Порядок исчисления региональных налогов ООО «Гарант»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Ноября 2014 в 21:07, курсовая работа

Краткое описание

Цель курсовой работы состоит в том, чтобы, опираясь на теоретико-методологические основы анализа, выявить особенности уплаты региональных налогов.
Поставленная цель обуславливает решение следующих задач:
- выявить теоретические аспекты региональных налогов;
- классифицировать региональные соответствии с НК РФ

Содержание

Введение 3

Глава 1. Теоретические основы изучения региональных налогов в РФ 5

Теоретические аспекты региональных налогов 5
Характеристика основных видов региональных налогов и сборов, особенности их исчисления и взимания 8

Глава 2. ПОРЯДОК ИСЧИСЛЕНИЯ РЕГИОНАЛЬНЫХ НАЛОГОВ ООО «Гарант»………………………………………………………………………..24

2.1. Краткая экономическая характеристика организации ООО «Гарант» 24
2.2. Пример расчета транспортного налога на примере организации ООО «Гарант»…………………………………………….………………………….26
2.3. Пример расчет налога на прибыль организации на примере ООО «Гарант»…………………………………………..…………………………………….28

Глава 3. Основные направления совершенствования региональных налогов…………….……………………………………………………………31
Заключение 35
Список использованных источников и литературы 37

Вложенные файлы: 1 файл

курсовая на тему регионалные налоги.docx

— 210.58 Кб (Скачать файл)

Содержание

Введение 3

 

Глава 1. Теоретические основы изучения региональных налогов в РФ 5

 

    1. Теоретические аспекты региональных налогов 5
    2. Характеристика основных видов региональных налогов и сборов, особенности их исчисления и взимания 8

 

Глава 2. ПОРЯДОК ИСЧИСЛЕНИЯ РЕГИОНАЛЬНЫХ НАЛОГОВ ООО «Гарант»………………………………………………………………………..24

 

     2.1. Краткая экономическая характеристика организации ООО «Гарант» 24

  2.2.   Пример расчета транспортного налога на примере организации ООО «Гарант»…………………………………………….………………………….26

    2.3. Пример расчет налога на прибыль организации на примере ООО «Гарант»…………………………………………..…………………………………….28

 

Глава 3. Основные направления совершенствования региональных налогов…………….……………………………………………………………31

Заключение 35

Список использованных источников и литературы 37

Приложения 38

 

 

 

 

 

ВВЕДЕНИЕ

 

Актуальность данной темы. Одним из важнейших инструментов осуществления экономической политики государства всегда были и продолжают оставаться налоги. Особенно наглядно это проявлялось в период перехода от командно-административных методов управления к рыночным отношениям, когда в условиях сузившихся возможностей государства оказывать воздействие на экономические процессы налоги становятся реальным рычагом государственного регулирования экономики. В связи с отменой большинства региональных и местных налогов, актуальным становится вопрос о дополнительном финансировании региональных и местных бюджетов, по причине того, что доля региональных и местных налогов слишком мала, для самостоятельного функционирования регионов на эти средства.

Объектом курсовой работы выступают региональные налоги.

Цель курсовой работы состоит в том, чтобы, опираясь на теоретико-методологические основы анализа, выявить особенности уплаты региональных налогов.

Поставленная цель обуславливает решение следующих задач:

- выявить теоретические аспекты  региональных налогов;

- классифицировать региональные  соответствии с НК РФ;

- выявить направления совершенствования  региональных налогов;

- проанализировать порядок исчисления налогов ООО «ГАРАНТ»;

 Структура работы. Курсовая работа состоит из введения, двух разделов, заключения, списка использованных литературы, приложений. Во введении обосновывается актуальность темы, поставленные цели и задачи, определяется объект исследования. В первом разделе- «Теоретические аспекты региональных налогов» - проанализирована экономическая природа налогов, история их развития, классифицированы региональные налоги в соответствии с измененным Налоговым кодексом РФ. Во втором разделе- «Порядок исчисления региональных налогов в ООО «ГАРАНТ»» - проводится анализ предприятия: его экономическая характеристика, осуществление уплаты региональных налогов на данном предприятии, а так же приводятся способы оптимизации налогооблагаемой базы по региональным налогам. В заключении делаются выводы и предложения по данной теме курсовой работы. В списке использованных источников приведен перечень литературы изученной в процессе работы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Глава1. Теоретические основы изучения региональных налогов в РФ

1.1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ РЕГИОНАЛЬНЫХ НАЛОГОВ

 

В соответствии с Законом об основах налоговой системы права по установлению и взиманию налоговых платежей были четко разграничены между различными уровнями власти – федеральным, региональным (республики в составе РФ, края, области) и местным (муниципальные образования – в основном отдельные города и районы). Таким образом, каждый вид налогового платежа был закреплен за бюджетом определенного уровня. В соответствии с этим все налоги и сборы были разделены на 3 группы: федеральные, региональные и местные. Это разделение действует и в настоящее время.

Региональные налоги устанавливаются НК РФ и законами субъектов РФ и вводятся в действие законами субъектов Федерации и являются обязательными к уплате на территории соответствующего субъекта Федерации. Устанавливая региональные налоги, представительные (законодательные) органы власти субъектов РФ определяют налоговые ставки по соответствующим видам налогов, но в пределах, установленных Налоговым кодексом, налоговые льготы, порядок и сроки уплаты налогов. Все остальные элементы региональных налогов установлены соответствующими главами Налогового кодекса.

До введения НК в российской налоговой системе существовало деление региональных и местных налогов на обязательные и необязательные. Смысл этого разделения состоял в том, что отдельные виды налогов, несмотря на их установление в налоговой системе страны, могли не применяться на соответствующей территории. Кроме того, органам власти субъектов Федерации и местного самоуправления было предоставлено право вводить без ограничения любое количество региональных и местных налогов. Естественно, что указанные органы власти этим правом не преминули воспользоваться, и к моменту принятия НК в России насчитывалось более сотни наименований и видов региональных и местных налогов.

Введение в Налоговый кодекс положения, устанавливающего по существу закрытый перечень региональных и местных налогов, имеет принципиальное значение для сохранения единства налоговой системы. Ни один орган законодательной власти субъекта Федерации и представительный орган местного самоуправления не имеют права вводить налоги, не предусмотренные Кодексом. Это качественно изменило условия хозяйствования для предприятий, и значительно повысило их уверенность в незыблемости налоговой системы.

Региональные налоги аккумулируются в региональных бюджетах и используются субъектом РФ для выполнения своих функций.

Бюджетно-налоговые системы создаются и реформируются для выполнения нескольких взаимосвязанных функций, среди которых следующие:

1) Закрепление определенного порядка  движения бюджетно-налоговых потоков  по уровням территориальной организации  государства (направление этих потоков, пропорции их разделения, целевое  назначение и т.д.) и адекватных  процедур регулирования возникающих  по этому поводу отношений.

2) Аккумулирование и использование  в общерегиональных целях средств, образованных на самой территории и поступающих в региональные бюджетно-налоговые системы полностью и одноканально (таково большинство местных налогов, штрафов и иных финансовых санкций), аналогично образованных средств, поступающих в эти системы частично, в соответствии с принятым порядком их распределения между бюджетно-налоговыми системами разного уровня (например «нефтяные деньги»). Часть средств, аккумулируемых в вышестоящей бюджетно-налоговой системе, перераспределяется по тем или иным соображениям в пользу нижестоящих региональных систем (дотации и субвенции, а также часть «местных средств», по разрешению вышестоящих систем им не перечисленная).

3) Выполнение региональными органами  власти и управления своих  представительных и исполнительных  полномочий с соблюдением требований  формальной финансовой независимости  их политики от вышестоящих  уровней.

4) Самообеспечение внутрирегиональных социальных программ, т.е. бюджетное удовлетворение части потребностей населения в определенных жизненных благах и реализации его национально-этнических интересов. Несмотря на все большую самодостаточность населения и коммерциализацию социальной сферы, доля стоимости соответствующих услуг, финансируемых через каналы региональных бюджетно-налоговых систем, достигает четверти к сумме доходов населения России (за вычетом налогов).

5) Формирование инфраструктурного  каркаса территории (отрасли “местного  хозяйства”, местные дороги и  транспорт и т.п.) как важнейшего  исходного условия формирования  и поддержания внутрирегиональных связей.

6) Регулирование состояния и  использования природно-ресурсного  и экологического потенциала (земля, недра, леса, воды, флора и фауна, воздушный бассейн) как естественного  базиса существования и развития  территории.

7) Стимулирование определенных  ценностных региональных ориентиров  населения, создание условий для  его деловой активности, для структурных  преобразований, для инвестиционной  привлекательности и т.д. Это вопрос  не только потенций территориального  развития, но и будущего бюджетно-налогового  благополучия.

Региональные бюджетно-налоговые системы во всех странах – традиционный объект всеобщего недовольства и критики. Вместе с тем важно отметить, что разделение налогов на федеральные, региональные и местные не означает, что они жестко закреплены и должны полностью перечисляться исключительно в соответствующий бюджет. Распределение большинства налогов между бюджетами разных уровней в РФ осуществляется бюджетным законодательством, и происходит это, как правило, ежегодно при утверждении соответствующих бюджетов. Именно в ходе бюджетного планирования в РФ устанавливаются доли каждого налога, поступившего на данной территории, в соответствующих бюджетах с целью осуществления регулирования доходной базы всех бюджетов.

К региональным налогам относятся:

  • транспортный налог
  • налог на имущество организаций
  • налог на игорный бизнес

1.2. Характеристика основных видов региональных налогов и сборов, особенности их исчисления и взимания

1. Транспортный налог

Транспортный налог регламентируется федеральными законодательными актами, а вводится законодательными актами субъектов РФ, которые в соответствии с НК РФ имеют право определять ставку налога в пределах, установленных НК РФ, порядок и сроки уплаты, а также форму отчетности по данному налогу. При установлении налога законами субъектов РФ могут также предусматриваться налоговые льготы и основания для их применения.

Налогоплательщики. Плательщиками транспортного налога: выступают лица, на которых в соответствии с законодательством РФ зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектами налогообложения.

Таблица. Объекты налогообложения

Табл.1

Группа

Объекты налогообложения

Не являются объектами налогообложения

1

Автомобили

Мотоциклы и мотороллеры Автобусы

Самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу

Самолеты и вертолеты Теплоходы, яхты, парусные суда, катера

Снегоходы и мотосани

Моторные лодки и гидроциклы

Легковые автомобили, оборудованные для инвалидов

Морские и речные суда, принадлежащие организациям, для которых основным видом деятельности являются пассажирские и (или) грузовые перевозки Моторные лодки, у которых мощность двигателя не превышает 5 л.с, а также весельные лодки

Промысловые морские и речные суда Тракторы, комбайны и другие специальные машины, зарегистрированные на сельскохозяйственные предприятия и используемые для сбора или выращивания сельхозпродукции

2

Несамоходные (буксируемые) суда

Самолеты и вертолеты, принадлежащие санитарной авиации или медицинской службе Транспортные средства, находящиеся в розыске

3

Другие водные и воздушные транспортные средства

Транспортные средства, принадлежащие федеральным органам исполнительной власти, где законодательно предусмотрена военная служба

Суда, зарегистрированные в Российском международном реестре судов


Ставки транспортного налога. Этот налог взимается по легковым и грузовым автомобилям, автобусам, снегоходам и мотосаням, катерам, моторным лодкам и другим водным транспортным средствам, яхтам и другим парусно-моторным судам, гидроциклам с каждой лошадиной силы в зависимости от мощности двигателя.

                         Налоговые  ставки транспортного налога

Табл.2

Объект налогообложения

Налоговая ставка, руб.

                                                    1

        2

Автомобили легковые с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы):

до 100 л.с. (до 73,55 кВт) включительно                                            

свыше 100 до 150 л.с. (свыше 73,55 до 110,3 кВт) включительно

свыше 150 до 200 л.с. (свыше 110,33 до 147,1 кВт) включительно

свыше 200 до 250 л.с. (свыше 147,1 до 183,9 кВт) включительно

свыше 250 л.с. (свыше 183,9 кВт)                                    

 

 

        5

        7

 

        10

        15

        30

Мотоциклы и мотороллеры с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы):

до 20 л.с. (до 14,7 кВт) включительно

свыше 20 до 35 л.с. (свыше 14,7 до 25,74 кВт) включительно

свыше 200 л.с. (свыше 147,1 кВт)

 

 

        2

        4

        10

Автобусы с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы):

до 200 л.с. (до 147,1 кВт) включительно

свыше 200 л.с. (свыше 147,1 кВт)

 

        10

        20

Грузовые автомобили с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы):

до 100 л.с. (до 72,55 кВт) включительно

свыше 100 до 150 л.с. (свыше 73,55 до 110,33 кВт) включительно

свыше 150 до 200 л.с. (свыше 110,33 до 147,1 кВт) включительно

свыше 200 до 250 л.с. (свыше 147,1 до 183,9 кВт) включительно

свыше 250 л.с. (свыше 183,9 кВт)

 

 

 

        5

 

        8

 

        10

        13

        17

Другие самоходные транспортные средства, машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу (с каждой лошадиной силы)

 

 

        5

Снегоходы, мотосани с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы):

до 50 л.с. (до 36, 77 кВт) включительно

свыше 50 л.с. (свыше 36,77 кВт)

 

 

        5

        10

Катера, моторные лодки и другие водные транспортные средства с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы):

                                                         

 

 

   

до 100 л.с. (до 73,55 кВт) включительно

свыше 100 л.с. (свыше 73,55 кВт)

        10

        20

Яхты и другие парусно-моторные суда с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы):

до 100 л.с. (до 73,55 кВт) включительно

свыше 100 л.с. (свыше 73,55кВт)

 

 

        20

        40

Гидроциклы с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы):

до 100 л.с. (до 73,55 кВт) включительно

свыше 100 л.с. (свыше 73,55 кВт)

 

 

        25

        50

Несамоходные (буксируемые) суда, для которых определяется валовая вместимость (с каждой регистровой тонны валовой вместимости)

 

 

        20

Самолеты, вертолеты и иные воздушные суда, имеющие двигатели (с каждой лошадиной силы)

 

        25

Информация о работе Порядок исчисления региональных налогов ООО «Гарант»