Отчет по практике в МРИ ФНС России №6 по РТс

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Декабря 2013 в 17:30, отчет по практике

Краткое описание

Специализированные межрегиональные инспекции ФНС России создаются в целях осуществления налогового контроля за крупнейшими налогоплательщиками, которые подлежат налоговому администрированию на федеральном уровне. Специализированные межрегиональные инспекции ФНС России подчиняются непосредственно ФНС России. Межрегиональные инспекции ФНС России создаются по отраслевому принципу. Каждая такая инспекция осуществляет налоговое администрирование крупнейших налогоплательщиков только в одной из отраслей хозяйственной деятельности.

Содержание

1. Структура и функции налоговых органов . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 4
1.1 Состав и структура налоговых органов . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 4
1.2 Функции налоговых органов . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 7
1.3 Права и обязанности налоговых органов . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 7
2. Организация работы налоговых органов с налогоплательщиками . . . . . 9
2.1 Анализ организации учетной работы в налоговых органах . . . . . . . . . . 9
2.2 Анализ камеральных налоговых проверок . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 10
2.3 Анализ выездных налоговых проверок . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 12
3. Администрирование поступления налогов в бюджетную систему . . . . 15
3.1 Анализ поступлений налогов и сборов в бюджетную систему Республики Татарстан . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 15
3.2 Анализ задолженности по налогам и сборам . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 18
4. Оценка качества работы налоговой инспекции . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 20
4.1 Организация работы МРИ ФНС России №6 по РТ . . . . . . . . . . . . . . . . 20
4.2 Показатели оценки качества работы налоговой инспекции . . . . . . . . . 21

Вложенные файлы: 1 файл

ОТЧЕТ ПО ПРАКТИКЕ к печати.doc

— 302.50 Кб (Скачать файл)


Содержание

 

1. Структура и функции  налоговых органов . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 4

1.1 Состав и структура налоговых органов . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .  4

1.2 Функции налоговых  органов . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 7

1.3 Права и обязанности  налоговых органов . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 7

2. Организация работы налоговых органов с налогоплательщиками . . . . . 9

2.1 Анализ организации  учетной работы в налоговых органах . . . . . . . . . . 9

2.2 Анализ камеральных налоговых проверок . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 10

2.3 Анализ выездных налоговых проверок . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 12

3. Администрирование  поступления налогов в бюджетную систему . . . .  15

3.1 Анализ поступлений  налогов и сборов в бюджетную систему Республики Татарстан . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 15

3.2 Анализ задолженности по налогам и сборам . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .  18

4. Оценка качества  работы налоговой инспекции . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 20

4.1 Организация работы  МРИ ФНС России №6 по РТ . . . . . . . . . . . . . . . .  20

4.2 Показатели оценки  качества работы налоговой инспекции . . . . . . . . . 21

 

 

 

1. Структура и функции налоговых органов

1.1 Состав и структура налоговых органов

 

Налоговые органы составляют единую централизованную систему контроля за соблюдением законодательства о  налогах и сборах, за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты (перечисления) в бюджетную систему РФ налогов и сборов, а в случаях, предусмотренных законодательством РФ, за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты (перечисления) в бюджетную систему РФ иных обязательных платежей. В указанную систему входят федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный по контролю и надзору в области налогов и сборов, и его территориальные органы (далее - ФНС России).

Рассмотрим структуру  налоговых органов (см. рис.1.).

Свои функции и полномочия ФНС России осуществляет непосредственно  и через свои территориальные  органы.

Федеральную налоговую  службу возглавляет руководитель, назначаемый  на должность и освобождаемый  от должности Правительством РФ по представлению министра финансов.

Специализированные межрегиональные  инспекции ФНС России создаются  в целях осуществления налогового контроля за крупнейшими налогоплательщиками, которые подлежат налоговому администрированию  на федеральном уровне. Специализированные межрегиональные инспекции ФНС России подчиняются непосредственно ФНС России. Межрегиональные инспекции ФНС России создаются по отраслевому принципу. Каждая такая инспекция осуществляет налоговое администрирование крупнейших налогоплательщиков только в одной из отраслей хозяйственной деятельности.

Управления ФНС России по субъектам РФ представляют собой  элемент системы налоговых органов  регионального уровня. Первоочередными  задачами УФНС России являются организационно-методическое обеспечение налогового контроля, руководство нижестоящими налоговыми органами, координация их деятельности, а также обобщение и анализ результатов деятельности нижестоящих налоговых органов. Проверки налогоплательщиков проводятся УФНС России преимущественно в порядке контроля над деятельностью нижестоящих налоговых органов, а налоговое администрирование в полном объеме осуществляется только в отношении крупнейших налогоплательщиков и только в том случае, если для этих целей не создаются специализированные межрайонные инспекции ФНС России.

Специализированные межрайонные  инспекции ФНС России (ИФНС) создаются, как правило, в целях осуществления налогового контроля над крупнейшими налогоплательщиками, которые подлежат налоговому администрированию на региональном уровне. Специализированные межрайонные ИФНС России подчиняются непосредственно УФНС России по субъекту РФ и ФНС России.

 

 

 

Рис.1. Система  и структура налоговых органов  РФ

1.2 Функции налоговых органов

 

Для обеспечения уплаты налогов налоговые органы наделены полномочиями контролирующего характера и мерами воздействия на нарушителей налогового законодательства и выполняют три основные функции:

1) контроль за исполнением обязанности по уплате налогов;

2) осуществление валютного контроля;

3) административно-юрисдикционная деятельность, т.е. налоговые органы, выявляют и самостоятельно рассматривают дела об административных правонарушениях.

 

1.3 Права и  обязанности налоговых органов

 

По своему содержанию права, предоставленные налоговым  органам, можно классифицировать следующим образом:

- права организационного характера (например, право вызывать для дачи пояснений налогоплательщиков; привлекать к проведению налоговой проверки специалистов);

- информационно-аналитические права (например, право определять расчетным путем суммы налогов, подлежащие внесению налогоплательщиками в бюджет; требовать от налогоплательщиков документы, служащие основаниями для исчисления и уплаты (удержания и перечисления) налогов);

- права контрольно-проверочного характера (например, право проводить налоговые проверки; право выемки необходимых документов);

- юрисдикционные права (например, право налагать арест на имущество налогоплательщиков; взыскивать недоимки по налогам и сборам, а также взыскивать пени; предъявлять в суды общей юрисдикции или арбитражные суды иски по выявленным фактам нарушения действующего законодательства о налогах и сборах).

В соответствии со ст.32 НК РФ налоговые органы обязаны:

- соблюдать законодательство о налогах и сборах;

- осуществлять контроль за соблюдением законодательства о налогах и сборах, а также принятых в соответствии с ним нормативных правовых актов;

- вести учет организаций и физических лиц;

- бесплатно информировать  налогоплательщиков о действующих налогах и сборах;

- соблюдать налоговую тайну и обеспечивать ее сохранение;

- направлять налогоплательщику, плательщику сбора или налоговому агенту копии акта налоговой проверки и решения налогового органа, а также в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, налоговое уведомление и (или) требование об уплате налога и сбора и т.д.

 

 

 

2. Организация работы налоговых органов с налогоплательщиками

 

2.1 Анализ организации учетной работы в налоговых органах

 

Учет налогоплательщиков представляет собой совокупность мер  регистрационно-мониторингового характера, направленных на обеспечение эффективности проведения налогового контроля.

Налоговый контроль проводится должностными лицами налоговых органов  в пределах своей компетенции  посредством налоговых проверок, получения объяснений налогоплательщиков, налоговых агентов и плательщиков сбора, проверки данных учета и отчетности, осмотра помещений и территорий, используемых для извлечения дохода (прибыли), а также в других формах, предусмотренных НК РФ.

В целях проведения налогового контроля организации и физические лица подлежат постановке на учет в налоговых органах соответственно по месту нахождения организации, месту нахождения ее обособленных подразделений, месту жительства физического лица, а также по месту нахождения принадлежащих им недвижимого имущества и транспортных средств и по иным основаниям, предусмотренным настоящим Кодексом.

Организации, в состав которых входят обособленные подразделения, расположенные на территории РФ, подлежат постановке на учет в налоговых органах по месту нахождения каждого своего обособленного подразделения.

Министерство финансов РФ вправе определять особенности учета в налоговых органах крупнейших налогоплательщиков, а также организаций, получивших статус участников проекта по осуществлению исследований, разработок и коммерциализации их результатов в соответствии с Федеральным законом «Об инновационном центре «Сколково».

Особенности учета иностранных  организаций и иностранных граждан  устанавливаются Министерством  финансов РФ.

Рассмотрим сведения о численности налогоплательщиков, состоящих на учете в налоговых органах на примере УФНС по Республике Татарстан.

По состоянию на 01.07.2013 года:

1. Количество физических лиц, состоящих на учете в налоговых органах Республики Татарстан - 4 236 788.

2, Количество юридических лиц, состоящих на учете в налоговых органах Республики Татарстан - 107 288.

3. Количество индивидуальных предпринимателей, состоящих на учете в налоговых органах Республики Татарстан - 93 768.

2.2 Анализ камеральных налоговых проверок

 

В механизме налогового контроля камеральная налоговая проверка занимает одно из основных мест, так как именно она является наиболее эффективным методом, позволяющим предупредить и пресечь правонарушения и преступления в налоговой сфере на их начальной стадии.

Согласно ст. 88 НК РФ камеральная налоговая проверка проводится по месту нахождения налогового органа на основе налоговых деклараций (расчетов) и документов, представленных налогоплательщиком, а также других документов о деятельности налогоплательщика, имеющихся у налогового органа.

 

Данная форма налогового контроля позволяет выявить проблемные моменты в деятельности налогоплательщика на начальном этапе.

Рассмотрим количество камеральных налоговых проверок, проводимых УФНС по Республике Татарстан за 2011-2013 года (см. таблица 1).

Таблица 1

Структура камеральных налоговых проверок, проводимых УФНС по Республике Татарстан за 2011-2013 года.

 

Показатели

Годы

2011

2012

2013

Камеральные налоговые проверки, единиц

996 493

960 212

752 491

Из них выявивших нарушения

55 656

48 516

32 491


 

На основании данных, приведенных в таблице 1, составим график, на котором будет наглядно представлена динамика результатов деятельности УФМС по Республике Татарстан по камеральным проверкам, проводимых в 2011-2013 годах (см. рис.2.).

Рис.2. Динамика результатов деятельности УФМС по Республике Татарстан по камеральным проверкам, проводимых в 2011-2013 годах

 

По отчетным данным за 2013 год проведено 752 491 камеральных налоговых проверок соблюдения налогового законодательства, что на 207 721 меньше, чем за 2012 год и на 244 002 меньше, чем за 2011 год.

В 32 491 случаях выявлены нарушения налогового законодательства, что составляет 24% от общего количества проведенных проверок за 3 года.

 

2.3 Анализ выездных  налоговых проверок

 

Основной и наиболее эффективной формой налогового контроля являются выездные налоговые проверки, которые в соответствии со ст. 89 НК РФ проводятся на территории (в помещении) налогоплательщика на основании решения руководителя (заместителя руководителя) налогового органа.

Выездные налоговые проверки считаются наиболее серьезной и эффективной формой налогового контроля, поскольку они связаны с проверкой деятельности организации по первичным документам и включают непосредственное общение проверяющих лиц с должностными лицами организации.

Кроме того, в рамках выездной налоговой проверки проводятся такие эффективные мероприятия, как выемка документов, осмотр помещений, инвентаризация готовой продукции и т.д. Многие налоговые правонарушения могут быть выявлены только при выездной налоговой проверке.

Рассмотрим количество выездных налоговых проверок, проводимых УФНС по Республике Татарстан за 2011-2013 года (см. таблица 2).

Таблица 2

Структура выездных налоговых проверок, проводимых УФНС по Республике Татарстан за 2011-2013 года.

 

Показатели

Годы

%

Динамика

2011

2012

2013

2011

2012

2013

2011

2012

2013

Выездные налоговые проверки, единиц

1184

1015

649

42

36

22

-

-169

-366

Итого

2848

100

-

Из них выявивших нарушения

1169

1010

647

41

36

23

-

-159

-363

Итого

2826

100

-

Проверки организаций

838

776

545

39

36

25

-

-62

-231

Итого

2159

100

 

Из них выявивших нарушения

831

774

544

39

36

25

-

-57

-230

итого

2149

100

-

Информация о работе Отчет по практике в МРИ ФНС России №6 по РТс