Отчет по практике в налоговой инспекции

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Марта 2014 в 15:38, отчет по практике

Краткое описание

Целью прохождения практики является общее знакомство с предприятием, приобретение профессиональных знаний и умений, практического опыта, закрепление, систематизация и расширение теоретических знаний, полученных ранее, а также сбор информации для написания отчета по учебной практике.
К задачам прохождения практики в налоговой инспекции относят:
- изучение порядка формирования статистической отчетности;
- рассмотреть структуру и организацию деятельности инспекции;
- проанализировать контрольную работу.

Содержание

Введение……………………………………..……………………………..6 1 Теоретические аспекты организации работы инспекции по Белгородской области……………………………………………………………8
1.1 Организационная характеристика налоговых инспекций по Белгородской области……………………………………………………………8
1.2 Положение об отделе регистрации и учета налогоплательщиков Межрайонной ИФНС России по Белгородской области……………………...12
1.3 Основная характеристика статистической отчетности ……...…....18
2 Анализ деятельности Межрайонной ИФНС России по Белгородской области……………………………………………………………………………21
2.1 Анализ начислений и поступлений администрируемых налогов ...21
2.2 Состояние и структура налоговых задолженностей за 2010 – 2012 годы……………………………………………………………………………….26
2.3 Результативность контрольной работы по видам налоговых проверок за 2012 – 2012 годы…………………………………………………...29
Заключение…………………………………………………………….….31
Список используемых источников………………………………………

Вложенные файлы: 1 файл

Теория.doc

— 361.50 Кб (Скачать файл)

- осуществление в установленном порядке учета сведений, поступающих от органов (учреждений), обязанных в соответствии с действующим законодательством представлять информацию в налоговые органы;

- подготовка для публикации сведений об ИНН налогоплательщиков, о сериях и номерах свидетельств о постановке на учет, признанных недействительными;

- подготовка и передача в юридический отдел материалов для обеспечения производства по делам о налоговых и административных правонарушениях, нарушениях законодательства о налогах и сборах и о государственной регистрации;

- осуществление работы по выявлению и исключению из ЕГРЮЛ недействующих юридических лиц в соответствии с требованиями Федерального закона;

- подготовка информации о налогоплательщиках для предъявления исков в судебные органы о ликвидации юридического лица или признания недействительной государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя;

- формирование установленной отчетности по предмету деятельности Отдела;

-ведение территориального раздела базы данных по учету бланков Свидетельств и формирование массивов данных для передачи в установленном порядке в Управление;

- осуществление контроля информации об открытии (закрытии) банковских счетов налогоплательщиков, поступающей из банков и от налогоплательщиков, в части соблюдения установленного;

- законодательством о налогах и сборах порядка открытия (закрытия) счетов и сроков направления в налоговые органы соответствующих сведений;

- подготовка ответов на письменные запросы, касающиеся государственной регистрации юридических лиц и учета налогоплательщиков;

- подготовка аналитических и других материалов для руководства Инспекции по вопросам, относящимся к компетенции отдела;

- участие в организации и осуществлении мероприятий по подготовке и переподготовке кадров для налоговых проведении совещаний, семинаров по вопросам, входящим в компетенцию отдела;

- ведение в установленном порядке делопроизводства, хранение в архив документов Отдела[13].

Положения об Отделе утверждаются начальником Инспекции.

Основными задачами отдела являются: осуществление в пределах компетенции Инспекции  действий по государственной регистрации юридических лиц; ведение в пределах компетенции Инспекции в установленном порядке учета налогоплательщиков; проведение контроля за соблюдением юридическими и физическими лицами, а так же органами, на которые законодательно возложены обязанности представлять в налоговые органы[3].

Взаимодействие налоговых органов с другими организациями и гражданами происходит на основе многих законодательных и нормативных актов. Ими регулируется цели, порядок, сроки и формы взаимодействия. Рассмотрим наиболее важные и типичные акты, регулирующие взаимодействие с налоговыми инспекциями[11].

На уровне районных инспекций межведомственные документы не подписываются. Их взаимодействие с другими государственными органами осуществляется на основе приказов, положений, соглашений и договоров, разработанных на федеральном уровне и на уровне регионов[4].

Особо следует остановиться на взаимодействии органов ФНС России с налоговыми органами других государств. Такое взаимодействие регламентируется межгосударственными соглашениями о сотрудничестве. Взаимодействие осуществляется только через центральный аппарат ФНС России.

Взаимодействие внутри налоговой системы организуется на основе ведомственных нормативных документов - приказов, положений, регламентов, писем. Такие документы издаются центральным аппаратом ФНС России и обязательны для исполнения всеми налоговыми органами, которых они касаются, или региональными управлениями ФНС России и обязательны для исполнения всеми налоговыми органами региона[16].

Внутри районной налоговой инспекции взаимодействие между отделами и инспекторами организуется руководством инспекции и начальниками отделов. Основные организационные вопросы, при этом решаются на основании нормативных документов, изданных вышестоящими налоговыми органами. Порядок исполнения этих документов, учитывающие специфику работы отдельной инспекции, а также взаимодействие по вопросам, не отраженным в них, устанавливаются приказами, положениями об отделах, должностными инструкциями сотруд-ников, схемами распределения обязанностей и другими внутренними документами. В ряде случаев взаимодействие может осуществляться на основании устных указаний руководства[1].

Налоговый кодекс РФ, Таможенный кодекс РФ, Бюджетный кодекс РФ, а также федеральные законы лишь в общих чертах описывают взаимодействие налоговых органов и других государственных органов. Как правило, норм, содержащихся в текстах законов, недостаточно для того, чтобы четко регламентировать взаимодействие между организациями. Поэтому на основе существующих законодательных актов разрабатываются более подробные и детализированные нормативные акты, регулирующие порядок взаимодействия налоговых органов со сторонними организациями[15].

Организацию работы и взаимодействия подразделений инспекции осуществляет руководитель инспекции и его заместители[6].

Права и обязанности руководителя и его заместителей определяются их должностными инструкциями и распределением обязанностей между ними. Как правило, инспекция, достаточно условно, делится на блоки по направлениям работы, каждое из которых курируется руководителем или заместителем руководителя. В каждый блок входят наиболее тесно связанные между собой подразделения инспекции. Эта связь обусловливается либо общностью информационной базы, либо неразрывностью технологической цепочки с участием этих отделов, либо едиными правилами работы с определенной категорией налогоплательщиков[9].

 

1.3 Основная характеристика статистической налоговой отчетности

 

Статистическая налоговая отчетность составляется УФНС России по субъектам РФ на основании информационных ресурсов, передаваемых с местного уровня на региональный, собственных информационных ресурсов регионального уровня, либо путем сбора от нижестоящих налоговых органов статистической налоговой отчетности, формируемой на базе данных информационных ресурсов местного уровня, данных органов Федерального казначейства, финансовых органов. В статистическую налоговую отчетность включаются данные по всем налогоплательщикам, независимо от формы собственности и организационно-правовой формы[2]. 

Отчеты по форме № 1-НМ представляются управлениями УФНС России по субъектам Российской Федерации в Министерство Российской Федерации по налогам и сборам 8-го числа месяца, следующего за отчетным периодом. 
          Отчеты составляются нарастающим итогом с начала года по состоянию на 1 число каждого месяца.

Отчет по форме № 1-НМ в части показателей о начисленных суммах налогов  формируется УФНС России по субъектам РФ на основании данных  "Расчеты с бюджетом", переданных с местного уровня на региональный.

Отчеты о поступлении налоговых платежей в бюджетную систему РФ по основным видам экономической деятельности по форме №1-НОМ составляются нарастающим итогом с начала года и представляются УФНС России по субъектам РФ.

Отчет по форме № 1-НОМ формируется УФНС России и МРИ на основании сведений из базы данных "Расчеты с бюджетом", переданной с местного уровня на региональный.        В отчете по форме №1-НОМ отражается объем начисленных и поступивших доходов в бюджетную систему РФ от уплаты налогов с учетом пеней, начисленных за нарушение установленных сроков уплаты, и сумм штрафов за нарушение законодательства РФ, а также процентов за пользование бюджетными средствами, в разрезе основных видов экономической деятельности.  

Отчеты о задолженности по налогам и сборам, пеням и налоговым санкциям в бюджетную систему РФ по основным видам экономической деятельности по форме № 4-НОМ представляются УФНС России по субъектам РФ и МРИ ФНС России  в сроки, указанные на бланке формы.

Отчет по форме №4-НОМ формируется на основании информационного ресурса "Журнал результатов работы налоговых органов по принудительному взысканию недоимки" и информационного ресурса "Журнал результатов работы налоговых органов по обеспечению процедур банкротства".

Отчеты составляются нарастающим итогом с начала года. Формирование показателей формы № 4-НОМ по основным видам экономической деятельности осуществляется в соответствии с "Общероссийским классификатором видов экономической деятельности".

Отчет о задолженности по налогам и сборам, пеням и налоговым санкциям в бюджетную систему РФ по форме №4-НМ формируется на основании информационного ресурса "Журнал результатов работы налоговых органов по принудительному взысканию недоимки" и информационного ресурса "Журнал результатов работы налоговых органов по обеспечению процедур банкротства".        МРИ составляют отчеты по форме №4-НМ отдельно по каждому субъекту РФ и направляют их в УФНС России по соответствующим субъектам РФ по электронной почте за три рабочих дня до срока представления отчета УФНС в ФНС России.        УФНС России по субъектам РФ при получении отчетов из МРИ ФНС России составляют сводный отчет.. Отчеты составляются на первое число каждого месяца нарастающим итогом за период с начала года.    Отчеты о результатах контрольной работы налоговых органов по форме №2-НК представляются УФНС России по субъектам РФ ежеквартально, 25-го числа месяца, следующего за отчетным периодом. МРИ ФНС России составляют отчеты по форме № 2-НК отдельно по каждому субъекту РФ и направляют их в УФНС России по соответствующим субъектам РФ по электронной почте за три рабочих дня до срока представления отчета УФНС в ФНС.       

Отчет по форме №2-НК формируется налоговыми органами по результатам контрольной работы, проводимой в отношении налогоплательщиков - организаций и физических лиц, налоговых агентов  по соблюдению ими законодательства о налогах и сборах.     В отчете по форме №2-НК отражаются сведения о проверках, проведенных налоговыми органами (включая проверки, проведенные вышестоящими налоговыми органами, а также проверки с участием органов внутренних дел) в отчетном периоде, и принятых по ним мерах. Проверки, проводимые вышестоящими налоговыми органами, отражаются в отчете того налогового органа, на учете которого состоит налогоплательщик [5, 110]. Отчет по форме № 2-НК формируется на основе следующих информационных ресурсов: выездных и камеральных налоговых проверок,  журнала учета разделов акта выездных проверок филиалов и иных обособленных подразделений, созданных организациями, место нахождения которых находится на территории другого субъекта РФ, журнала результатов работы налоговых органов по принудительному взысканию недоимки.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2 Анализ деятельности налоговой инспекции по Белгородской области за 2010 – 2012 гг.

 

2.1 Анализ начислений и поступлений администрируемых налогов

 

 

Для анализа начислений и поступлений налогов мы будем использовать отчет 1 – НМ «О начислении и поступлении налогов, сборов  и иных обязательных платежей в бюджетную систему Российской Федерации» и отчет 1 – НОМ «О поступлении налоговых платежей в бюджетную систему Российской Федерации по основным видам экономической деятельности».

Налоговое администрирование понимается как система управления налоговыми отношениями.   

Поступления налогов и сборов отраженно в таблице 1.

 

Таблица 1 – Поступление налогов и сборов в бюджетную систему Российской Федерации.

 

 

Показатели

 

2010г

 

2011г.

 

2012г.

Абсолютное отклонение

млн.руб

%

млн.руб

%

млн.руб

%

2011/

2010

2012/

2011

Федеральный бюджет

 

5951

 

18,2

 

16071

 

23,5

 

16852

 

25,6

 

10120

 

781

Региональный бюджет

 

18215

 

55,8

 

41911

 

61,4

 

37246

 

56,6

 

23696

 

- 4665

Местный бюджет

 

8476

 

26

 

10274

 

15,1

 

11654

 

17,8

 

1798

 

1380

Всего

32648

100

68256

100

65752

100

35608

- 2504


 

Из данной таблицы видно, что поступления налогов и сборов в бюджетную систему Российской Федерации в 2012 году относительно 2010 года возросло. Так поступления федеральных налогов выросли в 2012 году по отношению к 2011 на 781 млн.руб  или на 104.9%.  Поступления  налогов и сборов в региональный бюджет увеличилось в 2012 и 2011 году по отношению к 2010 году. В 2012 году в региональный бюджет поступило 37246 млн.руб, в 2011 году 41911 млн.руб, в 2010 году 18215млн.руб. Разность между 2012 и 2010 годом составляет 19031 млн.руб. Поступления в местный бюджет так же в каждым годом увеличивалось, так разность поступлений в 2012 году по отношению к 2011 году составляет 113.4% , а в 2011 по отношению к 2010 121.2%. Более четко данные показаны на рисунке.

Информация о работе Отчет по практике в налоговой инспекции