Отчет по практике

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Ноября 2013 в 23:40, отчет по практике

Краткое описание

Цели прохождения практики:
- обобщение знаний и умений в форме стажировки и в должности сотрудника организации;
- ознакомление с организаторской и управленческой деятельностью организации;
- сбор материалов для дипломного проекта;
- применение профессиональных навыков, полученных в институте, с целью возможного дальнейшего трудоустройства.

Содержание

Общая характеристика предприятия 4
2. Местонахождение предприятия 5
3. Цели деятельности организации 6
4. История создания и развития предприятия 6
5. Структура предприятия 7
6. Структурное подразделение на базе, которого проходила практика 10
7. Документы, изученные студентом в ходе прохождения практики 11
8. Работы, выполняемые студентом в ходе прохождения практики 12
9. Экономические показатели 12
Вывод

Вложенные файлы: 1 файл

0344480_A589E_otchet_po_preddiplomnoy_praktike_na_materialah_predpriyatiya.doc

— 107.00 Кб (Скачать файл)


Содержание

     Введение           3

1. Общая характеристика  предприятия       4

2. Местонахождение предприятия        5

3. Цели деятельности  организации        6

4. История создания  и развития предприятия      6

5. Структура предприятия         7

6. Структурное подразделение на базе, которого проходила практика  10

7. Документы, изученные  студентом в ходе прохождения  практики  11

8. Работы, выполняемые  студентом в ходе прохождения  практики  12

9. Экономические показатели        12

     Вывод            16

     Список  используемой литературы       17

     Приложения           18

 

Введение

Преддипломная практика проходила на базе ЗАО «СПб» с 11 февраля по 4 апреля (в течение 8 недель) в должности административного помощника генерального директора. Это предприятие занимается переработкой и транспортировкой лома из черных металлов.

 

Цели прохождения практики:

- обобщение знаний и умений в форме стажировки и в должности сотрудника организации;

- ознакомление с организаторской и управленческой деятельностью организации;

- сбор материалов для  дипломного проекта;

- применение профессиональных  навыков, полученных в институте,  с целью возможного дальнейшего  трудоустройства.

 

Задачи практической работы:

- ознакомление с деятельностью  конкретного предприятия;

- изучение действующей на предприятии нормативно-правовой документации;

- изучение должностных  инструкций, распорядка дня, организации  предприятия;

- ознакомление с технологичским  процессом функционирования предприятия;

- выполнение заданий,  в соответствии с должностной инструкцией, по дублированию производственной деятельности сотрудников предприятия;

- закрепить и конкретизировать  результаты теоретического обучения;

- приобрести умения  и навыки практической работы по избранной специальности.

 

1. Общая характеристика предприятия

Предприятие было основано в 2001 году, основными видами деятельности общества являются: заготовка, переработка  и сбыт лома черных и цветных металлов для металлургической промышленности.

Одним из главных компонентов планирования на предприятии является миссия. Миссия нашего предприятия – дешевый и качественный лом, в короткие сроки.

Металлургия является одной из главных  отраслей экономики, источником пополнения национального дохода для решения  насущных задач. От металлургии зависит  рост экономики не только в Тульской области, но и всей страны.

Главной задачей этого  предприятия является заготовка, переработка  и сбыт качественной и недорогой  продукции для России, а также  для стран ближнего зарубежья. В  связи с этим я считаю, что в  организациях такого типа важно повышать уровень менеджмента, так как это повлияет на все финансово-экономические показатели.

 

1.1 Форма собственности предприятия

Форма собственности у предприятия «СПб» - закрытое акционерное общество.

Закрытое акционерное  общество – это предпринимательская фирма, капитал которой разделен на части и рассредоточен среди ограниченного числа акционеров, обладающих обязательственными правами в отношении имущества ЗАО и несущими ограниченную ответственность по его обязательствам. Акции закрытого акционерного могут распределяться различными способами, но вначале, на этапе создания данного общества – между его учредителями. За каждым из них закреплено право последующей продажи этих акций новым участникам ЗАО, среди которых вполне могут оказаться и наемные работники указанного закрытого акционерного общества.

Высшим органом управления общества является общее собрание акционеров. Уставный капитал общества сформирован  полностью в размере 10000 (десять тысяч) рублей и разделен на 100 обыкновенных акций, номинальной стоимостью 100 рублей каждая. Каждая обыкновенная акция общества предоставляет акционеру - ее владельцу определенный объем прав. Также дает один голос при решении вопросов на Собрании Акционеров и участвует в распределении прибыли после отчисления в Резервный фонд и по всем обязательствам.

Организационно-правовое обеспечение предприятия регулируется Конституцией РФ, Гражданским кодексом Российской Федерации, уставом и  другими законными и подзаконными актами. Правовые отношения с работниками регулируются Трудовым кодексом РФ и Трудовым договором, заключенным между ЗАО «СПб» и каждым работником предприятия. Бухгалтерская и финансовая деятельность предприятия регулируется Налоговым кодексом РФ, законами и подзаконными нормативными актами. Принципы работы с корпоративными клиентами и частными лицами регулируется Законом «О защите прав потребителей».

 

2. Местонахождение  организации

Местонахождение организации  является важной характеристикой, которая  отражает географию размещения ее подразделений и филиалов, а также определяет характер территориальных связей с другими организациями.

Непосредственно площадки по заготовке переработке лома находятся  в городе Туле на улице Одоевское  шоссе, а также в городе Ефремове, Донском, Ясногорске. А юридический адрес и администрация находится на Красноармейском проспекте дом 7, в здании бизнес-центра. Такое местонахождение администрации, безусловно, очень выигрышно. С этого места можно добраться в любую точку города, а также рядом находятся банки, магазины и другие предприятия с которыми сотрудничает данная организация.

 

3. Цели деятельности организации

Основной целью деятельности ЗАО «СПб» является получение  прибыли.

Для достижения вышеназванной  цели ЗАО «СПб» осуществляет следующие  виды деятельности:

- заготовка лома;

- глубокая переработка  лома;

- сбыт лома и отходов (кроме радиоактивных);

- утилизация, складирование,  перемещение, уничтожение промышленных  и иных отходов (кроме радиоактивных);

- реализация металлопроката, оборудования и продукции, получаемой в результате деятельности фирмы;

- транспортирование грузов  на транспорте (железнодорожном), в  том числе в международном  сообщении.

 

4. История создания  и развития предприятия

Компания ЗАО «СПб» была основана в 2001 году, фирма является дочерним предприятием компании ЗАО «» которая находится в городе Санкт-Петербурге. ЗАО «СПб» входит в дивизион Запад ООО «». Дивизион Запад – один из пяти крупных бизнес-образований выделенных для оптимизации управления ломозаготовительными площадками. Основным покупателем лома у компании является город Санкт-Петербург, это связано с тем, что сначала продукция поступает в Петербург, а уже потом экспортируется в различные города по России, а также в Финляндию, Тайланд, Испанию, Францию, Турцию. Поскольку предприятие еще очень молодое и только набирает обороты, то все награды и достижения у нее еще впереди, а также в планировании увеличить сбор лома к 2011 году.

 

5. Структура предприятия

 

1. Административный помощник генерального  директора – исполняет функции секретаря, офис-менеджера и инспектора по кадрам. В обязанности входит ведение документации по кадрам, составление кадрового отчета, табелей, договоров подряда оформление приказов, распоряжений, должностных инструкций, писем, входящая и исходящая документация, контроль за оснащенностью офиса различными канцелярским и офисными предметами.

2. Заместитель генерального директора  по экономике – ведение бухгалтерского и налогового учета, решение финансовых и экономических вопросов, контроль за деятельностью бухгалтера и экономиста, составление отчетов.

3. Бухгалтер – ведение бухгалтерского  учета и первичной документации.

4. Экономист – составление планов, бюждетирование, планирование на  предприятии, исполнение инвестиционного  плана.

5. Заместитель генерального директора по производству – обустройство ПЗУ, налаживание и курирование производственного процесса (обустройство площадок, закупка оборудования, бесперебойное производство).

6. Начальник отдела закупок –  контроль за менеджерами, составление отчетности по закупкам, а также деятельность, связанная с продажами лома, главным потребителям.

7. Менеджеры – поиск клиентов, закупка лома, деятельность, связанная с транспортировкой грузов, доставка лом до места через железнодорожный транспорт.

8. Начальник ПЗУ – курирование рабочих, прием лома и дальнейшая его переработка,

9. Заместитель генерального директора по безопасности – контроль по охране предприятия и объектов, безопасность труда рабочих, проверка поставщиков на законную предпринимательскую деятельность, установка видеонаблюдения на ПЗУ.

10. Главный механик - ответственный за состояние транспортных средств предприятия (ломовозы, краны, экскаваторы), а именно их бесперебойная работа, горюче-смазочные материалы, техническое обслуживание, страховки и т.д.

11. Системный администратор – контроль за программной и офисной техникой, а также работа с информационными и компьютерными программами, т.е. все программное обеспечение офиса.

Исходя из построенной  структуры предприятия становится понятно, что структура является линейно-функциональной. Так как на предприятии выделены отдельные функциональные подразделения (отделы) которые помогают линейному руководителю (генеральному директору) принимать правильные решения, но право распоряжения остается за ним.

Методы управления на предприятии  организационно-административные и  организационно-распорядительные. Это  приказы, инструкции, распоряжения, административные права и гражданские законы, дисциплинарная ответственность.

Основным средством установления формальных отношений в структуре организации – процесс делегирования полномочий (передача). Делегирование предусматривает передачу руководителям более высокой ступени ряда задач (работ) на выполнение целей. Делегирование должно предусматривать передачу ресурсов необходимых для решения данных задач, а также полномочий.

Исходя из структуры и типа управления следует, что в организации делегирование  происходит с помощью линейных полномочий.

Линейные полномочия означают право  непосредственного единоличного командования руководителя. Линейные полномочия лежат в основе любой организационной структуры, т.к. передаются от начальника к подчиненному, такое делегирование и создает иерархию. Все это оказывает влияние на принятие управленческих решений. Существует несколько подходов к принятию управленческих решений. В нашей организации используется рациональный подход, который включает использование аналитического мышления, а также определение, оценку и выбор альтернатив.

 

6. Структурное подразделение  на базе, которого проходила преддипломная практика.

В административном звене  управления, одним из главных объектов является административный помощник генерального директора. В его должностные  обязанности входит: готовить приказы  по личному составу, связанные с  перемещениями, изменениями штатного расписания и коллективного договора, поощрениями и взысканиями и др., формировать и вносить изменения в штатное расписание на 1 число каждого месяца, контролировать правильность табельного учета по всем сотрудникам компании, вести табель учета рабочего времени, готовить и предоставлять в пенсионный фонд установленную отчетность, вести воинский учет, оформлять договоры о материальной отвественности сотрудников, принимать телефонные звонки, оформлять приказы, обрабатывать входящую и исходящую информацию/корреспонденцию, оформлять доверенности и пропуски, хранить и проставлять печати, работать с копировальной техникой, обеспечивать сотрудников канцелярией, координировать деятельность курьера, осуществлять спектр работ по найму персонала, проводить первичные собеседования, осуществлять прием и увольнение работников (готовить и оформлять документы, сопровождающие прием \ увольнение работников, введение персональных данных сотрудников компании в систему 1С: «Зарплата и Кадры», оформление, учет, хранение, выдача и внесение записей в трудовые книжки сотрудников, организация и контроль процесс предоставления сотрудникам банковских карт для перечисления заработной платы, оформление документации для получения полисов обязательного медицинского страхования, формирование отчетности и аналитических записок по требованию директора.

В пределах своей компетенции, административный помощник генерального директора имеет право:

1.Требовать от непосредственного  руководителя или руководителей  других подразделений предоставления информации, необходимой для осуществления своей деятельности.

2. Требовать от руководства  создания нормальных условий  для выполнения служебных обязанностей  и сохранности, вверенных материальных  ценностей.

Информация о работе Отчет по практике