Налог на имущество организаций

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Января 2012 в 12:14, курсовая работа

Краткое описание

Налог на имущество организаций – это один из налогов налоговой системы Российской Федерации, который установлен федеральным законодательством.
Налог на имущество организаций является основным налогом субъектов Российской Федерации, поэтому он, наряду с налогом на прибыль, налогом на добавленную стоимость, другими видами налогов, обеспечивающими основные поступления в бюджеты различных уровней, требует особого подхода при его рассмотрении.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА1. МЕТОДИКА ИСЧИСЛЕНИЯ НАЛОГА НА ИМУЩЕСТВО ОРГАНИЗАЦИЙ
1.1 Характеристика налога на имущество оргнизаций.
1.2. Порядок определения налоговой базы по налогу на имущество организаций
1.3.Порядок исчисления и уплаты налога на имущество организаций
ГЛАВА 2. ПОРЯДОК УЧЕТА НАЛОГА НА ИМУЩЕСТВО ОРГАНИЗАЦИЙ
2.1. Порядок отражения налога на имущество организаций в бухгалтерском учете
2.2. Порядок отражения налога на имущество организаций в налоговом учете
ГЛАВА 3. ОРГАНИЗАЦИЯ НАЛОГОВЫХ ПРОВЕРОК ПО НАЛОГУ НА ИМУЩЕСТВО ОРГАНИЗАЦИЙ
3.1. Порядок проведения выездной налоговой проверки по налогу на имущество организаций
3.2. Порядок проведения камеральной налоговой проверки по налогу на имущество организаций

Вложенные файлы: 1 файл

Курсовая.doc

— 218.00 Кб (Скачать файл)

     Налоговую базу умножим на ставку налога на имущество  организаций, а затем разделим полученный результат на 4 и получим сумму авансового платежа.

Раздел 3.

     Этот  раздел предназначен для информации о находящейся в Российской Федерации  недвижимости зарубежных фирм, которые  не открыли у нас своего представительства. [20]

Раздел 4.

     Этот  раздел для тех организаций, которые  имеют недвижимость, входящую в состав ЕСГС. Кроме того, четвертый раздел заполняют те организации, чья недвижимость находится в разных регионах (например, железная дорога), в территориальном море либо в исключительной экономической зоне Российской Федерации. [21]

Раздел 5.

     Льготы  по налогу на имущество организаций. Здесь приводят данные о стоимости  основных средств, не облагаемых налогом. Тут же определяют их среднюю стоимость. Этот показатель используется для расчета  суммы, подлежащей уплате в бюджет (раздел 2 декларации). [22] 

Порядок заполнения расчета авансовых платежей по налогу на имущество организаций 

Порядок заполнения Раздела 1.

"Сумма  авансового платежа по налогу, подлежащая уплате

в бюджет по данным налогоплательщика"

  Раздел 1 Расчета заполняется в отношении суммы авансового платежа по налогу, подлежащей уплате по месту нахождения организации (месту постановки постоянного представительства иностранной организации на учет в налоговом органе), месту нахождения обособленного подразделения российской организации, имеющего отдельный баланс, месту нахождения недвижимого имущества.

     В каждом блоке строк с кодами 010 - 030 указываются:

     1) по строке с кодом 010 - код  по ОКАТО, по которому подлежит  уплате сумма авансового платежа  по налогу, указанная по строке 030 данного блока;

     2) по строке с кодом 020 - код  бюджетной классификации (далее  - КБК), по которому подлежит зачислению  сумма авансового платежа по  налогу, указанная по строке с  кодом 030 данного блока;

     3) по строке с кодом 030 - сумма  авансового платежа по налогу, подлежащая уплате в бюджет по месту представления Расчета по соответствующим кодам ОКАТО и КБК. и проставляется дата подписания. [23]

 Порядок  заполнения Раздела 2.

"Исчисление  суммы авансового платежа по  налогу

в отношении  подлежащего налогообложению имущества

российских  организаций и иностранных организаций,

осуществляющих  деятельность в Российской Федерации

через постоянные представительства".

     Раздел 2 Расчета заполняется российскими  организациями и иностранными организациями, осуществляющими деятельность в Российской Федерации через постоянные представительства.

     При заполнении Раздела 2 расчета:

     1) указывается код вида имущества,  в отношении которого заполняется  Раздел 2 Расчета.

     2) по строке с кодом 010 указывается  код по ОКАТО, по которому подлежит уплате сумма авансового платежа;

     3) значения строк с кодами 020 - 110 заполняются следующим образом:

- при  представлении Расчета за первый  квартал заполняются строки с  кодами 020 - 050;

- при  представлении Расчета за полугодие  заполняются строки с кодами 020 - 080;

- при  представлении Расчета за 9 месяцев  заполняются строки с кодами 020 - 110.

     4) по строке с кодом 120 указывается  средняя стоимость имущества  за отчетный период,

     5) по строке с кодом 170 отражается налоговая ставка, установленная законом субъекта Российской Федерации для данной категории налогоплательщиков по соответствующему имуществу (видам имущества).

     6) по строке с кодом 180 отражается  сумма авансового платежа за  отчетный период.

 Порядок  заполнения Раздела 3.

     Раздел 3 расчета заполняется иностранными организациями в отношении объектов недвижимого имущества иностранных организаций, не осуществляющих деятельность в Российской Федерации через постоянные представительства, а также в отношении объектов недвижимого имущества иностранных организаций, не относящихся к деятельности иностранных организаций в Российской Федерации через постоянные представительства. [24]

     При заполнении Раздела 3 расчета:

     1) по строке с кодом 010 указывается код по ОКАТО, по которому подлежит уплате сумма авансового платежа по налогу;

     2) по строке с кодом 020 указывается  инвентаризационная стоимость объекта  недвижимого имущества по состоянию  на 1 января года, являющегося налоговым  периодом, в том числе:

- по  строке с кодом 030 указывается  не облагаемая налогом инвентаризационная  стоимость объекта недвижимого  имущества по состоянию на 1 января  года, являющегося налоговым периодом;

     3) по строке с кодом 040 указывается код налоговой льготы.

     4) по строке с кодом 050 указывается доля инвентаризационной стоимости объекта недвижимого имущества на территории субъекта Российской.

     5) по строке с кодом 060, заполняемой  только в случае установления  законом субъекта Российской  Федерации для данной категории  налогоплательщиков по данному имуществу льготы в виде понижения ставки, отражается код налоговой льготы 2012000;

     6) по строке с кодом 070 отражается  налоговая ставка, установленная  законом субъекта Российской  Федерации для данной категории  налогоплательщиков;

     7) строка с кодом 080 заполняется только в случае возникновения (прекращения) у налогоплательщика в течение отчетного периода права собственности на объект недвижимого имущества, в отношении которого заполняется данный Раздел 3 Расчета.

     8) по строке с кодом 090 отражается сумма авансового платежа по налогу за отчетный период.

     9) строки с кодами 100 и 110 заполняются  только в случае установления  законом субъекта Российской  Федерации для отдельной категории  налогоплательщиков налоговой льготы  в виде уменьшения суммы налога, подлежащей уплате в бюджет.

     По  строке с кодом 100 указывается код  налоговой льготы 2012000, установленной  законом субъекта Российской Федерации  для соответствующей категории  налогоплательщиков, в виде уменьшения суммы налога, подлежащей уплате в  бюджет.

     В строке с кодом 110 указывается сумма  налоговой льготы, уменьшающей сумму  авансового платежа, подлежащую уплате в бюджет. 

     Таким образом в данной главе было рассмотрено: порядок отражения налога на имущество организаций в бухгалтерском учете, порядок отражения

налога  на имущество организаций в налоговом  учете, порядок заполнения налоговой  декларации по налогу на имущество  организаций и расчета авансовых  платежей. 
 
 
 
 

ГЛАВА 3. ОРГАНИЗАЦИЯ НАЛОГОВЫХ  ПРОВЕРОК ПО НАЛОГУ НА ИМУЩЕСТВО ОРГАНИЗАЦИЙ 
 

3.1. Порядок проведения камеральной налоговой проверки 
 

     Под камеральной проверкой, согласно статье 88 Налогового кодекса Российской Федерации, понимается проводимая по месту нахождения налогового органа проверка представленных налогоплательщиком в налоговый  орган налоговых деклараций, бухгалтерской отчетности и других документов, необходимых для исчисления и уплаты налогов.

     Поверка проводится уполномоченными должностными лицами налогового органа в соответствии с их служебными обязанностями (без  специального решения руководителя налогового органа) в течение трех месяцев со дня фактической даты представления соответствующих документов проверяемым. Указанная дата является началом проверки.[27]

         Проверяется полнота и четкость заполнения всех реквизитов, правильность расчетов представленной отчетности (декларации), служащих основанием для исчисления и уплаты налогов, а также соблюдение установленных правил составления форм отчетности и сопоставимость их показателей. При недостаточности информации налоговые органы имеют право потребовать у налогоплательщика (плательщика сбора, налогового агента) дополнительные сведения, получить объяснения и документы, подтверждающие правильность исчисления и своевременность уплаты налогов.         Лицо, которому адресовано требование о представлении документов, обязано направить или выдать их налоговому органу в пятидневный срок (статья 93 НК РФ). Отказ налогоплательщика (плательщика сбора, налогового агента) от представления требуемых документов или непредставление их в установленные сроки признается налоговым правонарушением и влечет ответственность, предусмотренную статьёй 126 НК РФ (взыскание штрафа в размере 50 рублей

за каждый непредоставленный документ, а отказ  организации представить требуемые  документы влечет взыскание штрафа в размере 5000 рублей). [4]

     В ходе проверки налоговые органы имеют  право вызвать налогоплательщиков (плательщиков сборов или налоговых  агентов) письменным уведомлением в  налоговые органы для дачи необходимых  пояснений (статья 31 НК РФ). Кроме того, если необходимо получить информацию о деятельности налогоплательщика (плательщика сбора), связанную с иными лицами, налоговый орган может потребовать у этих лиц документы, относящиеся к деятельности проверяемого налогоплательщика или плательщика сбора (встречная проверка).

     В случае выявления нарушений налогоплательщиком законодательства составляется акт. На суммы доплат по налогам, выявленным в ходе камеральной проверки, налоговый  орган направляет требование об уплате соответствующей суммы налога и  пени. При неисполнении требования в установленный срок в отношении налогоплательщика (плательщика сборов, налогового агента) может быть принято решение о принудительном взыскании сумм налога и пени. Решение о взыскании сумм налога и пени в бесспорном порядке в соответствии со статьей 46 НК РФ принимается не позднее 60 дней после истечения срока, установленного для исполнения обязанности по уплате налога. Если решение о взыскании принимается после истечения указанного срока, то оно считается недействительным и исполнению не подлежит.

     Решение о взыскании доводится до сведения налогоплательщика (налогового агента) в срок не позднее 5 дней после вынесения  решения о взыскании необходимых  денежных средств.

     Таким образом, налогоплательщикам следует  обратить внимание на ряд существенных моментов, касающихся камеральных налоговых проверок, которые  нашли отражение в Налоговом Кодексе РФ:

     - проверкой может быть охвачено не более трех лет деятельности налогоплательщика, предшествовавших году проведения проверки;

     - на проведение камеральной проверки отводится три месяца. По истечении данного срока налоговый орган не вправе требовать от налогоплательщика представления каких-либо документов;

     - специального решения руководителя налогового органа на проведение камеральной проверки не требуется;

       В ходе проверки налоговые  органы могут требовать дополнительные  документы и сведения от налогоплательщика,  а также вызывать последнего  для получения объяснений по  возникающим вопросам;

     Результатом камеральной проверки может быть внесение налогоплательщиком изменений в представленные налоговому органу документы; вынесение налоговым органом решения о взыскании недоимки по налога, пени и штрафных санкций.

     В целях устранения возникших между  налоговыми органами и налогоплательщиками (плательщиками сборов, налоговыми агентами) разногласий, а также в целях получения более объективной информации о финансово-хозяйственной деятельности последних налоговый орган вправе принять решение о проведении выездной налоговой проверки.

Информация о работе Налог на имущество организаций