Порядок налового учета дохода от реализации и внереализационных доходов.

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Января 2012 в 19:31, курсовая работа

Краткое описание

Доходы от реализации определяются по видам деятельности в случае, если для данного вида деятельности предусмотрен иной порядок налогообложения применяется иная ставка налога либо предусмотрен иной отличный от общего порядок учета прибыли и убытка, полученного от данного вида деятельности. Сумма выручки от реализации определяется в соответствии со статьей 249 настоящего Кодекса с учетом положений статьи 251 настоящего Кодекса на дату признания доходов и расходов в соответствии с выбранным налогоплательщиком методом признания доходов и расходов для целей налогообложения.

Содержание

1. Порядок налового учета дохода от реализации и внереализационных доходов……………………………………………………………………………….3
1.1. Порядок налогового учета доходов от реализации……………….…………..3
1.2. Порядок налогового учета отдельных видов внереализационных доходов……………………………………………………………………………….5
2. Налоговое планирование и основы управления налогами на предприятиях и в организациях…………………………………………………………………………5
3. Задача……………………………………………………………………………..14
Список литературы…………………………………………………………………20

Вложенные файлы: 1 файл

Документ Microsoft Office Word.docx

— 38.70 Кб (Скачать файл)

Содержание 

1. Порядок налового учета дохода от реализации и внереализационных доходов……………………………………………………………………………….3

1.1. Порядок налогового  учета доходов от реализации……………….…………..3

1.2.  Порядок  налогового учета отдельных видов внереализационных  доходов……………………………………………………………………………….5

2. Налоговое  планирование и основы управления  налогами на предприятиях и  в организациях…………………………………………………………………………5

3. Задача……………………………………………………………………………..14

Список литературы…………………………………………………………………20 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

1. Порядок налового учета дохода от реализации и внереализационных доходов. 

1.1. Порядок налогового учета доходов от реализации (Статья 316).

 
     Доходы от реализации определяются по видам деятельности в случае, если для данного вида деятельности предусмотрен иной порядок налогообложения  применяется иная ставка налога либо предусмотрен иной отличный от общего порядок учета прибыли и убытка, полученного от данного вида деятельности. Сумма выручки от реализации определяется в соответствии со статьей 249 настоящего Кодекса с учетом положений статьи 251 настоящего Кодекса на дату признания  доходов и расходов в соответствии с выбранным налогоплательщиком методом признания доходов и  расходов для целей налогообложения.

  В случае, если цена реализуемого товара (работ, услуг), имущественных прав выражена в валюте иностранного государства, сумма выручки от реализации пересчитывается в рубли на дату реализации.

В случае, если цена реализуемого товара (работ, услуг), имущественных прав выражена в условных единицах, то сумма выручки  от реализации пересчитывается в  рубли по курсу, установленному Центральным  банком Российской Федерации на дату реализации. При этом возникшие суммовые разницы включаются в состав внереализационных доходов (расходов) в зависимости от возникшей разницы.

В случае если реализация производится через комиссионера, то налогоплательщик-комитент определяет сумму выручки от реализации на дату реализации на основании извещения  комиссионера о реализации принадлежащего комитенту имущества (имущественных  прав). При этом комиссионер обязан в течение трех дней с момента  окончания отчетного периода, в  котором произошла такая реализация, известить комитента о дате реализации принадлежавшего ему имущества.

Если  при реализации расчеты производятся на условиях предоставления товарного  кредита, то сумма выручки определяется также на дату реализации и включает в себя сумму процентов, начисленных  за период от момента отгрузки до момента  перехода права собственности на товары.

Проценты, начисленные за пользование товарным кредитом с момента перехода права  собственности на товары до момента  полного расчета по обязательствам, включаются в состав внереализационных  доходов.

По  производствам с длительным (более  одного налогового периода) технологическим  циклом в случае, если условиями  заключенных договоров не предусмотрена  поэтапная сдача работ (услуг), доход  от реализации указанных работ (услуг) распределяется налогоплательщиком самостоятельно с учетом принципа равномерности  признания дохода на основании данных учета. При этом принципы и методы, в соответствии с которыми распределяется доход от реализации, должны быть утверждены налогоплательщиком в учетной политике для целей налогообложения.  

1.2.Порядок налогового учета отдельных видов внереализационных  доходов (Статья 317).

 
 
 При определении внереализационных  доходов в виде штрафов, пеней  или иных санкций за нарушение  договорных обязательств, а также  сумм возмещения убытков или  ущерба налогоплательщики, определяющие  доходы по методу начисления, отражают причитающиеся суммы  в соответствии с условиями  договора. В случае, если условиями  договора не установлен размер  штрафных санкций или возмещения  убытков, у налогоплательщика-получателя  не возникает обязанности для  начисления внереализационных доходов  по этому виду доходов. При  взыскании долга в судебном  порядке обязанность по начислению  этого внереализационного дохода  у налогоплательщика возникает  на основании решения суда, вступившего  в законную силу.
 

2.Налоговое планирование и основы управления налогами на предприятиях и в организациях.

     2.1. Базовые понятия  и категории

     Необходимость налогового планирования заложена в  самом налоговом законодательстве, которое предусматривает те или  иные налоговые режимы для разных ситуаций, допускает различные методы для исчисления налоговой базы и предлагает налогоплательщикам различные налоговые льготы, если они будут действовать в желательных властным органам направлениях. Кроме того, налоговое планирование обусловлено заинтересованностью государства в предоставлении  налоговых льгот в целях стимулирования какой-либо сферы производства, категории налогоплательщиков, регулирования социально-экономического развития.

     Налоговое планирование - это законный способ обхода налогов с использованием предоставляемых законом льгот и приемов сокращения налоговых обязательств (Реализация политики «приемлемых» налогов). Сущность его выражается в признание за каждым налогоплательщиком права применять все допустимые законами средства, приемы и способы (в том числе и пробелы в законодательстве) для максимального сокращения своих налоговых обязательств.

     Задача  налогового планирования – организация системы налогообложения для достижения максимального финансового результата при минимальных затратах.

     Налоговое планирование наиболее эффективно на этапе организации бизнеса, так  как целесообразно изначально грамотно подойти к выбору организационно-правовой формы, места регистрации предприятия, разработке организационной структуры  предприятия.

       По видам налоговое планирование  подразделяется на корпоративное  (для предприятий) и личное (для  физических лиц). Для указанных субъектов возможности законного обхода налогов могут определяться:

     •   спецификой объекта обложения (например, могут не облагаться налогами доходы от государственных лотерей);

     •   спецификой субъекта налога (например, малые предприятия имеют определенные льготы в виде налогового кредита);

     •   особенностями метода обложения, способа  исчисления и уплаты налога (так, кадастровое  обложение особенно выгодно при  высоком уровне инфляции);

     •   видом системы налогообложения (при  шедулярной системе по разным ставкам  могут облагаться доходы по облигациям, дивиденды и банковские депозиты);

     •   использованием «налоговых убежищ», ибо  существующие различия в налоговых  режимах отдельных стран могут  уменьшить налоговое бремя или  обеспечить уход от налогообложения  вообще.

     2.2 Элементы налогового планирования

     Возможные пути достижения поставленных целей  реализуются не только за счет полного  знания и использования позитивных и негативных сторон законодательства, но и за счет последовательного и  грамотного применения всех составляющих минимизации и оптимизации налогообложения. К этим элементам относятся следующие:

  1. Состояние бухгалтерского и налогового учета, а также взаимодействие между ними должно строго соответствовать нормативно-правовым актам; необходимо верное толкование законодательства о налогах и сборах и реагирование на постоянные изменения в нем. Разумеется, данные бухгалтерского учета и отчетности должны позволять получать необходимую информацию для налоговых целей.
 
     
  1. Учетная политика – выбранная предприятием совокупность способов ведения бухгалтерского и налогового учета; документ, который утверждается налогоплательщиком, поскольку законодательство в ряде случаев предоставляет ему возможность выбрать те или иные методы группировки и оценки фактов хозяйственной деятельности, способы погашения стоимости активов, методы определения выручки и др.
 
     
  1. Налоговые льготы и организация  сделок. Далеко не все хозяйствующие субъекты правильно и в полном объеме применяют льготы устанавливаемые законодательством по большинству налогов. Кроме того, необходим анализ возможных форм сделок (договоров) с учетом их налоговых последствий.
 
     
  1. Налоговый контроль. Составление налогового бюджета является основой для осуществления контрольных действий со стороны руководителя предприятия и финансового менеджера. Снижению ошибок способствует применение принципов и процедур технологии внутреннего контроля налоговых расчетов. Кроме того, организация контроля предусматривает в первую очередь недопущение просрочки уплаты налогов. Однако следует не упускать любые возможности отсрочить уплату, если это допускает законодательство о налогах и сборах.
 

     5. Налоговый календарь необходим для проверки правильности  исчисления и соблюдения сроков уплаты всех налоговых платежей, а также представления отчетности. Всегда надо помнить о высоких рисках, связанных с несвоевременной уплатой налоговых платежей, ибо в случае нарушения налоговых обязательств перед государством наступает жесткая ответственность в соответствии с Налоговым кодексом, административным, таможенным и уголовным законодательством. 

     6.  Стратегия оптимального управления и план реализации этой стратегии. Наиболее эффективным способом увеличения прибыли является построение такой системы управления и принятия решений, чтобы оптимальной оказалась вся структура бизнеса. Именно подобный подход обеспечивает более высокое и устойчивое сокращение налоговых потерь на долгосрочную перспективу. На основе стратегии разрабатываются налоговые модули среднесрочных и текущих планов. 

     7.  Льготные режимы налогообложения. Имеются в виду способы снижения налогов за счет создания оффшорных компаний за рубежом и низконалоговых компаний на территории России. При этом соответствующие построения должны логично и естественно вписываться в общую схему бизнеса, служить обоснованием законного снижения налогового бремени. В противном случае контролирующие органы всегда найдут доводы, чтобы оспорить неубедительную схему целиком либо доставить неприятности налогоплательщику постоянными проверками. 

     8.  Имитационные финансовые модели. Они позволяют менеджеру управлять значениями одной или нескольких переменных, рассчитывать совокупную налоговую нагрузку и прибыль. Такие модели, больше известные как модели «что если», имитируют экономический эффект от различных предположений (например действие факторов внешней среды, изменение организационной структуры бизнеса, проведение альтернативной налоговой политики). 

     9.   Отчетно-аналитическая деятельность налогового менеджмента. Любая компания должна располагать информацией за несколько лет о том, какие приемы и способы налоговой оптимизации дали положительные результаты, по каким причинам они не достигнуты, какие факторы повлияли на конечный финансовый результат и т. п. Тем самым создается основа для факторного анализа деятельности компании, успешной разработке бизнес-плана и налогового бюджета.

     2.3. Основы управления налогами на предприятиях и в организациях

     Хозяйствующие субъекты обладают правом защищать свои имущественные права любыми, не запрещенными законом способами. Налоговые платежи  составляют значительную долю в финансовых потоках хозяйствующих субъектов. Зачастую от  профессионального решения, связанного с учетом налоговых рисков, зависят возможности роста и развития бизнеса, а иногда и его судьба. Поэтому управление налогообложением (налоговый менеджмент) как вид деятельности все чаще входит в практику хозяйственной жизни.

     Корпоративный налоговый менеджментсоставная часть управления финансами хозяйствующего субъекта; это выработка и оценка управленческих решений исходя из целевых установок организации и учета величины возможных налоговых последствий. Одна из его главных целей - оптимизация налоговых платежей путем использования всех особенностей налогового законодательства. В процессе управления налогами регулирующие воздействия со стороны менеджеров следует рассматривать в общем контексте финансового менеджмента. Поэтому налоговый менеджмент на уровне предприятий и организаций в последующем изложении представлен налоговым планированием и налоговым контролем (внутренним контролем).

Информация о работе Порядок налового учета дохода от реализации и внереализационных доходов.