению) или доплате (уплате) исчислена налогоплательщиком  в завышенном размере.

      Если налогоплательщик не внес соответствующие исправления в установленный срок, налоговый орган истребует у налогоплательщика дополнительные сведения, объяснения и документы, подтверждающие правильность исчисления и своевременность уплаты налогов и (или) истребует у иных лиц документы, относящиеся к деятельности проверяемого налогоплательщика, либо рекомендует данного налогоплательщика для включения в план 

      Основными этапами камеральной проверки являются:

      1) проверка полноты и своевременности представления налогоплательщиком документов налоговой отчетности, предусмотренных законодательством о налогах и сборах;

      2) проверка своевременности представления расчетов по налогам в налоговый орган;

      3) визуальная проверка правильности оформления документов налоговой отчетности (полноты заполнения всех необходимых реквизитов, четкости их заполнения и т.д.); 

      4) проверка правильности составления расчетов по налогам, включающая в себя арифметический подсчет итоговых сумм налогов, подлежащих уплате в бюджет и проверку обоснованности применения ставок налога и налоговых льгот, а также правильность отражения показателей, необходимых для исчисления налогооблагаемой базы;

       5) проверка правильности исчисления налогооблагаемой базы.   

       Осуществляется сверка и анализ согласованности показателей, повторяющихся в бухгалтерской отчетности и налоговых расчетах с точки зрения достоверности отдельных показателей, наличие сомнительных моментов или несоответствий, указывающих на возможные нарушения налоговой дисциплины, логический контроль за наличием искажений в отчетной информации, сопоставление показателей с отчетными показателями предыдущего отчетного периода, взаимоувязка показателей бухгалтерской отчетности и налоговых деклараций.

       В ходе этапа правильности исчисления налоговой базы, при проведении камеральной налоговой проверки, выполняются мероприятия камерального анализа, которые заключаются в:

      - проверке взаимоувязки отдельных отчетных и расчетных показателей, необходимых для исчисления налоговой базы;

      - проверке соответствия представленных отчетных показателей результатам налоговой отчетности прошлых отчетных периодов;

      - поиске наличия взаимной связи между показателями бухгалтерской отчетности и результатами, отраженными в налоговых декларациях, а также определенных показателей деклараций по конкретным видам налогов;

      - оценке данных, отраженных в бухгалтерской отчетности малых и крупных предприятий ;

      - и налоговых декларациях и их соответствие данным о результатах финансово-хозяйственной деятельности налогоплательщика, имеющимся в налоговых органах;

      - анализе соответствия уровня роста или уменьшения показателей налоговой отчетности, отражающих динамику роста или спада производства продукции, затратам различного вида ресурсов.

       Методы камеральной налоговой проверки определяются отдельно в каждом конкретном случае и зависят от:

       - уровня и тяжести нарушений налогового законодательства налогоплательщиком;

       - возможности осуществления автоматической обработки информации;

       - опыта сотрудников, назначенных в состав камеральной налоговой проверки.

       Согласно положениям Налогового кодекса Российской Федерации налоговый орган, проводящий камеральную налоговую проверку, не имеет права требовать от налогоплательщика предоставления дополнительных сведений, получения объяснений, а также дополнительных документов, 13 которые могут подтвердить правильность исчисления и своевременность уплаты налогов.

        С учетом вышеизложенного можно сделать вывод, что основными методами проведения налоговых проверок являются: арифметическая проверка- проверяется арифметическая правильность расчетов; формальная проверка- проверка правильности заполнения установленных форм и наличия необходимых документов; проверка соблюдения  сроков уплаты налогов и представления документов; сопоставление различных документов. Конкретные методы камеральной налоговой проверки определяются налоговыми органами самостоятельно.

 

 

2.2. Процедура проведения  камеральной налоговой проверки  по налогу на прибыль организации  на примере ООО «Вилс»

 

       ООО «Ингушский завод легких сплавов «Вилс» - машиностроительное предприятие Республики Ингушетия, изготавливающее изделия лёгких сплавов. Завод «Вилс» был основан на месте бывшего завода «Электроинструмент» в 2000 году.

 Основная продукция:

 - изделия из легких сплавов;

 - литформы, прессформы;

- кокили для производства изделий из алюминиевых, цинковых и титановых сплавов;

 - алюминиевая проволока;

 - оцинкованные ведра.

        Завод « Вилс» находится по адресу: Республика Ингушетия, г. Назрань, пр. Базоркина, 70.

        Представителем ООО «Вилс» была представлена налоговая декларация по налогу на прибыль.  Должностным лицом Межрайонной ИФНС России № 1 по РИ была проведена камеральная налоговая проверка первичной налоговой декларации «Налоговая декларация по налогу на прибыль организаций».   Проверка произведена в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации, начата 28 июля 2013 г. – окончена 2 августа 2013.

Должностным лицом налогового органа была проведена формальная проверка, которая включает в себя проверку наличия всех установленных законодательством форм отчетности и документов,   проверяется также 14 наличие и четкое заполнение всех обязательных реквизитов. В ходе проведения формальной проверки никаких ошибок в заполнении налоговой отчетности обнаружено не было.

      Следующим этапом камеральной налоговой проверки является арифметическая проверка, которая дает возможность оценить правильность подсчета того или иного показателя.

       В ходе проверки было установлено следующее: согласно данных налоговой декларации за первое полугодие 2013 г. ООО «Вилс» была получена прибыль в размере 558 117 руб., следовательно, налоговая база для исчисления налога на прибыль составила 558 117 руб., сумма налога на прибыль – 111 623 руб., в т.ч. федеральный бюджет – 11 162 руб., бюджет субъекта РФ – 100 461 руб. Сумма начисленных авансовых платежей за налоговый период по данным предприятия – 39 563 руб., в т. ч. федеральный бюджет – 3 957 руб., бюджет субъекта РФ – 35 606 руб.            

       Согласно данным налоговой декларации за первый квартал 2013 г. ООО «Вилс » исчислен налог на прибыль 1 661 руб. в т. ч. федеральный бюджет – 166 руб., бюджет субъекта РФ – 1 495 руб., а также начислены авансовые платежи на 2 квартал 2013 г. в сумме 1 661 руб., в т. ч. в федеральный бюджет 166 руб., бюджет субъекта РФ – 1 495 руб.

       По данным камеральной проверки налоговой декларации за первое полугодие 2013 г. сумма начисленных авансовых платежей должна составлять 3 322 руб., в т. ч. в федеральный бюджет – 322 руб., бюджет субъекта РФ – 2 990 руб. Следовательно, предприятием необоснованно заявлена сумма начисленных авансовых платежей в сумме 39 563 руб., в федеральный бюджет – 3 957 руб., бюджет субъекта РФ – 35 606 руб. Предприятием сумма налога на прибыль к доплате, заявлена сумма: федеральный бюджет – 7 205 руб., по строке 271 – сумма налога на прибыль к доплате, заявлена сумма 64 855 руб. По данным камеральной проверки сумма налога на прибыль к доплате в федеральный бюджет – 10 830 руб. (11 162 руб. – 332 руб.), бюджет субъекта РФ – 97 471 руб. (100 461 руб. – 2 990 руб.).

      Согласно состоянию расчетов на 28 июля 2013г. ООО «Вилс» по федеральному бюджету имело переплату в сумме 11 208 руб.; по бюджету субъекта РФ  – 100 833 руб.  В итоге по результатам проверки установлено, что ООО «Вилс» была произведена неполная уплата налога на прибыль организаций: федеральный бюджет – 3 625 руб., бюджет субъекта РФ – 32 616 руб.

       На основании вышеизложенного и законодательства РФ было предложено взыскать с ООО «Вилс»  суммы не полностью уплаченного налога на прибыль организаций в размере 36 241 руб., в т. ч. 3 625 руб. – федеральный бюджет; 32 616 руб.  – бюджет субъекта РФ, а также не привлекать к ответственности за совершение налогового правонарушения в соответствии с п. 1 ст. 109 НК РФ – «отсутствие события налогового правонарушения», внести необходимые исправления в бухгалтерский и налоговый учет.

      Должностным лицом  Межрайонной ИФНС России № 1 по РИ была проведена нормативная проверка. Именно этот метод позволяет выявить незаконные по содержанию документы, установить факты необоснованного списания затрат на себестоимость продукции, неправильности применения ставок налогов и т.д. В ходе проведения нормативной проверки, никаких ошибок в применении налоговых ставок не было выявлено.

     Если после рассмотрения должностным лицом налогового органа, проводящим камеральную проверку представленных пояснений и документов налогоплательщика налоговый орган установит факт 15 совершения налогового правонарушения или иного нарушения законодательства о налогах и сборах, должностные лица налогового органа обязаны составить акт проверки в порядке, предусмотренном статьей 100 Налогового Кодекса.

       В акте камеральной налоговой проверки отражаются факты следующих налоговых правонарушений, предусмотренных Налоговым Кодексом:

        1)статьей 116 « нарушение срока постановки на учет в налоговом органе»;

        2)статьей 118 « Нарушение срока представления сведений об открытии и закрытии счета в банке»;

        3)статьей 119 «Непредставление налоговой декларации»

       4)статьей 120 «Грубое нарушение правил учета доходов и расходов и объектов налогообложения»;

       5)статьей 122 «Неуплата или неполная уплата сумм налога»;

       6)статьей 123 «Невыполнение налоговым  агентом обязанности по удержанию и перечислению налогов»;

       7)статьей 125 «Несоблюдение порядка владения, пользования и распоряжения имуществом, на которое наложен арест»;

       8)пунктом 1 статьи 126 «Непредставление налоговому органу сведений, необходимых для осуществления налогового контроля»;

       9)статьей 129.2 « Нарушение порядка регистрации объектов игорного бизнеса».

       Налоговые правонарушения, совершенные банком, предусмотренные главой 18 Налогового кодекса, а также обнаруженные в ходе камеральной налоговой проверки налоговые правонарушения иных лиц оформляются в порядке, предусмотренном статьей 101.4 Налогового кодекса.

       При составлении акта налоговой проверки налоговым органом необходимо обеспечить идентичность всех экземпляров акта налоговой проверки, в том числе по количеству и составу приложений к акту налоговой проверки, являющихся его неотъемлемыми частями. Приложениями к акту налоговой проверки могут являться материалы, полученные в ходе проверки и мероприятий налогового контроля, а также иные документы и предметы, составляющие доказательственную базу по выявленным в ходе камеральной налоговой проверки нарушениям законодательства о налогах и сборах. При этом документы, полученные непосредственно от лица, в отношении которого проводилась проверка, к акту проверки могут не прилагаться.

      Акт налоговой проверки после подписания лицами, проводившими соответствующую проверку, подписывается лицом, в отношении которого проводилась эта проверка( его представителем). Об отказе лица, в отношении которого проводилась налоговая проверка, или его представителя подписать акт делается соответствующая запись в акте налоговой проверки.    

      Одновременно с подписанием акта налоговой проверки лицом, в отношении которого проводилась эта проверка(его представителем), вручается акт проверки. Акт налоговой проверки должен быть вручен лицу, в отношении которого проводилась проверка, или его представителю под расписку или передан иным способом, свидетельствующим о дате его получения указанным лицом. Вручение акта проверки производится со всеми в нем указанными приложениями. В случае, если лицо, в отношении которого проводилась проверка, или его составитель уклоняются от получения акта налоговой проверки, этот факт отражается в акте налоговой проверки, и акт налоговой проверки направляется по почте заказным письмом по месту нахождения организации (обособленного подразделения) или по месту жительства физического лица. В случае направления акта налоговой 16 проверки по почте заказным письмом датой вручения этого акта считается шестой день считая с даты отправления заказного письма.

       Акт проверки, проводимой в рамках контроля за правильностью исчисления и уплаты страховых взносов на обязательное пенсионе страхование, налоговым органом его представителю не вручается. Акт и материалы проверки, проводимой в рамках контроля  за правильностью исчисления и уплаты страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, не более двух месяцев со дня составления акта передаются органам Пенсионного фонда Российской Федерации для принятия решения в соответствии с полномочиями, составленными органам Пенсионного фонда Российской Федерации законом, направления требования об уплате недоимки и пени по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование, а также для дальнейшего взыскания недоимки, пени и штрафов в установленном порядке.

Информация о работе Проблемы и направления совершенствования организации проведения камеральной налоговой проверки