Налог на имущество юридических лиц

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Июня 2013 в 13:15, реферат

Краткое описание

При взимании этого налога реализуются обе функции налога: фискальная и экономическая. Первая - благодаря тому, что обеспечиваются небольшие, но стабильные поступления в доходы территориальных бюджетов, вторая - через заинтересованность предприятий в уплате меньших сумм налога путем освобождения от лишнего, неиспользуемого, не приносящего дохода имущества. Кроме того, удобство налога на имущество с точки зрения государства очевидно: имущество есть овеществленный доход и скрыть его сложнее. ЧЕРНИК

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3
1. Налог на имущество юридических лиц
1.1. Налог на имущество юридических лиц в системе налогов субъектов РФ______4
1.2. Порядок исчисления и уплаты в бюджет налога на имущество______________7
1.3. Расчет сумм налога на доходы физических лиц__________________________14
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 18
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК______________________________________19

Вложенные файлы: 1 файл

РГР налоги.docx

— 55.54 Кб (Скачать файл)

ОГЛАВЛЕНИЕ

ВВЕДЕНИЕ                                                                                       3

1. Налог на имущество юридических лиц

1.1. Налог на имущество юридических лиц в системе налогов субъектов РФ______4

1.2. Порядок исчисления и уплаты в бюджет налога на имущество______________7

1.3. Расчет сумм налога на доходы физических лиц__________________________14

ЗАКЛЮЧЕНИЕ                                                                                                                18

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК______________________________________19

ПРИЛОЖЕНИЕ 1______________________________________________________20

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ВВЕДЕНИЕ

Налог на имущество юридических  лиц - это один из налогов налоговой системы Российской Федерации, который установлен федеральным законодательством. Он является основным налогом субъектов Российской Федерации, поэтому, наряду с налогом на прибыль, налогом на добавленную стоимость, другими видами налогов, обеспечивающими основные поступления в бюджеты различных уровней, требует особого подхода при его рассмотрении.

Данная работа  посвящена исследованию налога на имущество организаций, а также изучению налога на доходы физических лиц с точки зрения его расчета.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1. Налог на имущество юридических лиц

    1. Налог на имущество юридических лиц в системе налогов субъектов РФ

Налог на имущество юридических лиц - организаций - важнейший налог в системе имущественного налогообложения в РФ. Налог на имущество организаций включается в группу региональных налогов, является прямым и пропорциональным. Это важный источник финансирования бюджетов субъектов РФ и местных бюджетов. Цель введения данного налога - создание заинтересованности у организации в эффективном использовании своего имущества, освобождении от ненужного имущества. ЖИДКОВА

Среди имущественных налогов (налог на имущество организаций, налог на имущество физических лиц, земельный налог, транспортный налог) налог на имущество организаций занимает центральное место по сумме поступлений. Это исторически обусловлено тем, что большая часть имущества, подлежащего налогообложению, в его стоимостном выражении находится в ведении юридических лиц, в то время как уровень налогообложения физических лиц почти в 10 раз меньше. ЧЕРНИК

При взимании этого налога реализуются обе функции налога: фискальная и экономическая. Первая - благодаря тому, что обеспечиваются небольшие, но стабильные поступления в доходы территориальных бюджетов, вторая - через заинтересованность предприятий в уплате меньших сумм налога путем освобождения от лишнего, неиспользуемого, не приносящего дохода имущества. Кроме того, удобство налога на имущество с точки зрения государства очевидно: имущество есть овеществленный доход и скрыть его сложнее. ЧЕРНИК

Налог на имущество организаций  устанавливается гл. 30 НК РФ, которая введена Федеральным законом от 11.11.2003 N 139-ФЗ, и вводится на соответствующей территории законами субъектов РФ. Законодательные (представительные) органы субъекта Федерации имеют право устанавливать следующие элементы налогообложения: налоговую ставку в пределах, определенных НК РФ; порядок и сроки уплаты налога; налоговые льготы и основы для их использования налогоплательщиками.

Для отнесения хозяйствующего субъекта к плательщикам данного налога необходимо наличие у него статуса юридического лица и имущества на территории Российской Федерации.

К плательщикам налога на имущество организаций относятся:

  • российские организации за исключением организаций, являющихся организаторами XXII Олимпийских зимних игр и XI Паралимпийских зимних игр 2014 года в городе Сочи (статья 3 Федерального закона от 1 декабря 2007 года N 310-ФЗ), а также лица, являющиеся маркетинговыми партнерами Международного олимпийского комитета в соответствии со статьей 3.1 указанного Федерального закона, в отношении имущества, используемого ими исключительно в связи с организацией и (или) проведением XXII Олимпийских зимних игр и XI Паралимпийских зимних игр 2014 года в городе Сочи и развитием города Сочи как горноклиматического курорта;
  • иностранные организации, осуществляющие деятельность в РФ через постоянные представительства;
  • иностранные организации, имеющие в собственности недвижимое имущество на территории РФ.

Применение специального режима налогообложения (единый сельхозналог, упрощенная система, единый налог на вмененный доход, соглашения о разделе продукции) освобождает организации от уплаты налога на имущество в части имущества, непосредственного используемого в указанной деятельности.

При расчете налога учитывается не все имущество налогоплательщика, а только то, что отнесено к объекту налогообложения, который установлен для каждой категории плательщиков:

  • для российских организаций и иностранных организаций, осуществляющих деятельность в Российской Федерации через постоянное представительство, - это движимое и недвижимое имущество (включая имущество, переданное во временное владение, пользование, распоряжение или доверительное управление, внесенное в совместную деятельность), отнесенное к основным средствам и учитываемое на балансе налогоплательщика с учетом местонахождения организации, каждого ее обособленного подразделения, каждого обособленного объекта недвижимого имущества;
  • для других иностранных организаций - это находящееся на территории РФ недвижимое имущество по его инвентаризационной стоимости, исходя из оценок.

В соответствии со ст. 130 ГК РФ к недвижимым вещам (недвижимое имущество, недвижимость) относятся земельные участки, участки недр и все, что прочно связано с землей, то есть объекты, перемещение которых без несоразмерного ущерба их назначению невозможно, в том числе здания, сооружения, объекты незавершенного строительства.

К недвижимым вещам относятся  также подлежащие государственной  регистрации воздушные и морские  суда, суда внутреннего плавания, космические  объекты. Законом к недвижимым вещам  может быть отнесено и иное имущество.

Вещи, не относящиеся к  недвижимости, включая деньги и ценные бумаги, признаются движимым имуществом. Регистрация прав на движимые вещи не требуется, кроме случаев, указанных  в законе.

Для признания имущества  объектом основных средств необходимо одновременное выполнение ряда условий:

  • применение в течение длительного времени, т.е. срока полезного использования, продолжительностью свыше 12 месяцев;
  • стоимость актива не менее 10 000 руб.;
  • использование в производстве продукции при выполнении работ или оказании услуг либо для управленческих нужд организации;
  • способность приносить организации экономические выгоды (доход) в будущем. ЖИДКОВА

Не признаются объектами налогообложения земельные участки  и иные объекты природопользования (водные объекты и другие природные ресурсы); а также имущество федеральных органов исполнительной власти для целей обеспечения безопасности, правопорядка и гражданской обороны в РФ.

 

    1. Порядок исчисления и уплаты в бюджет налога на имущество

В соответствии со ст. 375 НК РФ налоговой базой по налогу на имущество выступает среднегодовая стоимость имущества, признаваемого объектом налогообложения, рассчитанная с учетом начисленного износа, рассчитанного по нормам амортизационных отчислений по стандартам бухгалтерского учета. Но если для отдельных объектов основных средств начисление амортизации не предусмотрено, то стоимость указанных объектов для целей налогообложения определяется как разница между их первоначальной стоимостью и величиной износа, исчисляемой по установленным нормам амортизационных отчислений для целей бухгалтерского учета в конце каждого налогового (отчетного) периода.

Налоговой базой в отношении  объектов недвижимого имущества  иностранных организаций признается инвентаризационная стоимость указанных объектов по данным органов технической инвентаризации.

Уполномоченные органы и специализированные организации, осуществляющие учет и  техническую инвентаризацию объектов недвижимого имущества, обязаны  сообщать в налоговый орган по местонахождению указанных объектов сведения об инвентаризационной стоимости  каждого такого объекта, находящегося на территории соответствующего субъекта Российской Федерации, в течение 10 дней со дня оценки (переоценки) указанных  объектов.

Как следует из ст. 376 НК РФ, налоговая база определяется отдельно в отношении имущества, подлежащего налогообложению по местонахождению организации (месту постановки на учет в налоговых органах постоянного представительства иностранной организации), в отношении имущества каждого обособленного подразделения организации, имеющего отдельный баланс, в отношении каждого объекта недвижимого имущества, находящегося вне местонахождения организации, обособленного подразделения организации, имеющего отдельный баланс, или постоянного представительства иностранной организации, в отношении имущества, входящего в состав Единой системы газоснабжения в соответствии с Федеральным законом от 31 марта 1999 года N 69-ФЗ "О газоснабжении в Российской Федерации", а также в отношении имущества, облагаемого по разным налоговым ставкам.

Если объект недвижимого имущества, подлежащий налогообложению, имеет  фактическое местонахождение на территориях разных субъектов Российской Федерации либо на территории субъекта Российской Федерации и в территориальном  море Российской Федерации (на континентальном  шельфе Российской Федерации или  в исключительной экономической  зоне Российской Федерации), в отношении  указанного объекта недвижимого  имущества налоговая база определяется отдельно и принимается при исчислении налога в соответствующем субъекте Российской Федерации в части, пропорциональной доле балансовой стоимости объекта недвижимого имущества на территории соответствующего субъекта Российской Федерации.

Налоговая база определяется налогоплательщиками  самостоятельно в соответствии с гл. 30 НК РФ.

Средняя стоимость имущества, признаваемого  объектом налогообложения, за отчетный период определяется как частное от деления суммы, полученной в результате сложения величин остаточной стоимости имущества на 1-е число каждого месяца отчетного периода и 1-е число месяца, следующего за отчетным периодом, на количество месяцев в отчетном периоде, увеличенное на единицу.

Среднегодовая стоимость имущества, признаваемого объектом налогообложения, за налоговый период определяется как частное от деления суммы, полученной в результате сложения величин остаточной стоимости имущества на 1-е число каждого месяца налогового периода и последнее число налогового периода, на число месяцев в налоговом периоде, увеличенное на единицу.

Следует обратить внимание на особенности определения налоговой  базы по налогу в рамках договора простого товарищества (договора о совместной деятельности), которые заключаются  в том, что имущество, переданное для осуществления совместной деятельности, остается на балансе у передавшей организации, соответственно обязанность  по уплате налога остается за этой организацией, а лицо, на которое возложена обязанность  ведения общих дел, должно сообщить об изменении стоимости объекта основных средств не позднее 20-го числа месяца, следующего за отчетным периодом (ст. 377 НК РФ).

Имущество, переданное в  доверительное управление, а также  имущество, приобретенное в рамках договора доверительного управления, подлежит налогообложению (за исключением  имущества, составляющего паевой инвестиционный фонд) у учредителя доверительного управления (ст. 378 НК РФ).

Предельная ставка налога на имущество, определенная НК РФ, составляет 2,2%. Субъект РФ при установлении на своей территории налога имеет право дифференцировать налоговые ставки от 0 до 2,2% в зависимости от категории налогоплательщиков и (или) имущества, являющегося объектом налогообложения.

Налоговым кодексом и региональным законодательством предусмотрены  случаи, когда предприятие получает освобождение от уплаты налога на имущество  в связи с производственным (юридическим) статусом; видом деятельности или  наличием конкретного имущества, что  позволяет организации воспользоваться  льготой.

Система льгот по налогу на имущество организаций предусматривает  полное или частичное освобождение от уплаты налога в каждом его элементе: субъекте, объекте обложения, ставке.

От уплаты налога на имущество организаций освобождаются следующие категории налогоплательщиков:

Информация о работе Налог на имущество юридических лиц