Отчет по практике на предприятии ООО «Хабаровский пищевой комбинат»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Мая 2014 в 11:28, отчет по практике

Краткое описание

Пройдя практику, на предприятии ООО «Хабаровский пищевой комбинат» автор выделила цель практической работы, которая раскрывает сущность транспортного налога. В связи с его актуальностью необходимо более подробно рассмотреть декларация по транспортному налогу, в которой формируется база для расчёта налога.
Для изучения работы определим несколько задач:
1) ознакомление с предприятием;
2) изучение основных элементов налога,
3) источники для формирования базы по налогу на транспортные средства, источники для заполнения налоговой декларации,
4) подробное рассмотрение порядка заполнения декларации по транспортному налогу;
5)порядок налогового расчет по авансовым платежам по
транспортному налогу.

Содержание

Введение
1. Экономическая характеристика предприятия
2. Основные элементы транспортного налога
2.1. Общие положения
2.2. Налогоплательщики и объект налогообложения
2.3. Налоговая база, налоговый и отчетный период
2.4. Налоговые ставки
2.5. Исчисления суммы налога и сумм авансовых платежей по налогу. Порядок и сроки их уплаты
3. Налоговая декларация
3.1. Налоговая декларация по транспортному налогу порядок заполнения
3.2. Налоговый расчет по авансовым платежам по транспортному налогу
Заключение
Список использованной литературы

Вложенные файлы: 1 файл

преддипломная практикаMicrosoft Office Word.docx

— 48.09 Кб (Скачать файл)

Содержание

Введение

  1. Экономическая характеристика предприятия
  2. Основные элементы транспортного налога
    1. Общие положения
    2. Налогоплательщики и объект налогообложения
    3. Налоговая база, налоговый и отчетный период
    4. Налоговые ставки
    5. Исчисления суммы налога и сумм авансовых платежей по налогу. Порядок и сроки их уплаты
  3. Налоговая декларация
    1. Налоговая декларация по транспортному налогу порядок заполнения
    2. Налоговый расчет по авансовым платежам по транспортному налогу

Заключение

Список использованной литературы

 

Введение

В нашей стране, как и во всём мире, большое значение для стабильного экономического развития имеет налоговая политика государства. И у нас в России, как в других развитых европейских странах, всё большее значение приобретают налоговые сборы, связанные с транспортом. По этим причинам можно сказать, что выбранная мной тема весьма актуальна.

В последние годы у нас в стране резко увеличилось количество транспортных средств. Это вполне закономерно для экономически развивающегося государства. И для нормального функционирования транспортной системы нам необходимо сейчас развивать нашу устаревшую, и теперь уже не справляющуюся с таким транспортным потоком, дорожную сеть. Это тем более актуально для государства, имеющего такую большую территорию. Только одним государственным финансированием эту проблему решить не возможно. Поэтому большую роль сейчас приобретает учёт и налог на транспортные средства.

В Росси Транспортный налог пропорциональный. Чем больше мощность транспортного средства, тем выше налог на это транспортное средство. Это связано с тем, что при использовании дорог, автомобили с большей мощностью наносят больше урона, чем автомобили с меньшей мощностью.

Пройдя практику, на предприятии ООО «Хабаровский  пищевой комбинат» я выделила цель практической работы, которая раскрывает сущность транспортного налога. В связи с его актуальностью необходимо более подробно рассмотреть декларация по транспортному налогу, в которой формируется база для расчёта налога.

Для изучения работы определим несколько задач:

1) ознакомление с предприятием;

2) изучение основных элементов налога,

3) источники для формирования базы по налогу на транспортные средства, источники для заполнения налоговой декларации,

4) подробное рассмотрение порядка заполнения декларации по транспортному налогу;

5)порядок налогового расчет по авансовым платежам по

транспортному налогу.

  

Экономическая характеристика предприятия.

В 1989 году в числе мясоперерабатывающих предприятий Дальневосточного региона вступил в строй действующих филиал «Хабаровский пищевой комбинат» Хабаровского крайпотребсоюза, работающий до настоящего времени под эгидой Потребительской Кооперации Центросоюза России. 19 лет успешной деятельности на рынке мясопродуктов – заслуга эффективного руководства Крайпотребсоюза и слаженной работы коллектива специалистов, многие из которых трудятся на предприятии со дня его основания. Основной вид деятельности комбината – производство колбасных изделий и копченостей из мяса, полуфабрикатов замороженых и охлажденных. На сегодняшний день на предприятиии осуществлено полное техническое переоснащение; современное оборудование ведущих мировых производителей позволяет применять новейшие технологии мясопереработки. Успешное сотрудничество с лидерами мирового мясоперерабатывающего рынка позволяет комбинату ежегодно производить более четырех тысяч тонн продукции и оставаться в числе лидеров предприятий Центросоюза России. Именно с ХПК, продукцию которого в народе называют “Берёзовской”, в 2004 году начиналось в Хабаровске внедрение современных технологий мясопереработки и появилось немало новых видов продукции, в том числе таких популярных, как мясо для шашлыков. Сегодня многие переработчики мяса выпускают подобные изделия, но фирменный знак ХПК (“Продукты из мяса”) – залог высокого качества продукции, которое обеспечивают современные технологии, использование отечественного мясного сырья и лучших специй и маринадов от мировых производителей. По праву, можно сказать, что после ввода в действие цеха полуфабрикатов буквально совершен прорыв на рынке мясопродуктов. Однако основную долю в производимых мясопродуктах занимают колбасные изделия.  Специалисты комбината постояно работают над осваением новых видов колбас и деликатесов. Так в октябре 2007г был запущен цех по производству мясных сырокопченых колбас. Производственная мощность предприятия составлает 15 тонн переработки сырья в сутки. Ежедневный объем реализации годовой продукции – 13-14 тонн. Производство колбасных изделий комбинат начал с 1989 года, объем выработанной продукции в этот период составил 436,1 тонн. В 2006 году предприятием было выпущено 3939,2 тонн продукции на сумму 450,05 млн. рублей, прирост объемов по отношению к 1989 году составил 3503,1 тонн. Основными поставщиками отечественного сырья являются предприятия Сибири и Дальнего Востока.

В настоящее время предприятие занимается переработкой мясной продукции,производством колбасной продукции и розничной торговлей. Географическая расположенность: Хабаровский край, с. Восточное, ул. Клубная 5.

На балансе предприятия имеется 6 транспортных средств, на сумму около 2 млн рублей.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2. основные элементы транспортного налога

 

2.1 Общие положения

 

Региональный транспортный налог введён в действие с 1 января 2003г. Взамен действующих до того времени налога с владельцев транспортных средств, регулируемого Законом РФ от 18.10.1991 № 1759-1 «О дорожных фондах в Российской Федерации», и налога на водно-воздушные транспортные средства, регулируемого Законом РФ от 09.12.1991 № 2003-1 «О налогах на имущество физических лиц». Он установлен гл. 28 Налогового кодекса РФ и как все региональные налоги вводится в действие законами субъектов Федерации исходя из положений Кодекса. Налог является обязательным, поскольку субъектам Федерации не предоставлено право не вводить данный налог на соответствующей территории.

При этом Кодекс предоставил право законодательным (представительным) органам власти субъектов Федерации определять только следующие характеристики данного налога: ставку налога (в границах, установленных Налоговым кодексом), порядок и сроки его уплаты, форму отчетности по данному налогу. Кроме того, при установлении налога в законах субъектов Федерации могут также предусматриваться налоговые льготы и соответствующие основания для их применения налогоплательщиками.

Таким образом, Налоговый кодекс предоставил субъектам Федерации достаточно существенные полномочия по установлению и введению транспортного налога.

 

2.2 Налогоплательщики и объект налогообложения

 

Плательщиками налога являются физические лица и организации, на которых в соответствии с российским законодательством зарегистрированы транспортные средства, признанные объектом налогообложения. При этом имеется определенная особенность установления налогоплательщика по транспортным средствам, зарегистрированным на физических лиц и переданным ими на основании доверенности на право владения и распоряжения другим лицам до момента официального опубликования закона о транспортном налоге. В этом случае налогоплательщиком выступает лицо, указанное в данной доверенности. При этом физические лица, на которых зарегистрированы транспортные средства, обязаны уведомить налоговый орган по месту жительства о передаче их на основании доверенности другим лицам.

Объектом налогообложения Налоговый кодекс установил автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые) суда и другие водные и воздушные транспортные средства, зарегистрированные в установленном российским законодательством порядке.

Вместе с тем Налоговым кодексом установлен достаточно широкий перечень транспортных средств, которые не относятся к объектам налогообложения.

В частности, не облагаются налогом:

 – весельные лодки, а также моторные лодки с  двигателем мощностью не свыше 5 л. с.;

 – полученные или  приобретенные через органы социальной  защиты населения автомобили  с мощностью двигателя до 100 л. с., или 73,55 кВт, а также автомобили  легковые, специально оборудованные  для использования инвалидами;

 – промысловые морские  и речные суда, а также пассажирские  и грузовые морские, речные и  воздушные суда, находящиеся в  собственности, на праве хозяйственного  ведения или оперативного управления  у организаций, основным видом  деятельности которых является  осуществление пассажирских или  грузовых перевозок;

– тракторы, самоходные комбайны, специальные автомашины (молоковозы, специальные машины для перевозки птицы, скота, автомобили ветеринарной помощи, технического обслуживания и др.), если они зарегистрированы на сельскохозяйственных товаропроизводителей и используются при сельскохозяйственных работах для производства сельскохозяйственной продукции. К этой же категории относятся самолеты и вертолеты санитарной авиации и медицинской службы;

 – транспортные средства, принадлежащие на праве хозяйственного  ведения или оперативного управления  федеральным органам исполнительной  власти, где законодательно предусмотрена  военная или приравненная к  ней служба;

– транспортные средства, находящиеся в розыске, при условии подтверждения факта их угона или кражи документом, выдаваемым уполномоченным на то органом.

 

2.3 Налоговая база, налоговый и отчётный период

 

Налоговая база по налогу установлена в зависимости от категории объекта налогообложения. В частности, по транспортным средствам, имеющим двигатели, налоговой базой является мощность двигателя транспортного средства в лошадиных силах, а по воздушным транспортным средствам, для которых определяется тяга реактивного двигателя, – паспортная статическая тяга реактивных двигателей на взлетном режиме в земных условиях в килограммах силы.

В отношении водных несамоходных, т. е. буксируемых транспортных средств, по которым установлена валовая вместимость, налоговой базой является указанная вместимость в регистровых тоннах.

По всем другим водным и воздушным транспортным средствам налоговая база установлена как единица транспортного средства.

При этом налоговая база установлена Кодексом единая для всех транспортных средств, независимо от марки и страны их изготовления.

Налоговым периодом по транспортному налогу установлен календарный год, который совпадает с отчетным периодом.

 

2.4 Налоговые ставки

 

Налоговые ставки по налогу, как уже отмечалось, устанавливаются законами субъектов Федерации в зависимости от налоговой базы и на основе определенных Налоговым кодексом средних ставок налогообложения, указанных в таблице.

Установленная существенная дифференциация средних налоговых ставок в зависимости от мощности двигателя транспортного средства направлена на усиление социальной справедливости при взимании этого налога, имея в виду, что максимальные ставки установлены по более мощным, а значит, и более дорогим автотранспортным средствам.

Сравнительно высокие налоговые ставки предусмотрены по таким транспортным средствам, как самолеты, катера, яхты, гидроциклы и другие подобные водные и воздушные транспортные средства, имея в виду, что владельцами такого имущества являются физические лица и организации с достаточно большими финансовыми возможностями.

Право установления конкретных налоговых ставок предоставлено законодательным (представительным) органам субъектов Федерации, которые могут увеличивать или уменьшать указанные средние налоговые ставки, но не более чем в 5 раз.

При этом федеральное законодательство не исключает права субъектов РФ по установлению дифференцированных налоговых ставок в отношении каждой категории транспортных средств, а также с учетом срока полезного использования транспортных средств.

При установлении законодательными (представительными) органами субъектов Федерации конкретных ставок многие из них были достаточно существенно скорректированы. При этом по большинству автомобилей отечественного производства предусмотрены, как правило, минимально низкие ставки.

 

2.5 Исчисления суммы налога и сумм авансовых платежей по налогу. Порядок и сроки их уплаты

 

Порядок исчисления налога установлен в зависимости от категории налогоплательщиков. В частности, налогоплательщики, являющиеся организациями, обязаны самостоятельно исчислять сумму налога. Сумма налога, подлежащая уплате налогоплательщиками – физическими лицами, исчисляется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на российской территории. В связи с этим налогоплательщики, являющиеся физическими лицами, должны уплачивать налог на основании налогового уведомления, полученного от налогового органа.

Информация о работе Отчет по практике на предприятии ООО «Хабаровский пищевой комбинат»